?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На правах анонимности

В среде бизнеса уровня "выше среднего" и "намного выше среднего" возникла интересная идея - подготовить и опубликовать у меня в блоге ряд статей, касающихся вопросов бизнеса, политики, системы взаимоотношений в нашей благословенной стране с точки зрения людей, которые в некотором смысле эти взаимоотношения формируют.
Как выяснилось, эти люди готовы создать новую систему отношений между бизнесом и государством, только вот государству эти изменения, скорее всего, не нужны. Государство вполне устраивает так, как было.
Так что встречаем статьи бизнесменов, управляющих крупными бизнес-проектами, написанные на условиях анонимности - иначе они не могут и не хотят.
Естественно, я буду давать им ссылку на статью и они, если захотят и найдут нужным, будут участвовать в обсуждении. Мне, например, интересно мнение из первых рук. А вам?)))

Почему обладая мощнейшим экономическим потенциалом и функционируя в поле действия тех же экономических законов, что и остальной капиталистический мир, государство Украина к 2015 г. оказалось беднейшей страной европейского континента?
Все просто.
В фундаментальном атрибуте капиталистических экономических отношений по Марксу «ДЕНЬГИ-ТОВАР-ДЕНЬГИ’»(Д-Т-Д’) одна из составляющих знаменитой формулы ТОВАР (Т) была заменена на ВЛАСТЬ (В). Создавшиеся в стране производственные отношения (политическая система) видоизменили марксистскую цепочку преумножения капитала, введя в нее власть, как товар, обеспечивающий его (капитала) наибольший прирост. Не важно, что является предметом бизнеса, какова рыночная доля, правильна ли бизнес-стратегия, главное «сесть» на государственный денежный поток. А для этого необходимо инвестировать во власть. Купить депутатов, фонд государственного имущества, органы надзора и правопорядка, суды и пр. и … участвовать, участвовать, участвовать в большой приватизации всего, не важно, чего конкретно.
Нещадно эксплуатирующих себя и соотечественников представителей малого и среднего бизнеса, совершающих описанные гением-экономистом большие и малые преступления, дающих взятки, выстраивающих многоходовые коррупционные схемы ради 300% рентабельности, все же следует отличать от первой относительно небольшой группы счастливчиков, инвестировавших во ВЛАСТЬ.
Большая приватизация подошла к завершению, но на этом трансформация теории Маркса в новейшем украинском капитализме не закончилась.

Новый вид бизнеса, использующий ВЛАСТЬ в качестве товара, рождает новую услугу, которая быстро становится новым принципом существования. Это вроде и не капитализм уже, для которого главной целью является прибыль. Новейший участник социума действует на принципиально отличающихся от классической экономической теории началах. Его главной задачей является не прибыль, а сохранение и приумножение власти. Деньги рассматриваются как средство достижение цели.
Формула новейших украинских экономических отношений должна читаться так: В-Д-В’ (ВЛАСТЬ-ДЕНЬГИ-ВЛАСТЬ’).
Кто же они – эта новая украинская элита бизнеса от власти?
Это депутаты, государственные управленцы всех мастей, прокуроры, судьи, налоговики, представители прочих государственных органов и организаций, допущенные все эти годы тотального разворовывания и обнищания населения к «распиливанию» бюджетных денег и формированию «новой экономической политики» Украины.
Это они - главная причина повторяющихся, словно на заевшем виниле, одних и тех же «песен» после очередного Майдана. Они - профессионалы, четко выучившие: Народный гнев нельзя обуздать, его можно возглавить, прокричав что-нибудь звучное, типа «или куля в лоб, или…», либо дав бесчисленное множество неисполнимых обещаний на любой вкус, а затем по технике, «стравив пар» у народа, вернуть все на круги своя.
И не олигархов следует бояться, а этих маргинализирующих общество паразитов.
Конечно олигарх – это тоже плохо. Однако, при правильно сформированной системе общественных ценностей и соответствующем построении государства, как системы законодательных актов и институтов, олигархи вынужденно быстро станут крупным бизнесом, конкурирующим более или менее честно, как это происходит во всем цивилизованном мире. Но в развитии мы на 25 лет проигрываем даже ментально близкой Польше. И два Майдана не изменили по большому счету ничего.
Очевидно, люди, олицетворяющие существующие государственные институты и живущие по формуле ВЛАСТЬ-ДЕНЬГИ-ВЛАСТЬ’ ни выстроенную под самих себя систему, ни самих себя менять не будут.
Менять необходимо их, а это означает люстрацию, и люстрацию не для вида, а радикальную.
Работали в течении последних 10 лет до февраля 2014 г. на должности или имеете ближайших родственников, работавших на должностях, не важно каких и в каком государственном органе, не важно в течении какого времени и когда? До свидания!
Право занимать какие-либо должности в государственном аппарате не имеете в течение тех же 10 лет.
Не 3-х, а именно 10-ти. Три – не достаточно, чтобы вытравить старую систему и создать новую.
Жестко? Не конституционно? Одновременно с коррупционерами лишимся талантливых управленцев?
Это совершенно не жестко, даже гуманно. Заметьте, я не предлагаю автоматически лишать кого – то собственности и тем более возбуждать уголовные дела. И это несмотря на то, что именно такими методами они пользовались и продолжают пользоваться по отношению к нам.
Пусть идут с миром. Нет, безусловно, если украл и это будет доказано по закону, - отвечай. Но только по закону. В тоже время, думаю, нет в стране такого предпринимателя, который не преступал Закон, не давал взяток, не выстраивал схем по уклонению от уплаты налогов. Такой бизнес просто нежизнеспособен в этой стране. Значит, любая люстрация потянет за собой массу морально-этических проблем, которые надо будет решать, но тут уж ничего не поделаешь!
Что касается отстраненных талантливых чиновников, то и они не безгрешны хотя бы потому, что молчали все эти годы, пытаясь (каждый основываясь на своих моральных ограничениях) встраиваться в существующую систему.
Уверен, необходимо просто уволить всех, кто работал во всех этих органах и организациях на руководящих постах (высоких и не очень) не задумываясь, кто хороший, а кто плохой, без права восстановления и повторного трудоустройства в течение 10 лет.
Но вот, что главное! Одновременно с ними, не потом, а именно одновременно, все эти, непубличные тихони, не известные широкому кругу, но от того еще более опасные сравнительно мелкие коррупционеры, единственной доведенной до совершенства способностью которых является умение приспособиться к любому руководству, выжить и обогатиться при любой системе.
Оставшись при власти в любом качестве, эти люди не позволят сломать систему. Из их среды вырастут новые януковичи и азаровы.
Вспомните рядового чиновника, с которым сталкивались в последний раз, зайдя на правах простого гражданина за обычной услугой в самое типичное украинское государственное учреждение. Помните его взгляд, тон, обращение к Вам? Неужели Вы думаете, что он может измениться вот так просто?
Или, может быть, Вы еще питаете иллюзии по поводу налоговика, который каждый раз, приходя на проверку рядового налогоплательщика, придумывает нарушения, которых нет, не замечая при этом откровенный криминал в действиях ворующих миллионы гривен, «крышуемых» власть имущими, компаний? Думаете, он изменится? Считаете можно заставить честно и профессионально работать судью, принимавшего последние десять лет решения, не имеющие ничего общего с тем, чему учат студентов-юристов европейских вузов?
Бесполезно строить современное здание европейского государства руками советских прорабов и разнорабочих на гнилом фундаменте хрущевской пятиэтажки.
Невозможно будет объяснить подрастающему поколению почему самые дорогие авто и престижная недвижимость в стране принадлежат чиновникам. Почему успешный владелец небольшой IT-компании знающий два языка, не может себе позволить такого уровня потребления, как семейство чиновника средней руки, не создавшего ни копейки добавленной стоимости. Почему часы на руке начальника районной прокуратуры стоят больше, чем зарабатывает квалифицированный врач за два-три года. Почему, неграмотно читающий с бумажки перед школьниками 1-го сентября речь, чиновник из мэрии одет в костюм, стоимости которого хватило бы, чтобы одеть весь учительский состав школы. Почему квалифицированный бухгалтер по надуманным налоговиками причинам рискует оказаться за решеткой, а те же налоговики, откровенно издеваясь над бизнесом, путем умышленного неисполнения Законов не несут никакой ответственности.
Называемые сегодня правительством «реформой» попытки впопыхах переписать Законы ничего кроме горькой улыбки не вызывают. Дело не в законах. Не столько в них, сколько в тех, кто будет их применять.
Мы живем в казино, где всегда одни и те же деятели, просто переходя от стола к столу и пересаживаясь из кресла в кресло после очередного «шухера», играют краплеными картами в одну и ту же игру, ставка в которой – будущее страны. И просто глупо ожидать, что сменив вывеску «Казино» на «Бюро добрых услуг» все эти профессиональные «каталы» станут мастерами добрых дел.
Никто из них не измениться никогда. Единственно верно рвать с корнем. Всех разом.
И это первое, что необходимо сделать.



Recent Posts from This Journal

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mamasha_muller
Nov. 24th, 2015 11:07 am (UTC)
да, интересно
toropyggka
Nov. 24th, 2015 11:09 am (UTC)
Проблема еще в том, что подобное мироустройство воспроизводится обществом. То есть, в обществе есть запрос именно на такую систему, в которой государство патерналистически опекает своих граждан.
Это остатки советского мировоззрения, в котором государство - не источник сервисных услуг, обслуга, а цементирующий каркас всего мироустройства.

Разрушить сверху - это даже не начало. И вообще, разрушение - не начало. Начало - это когда начнется выстраиваться нормальное взаимоотношение гражданин -государство.

Когда чиновника из мэрии прямо на школьном выступлении спросят, откуда у тебя такой костюм, если у тебя вот такая зарплата. И подадут запрос в антикоррупционое бюро.

Поэтому начинать нужно с обеих сторон.
andreype
Nov. 24th, 2015 11:18 am (UTC)
"Всех воров пересажать, а на их место назначить честных и настанет рай на земле." - старый идиотский принцип.
Не подскажите ли - где он сработал? Только чтоб временной отрезок был лет в 30, минимум.
zmey_gadukin
Nov. 24th, 2015 11:20 am (UTC)
У вас наверняка есть свой рецепт. Поделитесь?
(no subject) - andreype - Nov. 24th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zmey_gadukin - Nov. 24th, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - Nov. 24th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zmey_gadukin - Nov. 24th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zmey_gadukin - Nov. 24th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zmey_gadukin - Nov. 24th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inconvinient - Nov. 25th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
m_for_mijers
Nov. 24th, 2015 11:29 am (UTC)
Да, и цикл назвать "Бенины слезки", вот.
dji12345
Nov. 24th, 2015 04:07 pm (UTC)
Лучше день ВДВ.
warlohz
Nov. 24th, 2015 11:41 am (UTC)
Интересный взгляд на товарно-властные отношения!)
У нас с низовой коррупцией справляются просто - госслужащим дали неплохие оклады, и усилили контроль, внедрив различные методы - от взаимостука, до показательных процессов, плюс ротация верхушек иерархий. Полностью не искоренили, но лоббирование звучит куда приятнее, чем коррупция, согласитесь)
sivsja
Nov. 24th, 2015 12:36 pm (UTC)
кочетков статью писал?
pauluzzz
Nov. 24th, 2015 01:06 pm (UTC)
Конечно интересно, как любой разговор по-существу!

Что касается этого материала, то отдает большевизмом: старый мир разрушим до основанья, а затем.. затем опять всё в тумане. Как разгонять и кого смакуем, а что потом - не ясно.
borisyurjevich
Nov. 24th, 2015 01:11 pm (UTC)
Фактически это предложение - а давайте сотрем этот народ и возьмем вместо него другой. Уберем чиновников, членов их семей, родственников.
Не допустим бизнесменов, которые работали с предыдущей властью - они тоже разносчики коррупции. Ну и их родственников и близких заодно.
Потом продолжим убирать дальше.
В итоге останется очень мало настоящих людей - тех самых учителей, врачей, ученых - которые и так на своем месте и которых и так не хватает.
В свое время один очень неглупый человек сказал : Конституция СССР по своему содержанию была самой демократической в мире, но у нее был один порок, который уничтожал все ее достоинства - не существовало механизма ее исполнения и принуждения к исполнению. То есть основной закон государства изначально не работал!
Поэтому вначале надо обеспечить исполнение закона, единого для всех. Может быть, и страхом. А уже потом менять людей и все остальное.
kozlotigr
Nov. 24th, 2015 01:26 pm (UTC)
Фактически это приглашение к осмыслению проблемы от людей, которые своими мозгами вопреки воровской системе чего-то добились в этой жизни. Так что тут точно надо помолчать и послушать.
Приравнивание отстранения неэффективных чиновников к стиранию народа это лол, канешна.
(no subject) - borisyurjevich - Nov. 24th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozlotigr - Nov. 24th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisyurjevich - Nov. 24th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkadyz1 - Nov. 24th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Nov. 24th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozlotigr - Nov. 24th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Nov. 25th, 2015 12:23 am (UTC) - Expand
jorkoffski
Nov. 24th, 2015 01:17 pm (UTC)
К кому обращение?
Нет и не может быть у нас той силы, способной воплотить в дела все наши планы. Честные люди есть. Система не дает. И не даст. Навалятся на любого посягнувшего. А не дай бог кто непонятливый попадётся. Ну, тому то что и всегда...

До всяческого воплощения планов первым шагом необходимо создать орган, способный силой добиться решения поставленных вопросов. И таким может стать вече. Вече не будет собираться и бузить. Не должно ему и решать вопросы за профессионалов. Его функции: надзор за исполнением чиновником и судьёй своих обязанностей, кадровый вопрос, социалка в рамках выделенных средств, законодательство.

Выбирать кандидатов в кустовые координационные веча надо во дворах, где всех знают с детства. (Никакой агитации, лживых обещаний и самопиара тут уже не нужно.) И таких кандидатов, с которых можно спросить за работу, а не чапайствующих. 20-40 домов составят кустовой исполнительный орган (с дежурством во дворах, силовой поддержкой, группам по интересам - включая благоустпойство, образование, малый бизнес, охрану\тренинги, выставки и фестивали школоты, игры, информацию, взаимоподдержку по ряду тем...). После 4 лет (1 года по первому созыву) куренные (20-40) выбирают кандидатов: одного в городское вече и регион, а другого - в центральное. (Столицу можно поделить пополам для оперативности органа). Неработающий и бюджетник не может быть кандидатом (зависимые от государства люди). Но активисты - это чаще пенсионеры, домохозяйки и учащиеся. Их большинство и среди населения (избирателей).

Этот орган будет иметь информацию о месте жительства\работы своих членов и поэтому - моральный вес и возможность мягко влиять на чиновничью и судейскую массу. Включая армию. Оперативно вести их поиск и убеждение. В городе и в стране.
Таким образом, в стране где большинство даёт или\и берёт взятки, а бандгруппы отжимают или облагают налогом доходный бизнес можно сразу переломить ситуацию и установить деловой климат, получить инвестиции и быстро догнать ушедшие вперёд страны.

Edited at 2015-11-24 01:57 pm (UTC)
xinguano
Nov. 24th, 2015 02:31 pm (UTC)
из прочитанного не понял:

автор относит себя к тем, кого надо с корнем вырывать, или к тем, кому предстоит это делать? и как он себе это вырывание представляет?
sivsja
Nov. 24th, 2015 03:07 pm (UTC)
у небезызвестного барона способ-то изложен.

сам себя за волосы (вместе с конём) из болота.
g1avred
Nov. 24th, 2015 03:59 pm (UTC)
Низовая бытовая коррупция на Украине настолько прочно вросла в местный менталитет, что придется выкорчевывать все население. В России коррупция на уровне учителя, врача, мелкого чиновника сохранилась только в Москве и южных регионах. Даже гаишникам стало опасно давать взятки. На Украине взятки берут и дают все.
dikforest
Nov. 24th, 2015 04:30 pm (UTC)
Что-то не замечаю я отсутствие этой низовой коррупции в российской провинции. Не надо идеализировать. А вообще если в тексте поста заменить У на Р, а майдан на площадь перед белым домом - все останется верно. Несмотря на все различия, все мы родом из СССР
(no subject) - andreype - Nov. 24th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g1avred - Nov. 24th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikforest - Nov. 25th, 2015 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - g1avred - Nov. 25th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
firrein
Nov. 24th, 2015 04:34 pm (UTC)
Верная статья. Да только что толку? Это те же разговоры, которые помогают спустить пар.

Украину может спасти либо полноценное внешнее управление, либо террористическая диктатура честного и умного человека. Как Ататюрка или Пиночета (поскольку болезнь у вас зашла много дальше, то и диктатура должна быть жестче).
kurbashi11111
Nov. 24th, 2015 07:14 pm (UTC)
Над всей Украиной безоблачное небо
К сожалению, я полностью согласен с "предыдущим оратором".

Многие мои знакомые говорят про полгода. В смысле-большой палец вниз...
(no subject) - ostap21 - Nov. 24th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Nov. 24th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Nov. 24th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Nov. 24th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Nov. 24th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
ostap21
Nov. 24th, 2015 07:26 pm (UTC)
Замечательная идея.
Замечательная статья.
Только получается маленькая нестыковочка.
Сегодня крупный бизнес и тот, что немного помельче, имеют своих представителей во всех органах власти на разных уровнях. Иначе в нашей стране крупным бизнесом обладать не получится.
А значит этот самый бизнес и есть власть.
Учитывая вышесказанное, возникает вопрос, кто не даёт крупному бизнесу изменить правила игры?
Или они лукавят и их всё устраивает?
jorkoffski
Nov. 24th, 2015 11:12 pm (UTC)
К кому обращение?

Нет и не может быть у нас той силы, способной воплотить в дела все наши планы. Честные люди есть. Система не дает. И не даст. Навалятся на любого посягнувшего. А не дай бог кто непонятливый попадётся. Ну, тому то что и всегда...

До всяческого воплощения планов первым шагом необходимо создать орган, способный силой добиться решения поставленных вопросов. И таким может стать вече. Вече не будет собираться и бузить. Не должно ему и решать вопросы за профессионалов. Его функции: надзор за исполнением чиновником и судьёй своих обязанностей, кадровый вопрос, социалка в рамках выделенных средств, законодательство.

Выбирать кандидатов в кустовые координационные веча надо во дворах, где всех знают с детства. (Никакой агитации, лживых обещаний и самопиара тут уже не нужно.) И таких кандидатов, с которых можно спросить за работу, а не чапайствующих. 20-40 домов составят кустовой исполнительный орган (с дежурством во дворах, силовой поддержкой, группам по интересам - включая благоустпойство, образование, малый бизнес, охрану\тренинги, выставки и фестивали школоты, игры, информацию, взаимоподдержку по ряду тем...). После 4 лет (1 года по первому созыву) куренные (20-40) выбирают кандидатов: одного в городское вече и регион, а другого - в центральное. (Столицу можно поделить пополам для оперативности органа). Неработающий и бюджетник не может быть кандидатом (зависимые от государства люди). Но активисты - это чаще пенсионеры, домохозяйки и учащиеся. Их большинство и среди населения (избирателей).

Этот орган будет иметь информацию о месте жительства\работы своих членов и поэтому - моральный вес и возможность мягко влиять на чиновничью и судейскую массу. Оперативно вести их поиск и убеждение. В городе и в стране.
Таким образом, в стране где большинство даёт или\и берёт взятки, а бандгруппы отжимают или облагают налогом доходный бизнес можно сразу переломить ситуацию и установить деловой климат, получить инвестиции и быстро догнать ушедшие вперёд страны.
pawel_motornyj
Nov. 25th, 2015 06:01 pm (UTC)
Жорсткий рецепт в І̶г̶о̶р̶я̶ ̶В̶а̶л̶е̶р̶і̶й̶о̶в̶и̶ч̶а̶ якогось невідомого нам представника великого бізнесу
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek