?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Тот, кто жил в СССР в осознанном возрасте, хорошо помнит, что такое цензура.
Вся литература, кино, музыкальная продукция, пресса проходили через мелкое сито Госцензуры (читай Идеологического отдела ЦК КПСС), отсеивались и лишь потом попадали в на всеобщее обозрение.
Система работала небезупречно, но весьма надежно. Более того, идеологический фильтр отсеивал еще и мусор, которого было много всегда, но отсекал так же талантливую литературу и кино, не соответствующую "линии партии".
Фильмы озвучивались (мировая практика перевода - этот субтитры), если надо подрезались (никакого секса в СССР нет и быть не может) и после этого собирали миллионы зрителей в огромных, неудобных, с ужасными деревянными креслами залах. Цензуру проходили и отечественные фильмы. И если у зарубежного фильма самая страшная судьба была "не купили", то для наших приговор "на полку" означал, что неприятности только начинаются.
Литература тоже отбиралась по такому же принципу - соответствия идеологий, благо, что немало талантливых писателей или не высказывались против СССР, или высказывались нейтрально.
О музыке и говорить смешно - кто помнит, как с этим обстояло дело, тот в цирке не смеется.
Пресса отсеивалась через самое мелкое сито - Шпильки, Юманите, любимый журнал Корея... А журнал Америка - это было уже на грани фола))) Подписки для простых смертных на него не было.

Почему я об этом сегодня вспомнил?
Да потому, что сегодня наступил момент, когда уже поздно обсуждать методы противодействия мощнейшей идеологической машине России. Нужно действовать! Но никто (и я в том числе) не понимает как!

Ситуация в Украине аховая. Фактически, нам нечего противопоставить противнику - мы проигрываем битву за умы. Проигрываем её в кино, на ТВ, в книжных магазинах, в интернете. Почему? Потому, что не уделяем внимания приемам, которые использует враг, не создаем неблагоприятную среду для распространения лжи и клеветы о своей стране. Бездействуем.

Недавно в своем ФБ я показал на фото, что в книжных магазинах торгуют макулатурой из серии "Спецназ ГРУ". Комментарии несколько напрягли - были призывы сжечь магазин и книги. Не знаю серьезно ли, но об этом говорили. И пропустить мимо ушей такие вещи - неправильно. Бороться с чужой культурой или бескультурьем с помощью насилия - совершенно бесперспективно, особенно сейчас.

Вот можно ли представить себе, что в 1942 году в наших книжных продаются романы, прославляющие войска СС? Нет. Скажите, а надо было бы их запрещать? Думаю, что нет. Сомневаюсь, что кто-то из книготорговцев ввез бы подобное или заказал бы на базе. И даже если бы завез или заказал, нашлись бы читатели и покупатели? Уверен, что нет.
Цензура становится не нужна, когда есть внутренняя мотивация.
Мы ни в коем случае не должны отказываться от книг русских авторов - это глупо и вредно. Тем более, что русская литература принадлежит не им, а нам вместе с ними, и поделить авторов на "наших и ваших" очень сложно. Чей Гоголь, чей Булгаков - сколько копий уже сломано, а сколько будет сломано. Почему, например, наши издательства сами не могут заключать договора с тем же Акуниным или Пелевиным? Тем более, что стоимость бумажных книг российского производства давно вышла за рамки разумного и наша продукция будет значительно дешевле. В любом случае, мы должны воспитывать мотивацию не читать дерьмо, не привозить дерьмо и не продавать дерьмо. Если этой мотивации нет - получите Спецназ ГРУ на витрине. Или привезут, или скачают, но пока будет спрос - будет предложение.
Есть еще один выход, но ему мешает контрабанда. Лицензировать ввоз книг и следить за тем, чтобы книги, прославляющие российских агрессоров, не попадали на территорию Украины. Но это аналог советской цензуры, которая весьма неэффективна и лишь возбудит любопытство к запрещенным объектам. А дальше - достаточно нажатия кнопки, и - вуаля! - запретный плод у тебя в планшете. И можно сколько угодно городить заборы, но в современном мире информация преград не боится.
Только отсутствием спроса можно убрать предложение.

Те же принципы работают и в музыке. Ведь это не кремлевские провокаторы заставляют водителей маршруток врубать шансон. И никто не заставляет хозяев станции ретранслировать этот ужас в эфире. Сами! Сами! Все сами!
Стоит ли составлять черные и белые списки артистов и музыкантов? Не становимся ли мы похожими на наших оппонентов, которые клеили фотографии тех, кто поддержал Украину, на полу в общественном туалете Киевского вокзала? Для того, чтобы не быть ватником, мало называть себя патриотом, нужно еще не вести себя, как ватник.
Депардье, конечно, ведет себя, как мудак, но стал ли от этого хуже фильм "Вальсирующие"? Боярский никогда не отличался глубоким умом, но надо ли теперь отказаться от "Собаки на сене" и "Трех мушкетеров"? Я не пойду к нему на концерт не потому, что его "запретили", а потому, что теперь он мне не интересен. Не нужны списки. Они унижают не тех, кто в них попал, а тех, кто их составил и прислушивается.
Расскажите по ТВ о том, как повел себя Боярский. Возьмите у него интервью. Покажите во всей красе - и не надо будет никакой отмены концертов. Люди не пойдут.
Как можно запретить сериал при таком количестве спутниковых тарелок, компьютеров и медиаплееров? Такой контент надо вытеснить своим контентом. Пусть "Гвардия" не самый лучший продукт, но его смотрели. Пусть "последний москаль" редкий кич, но он собрал аудиторию. Есть польские сериалы, есть неплохие южнокорейские. Есть американские, которые нужно запускать не в 24.00, а в прайм-тайм. Есть, в конце концов, такие, как "Оттепель" Тодоровского или "Жизнь и судьба" Урсуляка. Запрет - это не выход. Помните про "одно нажатие кнопки - и вуаля!"? Не работает цензура. Время не то.
Вот с чем я полностью согласен - это с запретом на ретрансляцию российских пропагандонских каналов и шоу кабельными сетями. Страшная вещь. Заразная и мерзкая. Ее тоже нельзя запретить полностью - спутники и интернет-тв плевали на наши запреты. Но убрать из сетки вещания кабельных каналов подобного рода контент необходимо. Уменьшить количество тех, кто заражен на несколько сот тысяч - уже достойный результат.
Отмечу еще и то, что наши сограждане, живущие за рубежом, не имеют возможности доступа к отечественному контенту легально - только после плясок с бубном. Нет нормальных программ для смарт-ТВ, позволяющих одним нажатием кнопки смотреть украинские каналы в любой точке мира. А российские - можно! И мы имеем в результате толпы ватников, орущих во всем мире "Крымнаш! Россиявперёд!". А ведь это снова вопрос мотиваций - хотим мы или не хотим, чтобы в мире знали о нам правду? Если хотим, то надо дать возможность нашим соотечественникам на чужбине иметь доступ к украинской информационной среде.

Идеология и идеологическая борьба - это очень сложная штука. Ее нельзя выиграть силами трех блоггеров и списками. Это ошибочная стратегия, а списки - вообще, позор! Вышиватничество. Патриотизм в обществе не растят запретами, патриотизм возникает от любви к стране и от желания сделать для нее что-то хорошее. Патриот не тот, кто сжигает книгу, не смотрит "Три мушкетера" или "Неоконченную пьесу...". Патриот такую книгу не станет читать, а после просмотра "Обломова", скажет: "Какие прекрасные фильмы снимал этот мудак!"
Мы должны отдавать себе отчет, что имеем право запретить въезд тому же Стасу Пьехе - и сделать ему этим рекламу. А вот если бы его пустили в Одессу, как вы думаете, в зале был бы аншлаг?
Если - да, то не пустив его в Украину, мы все равно проиграли.

Нам нужно выработать стратегическое решение, которое позволит одержать победу. Тактически, повторяя решения противника, мы только проигрываем.

Следующий пост я посвящу своему видению языкового вопроса и выходов из гуманитарного лингвистического кризиса, который вызван искусственно.






Recent Posts from This Journal

  • Записки Кэпа...

    Мой материал в Фокусе: Я охрип повторять, что время империй прошло. Что СССР мёртв и незачем пытаться манипулировать тем, что уже разложилось и…

  • Отче наш....

    Чудная новость. Есть предложение начинать каждое заседание ВР с чтения "Отче наш". Превосходно. Очень нравственно. Неплохо было бы после того спеть…

  • Особенности совместного проживания

    Мой материал в Фокусе: Я в принципе понимаю поляков, которые плохо относятся к Бандере и Шухевичу. Борьба за независимость Украины от Польши, как и…

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 193 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hallergrid
Aug. 11th, 2015 03:02 pm (UTC)
вот соглашусь на все 100%! Не запрещать надо а мотивировать на другое!
krupelega
Aug. 11th, 2015 03:08 pm (UTC)
Конечно ,этот пост правильный и умный.
Но у каждой медали есть две стороны. Обратите внимание,что именно Россия и россияне волнуются жутко по поводу предполагаемых запретов в Украине, хотя сами привыкли всё запрещать и впитывать фейки и пропаганду: Ишь разволновались...
При этом в России проходит всё антизаконное и антинародное:
1. антисиротский закон(хотя известно,сколько детей содержатся в сложных условиях детских домов, сколько убивают по пьяни, сколько выбрасывают в мусорные баки и пр)
2. кровавя преступная война в Украине;
3. сжигание продуктов;
4. готовится закон об ограничении личного скота и мн. подобной глупости и подлости.
Есть и дурацкий закон о запрете пропаганды гомосексуализма...
И вдруг возмущение по поводу абсолютно понятной политики другой страны Украины за адекватность мышления народа.
Украина таким не оптимальным способом пытается предотвратить шквал путинско-кисилёвских брехней и романтизации преступлений сталинской эпохи, и книг ,искажающих историческую правду.
Украина пытается не только защищать свою территорию, но хочет сохранить свой народ в адекватном состоянии. Важность этого видна по картине неадекватности и зомбированности россиян в космических масштабах: около 90% просто не в состоянии увидеть фейки и отделить ложь от правды, и там население полностью лишилось способности понимать причинно-следственные связи. При этом агрессия с иногда абсолютно не оправданной героизацией привела к печальному финальному состоянию - ДЕГУМАНИЗАЦИИ большой части российского общества, с почти неприличными акциями типа ряженых казаков или ночных волков, или каких-то мракобесных запретов ради предупреждения оскорблений чувства верующих,как будто не верующие лишены чувств?!
Не стоит на головы украинцев обрушивать этот книжный мусор, хотя я не сторонник запретов...
sir_nigel
Aug. 11th, 2015 03:29 pm (UTC)
"именно Россия и россияне волнуются жутко по поводу предполагаемых запретов в Украине" - Не волнуются, а смеются. Сожалею, что Вы не чувствуете разницу.
"почти неприличными акциями" - изумительно. Насчет неприличных акций... нет. не стану напоминать. У вас все акции исключительно приличные.

Edited at 2015-08-11 03:34 pm (UTC)
(no subject) - antonz - Aug. 11th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Aug. 11th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rem5555555555 - Aug. 11th, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niceg - Aug. 11th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - niceg - Aug. 11th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - niceg - Aug. 11th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - niceg - Aug. 11th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - niceg - Aug. 11th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - niceg - Aug. 11th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lotaron - Aug. 11th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 12th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
seyachaspomru
Aug. 11th, 2015 03:13 pm (UTC)
всегда узнаю о том что сказал российский телеящик от тех кому он не нравится :)
profi
Aug. 11th, 2015 03:14 pm (UTC)
Странно среди всего этого поноса видеть книжку Леонида Млечина. Эту витринку формировал явный образовансикий идиот.

Да, а по поводу Вашего текста - ППКС. Больно смотреть на украинский список запретов. Надо ли уподобляться рашкованским недоумкам?

Edited at 2015-08-11 03:18 pm (UTC)
krivda
Aug. 11th, 2015 03:16 pm (UTC)
Хорошее благопожелание. Именно работая в этой логике тот же RT приходится жать административно: их контент интереснее, люди сами выбирают его.
antonz
Aug. 11th, 2015 04:02 pm (UTC)

Он не интереснее, просто использует подлые методы. Из которых прямая ложь это самый мягкий вариант.

firrein
Aug. 11th, 2015 03:17 pm (UTC)
Разумно.

Вот только, ты думаешь, у нас много людей читают «Спецназ ГРУ» или «Красного падавана»? (Ремарка для тех кто на танке: про серию «Спецназ ГРУ» я узнал только сейчас из поста Яна, а предложение прочесть «Красного падавана» я получил пару лет назад от одного коммуниста, редкого мудака. Прочел аннотацию, мне хватило: Вейдер выходит на орбиту Земли, знакомится со Сталиным, признает у него великую Силу, круче, чем у Палпатина, и напрашивается к нему в ученики… Автора и всех читателей нужно срочно отправить в Кащенко).

Большинство у нас читает Лукьяненко, Акунина, Перумова… Вряд ли их будут меньше читать от того, что Сергей за Путина и в «Шестом Дозоре» несколько раз пожалел Украину.
zoycha
Aug. 11th, 2015 05:12 pm (UTC)
Когда-то обожала "Дозоры", перечитывала миллион раз. Мой сын на "Дозорах" осваивал русский. А сейчас - нафиг-нафиг...
(no subject) - firrein - Aug. 11th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 11th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 11th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 11th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 11th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 12th, 2015 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 12th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 12th, 2015 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alfare - Aug. 12th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfare - Aug. 12th, 2015 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfare - Aug. 12th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nspoisk - Aug. 11th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
trident1950
Aug. 11th, 2015 03:41 pm (UTC)
Посетителям пилюлькина можно доверять.
(no subject) - antonz - Aug. 11th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - I_Viktor_I - Aug. 11th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - I_Viktor_I - Aug. 11th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - I_Viktor_I - Aug. 11th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
ostap21
Aug. 11th, 2015 03:21 pm (UTC)
Трудно не согласиться. Запретный плод сладок. И Пьеху нужно было пригласить. Увидел бы одесскую повседневность, может быть и поумнел.
leto_vs_zima
Aug. 11th, 2015 04:35 pm (UTC)
А Пьеху спросили, хочет ли он ехать... хм... в Украину (на Украину) с концертами?
(no subject) - ho_visto - Aug. 12th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_vs_zima - Aug. 12th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Aug. 11th, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ram4er - Aug. 12th, 2015 06:18 am (UTC) - Expand
krupelega
Aug. 11th, 2015 03:27 pm (UTC)
Жаль, что запретили Млечина! Этот абсолютно напрасно... Всё остальное -мусор для зрелых людей,которые вряд ли станут это потреблять...
Каков процент тех, кто не только прочитает , но и впечатлится?!
Сергій Овчинніков
Aug. 11th, 2015 03:30 pm (UTC)
Ницше
Рецептов не предлагаю, но запрет - это нехорошо. При совке очень хотелось Ницше почитать, а когда прочёл - вспомнить кроме скуки нечего, мемуары Деникина то же самое, и доктор Живаго, плод был сладок пока запретен.
andreype
Aug. 11th, 2015 03:45 pm (UTC)
Ян, а что по Вашему не пропустила советская цензура из того, что было действительно стоящей, талантливой литературой?
germanoid
Aug. 11th, 2015 04:10 pm (UTC)
Я не знаю что цензура фильтровала, а что просто не печатали за нецелесообразностью. Но примерно 90% всего хорошего что было напечатано в мире в 20-м веке до совка не добралось
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germanoid - Aug. 11th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - Aug. 11th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorky_look - Aug. 11th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - I_Viktor_I - Aug. 11th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 11th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 12th, 2015 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 12th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 12th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 12th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 12th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 13th, 2015 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Aug. 13th, 2015 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 13th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 13th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 13th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 13th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 13th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 13th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 13th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 13th, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 13th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - I_Viktor_I - Aug. 11th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 12th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 12th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 12th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 12th, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Aug. 13th, 2015 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 11th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Aug. 11th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Aug. 11th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
krupelega
Aug. 11th, 2015 03:51 pm (UTC)
Жаль, что запретили Млечина! Этот абсолютно напрасно... Всё остальное -мусор для зрелых людей,которые вряд ли станут это потреблять...
Каков процент тех, кто не только прочитает , но и впечатлится?!
antonz
Aug. 11th, 2015 03:58 pm (UTC)

Путь замещения своим или альтернативным это правильно, но это деньги, талант, время. Пока всего этого не хватает, запретить - не очень красивый, но действенный вариант. А запрет трансляции российских пропагандистских каналов в прошлом году возможно вообще сыграл ключевую роль и был одним из самых правильных и своевременных решений.

ber_a_m
Aug. 11th, 2015 04:05 pm (UTC)
скажите, а вы носите вышивнку?
germanoid
Aug. 11th, 2015 04:08 pm (UTC)
Вы проигрываете идеологическую битву пот той лишь причине что ваша идеология не состоятельна. Поймите, идеи России о русском мире, конечно же идиотичны. Но у вас нет идей вообще. За что воюете? За то что бы олигархи продолжали набивать себе карманы? За то что бы Украиной руководил мелкий чиновник из Госдепа? Вы сами то веритие в то что Украина - это не пойми что - это состоявшееся государство? Которое не успев родится, под корень было раграблено.

Есть какие то галичанские которые свято верят в то что если б не проклятая Россия, то быть бы Украине великим европейским государством. Им всё понятно и очевидно. Одна проблема что таких - процентов 5. Остальные 95% толком не понимают что надо делать. Они понимают что Россия конечно - говно. Но подсознание им говорит что и Украина - говно тоже. И даже если победить Россию - жизнь не улучшится. И этим 95% уже надоело жевать жвачку про прелести западной жизни и ущербности кацапского мировозрения. 95% начинают утверждатся во мнении что кругом одни уроды, верить никому нельзя и выживать надо как то самому.

Могу вам конечно подкинуть национальную идею. Как Черчиль сказал :"мне вам нечего предложить кроме пота и крови". Вот только согласятся ли ваши соотечественники платить такую цену за появление на карте Европы действительно независимого и развитого государства Украина
(Deleted comment)
(no subject) - andreype - Aug. 11th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
Кровь и пот не спасут - coshco - Aug. 12th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
Re: Кровь и пот не спасут - germanoid - Aug. 12th, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
Re: Кровь и пот не спасут - coshco - Aug. 12th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
jesterru
Aug. 11th, 2015 04:27 pm (UTC)
Хороший пост. Развитие технологий привело современное общество к состоянию, когда единственный эффективный способ введения цензуры, просто напросто исключит поднадзорное население из информационной среды. В глобальном масштабе. Только антипропаганда (наличие встречных идей), а не запреты, могут помочь изменить систему ценностей в обществе. И только материальное подкрепление декларируемых идей сделают их жизнеспособными. Начинать нужно с этого.
p.s. Ян, без обид, но Вы нам льстите.
knight_64
Aug. 11th, 2015 04:35 pm (UTC)
Прочел на Громадьском, что среди запрещенных книг есть "Кровавые преступления бандеровской хунты" А.Кочеткова. Это случайно не местный, пятничный Кочетков?
leto_vs_zima
Aug. 11th, 2015 04:38 pm (UTC)
>Идеология и идеологическая борьба - это очень сложная штука. Ее нельзя выиграть силами трех блоггеров
================================
Это пять, как принято говорить.
Только писать нужно "троих", если речь не идет только о женщинах.

Так кто эти двое, кроме вас?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
m_for_mijers
Aug. 11th, 2015 04:53 pm (UTC)
Сколько у нас специалистов по пропаганде! В идеологической войне очень часто выигрывает тот, кто активно не принимает участия, опускаясь до уровня оппонента.

Откуда вообще вырос тезис, что мы проигрываем информационную войну? Может мнение шизофреников с первого канала или рт кто-то воспринимает всерьез? Может идеи, которые пропагандирует Кремль, где-то актуальны, кроме больного сознания его подданных? Возможно среди граждан влиятельных стран мира мнение СМИ РФ имеет существенный политический вес?
Где в итоге проигрываем-то?) В головах россиян? Там ее выиграть невозможно. В головах украинцев? Так они в подавляющем большинстве не верят в ту ахинею, которую транслируют от соседей, да еще и каналы запретили вовремя. Что подводит нас к следующему моменту.

Вражескую пропаганду в условиях войны надо глушить. Это аксиома. И запрещать надо не 40 книг, а 4000 минимум, включая Сирожу Пилюльки и вообще любого, кто болен имперской чумкой. Это в частности бьет по их карману, вон недавно киношники плакались. Любитель попаданцев и спецназа гру в мире мамонтов все равно накачает и будет читать, но вот денюжка мерзавцу уже не капнет точно, будет бородатый дяденька слюнями брызгать.
niceg
Aug. 11th, 2015 05:31 pm (UTC)
+ 100
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Aug. 11th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Aug. 11th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 11th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
m_for_mijers
Aug. 11th, 2015 04:58 pm (UTC)
Кстати цензура-это запрет на чтение/просмотр контента. У нас пока только запрет на легальный показ/продажу этих говн, смотреть-то никто не запретил.
coshco
Aug. 12th, 2015 09:41 am (UTC)
Учи матчасть
Цензу́ра (лат. censura) — контроль власти за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино и фото произведений, передач радио и телевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях также частной переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью нежелательными (Википедия).
Re: Учи матчасть - m_for_mijers - Aug. 12th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
pikeilya61
Aug. 11th, 2015 05:06 pm (UTC)
Способ противодействовать лжи один - самим не врать.
Заставить потреблять свой контент - сделать его качество лучшим, чем у оппонентов.
И с тем ( правдивостью), и с другим (интересным контентом) у нас огромные проблемы. Оказывается патриотичность и порядочность, талант далеко не всегда совпадают.
Особенно легко, прикрываясь фиговым листком нац-патриотичности, впаривать публике ложь и контент-гуано.
Сказанное не относится к вам, Ян, хотя на ложь вы ведётесь легко в силу своей идеологической предубежденности.
Хочется надеяться, что со временем вы излечитесь от заражения практикой двойных стандартов.
a_akulovich
Aug. 11th, 2015 05:08 pm (UTC)
Да что там лингвистический кризис - нужно делать русский вторым официальным языком. Так двуязычие в некоторых западных странах, и вообще - странно торговать этим вопросом, если для больщой части населения этот язык - родной. Если строить крепкое государство, которое не раъединяет, а объединяет людей, то острые углы нужно сглаживать, а не выпячивать.

Edited at 2015-08-11 05:09 pm (UTC)
kraken_ktulhu
Aug. 11th, 2015 05:34 pm (UTC)
Ви хочете хоч таким чином зберегти на Землi собачу мову?
(no subject) - Texnik San - Aug. 11th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виктор Максимов - Aug. 11th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Texnik San - Aug. 11th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виктор Максимов - Aug. 11th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Aug. 12th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Aug. 11th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_akulovich - Aug. 12th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_akulovich - Aug. 12th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
iljyakarzakov
Aug. 11th, 2015 05:18 pm (UTC)
Отличный текст. И правильный для любой страны.
quarante_quatre
Aug. 11th, 2015 05:31 pm (UTC)
Запрещать - нельзя, ибо недемократично.. А "пипл хавает спецназ ГРУ"..
Что делать?.
А не написать ли кому-нибудь из украинских писателей аналог " Сталкер СБУ"?.
Низкопробно?. Да.
Безвкусно?. Да.
Подражательство?. Опять да..
А как ещё можно потакая - направлять?.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 193 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek