?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Жив, курилка!

Лаффер и Украина
Лампочка Эдисона. Теорема Пифагора. Кривая Лаффера. Есть устойчивые словосочетания, навсегда вписавшие фамилии авторов в историю и науку. В этом ряду стоит и Артур Лаффер. Загогулину, демонстрирующую взаимосвязь между ставкой налогов и уровнем их собираемостью, назвали его именем, и теперь преподают будущим финансистам и экономистам во всем мире. Что нам с этого?


Я, признаюсь, считал, что этого достойного мужа уже давно нет в живых, настолько эта фамилия стала частью истории. Оказывается, жив, курилка. В сентябре 2015 года тот самый Артур Лаффер стал советником украинского министров финансов.

О чем кривая?
Кривая Лаффера убедительно обьясняет, что подати не должны быть низкими. И не должны быть высокими. Ставке налогообложения следует быть именно такой, чтобы налоги охотно платили, и денег хватало.кривая

Это объяснение выражено линейно, в виде незамысловатого графика.



Мало того. Артур Лаффер доказал, что он является реальным экономистом, на практике. Он консультировал Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер. А еще трудился в группе советников, проводивших реформы в Чили.

Что случилось в Чили?
В 1973 году после свержения военного переворота к власти в Чили пришли генералы с Аугусто Пиночетом во главе. В наследство от социалистов хунте достались:пиночет

гигантский внешний долг,
растущие цены на товары и услуги,
бегущие из страны капиталы,
волна забастовок трудящихся,
советская агентура в органах власти.
Пиночет заявил — «Я или хаос». Чтобы навести порядок в разваленной социалистами экономике, пригласили умных людей. Одним из них и был Артур Лаффер. За два десятилетия группа советников реформировала Чили до неузнаваемости.

С тех пор стабилизационные реформы, проведенные в Чили по фридманским программам, считаются эталоном. У рыночных либералов, вестимо, — в Греции бы его не похвалили.

Чем чилийские реформы помогут Украине?
Теория Фридмана предусматривает — это монетаристский подход, считающий эмиссию денег главной занозой. Вытаскивание которой требует принятия жестких ограничительных мер.

Если упростить, опробованный в Чили либеральный рецепт выглядит примерно так:

остановить печатный станок;
заморозить зарплаты в госсекторе;
урезать государственные расходы.
Бюджетникам, похоже придется готовиться к изменениям в личной жизни, забывать про субсидии и пособия. А предпринимателям?

«… Мне тоже хочется для Украины радикальных решений. Ведь сейчас Украина находится в очень непростой ситуации, а потому ей нужно радикальное сокращение налогов. Если не сейчас, то когда?»
Если Артур Лаффер в свои 75 лет еще при уме и памяти, приписывать он будет горькое лекарство. Я,честно говоря, уверен, что другие в наших условиях и не сработают.

Отсюда: http://finagent.info/860/

Я тоже был уверен, что Лаффер давно ушел в историю. Ну, хорошо, что ошибался. ИМХО, неплохой советник в нынешней ситуации.

Recent Posts from This Journal

  • Еще раз...

    Судьба, наверное, у меня такая - повторять, пока не дойдет. А ведь я знаю, что не дойдет... Участие моих или ваших предков в несправедливой,…

  • (nessun oggetto)

    В связи с окончанием активного периода работы над "Лучший возраст для смерти" заглянул в некоторые сепарские бложики. Болезнь прогрессирует. Огромное…

  • Борьба была равна...

    Скажите-ка мне, господа, как можно выходить на дебаты с преступником? Чего стоит российская оппозиция, выходящая в ЭФИР, имея в оппонентах…

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
drynzel
Sep. 22nd, 2015 09:13 pm (UTC)
линейно )))
Обычно термин линейно используют для описание прямых (y=kx+l). На графике явно не прямая.
rsi_12_k
Sep. 22nd, 2015 09:34 pm (UTC)
Re: линейно )))
если конечно взять производную с той функции
то линию получить можно
Re: линейно ))) - ikik - Sep. 22nd, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
Re: линейно ))) - baka76 - Sep. 23rd, 2015 02:39 am (UTC) - Expand
Re: линейно ))) - bither - Sep. 23rd, 2015 05:21 am (UTC) - Expand
sambatis
Sep. 22nd, 2015 09:14 pm (UTC)
......(мрачно) ...

.....жаль, что он не придет вдвоем с Пиночетом....
sergey_lucka
Sep. 22nd, 2015 09:16 pm (UTC)
А еще, всем хорошим людям объединиться и быстро убить всех плохих людей. И наступит благорастворение.

Бля, Леша Кривда (если мне память не изменяет - может быть, и Коля Фиррейн) еще два года назад говорил - хохлы, живите на свои! Стройтесь, если есть возможность. Покупайте собственную жратву. Отдыхайте в Трускавце, а не в Аликанте. Любой, кто хочет повышать расходы на армию - враг, к ногтю его. И так далее.

Приходит очередной советник и начинает вещать с умным видом. Ну как же, светило.

Насчет Пиночета ты абсолютно не в курсе. Я был таким же 20 лет назад.

Бабуины, вперед!
bither
Sep. 22nd, 2015 09:30 pm (UTC)
С такими соседями, как твои бывшие соотечественники расходы на армию суровая необходимость. Ватники рядом - это пиздец.
О Пиночет я знаю много, очень интересовался, есть у меня хорошие правые в друзьях, живущие в Южной Америке. Тут ты снова промазал.
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 22nd, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Sep. 22nd, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kiv11111 - Sep. 23rd, 2015 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Sep. 23rd, 2015 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 23rd, 2015 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_lucka - Sep. 23rd, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - minsk007 - Sep. 23rd, 2015 05:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Листопад - Sep. 23rd, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Листопад - Sep. 23rd, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Sep. 23rd, 2015 06:16 am (UTC) - Expand
Alexander Yashin
Sep. 22nd, 2015 09:36 pm (UTC)
>> Теория Фридмана предусматривает — это монетаристский подход, считающий эмиссию денег главной занозой
"Фридман рекомендует совсем отказаться от последовательной денежно-кредитной политики, всё равно приводящей к циклическим колебаниям, и придерживаться тактики постоянного наращивания денежной массы" (wiki). Quantitative easing в US и EU - вот современный рецепт для роста, то есть наращивать и наращивать.
Думаю, что идеи чикагской школы сами по себе, без Пиночета и расстрелов на стадионах, не сработают. Вторая попытка их применения была в России в 90-х, результаты не вдохновляют.
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 24th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Sep. 24th, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 24th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Sep. 25th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
sudzume
Sep. 22nd, 2015 09:46 pm (UTC)
Пустите меня, я открою новый экономический закон!
Любую экономическую модель можно использовать один раз.
Alexander Yashin
Sep. 22nd, 2015 09:56 pm (UTC)
Ирония, как понимаю ) Почему же? Кейсианство было очень популярно, пока Фридман не получил нобелевскую премию за опровержение его идей. Сейчас популярны идеи Фридмана, в стабильных рыночных экономиках их успешно применяют. Мне сразу приходят только два примера, когда чикагские мальчики применяли их в рамках целой страны с нуля - Чили и Россия.
(no subject) - sudzume - Sep. 22nd, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 22nd, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - raspberry_i - Sep. 22nd, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
drynzel
Sep. 22nd, 2015 09:47 pm (UTC)
Экономические достижения Пиночета: ВВП Чили (синий) в сравнении с Лат. Америкой в целом (оранжевый), 1950—2008 г. Серым выделен период его президентства:



(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 04:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - wolfparanoya - Sep. 23rd, 2015 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - wolfparanoya - Sep. 23rd, 2015 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 05:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolfparanoya - Sep. 23rd, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Sep. 23rd, 2015 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Sep. 23rd, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Sep. 23rd, 2015 05:36 am (UTC) - Expand
kremlin_curant
Sep. 23rd, 2015 01:07 am (UTC)
Да, этот вариант реформ похоже самый лучший для Украины. Правда, первое время будет очень трудно.
Alexander Yashin
Sep. 23rd, 2015 01:55 am (UTC)
Без Пиночета они не получатся, а для подобных диктаторов сейчас не тот век, да и нет в Украине кандидатов и не позволят украинцы.
Нужно будет сначала объявить состояние «внутренней войны», потом устранить соратников, создать центры пыток и несколько концлагерей для политзаключенных. Взорвать Януковича вместе с женой в собственном автомобиле прямо в центре Ростова. Потом убить Азарова в Москве. И закончить жизнь под множеством судебных обвинений. Это я сейчас по диагонали пробежался по истории жизни Пиночета.
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 23rd, 2015 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 23rd, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 23rd, 2015 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 23rd, 2015 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 24th, 2015 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 24th, 2015 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 24th, 2015 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 24th, 2015 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 24th, 2015 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 24th, 2015 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 24th, 2015 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - antin_yabluko - Sep. 28th, 2015 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Sep. 28th, 2015 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Sep. 23rd, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
Petr Apostol
Sep. 23rd, 2015 05:16 am (UTC)
За много лет до Артура Лаффера..
На самом деле либеральный рецепт изобрел несколько сот лет назад, ни кому неизвестный цыган. Будучи смекалистым от рождения, он заметил, что если не кормить лошадь через день, то расходы ощутимо снижаются. И его осенило - лошадь вообще не нужно кормить! Сказал и сделал. К концу второй недели эксперимента доход цыгана превзошел все самые смелые предположения! Эффективность метода была подтверждена! Будущее виделось безоблачным, но утром в понедельник 13-го, случилось неприятность - лошадь внезапно околела! Наш цыган начал экстренно искать другую лошадь, но к великому сожалению, спустя пять дней околел сам. Так только благодаря стечению чрезвычайных обстоятельств мир так и не узнал истинного автора либерального рецепта восстановления экономики.

P.S. Современные киевские историки оспаривают национальность автора.
andreype
Sep. 23rd, 2015 07:15 am (UTC)
Re: За много лет до Артура Лаффера..
Браво!
lorer_denis
Sep. 23rd, 2015 05:59 am (UTC)
Ух ты! Я эту штуку на графике лет 18 назад в универе проходил.
Упд. А так вообще, ИМХО, чисто монетарный подход в Украине неприменим. Нам нужно денежную массу держать такой, чтоб гривна не укреплялась к доллару, иначе труба. У нас развитие возможно только через экспорт. Если порезать денежную массу до того состояния, когда гривна укрепляется к доллару, высокие процентные ставки и нет внутреннего спроса, то будет кругом жопа: некому продавать (и внешний, и внутренний рынки сами закрыли), и не на чем произвести (дорогие кредиты, дефицит оборотных средств). Нам бы дерегуляцию экономики...

Edited at 2015-09-23 06:05 am (UTC)
dorex_pro
Sep. 23rd, 2015 06:16 am (UTC)
"чтоб гривна не укреплялась к доллару" - с учетом действующих ограничений на торговлю валютой, эта фраза так мило смотрится...
(no subject) - lorer_denis - Sep. 23rd, 2015 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Sep. 23rd, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lorer_denis - Sep. 23rd, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Sep. 23rd, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Sep. 23rd, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Sep. 23rd, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lorer_denis - Sep. 23rd, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
firrein
Sep. 23rd, 2015 06:24 am (UTC)
Очень правильный мужик. И говорит дельные вещи. Для выползания из ямы и запуска роста вам мало разогнать взяточников – вам нужно и ограничить себя в расходах. Любых.
В связи с этим напомню вам несколько советов, которые давал тут, у Яна, еще в мае прошлого года (тогда доллар вроде как по 12 гривен шел), а война была «странной».

=================
1) Легко не будет. Будет больно и сложно;

2) Помощи ждать не от кого. "Больная бабушка не имеет лекарств" - ответ на это будет один: "118-29-36, гробы со скидкой";

3) Детей ближайшие три года лучше вообще не заводить;

4) Все импортное будет пиздец дорогое, а украинские заменители не на все сгодятся. Придется засунуть гордость псу под хвост и покупать русскую гречку, ибо своей на всех не хватит;

5) Те, кто кричат: "Соберем армию, вооружим и отобьем Крым" - психопаты и враги народа. НЕ соберете, НЕ отобьете. А вот окончательно убить экономику военными расходами можете. Поэтому тот, кто скажет: "Увеличим военный бюджет и купим в Америке 50 F-15" - тот или враг народа, или мудак;

6) Воровать на верхнем уровне, может, и перестанут, но на среднем и особенно нижнем - начнут с новой силой. Чиновникам тоже надо детей кормить. Будьте готовы к этому и не ищите происки врагов - люди выживают как могут. Но все равно, будьте к ворам беспощадны. Всем жрать нечего, и ты, сука, не воруй;

7) По возможности, у кого деньги есть - откажись от поездок в Грецию и прочий Таиланд. Лучше сделай ремонт в квартире, раз такой богатый, дай работу украинским рабочим, а не тайским барменам;

8) Ждите через несколько лет шквал техногенных аварий и катастроф. Экономить придется на всем, и естественно будет соблазн сэкономить на том, отказ от чего не приведет к немедленной катастрофе. Например, на ремонте теплосетей и дорог. Помните об этом. Экономить нужно, и наверное дорогам придется потерпеть, но на атомных станциях и ГЭС экономить нельзя. Лучше откажите роженице в последнем пособии, чем допустите второй Чернобыль.
=====================

С тех пор прошло 15 месяцев, и видно, что по большинству пунктов я угадал: или уже сбылось, или сбывается. Не верите? Посмотрим...
Легко вам? Вроде как нет.
Помощь дают? Скорее символическая. Помощь ленивым грекам и гамадрилоподобным мигрантам выходит существенно больше.
Дети… Ну, вам виднее, еще рано судить, но когда через год подоспеет статистика, вангую спад рождаемости в 15-м по сравнению с 14-м и 13-м.
Цены… Ну, тут и так все ясно.
Воровство на средне-нижнем уровне – кто в теме, меньше стало?
Техногенные аварии. Идут. То нефтебаза сгорит, то мост посыпется, то трубу прорвет. А кто предупреждал? Я предупреждал. И дальше будет хуже, т.к. бюджет на ремонт инфраструктуры урезали год назад, а аварии начинают с известным лагом.
Поездки за границу на отдых. Как, меньше стало? Я не в теме.
Армия… Ну, ребят… Я же говорил: вам миротворцев надо просить, а не свою армию строить. Несколько бригад быстрого реагирования, профессиональных, вам нужны. Это от силы тысяч тридцать. А треть миллиона под штыком вы не потянете. Без техники это будет не армия, а орда, а на технику у вас денег нет. А если техника и будет… вы же с Россией воевать собираетесь? Ну, будет у вас 500 танков и 50 новых истребителей. Много навоюете? (Кстати, 500 танков – это 1,5 миллиарда долларов, а 50 истребителей – порядка 2-3 млрд. Плюс расходы на содержание, запчасти и прочее – увеличивайте цифру втрое).

Так что… Монетаризм рулит, да.


Edited at 2015-09-23 06:25 am (UTC)
Наталья Глейзер
Sep. 23rd, 2015 07:23 am (UTC)
Нет, не легко. а разумные люди и не ждали, что будет легко. чудес не бывает, за все надо платить.
Аварии? а что в РФ ничего не горит-не взрывается-не рушится? судя по вашим выпускам новостей, чуть не каждый день. у нас хоть пожары содержимым канализации не тушат
поездки за границу: сужу по своему кругу общения, конечно, но кто ездил, тот и сейчас ездит, а кто не ездил - и сейчас не поедет
а что касается детей, тут вы глобально промахнулись: такого количества беременных, как в этом году, я на улицах своего города не видела никогда! вангую дефицит мест в детских садах в ближайшие годы)))
(no subject) - firrein - Sep. 23rd, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - volodya_a - Sep. 23rd, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Sep. 23rd, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - volodya_a - Sep. 23rd, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Sep. 23rd, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Наталья Глейзер - Sep. 23rd, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Sep. 24th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Наталья Глейзер - Sep. 24th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Sep. 25th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Sep. 23rd, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Sep. 23rd, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Sep. 23rd, 2015 08:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Листопад - Sep. 26th, 2015 05:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Листопад - Sep. 26th, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Sep. 26th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Листопад - Sep. 26th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Sep. 26th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Пжалста читайте - Листопад - Sep. 26th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Пжалста читайте - Листопад - Sep. 26th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Пжалста читайте - Листопад - Sep. 27th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - centreedge - Sep. 27th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
andreype
Sep. 23rd, 2015 07:20 am (UTC)
Шикарный текст.

"Это объяснение выражено линейно, в виде незамысловатого графика."

"В наследство от социалистов хунте достались:пиночет"


А самое главное - пропагандируемая в тексте идея льет воду на мельницу тех, кто считает, что Украина, в своем политическом развитии, отстает от России лет на 20.
У нас как раз в 90е либералы бредили Пиночетом.

Вы бы, Ян, не все объявы у себя размещали. Они, конечно, не Ваши, но вот охота Вам бред постить? ))
volodya_a
Sep. 23rd, 2015 07:44 am (UTC)
Еще надо найти какое-нибудь полезное ископаемое (как медь в Чили) и обеспечить устойчивый рост спроса и цены на него на пару ближайших десятилетий (как это было там)
И даже без Пиночета удастся справиться...
germanoid
Sep. 23rd, 2015 08:31 am (UTC)
Я вот одного не понимаю. Почему такой весь из себя талантливый, свободолюбивый и гениальный народ, как украинцы не имеет ни малеиших идей как выползти из той жопы куда заполз? Почему надо приглашать шизоида из Грузии, что бы обуздать корупцию. Почему мелкий клерк из госдепа рулит парламентом. Почему правительство забито всевозможными советниками со всех концов света.

Вы же такие талантливые, почему сами не можете?
centreedge
Oct. 2nd, 2015 05:14 pm (UTC)
Неважно , кто помогает . Главное , чтобы не мешали . Вполне возможно , что Саакашвили был выбран как успешный менеджер , который уже доказал на деле , как справиться с проблемами корупции и тд .
andergx
Sep. 23rd, 2015 08:33 am (UTC)
подати (конечно) не должны быть низкими. И (совершенно справедливо) не должны быть высокими, вся проблема заключена именно в точном определении ентаго: "не низко-не высоко", обычно засада случается именно в этом месте...
gor_kazenas
Sep. 23rd, 2015 12:12 pm (UTC)
...на своих ошибках, а умный на чужих.
Когда мы были такие же наивные, особенно в начале 90-х, как мы радовались приходу этих "чикагских мальчиков". Они сидели в каждом министерстве и ведомстве, в Роскомимуществе им выделили целый верхний этаж. Все смотрели на них, как на небожителей, стесняясь своей неотёсанности и дикости, все боготворили их. Что вышло из этого, всем (я так думал, что всем) - хорошо известно. Полное уничтожение суверенитета, через превращение в кормушку транснациональных корпораций и тотальную зависимость от них; катастрофическое обнищание населения; растаскивание суверенных богатств и ресурсов. Всё больше убеждаюсь о том, что наши 90-е именно наши и опыт вынесенный из них только наш. Наши два майдана, с баррикадами и жертвами, давно пересмотрены и оценены с соответствующими выводами.(Причём,интересная параллель - первый был тоже почти бескровный, а второй та же сотня плюс-минус.) 90-х у вас, оказывается не было, они вас ничему не научили, для вас, детей малых, они только грядут.
Я уже применял тут как-то в коменте о 90-х выражение "чикагские мальчики", думая, что оно общеизвестно. Ведь впервые оно появилось именно в Чили, куда прибыла эта команда молодых экономистов из Чикагского универа. До этого в ходе социалистических реформ Альенде национализировал медные рудники, банки и собственность иностранных корпораций. Эти действия вызвали сопротивление международных ТНК и чилийских деловых кругов. Случился майдан - последовала массовая (проплаченная) забастовочная кампания, народные волнения и политические провокации. В сентябре 1973 года ЦРУ помогло генералу Пиночету устроить военный переворот, в ходе которого Альенде погиб. С 1973-го по 1989-й генерал Аугусто Пиночет и его военный режим начали проводить «тихую революцию» свободного рынка.
Новое правительство интенсивно реприватизировало заводы и фабрики, раздавая их под контролем ЦРУ кому надо. (У нас в 90-е происходило всё один в один) Однако собственного экономического плана у Пиночета не было. В результате к 1975 году инфляция достигла 341 процента.
В этом хаосе и появилась группа экономистов, известных как «чикагские мальчики», — 30 чилийцев, которые изучали экономику в университете Чикаго в период с 1955-го по 1963 год. Обучаясь в аспирантуре, они стали последователями Милтона Фридмана и вернулись на родину по призыву диктатора. Им дали возможность возглавить все отделы экономического планирования.Для решения экономических проблем Чили предложили знакомую программу «шоковой терапии». План включал в себя резкое сокращение денежной массы и правительственных расходов, дерегуляцию рынка и либерализацию внешней торговли.Эти меры снизили инфляцию и... одновременно вызвали рост безработицы с 9,1 до 18,7 процента за период с 1974-го по 1975 год. Производство упало на 12,9 процента. Это была самая сильная с 30-х годов ХХ века депрессия в стране.В 1976-м начался небольшой рост показателей, который сразу окрестили «чилийским экономическим чудом», но затем ... вновь наступили всеобщее падение производства и обнищание народа.Итог «чикагского эксперимента» был печальным. Экономика когда-то процветающей латиноамериканской страны до сих пор не может преодолеть его последствий, тут выше в коментах наглядный график висел.С 1972-го по 1987 год основной показатель жизненного уровня — валовый национальный продукт на душу населения — упал в стране на 6,4 процента. Народ во время пиночетовского правления тотально обнищал. Средний рабочий жил в 1989 году хуже, чем в 1970-м.Половина населения страны находилась за чертой бедности, а треть чилийцев были просто в отчаянном положении. В ООН стали открыто говорить о гуманитарной катастрофе.В это время вокруг Сантьяго и других больших городов сформировались мегаполисы трущоб. Это были лагеря голодающих. Жизнь в них поддерживали бесплатные суповые кухни международных волонтеров.
Как под копирку, группа экономистов из США действовала и в Мексике, где на них уже наложилось нарицательное "чикагские мальчики".
Вы этого хотите, украинцы?
sivsja
Sep. 23rd, 2015 02:36 pm (UTC)
Re: ...на своих ошибках, а умный на чужих.
уже выше один из комментаторов указал Яну, что его вера в Пиночета религиозна и не имеет никакого отношения к действительности.

но толку-то?

вспомните нашего замечательного Мишу Леонтьева,
с пеной у рта бьющегося с экранов ТВ тех лет...
с криками "чили! пиночет! вперёд!"

где ныне тот Леонтьев? в "государственниках" и в "клеймителях проклятого запада".

мыслю, что лет через 10 мы увидим такую же эволюцию Яна)))
dimon_i_iphone
Sep. 23rd, 2015 01:30 pm (UTC)
ВВП не является единственно важным показателем. В него входит много вещей, которые не отражают уровень жизни в стране: амортизация, налоги и др. Кроме того, часть народного хозяйства относится к теневой экономике и не входит в ВВП. Вдобавок, при расчетах ВВП могут произойти ошибки или намеренные подтасовки. В прошлом году ЦРУ посчитало и решило, что российский ВВП с ППС за 2013 год равнялся 2,5 трлн. дол., а в этом году оно вдруг пришло к выводу, что российский ВВП с ППС за 2013 год равнялся 3,6 трлн. дол. В итоге РФ якобы сравнялась с Германией. Однако, какой из двух вариантов правильный не известно. Поэтому лучше смотреть не только ВВП, но и другие показатели, как процент бедных, уровень безработицы, ну и само собой ИРЧП. Сейчас в Украине ВВП с ППС на 1 чел. весьма низкий. И даже если страну ждет небывалый экономический расцвет и рост ВВП в среднем будет 7,5% в год, она сможет достигнуть по данному показателю уровня Литвы только через 16 лет. В связи с чем, населению Украины лучше не ждать быстрого наступления благоденствия, а жить как есть, где-то по мере возможностей помогая улучшить ситуацию. Главное, не пытаться сделать хуже, удерживать себя от необдуманных поступков.
Николай Каменский
Sep. 23rd, 2015 01:51 pm (UTC)
Так зачем вы не изучаете наши ошибки, а повторяете их. "Чикагских мальчиков" с шоковой терапией, массовую приватизацию мы уже проходили. Такое ощущение, что вы идете по нашему пути с отставанием на 20 лет.
Рик Ник
Sep. 23rd, 2015 01:55 pm (UTC)
Ощущения они от неведения возникают. Когда вместо знаний о предмете начинают фантазировать...
(Deleted comment)
kraken_ktulhu
Sep. 23rd, 2015 08:34 pm (UTC)
В в списке претендентов на Нобелевскую? Скорее, на Шнобелевскую..
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 24th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 24th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 25th, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 25th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 26th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - iam_leprikon - Sep. 23rd, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
kraken_ktulhu
Sep. 23rd, 2015 07:40 pm (UTC)
Мудак, тебе сколько Хортиця за гнусную рекламу заплатила?
fedorpepel
Sep. 23rd, 2015 04:39 pm (UTC)
До Лафевра надобно ещё Пиночета. Кто у нас в Украине будет Пиночетом? Генералы Илловайска?
xinguano
Sep. 23rd, 2015 05:21 pm (UTC)
за пиночетом стояла "чилийская военщина". реальная машина с традициями и положением в обществе, почти копия рейхсвера.

выражение "украинская военщина" вызывает ухмылку у 95 украинцев из 100.

пытаясь вообразить себе украинского пиночета, не могу определиться -- он будет мордатей дуче, или все же посуше?
vector22
Sep. 24th, 2015 07:31 am (UTC)
"выражение "украинская военщина" вызывает ухмылку у 95 украинцев из 100" - у 5 оставшихся - истерический хохот.
(no subject) - kraken_ktulhu - Sep. 24th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
feogrek
Sep. 24th, 2015 04:12 pm (UTC)
> За два десятилетия группа советников реформировала Чили до неузнаваемости.

Было бы неплохо вместо длинных дифирамбов просто написать конкретные результаты деятельности сих "советников". В цифрах. Реальных.

И сравнить с такими же цифрами по другим странам за тот же период.

После этого фраза "реформировала Чили до неузнаваемости" может заиграть совсем другими оттенками.
( 146 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek