?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тоже не учил в школе, но выучил самостоятельно, так как будучи книжным ребенком, читал все подряд и сидел на уроках украинского, чтобы не болтаться в школьном дворе. В результате, знал лучше, чем многие изучавшие - а как еще почитаешь фантастику и приключения, если книги на русском в дефиците, зато на украинском - раздолье!)))
Знать язык страны, где ты живешь - это элементарная вежливость, проявление уважения. Не понимаю тех, кто не хочет знать язык родины или места постоянного пребывания.
Так что полностью согласен с автором нижеприведенного поста.

Оригинал взят у grimnir74 в Об украинизации от еврея
88d5e537ca63


Пару слов о себе - я Алексей Железнов, еврей, израильтянин, гражданин Украины, где родился и вырос.

В славном городе Николаеве, городе корабелов, о котором есть две красивые песни, но который глухая провинция украинской Таврии, в те годы (род. 1974 г.) полностью на 100% русскоязычная.

Говорят, что до моего рождения там еще оставались украинские школы, но когда я появился на свет или максимум когда пошел в школу, таковых уже не осталось.

Украинский язык презрительно называли "тэляча мова".

Говорили на нем только приезжавшие из деревень, да и они говорили не на украинском, а на диком русско-украинском суржике, от которого у меня по сей день уши вянут.

Кто не знает, в те времена украинский начинали учить со второго класса - два предмета - язык и литература, и от него можно было освободить - по желанию родителей.

И я, как и все лентяи мальчишки, попросил маму, мол, освободи.

На что моя еврейская мама, говорящая везде и всегда как и вся моя семья, только по-русски, сказала:

"Ты должен знать язык той страны и того народа, где живешь. И точка".

Напомню, дело было в СССР в русскоговорящем Николаеве.

Как же я благодарен маме за то, что выучил этот прекрасный напевный язык, кроме того полезный, ибо с ним я понимаю и поляков, и словаков, и сербов, да и других славян тоже.

Зная его, я легко в свое время научился читать по церковно-славянски, ибо украинский куда ближе к древнему славянскому и меньше подвергся изменениям и заимствованиям.

Но речь не об этом. С самого момента обретения Украиной независимости я слышу стенания об украинизации. Сейчас новый раунд, местами вооруженный.

Стенания идут как от русскоговорящих граждан Украины - так и от россиян.

У меня вопрос - почему еврею не в западло учить украинский, а кто-то не считает его этого достойным, проживая в стране? Во многих странах и гражданства не дадут тем, кто не удосужился выучить язык.

Почему грузин Саакашвили может выучить украинский, а русский, всю жизнь живший в Украине или по крайне мере за 23 года независимости, нет?

Почему россиянам неприятно, когда мигранты у них плохо говорят по-русски, хотя и стараются его учить, но для Украины не знать государственный язык они считают нормой?

По-русски то никто не мешает говорить, но будь добр - знай язык страны, где живешь.
Почему нет? В Израиле, где я живу, можно не учить иврит и гражданство получишь сразу в аэропорту, но кому ты нужен, если с тобой нельзя и поговорить?

Потому выучили - что делать? Но везде и всегда мы говорим только по-русски, а дочке даже запрещаем дома иврит, чтоб не потеряла знаний русского - прекрасного родного мне языка.

Потому я всецело за украинизацию Украины - без всяких силовых и глупых мер, постепенно и умно - через образование и гос учреждения.

Но обязательно. Это моя позиция. Я уже привык, что за нее меня называют и бандеровцем и русофобом. И то и то не правда. Во мне течет как еврейская, так и русская кровь - но не течет украинской. Я не бандеровец, а сионист (ага, страшно). Доказывать никому ничего не буду, лишь скажу:

Научитесь уважать Украину и украинскую культуру. Не научитесь - вам ответят тем же - только и всего.

С всем возможным уважением ко всем людям доброй воли.

Аминь

Добавляйте журнал в друзья тут и на соц сетях. У меня всегда интересно.
добавить в друзья
карт твитЯ на Твиттер imagesЯ ВКонтакте             images (1) Я на МойМир Маил ру.
кар фейсЯ на Фейсбук скачанные файлыЯ на Одноклассники 1Я на Инстаграм




promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 747 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
notabler
Jun. 15th, 2015 12:57 pm (UTC)
Он вообще молодец - талантливый и интересный человек. Только постов слишком много пишет, я не успеваю отсматривать, так что спасибо за перепост. Та же ситуация была у меня с литовским. Я одна в кругу своих русских знакомых выучила литовский еще в 70-х. И ни единого раза не пожалела. Каждый новый язык - новый пласт культуры и мироощущения. Я знаю 6
grimnir74
Jun. 15th, 2015 12:58 pm (UTC)
а вы подпишитесь по меткам что интересно и вуаля)
(no subject) - notabler - Jun. 15th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 15th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnukbanderivca - Jun. 15th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 15th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 15th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jun. 15th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 16th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 16th, 2015 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 16th, 2015 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
Для идиотов: - okovit - Jun. 17th, 2015 09:47 pm (UTC) - Expand
Re: Для идиотов: - bpoliako - Jun. 18th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 17th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 17th, 2015 07:45 pm (UTC) - Expand
Про пробку - okovit - Jun. 17th, 2015 10:19 pm (UTC) - Expand
Re: Про пробку - bpoliako - Jun. 18th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beargrizly - Jun. 18th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 18th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 16th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - okovit - Jun. 16th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 16th, 2015 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 15th, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jun. 15th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 15th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jun. 15th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 15th, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jun. 15th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 15th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dark_hunter - Jun. 15th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 15th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dark_hunter - Jun. 15th, 2015 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 15th, 2015 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dark_hunter - Jun. 15th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - Jun. 17th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrop4uk - Jun. 16th, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 16th, 2015 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Yakovleva - Jun. 16th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 16th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - god_sersy - Jun. 17th, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valkot - Jun. 16th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
grimnir74
Jun. 15th, 2015 12:59 pm (UTC)
про книги это точно, сколько фантастики перечитал по украински - русской поди достань - бывало две-три подряд по украински прочтешь и уже думаешь по украински, а что говорят по русски в уме переводишь
derik_536
Jun. 15th, 2015 05:24 pm (UTC)
К русским подход нужен.
Есть подход - тогда и выучит. Не все пусть сразу, для начала "Чечня круто!", но зато на любом языке при желании учителя)))
(no subject) - zibenkefiren - Jun. 16th, 2015 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nizhlogger - Jun. 16th, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bblack_78 - Jun. 15th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 15th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oll_vill - Jun. 15th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
zoycha
Jun. 15th, 2015 01:07 pm (UTC)
Я - еврейка, израильтянка из Киева. Ходила в украинский детский сад, потом в русскую школу. Украинский учила со второго класса, но и так его знала, т. к. детский сад. В старших классах занималась горным туризмом. А это Карпаты вдоль и поперек. Когда начинался учебный год огромных усилий стОило переключиться с западенского на восточный украинский. Учитель украинского языка - в просторечии Грыць - очень на меня орал за это :)))
В университете часть курсов и СПЕЦкурсов была по-украински. Воленс-неволенс приходилось соответствовать. Хотя, скорее, воленс, чем неволенс. Я люблю украинский язык. И все эти годы любила.
Работала в Республиканском Информационно-Вычислительном Центре Минздрава УССР, а потом Украины.
В какой-то момент осталась чуть ли не последней еврейкой. И вот однажды открывается дверь и мне на стол сваливают кипу всякой документации, которую нужно срочно-высрачно перевести на украинский язык. А из всех работающих в РИВЦе, оказывается, я единственная, кто может это сделать. Было очень смешно и приятно, да.

Мой ребенок родился в Израиле. С началом событий сам выучил украински язык. Говорит, конечно, оень смешно, но читает и понимает. И ходит в украинских патриотических футболках. И я им горжусь :)
drjonatreed
Jun. 15th, 2015 01:11 pm (UTC)
А почему же уехали? Возвращайтесь! В Одессе сейчас хорошо, лучше чем в Тель-Авиве.
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorky_look - Jun. 15th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 16th, 2015 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 16th, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 16th, 2015 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 15th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 15th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 15th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wayout20zz - Jun. 15th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 16th, 2015 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - wayout20zz - Jun. 16th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 16th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wayout20zz - Jun. 16th, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 16th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:03 am (UTC) - Expand
m_for_mijers
Jun. 15th, 2015 01:10 pm (UTC)
Гордый имперский народ две как минимум вещи ненавидит всем сердцем-учить язык презренных туземцев и работать...
drjonatreed
Jun. 15th, 2015 01:12 pm (UTC)
И то верно, пост без упоминания ленивых клятых москалей, не пост!
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Jun. 15th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Jun. 15th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Jun. 15th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 15th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jun. 19th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - Jun. 15th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_mok - Jun. 15th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 15th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
rattleb0x
Jun. 15th, 2015 01:19 pm (UTC)
Ян, а вот давно хотел вас спросить.
Насколько свободно вы владеете украинским?
Ну, я уверен, что читаете и устную речь вы понимаете совершенно свободно
А насколько свободно вы говорите и пишете?
Я прошу понять меня правильно – это вопрос безо всякой задней мысли. Просто интересно
bither
Jun. 15th, 2015 02:19 pm (UTC)
Мне нужно недели две, чтобы вполне пристойно начать говорить - большой словарный запас и отсутствие практики. Через пару недель говорю бегло, но с акцентом. Бороться с ним не пробовал, полагаю, нужно еще недели две. Я быстро адаптируюсь в языковой среде.
Вы правы - читаю легко, понимаю на уровне носителя, но только литературный современный, в диалектах плаваю.
(no subject) - vnukbanderivca - Jun. 15th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 15th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 15th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 15th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 15th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 16th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 16th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 17th, 2015 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 17th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 15th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 16th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:08 am (UTC) - Expand
dr_vlat
Jun. 15th, 2015 01:23 pm (UTC)
Отлично написано!

Я тоже не понимаю тех, кто живя 5-10-20 лет в стране -- так и не удосуживается выучить ее язык. Неужели это приятно, когда считают дебилушкой, неспособным научиться более-менее сносно говорить на языке страны пребывания?
Я сам живу в Венгрии, и без ложной скромности могу сказать, что неплохо знаю венгерский. Один из труднейших языков в мире.
Тем больше вызывают недоумение вопли русскоязычных, которые принципиально отказываются учить украинский. Да по сравнению с действительно сложными/далеко отстоящими языками - да что там учить-то?! :)
Кстати, украинский язык - замечательный. Женился недавно на украинке и сейчас осваиваю язык, так как просто интересно и приятно узнавать что то новое.
volch555
Jun. 15th, 2015 03:42 pm (UTC)
Есть подозрение, что в Венгрии вы полностью находитесь в венгерской языковой среде, аналогичную которую украинскую сложно найти в Киеве.
(no subject) - dr_vlat - Jun. 15th, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 15th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_vlat - Jun. 15th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jun. 19th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jun. 15th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Jun. 16th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jun. 17th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 15th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 16th, 2015 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 16th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 16th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 16th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 16th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - termyv - Jun. 15th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
firrein
Jun. 15th, 2015 01:23 pm (UTC)
Потому что принцип Оккама: не умножай сущностей сверх необходимого. Там, где можно обойтись одним китайским, не стоит учить уйгурский или монгольский. Там, где можно обойтись одним французским или английским, не стоит тратить время на суахили. Там, где можно обойтись русским, нет нужды поощрять мову. Языков на планете должно быть как можно меньше: язык международного общения – английский – и с дюжину региональных. Все. И нечего говорить, что если украинский вымрет, то украинцы кончатся. Американцы говорят по-английски, но от этого не становятся подданными британской короны. И Аргентина не спешит обратно в Испанию.
kiska_lariska
Jun. 15th, 2015 01:32 pm (UTC)
Вообще-то процесс строго обратный: языков становится всё больше. С развитием научного прогресса учить языки будут всё проще. Да это и сейчас кайф и одно сплошное приключение. Уже сегодня люди на самые длинные годовые каникулы пользуются "лингвистическим туризмом", уезжая в места, где исконный язык умирает из-за резкого уменьшения популяции носителей, чтобы сохранить, не допустить еще одной мёртвой субкультуры, без которой наша цивилизация - неполна.

Но русским людям вечно чужой язык в тягость. Хотя бы английский через не хочу необходимость принудила. А так оно понятно, им за бугром за хлебушком, а никто не бельмеса, потому надо русский мир растянуть на всю планету.
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Jun. 15th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Jun. 15th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cdf_easy - Jun. 15th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cdf_easy - Jun. 15th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnukbanderivca - Jun. 15th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnukbanderivca - Jun. 15th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyrrel_hanna - Jun. 15th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
germanoid
Jun. 15th, 2015 01:30 pm (UTC)
Я вам как белорус, вернее бывшый гражданин Беларуси, даже пожалуй БССР, следующее скажу. В этом вся и проблема - что Украина вас своими гражданами не признает. Вы родились и выросли своими гражданами на своей земле, и ваш родной язык - русский. И тот факт что вы, в своей собственной стране, на своей собственной земле вдруг сами записали себя в унтерменши, признали главенство украинской культуры (украинской!!! не немецкой, не американской, не французцкой, а украинской) над своей родной русской, кроме уныния и жалости ничего не вызывает. И это люди которые без конца талдычат о своём свободолюбии, о гражданском обществе.

Правильно Пуйло у вас земли оттяпал. Недоросли ещё до своего государство. Рабами вы были, рабы и есть. Что у русских царей, что у польских панов. Что вот тепер даже у украинских (не знаю как господин будет по украински).
kiv11111
Jun. 15th, 2015 01:58 pm (UTC)
это кто пукнул? Бацькина шестерка? Или пуйла вылизень? Хуйлоус ты , а не белорус.
(no subject) - minsk007 - Jun. 15th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - Jun. 15th, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Jun. 15th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Jun. 15th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - Jun. 16th, 2015 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Ремез - Jun. 15th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_vi - Jun. 15th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - termyv - Jun. 15th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Jun. 16th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 16th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
fivetimesdead
Jun. 15th, 2015 01:39 pm (UTC)
Да, тяжело не согласиться :)
Кста, а где это вы росли, что был дефицит русскоязычной фантастики и профицит украинской?))
zoycha
Jun. 15th, 2015 01:46 pm (UTC)
В Украине. Например, «Крестный Отец» я впервые прочла в украинском литературном журнале именно по-украински. И только много лет спустя по-русски.
(no subject) - fivetimesdead - Jun. 15th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 15th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Jun. 15th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igorilla - Jun. 15th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnukbanderivca - Jun. 15th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
Оно и видно. - w_e_d_l_o_c_k - Jun. 16th, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fivetimesdead - Jun. 15th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fivetimesdead - Jun. 15th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fivetimesdead - Jun. 15th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 15th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 16th, 2015 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Jun. 16th, 2015 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 15th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 15th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 15th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - zoycha - Jun. 15th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 15th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 16th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 16th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 16th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 17th, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 17th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 17th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 17th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 17th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 17th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 17th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 17th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - ds_mok - Jun. 17th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 17th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - kira_za - Jun. 17th, 2015 11:45 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 18th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - kira_za - Jun. 18th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 19th, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - kira_za - Jun. 17th, 2015 11:48 pm (UTC) - Expand
Re: вот сижу в недоумении. - bpoliako - Jun. 18th, 2015 04:38 am (UTC) - Expand
ln1
Jun. 15th, 2015 02:08 pm (UTC)
"У меня вопрос - почему еврею не в западло учить украинский, а кто-то не считает его этого достойным, проживая в стране?"

Мне этот прием, когда человек начинает проецировать свой личный жизненный опыт и свое мировоззрение на всех подряд окружающих, всегда казался очень странным. Ну то есть как аргументация это никак совершенно не звучит.
bither
Jun. 15th, 2015 02:26 pm (UTC)
Конечно, проецировать нельзя. Но если человек дурак и не хочет учить, то можно даже войну устроить? Да?
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vnukbanderivca - Jun. 15th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - Jun. 15th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ln1 - Jun. 15th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 15th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ln1 - Jun. 15th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 15th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ln1 - Jun. 16th, 2015 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_rus - Jun. 16th, 2015 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
bpoliako
Jun. 15th, 2015 02:50 pm (UTC)
На уровнем разговора и участия в дискуссиях проблем нет: один говорит на русском, другой ему отвечает на украинском и они друг друга понимают .
На уровне слушания, просмотра и прочтения СМИ тоже.
Но документация, например, судебная, банковская, трудовые договора, это совсем другое дело.

Надо ввести технический русский для дублирования таких документов.
Я думаю , что если бы такое было, донбассовцам не к чему было бы пробраться.
Такое и в Израиле было бы уместно.

Edited at 2015-06-15 02:54 pm (UTC)
germanoid
Jun. 15th, 2015 02:55 pm (UTC)
В израиле было бы полезно ети траханные закорючки перевести на нормальный человеческий алфавит. А ещё лучше сделать единственным государственным языком английский. Всем от этого была бы польза.
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - look_y - Jun. 15th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - look_y - Jun. 15th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 15th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - Jun. 15th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 16th, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - Jun. 15th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Jun. 15th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
borissyurievich
Jun. 15th, 2015 03:04 pm (UTC)
некоторые размышления
По поводу языка. уважаемый автор поста и уважаемый Ян, хотелось бы заметить следующее:
Наверное, это очень нелогично - проецировать ситуацию с изучением украинского языка и сравнивать ее со своим личным опытом эмиграции. Все-таки есть разница между 2-мя случаями: В 1-м ты уезжаешь в другую страну - и логично, что ты должен выучить язык этой страны, и , во 2-м случае - ты живешь в стране, голосуешь против ее распада (развала/раздела), голосуешь за то, чтобы жить в объединившейся стране - но волей каких-то политиков тебя лишают страны, языка и говорят "обязан учить!". А вот если честно - почему обязан? Человек никуда не уезжал, хотел жить в едином союзе государств - но его волю не выполнили (не только его воли, но и в нарушение воли большинства).
Так все-таки - разница в этих случаях есть или ее нет?
foxm66
Jun. 15th, 2015 03:18 pm (UTC)
Re: некоторые размышления
То есть, Вы считаете нормальным пролить реки крови за право не учить второй язык?
(no subject) - foxm66 - Jun. 15th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foxm66 - Jun. 16th, 2015 04:47 am (UTC) - Expand
Зачем передёргивать? - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 05:34 am (UTC) - Expand
Re: Зачем передёргивать? - foxm66 - Jun. 16th, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
Странный вопрос - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - foxm66 - Jun. 16th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - foxm66 - Jun. 16th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - foxm66 - Jun. 16th, 2015 08:10 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - foxm66 - Jun. 16th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
Re: Странный вопрос - foxm66 - Jun. 16th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
Разумеется - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
Re: Разумеется - foxm66 - Jun. 16th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
Увы, но это так. - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
Re: Увы, но это так. - west911 - Jun. 20th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
Опять демагогия))) - afrika_sl - Jun. 20th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - west911 - Jun. 20th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - afrika_sl - Jun. 20th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - west911 - Jun. 20th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - afrika_sl - Jun. 21st, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - west911 - Jun. 21st, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - afrika_sl - Jun. 21st, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
Re: Опять демагогия))) - west911 - Jun. 21st, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kraken_ktulhu
Jun. 15th, 2015 03:32 pm (UTC)
А кто в мире говорит по русски? Собак не предлагать.
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Jun. 16th, 2015 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 16th, 2015 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Jun. 16th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 16th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Ремез - Jun. 15th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vgak
Jun. 15th, 2015 03:19 pm (UTC)
1) Почему в стране, где для 30% является родным русский язык, не может быть ДВА государственных языка / языка страны, где живешь / языка родины или места постоянного пребывания?

2) В помянутом Израиле "арабский язык, наряду с ивритом, является официальным языком, хотя подавляющее большинство израильских арабов, наряду с арабским, свободно говорят на иврите".

3) Какой язык вежливо учить в Швейцарии - ретороманский, итальянский, французский, немецкий?


germanoid
Jun. 15th, 2015 03:24 pm (UTC)
Вот поэтому Украина - это не Европа. Потому что там не понимают этих элементарных вещей. А если бы понимали, то ниакого ДНР сейчас бы в помине не было
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgak - Jun. 15th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Jun. 15th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 15th, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 16th, 2015 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 16th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 16th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 16th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 16th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 16th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 16th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volch555 - Jun. 15th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 15th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
troshman
Jun. 15th, 2015 03:32 pm (UTC)
А вот если язык знаешь, а не скакать можно?
afrika_sl
Jun. 15th, 2015 03:59 pm (UTC)
(задумчиво)
Интересно, что именно должно случиться, чтобы украинцы и "украинцы" признали, что на Украине была и есть языковая проблема? И она заключается не в "кто-то мешает говорить на русском дома", а в "у русского нет равного статуса с украинским". Вот уже война гражданская идёт, три региона потеряны. Но нет, ни фига. Улыбаемся и машем. Типа, символ веры "В Украине нет языковой проблемы". Хто не вирэ, той москаль. Ага.
Рик Ник
Jun. 15th, 2015 05:40 pm (UTC)
Re: (задумчиво)
Интересно: а что должно произойти чтобы упоротые ватники поняли, что языковой проблемы в Украине не было и нет?
Сколько миллионов человек должны подтвердить этот факт, чтобы в мозг ватника закрались сомнения в правдивости киселевских бредней?

Edited at 2015-06-15 05:40 pm (UTC)
Re: (задумчиво) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - Рик Ник - Jun. 15th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - drjonatreed - Jun. 16th, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
(устало) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: (устало) - Рик Ник - Jun. 15th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: (устало) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
Дались Вам эти Грады)) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
Re: Дались Вам эти грады)) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
Гы-гы-гы! - Рик Ник - Jun. 15th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: Гы-гы-гы! - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - drjonatreed - Jun. 15th, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(с интересом) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: (с интересом) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: (с интересом) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(с умилением) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: (с умилением) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: (с умилением) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - palihov - Jun. 15th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(с радостью) - afrika_sl - Jun. 15th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - nemec_vader - Jun. 16th, 2015 06:41 am (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - afrika_sl - Jun. 16th, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
Re: (задумчиво) - nemec_vader - Jun. 16th, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
dmsnik
Jun. 15th, 2015 04:07 pm (UTC)
Пелевин SNAFF, 2011 год
"Вот так они и укают уже лет триста, если не все пятьсот. Уже давно нет ни Ацтлана, ни Сибирской республики — а язык остался. Говорят в быту по-верхнерусски, а государственный язык всего делопроизводства — верхне-среднесибирский. За этим строго следит их собственный Департамент Культурной Экспансии, да и мы посматриваем. Но следить на самом деле не надо, потому что вся оркская бюрократия с этого языка кормится и горло за него перегрызет.
Оркский бюрократ сперва десять лет этот язык учит, зато потом он владыка мира. Любую бумагу надо сначала перевести на верхне-среднесибирский, затем заприходовать, получить верхне-среднесибирскую резолюцию от руководства — и только тогда перевести обратно просителям. И если в бумаге хоть одна ошибка, ее могут объявить недействительной. Все оркские столоначальства и переводные столы — а их там больше, чем свинарников, — с этого живут и жиреют.

В разговорную речь верхне-среднесибирский почти не проник. Единственное исключение — название их страны. Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). В бытовой речи слово «урк» непопулярно — оно относится к высокому пафосному стилю и считается старомодно-казенным. Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».

Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор. Нашу киноиндустрию такое вполне устраивает. Поэтому слово «орк» почти полностью вытеснило термин «урк», и даже наши новостные каналы начинают называть их «урками» лишь тогда, когда сгущаются тучи истории, и мне дают команду на взлет.

Когда я говорю — «команду на взлет», это не значит, конечно, что мне доверяют первую боевую атаку. С этим справится любой новичок. Мне доверяют съемку на храмовый целлулоид для предвоенных новостей. Любой человек в информационном бизнесе понимает, какая это важная работа.

На самом деле над каждой войной работает огромное число людей, но их усилия не видны постороннему взгляду. Войны обычно начинаются, когда оркские власти слишком жестоко (а иначе они не умеют) давят очередной революционный протест. А очередной революционный протест случается, так уж выходит, когда пора снимать новую порцию снафов. Примерно раз в год. Иногда чуть реже. Многие не понимают, каким образом оркские бунты начинаются точно в нужное время. Я и сам, конечно, за этим не слежу — но механика мне ясна.

В оркских деревнях до сих пор приходят в религиозный ужас при виде СВЧ-печек. Им непонятно, как это так — огня нет, гамбургер никто не трогает, а он становится все горячее и горячее. Делается это просто — надо создать электромагнитное поле, в котором частицы гамбургера придут в бурное движение. Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным
Red
Jun. 15th, 2015 04:18 pm (UTC)
Ответ на самом деле очень простой.
В многонациональной стране нет одного "языка народа", потому, что народов много. В стране где около половины на момент 1991 говорило только по-русски решение о двуязычии так же очевидно, как для бельгии или швейцарии.
kira_za
Jun. 16th, 2015 01:26 am (UTC)
около половины на момент 1991
Именно этого и боялись. Потому-что понимали, что если ничего не делать..то в лучшем случае так и останется, а в худшем, на русском будут говорить еще больше, ибо дети растут....Отсюда же и вечный страх перед даже формальной федерализацией, потому-что если дать волю вдруг разбегутся? Забыли только, что когда людям хорошо, то и бежать никуда не надо.
(no subject) - west911 - Jun. 20th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Red - Jun. 22nd, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jun. 22nd, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Red - Jun. 24th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jun. 24th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Red - Jun. 25th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jun. 26th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Red - Jun. 29th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jun. 29th, 2015 05:04 pm (UTC) - Expand
robus89
Jun. 15th, 2015 04:22 pm (UTC)
так то язык нормальный, смешной и прикольный, постебаться иногда можно - но именно иногда, на уровне куда пойти и шо робыть... для полной жизни нет - в селе сойдёт, в городе - нет... так, для маргиналов, фриков, любителей песни, Бандеры...
Александр Ремез
Jun. 15th, 2015 04:37 pm (UTC)
Скоро будешь стебаться с китайского. только недолго.
(no subject) - robus89 - Jun. 15th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
pauluzzz
Jun. 15th, 2015 04:25 pm (UTC)
Статья про то как автору понравился украинский и в этом нет ничего плохого, но
"украинизация" - это процесс насильственного лишения возможности изучать и русский в том числе, что в статье никак не отражено.

Так что предлагаю переименовать статью "как я полюбил украинский"
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 22nd, 2015 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jun. 15th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pauluzzz - Jun. 15th, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Jun. 16th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jun. 16th, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 15th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jun. 15th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Jun. 16th, 2015 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jun. 16th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jun. 16th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jun. 17th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
oleg_vi
Jun. 15th, 2015 04:27 pm (UTC)
Народ вообще то тут ни при чем, люди говорят и пишут на каком им языке удобно. В Украине язык уже давно используют как политический инструмент, и с этой позиции и надо рассматривать языковой вопрос, а не как культурный аспект. Попытки перевести дискуссию в русло, что мол эти наглые русские охамели и не желают говорить мовой от заносчивости, бесперспективны.
Во-первых, современную Украину создали рускоговорящие люди, без обид, и населяли ее как часть коренного населения тоже. Они имеют вполне законное право решать в своем государстве на каком языке говорить. Москали тут ни при чем, они не живут в Украине. Если эти местные русские решили, что их права ущемлены, они воюют за свои права как могут. Это факт, что один из первых законов победившей оппозиции был направлен на отмену закона о региональных языках, и факт, что это куда больше подтолкнуло Донбасс и Крым на восстание, чем пропаганда Кремля.
Во-вторых, украинский язык используется правящей элитой прежде всего как инструмент создания нации. И тут вопрос завязан на успешности построения украинского государства. Если будет государство привлекательно для ее граждан, то они воспримут язык как метод самоидентификации. Ну а если "маемо шо маемо", то остается единственный способ навязать украинский язык - развивать собственную культуру. Вот к примеру Ян Валетов должен писать фантастику на украинском, причем такую, чтобы конкурировать с Стругацкими. Ну а иначе, останется мова этакой вышиванкой, надеть напоказ и чтоб свои признали. Методы Фарион не сработают.
Александр Ремез
Jun. 15th, 2015 04:49 pm (UTC)
Уверен, что про отменённый закон вы слышали из росс СМИ. Кстати при рыгах он абсолютно не работал ибо был на удивление дебильный.
Отменой закона, автоматически вводился в действие закон " Про мови" принятый ещё при союзе.
Лугандонские " борцы за русский язык" мечтали о пенсиях в три раза больших, чем в Украине, а на остальное им глубочайше ...
(no subject) - oleg_vi - Jun. 15th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Ремез - Jun. 15th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Александр Ремез - Jun. 15th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Александр Ремез - Jun. 15th, 2015 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - termyv - Jun. 15th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
Александр Ремез
Jun. 15th, 2015 04:39 pm (UTC)
Тот кто не хочет знать языка народа, на территории которого он проживает - тот либо дебил, либо оккупант. В случае с украинским - это два в одном.
grimnir74
Jun. 15th, 2015 05:03 pm (UTC)
:)
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
camedy_club
Jun. 15th, 2015 05:47 pm (UTC)
нах мне украинский?
(Deleted comment)
(no subject) - camedy_club - Jun. 15th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - camedy_club - Jun. 15th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Александр Ремез
Jun. 15th, 2015 06:37 pm (UTC)
Какие мы скромные, аж оторопь берёт.
По количеству шлюх в мире Россия долгое время держала первое место, лишь совсем недавно уступив место Бразилии. И не зря проституток из пост-СССР зовут "наташами". Не "галями", а "наташами". "Примерно 50 тысяч молдаванок, более 100 тысяч украинок и 500 тысяч русских девушек сейчас вовлечены в занятие проституцией за пределами своих стран."
(no subject) - andreype - Jun. 15th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Ремез - Jun. 15th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
camedy_club
Jun. 15th, 2015 05:50 pm (UTC)
Ничего не слышали про то что каждый год языки исчезают. Скоро останутся только основные языки. Это диалектика. Можете конечно посопротивляться, поучить ещё один век, но потом..
lev_evgenevi4
Jun. 15th, 2015 06:51 pm (UTC)
Наивно полагаешь, что русский - основной и где-то останется? ))))
(no subject) - mr_samgin - Jun. 15th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 16th, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 16th, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 22nd, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 22nd, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_samgin - Jun. 28th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Jun. 28th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jun. 15th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 747 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags