?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Дом и война

Вчера был у меня дорогой гость.
Жаль, недолго был, не наговорились.(( Полчаса - и умчался.
Но проскочила в нашем разговоре одна мысль, которой я хочу сегодня с вами поделиться.
Хорошая мысль, жаль, не моя, но я принимал участие в её думанье!!!

Сначала мы вспомнили первую мировую, вернувшись с которой солдаты принесли смерть и войну в города и села, так, как три года учились убивать и гнить в окопах.
Потом заговорили о том, что у вернувшихся с фронта ребят, гораздо меньше, чем ожидалось проявляется Вьетнамский (он же афганский) синдром. Многие возвращаются в мирную жизнь очень быстро и это хорошо. Очень большой процент вернувшихся с войны людей совершенно адекватно относятся к гражданским проблемам и мирной жизни.

Ты знаешь, - сказал я, - это потому, что наши не хотят нести войну в дом. Они её там оставляют. На войне можно и огородик посадить, а вот нести зло в "садок вишневый"...
Да, - сказал гость. - Наши несут кусочек дома на войну, а они приносят войну в дом. Такая вот разница...

Отлить в бронзе.
Ведь очень просто и ясно сформулирована мысль о культе войны, о жизни в кольце врагов, когда в друзьях только армия и флот и весь мир против тебя...
В одну фразу.
Кто-то несет на войну кусочек дома, а кто-то приносит в дом - и в чужой, и в свой - войну.
Разница менталитетов.



promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hero_sima
Feb. 22nd, 2016 08:18 am (UTC)
хорошо подмечено, я эту мысль тоже думал (не сформулировал но думал) когда смотрел репортажи с передка, как наши хлопцы делают вареники и крутят ролы, как землянки обустраивают и прочее...!
Sergey Kravchuk
Feb. 22nd, 2016 08:57 am (UTC)
Ну да! Ваши хлопцы обустраивают, а все остальные хлопцы так в лужах и спят. Исключительно трудолюбивый и хороший вы народ - украинцы. Примерно как немцы в конце 30-х прошлого века.
(no subject) - dimon_i_iphone - Feb. 22nd, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kravchuk - Feb. 22nd, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Feb. 22nd, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bavaria510 - Feb. 22nd, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Feb. 22nd, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bavaria510 - Feb. 22nd, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 22nd, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
Гама Аэро
Feb. 22nd, 2016 08:23 am (UTC)
Тут, конечно, все вспомнили Мукачево та гранату коли Рады. Но зла не несут, нет.
greywildcat
Feb. 22nd, 2016 08:29 am (UTC)
Вы, к сожалению, не вводите/понимаете разницы между понятиями "статистика" и "отдельный пример".
Я при малейшем желании пользуясь вашим подходом могу, скажем, найти новость о педофиле на РФ и заявить, что все россияне — педофилы.

Edited at 2016-02-22 08:34 am (UTC)
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 22nd, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 22nd, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 22nd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 22nd, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - 8k63 - Feb. 22nd, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muh2 - Feb. 22nd, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 22nd, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muh2 - Feb. 22nd, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
andreype
Feb. 22nd, 2016 08:24 am (UTC)
Ян, вот Вам и правда охота заниматься фигней?

Среди жителей УССР, отвоевавших в Афганистане, афганский синдром был менее распространен, чем среди жителей РСФСР?

Какова доля прошедших через Афганистан в населении УССР и какова доля прошедших Донбасс в населении Украины?

Приведите данные и все встанет на свои места.
mpozd
Feb. 22nd, 2016 08:36 am (UTC)
Про кусочек дома на войну - прекрасно! А тем временем злые сепары продолжали сами себя обстреливать...
dimon_i_iphone
Feb. 22nd, 2016 08:57 am (UTC)
Так и есть.
(no subject) - Oleksiy Dag - Feb. 22nd, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kravchuk - Feb. 22nd, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 22nd, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
1b0ddf74
Feb. 22nd, 2016 08:46 am (UTC)
Поехал киевлянин на сафари, сепаров пострелять -захватил с собой кусочек дома. Вернулся - коньячку попил, байки потравил, ляпота... Никакой войны с собой не привез, телек привез. Детки бегают, жена ужин приготовила.

У дончанина дом разхреначили, детей поубивали -привез войну домой, значит.

Менталитет-с.

Так получается?
dimon_i_iphone
Feb. 22nd, 2016 09:02 am (UTC)
Киевлянин поступил правильно. И он не на сафари поехал, а родину защищать, и не он телевизор привез домой, а московиты вывезли оборудование в Московию. А население востока Донбасса хотело "русского мира", т.е. войну и разруху, и оно получило его. Пускай наедается.
(no subject) - kiv11111 - Feb. 22nd, 2016 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1b0ddf74 - Feb. 22nd, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
Sergey Kravchuk
Feb. 22nd, 2016 08:47 am (UTC)
Валетов продолжает разделять. Это совершенно сочетается с логикой и целью происходящего в Украине. Разделяй и властвуй.

Edited at 2016-02-22 08:59 am (UTC)
Гама Аэро
Feb. 22nd, 2016 08:59 am (UTC)
Часто вижу, с какой любовью украинские воины обстраивают свои блиндажи. Тут и телевизор, и холодильник, и кожаный диван, и офисная мебель, а иной раз и фикус в кадке. Волонтеры везли диван из далекого Ровно, старались.
a_laim
Feb. 22nd, 2016 09:13 am (UTC)
Прямо умилило. )
И хрущи в спичечном коробке жужжат для полноты картины.
(no subject) - kiv11111 - Feb. 22nd, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sir_nigel - Feb. 22nd, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 23rd, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - 8k63 - Feb. 22nd, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_laim - Feb. 22nd, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
warlohz
Feb. 22nd, 2016 09:04 am (UTC)
Лирично, да, но невместно. Что у вас там с войной - сложно сказать (не УНИАН, не РТ же смотреть/слушать). Однако, кто что носит в душе - от побед ли, от поражений ли - это его душа, и не надо интерпретировать кусочки чужих душ. Невдобно это. Для публициста такое возможно - и выворачивать наизнанку, и резекцию проводить. А вот для литератора - невдобно и невместно.
dimon_i_iphone
Feb. 22nd, 2016 09:11 am (UTC)
Хочу сказать, белорусы, евреи, немцы и украинцы воюют лучше, чем московиты. У них лучше дисциплина и нравы, они быстрее обучаются и выносливее в бою. А московиты побеждали только количеством, когда набрасывались полчищами. Например, десять на одного иди двадцать на двоих.
(Deleted comment)
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 22nd, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kravchuk - Feb. 22nd, 2016 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - onchuka - Feb. 22nd, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 23rd, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - pophistory - Feb. 22nd, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_laim - Feb. 22nd, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
pophistory
Feb. 22nd, 2016 09:21 am (UTC)
Ну да, кусочек мира принесли украинские грады в дома Донецка....
13_momeht
Feb. 22nd, 2016 09:27 am (UTC)
Да-да, и ничего что пополценцы СПЕЦИАЛЬНО стрелали с градов с жилых районов, чтоб вызвать ответку
И ничего что пидаРашка обстреливала с градов по Донбасу со своей територии
И ничего что ДНР создался ещё в 2006 году, а не в 2013-2014 годах под руководством РФ

И всего этого вы предпочитаете не замечать!!
(no subject) - dorex_pro - Feb. 24th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
13_momeht
Feb. 22nd, 2016 09:23 am (UTC)




(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 11:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 22nd, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Feb. 22nd, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 13_momeht - Feb. 22nd, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Feb. 22nd, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Гама Аэро - Feb. 22nd, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 22nd, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
vit_r
Feb. 22nd, 2016 09:24 am (UTC)
Не надо сравнивать АТО с Первой Мировой. Можно взять для примера тот-же Израиль.

В том-то и дело, что войны по большому счёту и нет, и многих она не затронула. Не говоря про тех генералов, которые, побывав в ближних тылах, выписывают себе ветеранские.
xinguano
Feb. 22nd, 2016 09:38 am (UTC)
+1
tramarim
Feb. 22nd, 2016 09:33 am (UTC)
Ян, уточните, пожалуйста, где воевал Ваш друг и где воевали Вы. Спасибо.
(Deleted comment)
caramba_hola
Feb. 22nd, 2016 09:40 am (UTC)
==у вернувшихся с фронта ребят, гораздо меньше, чем ожидалось проявляется Вьетнамский (он же афганский) синдром
Разница менталитетов.
==

Какие менталитеты сравниваем? Американский (русский) и украинский? Как я понимаю, украинец лучше, круче, душевнее простого американца? Про русских даже не говорю, тут все понятно.

Інна Ковалишена
Feb. 22nd, 2016 02:11 pm (UTC)
В українців в менталітеті є соціальний фаталізм. В таких випадках він допомагає, в багатьох інших - заважає. А у вас в голові не поміщається думка, що "різні" не обов'язково можуть бути "кращими" чи "гіршими"?

Edited at 2016-02-22 02:12 pm (UTC)
(no subject) - caramba_hola - Feb. 22nd, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
pophistory
Feb. 22nd, 2016 09:41 am (UTC)
Про создание ДНР у вас особенно круто получилось))) вы что же - и документы о создании видели?))
000_0_000
Feb. 22nd, 2016 10:05 am (UTC)
Это более-менее годный пропагандистский лозунг. Мысль-то тут при чем?
Олег Луговской
Feb. 22nd, 2016 10:07 am (UTC)
Разжигания псто)Случаев кидания гранатами,привезенными из АТО ещё не накидали?
kiv11111
Feb. 22nd, 2016 10:30 am (UTC)
а в рассее еще ни кидали? подьезды сахаром пока не пакуют?
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 22nd, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 23rd, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 23rd, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 23rd, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 23rd, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
matmyst
Feb. 22nd, 2016 10:57 am (UTC)
Забавно, но ваши военные психологи обратного мнения http://rian.com.ua/interview/20151207/1001603730.html
dr_pashka
Feb. 22nd, 2016 08:35 pm (UTC)
Попробуйте расшифровать название РИАНовости. После можно говорить об уровне материала.
(no subject) - matmyst - Feb. 22nd, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Feb. 22nd, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Feb. 24th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Feb. 24th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Feb. 24th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Feb. 24th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_pro - Feb. 24th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Feb. 24th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
qantumsatis
Feb. 22nd, 2016 11:19 am (UTC)
привез волонтерку в подразделение, и что меня поразило - ощущение какого-то бригадного духа - будто не подразделение , а бригада лесорубов или там каменщиков работу работают.
Абсолютно не коррелирует с моим прошлым армейским опытом.
Да, есть многие незакрытые вопросы- но присутствует дух спокойной уверенности, что дом будет построен , а русня-сепарня додушена.
Лишь бы как всегда гетьманы не подвели.
Олександр Сьомакін
Feb. 22nd, 2016 11:23 am (UTC)
Все просто.
Что-то смешное вызывает у вас смех -- удержаться невозможно.
Что-то вызывает чувство вины. Большинство от этой эмоции пытаются избавится.
Можно не делать ничего предосудительного или хотя бы поступать наилучшим возможным способом. (Чтобы не обидеть других.)
Если вы делаете что-то нехорошее своему врагу или радуетесь его неудаче -- вы тоже не испытываете вину, ведь это "месть" за какие-то конкретные обиды.
А если вы сделали зло совершенно незнакомому вам человеку? И где-то в глубине души понимаете, что вы не правы? (Вообще если на вас не нападают вы всегда неправы.)
ЧАСТЬ людей поступает просто -- они из всех ими обиженных делают врагов, "нелюдей".
Приписывают им поступки других людей. Или (свои же) злобные мысли. Или просто выдуманные-(непроверенные) преступления. Короче включают в банду "бандеровцев-майданутых-либерастов-гейропейцев-пиндосов-...".
Как определить человека из этой ЧАСТИ?
1. Он транслирует ненависть, желательно на возможно наиболее широкую аудиторию.
Противоположность -- насмехаться над врагом, делать из него идиота.
2. Он употребляет множество слов ненависти, которые обозначают некоторые группы людей. Для такого человека любого вокруг можно подвести под эти определения.
Противоположность -- есть конкретный человек, который сделал вам что-то плохое. Не группа.
3. Кольцо врагов. Внутри предатели. Жизнь вне собственной банды невозможна (ой, "банды — это вокруг, у нас -- самое справедливое сообщество").
Противоположность -- враг конкретен и его поступки очевидны.
4. Любое обвинение "своей" группы вызывает ненависть, обвинение в лжи, провокациях, "а вы еще хуже". В не зависимости от того, насколько такой человек знает, что совершали или не совершали члены своей группы. "Свои всегда правы".
Противоположность -- "Откуда мне знать, что там делал какой-то неизвестный мне человек? Совершил преступления -- получи наказание." Нет "наших" преступников.
5. "Преступления твоих врага в отношении тебя или ТРЕТИХ лиц полностью развязывают тебе руки". ("Почему РФ бомбит мирных в Чечне, Сирии?" "Потому что Америка бомбила ...")
Противоположность -- ... (сами придумайте).
6. В общем "банда-зона-армия".

Вот слова Пейсателя: "Моя совесть чиста потому, что я всегда принимаю наилучшие решения на основе всех известных мне фактов".
А вот реальность: "Я как безусловно высокоморальный человек могу поступать с мразями вокруг меня как мне вздумается".

Так вот:
1. В чужие земли воевать идут изначально движимые ненавистью.
2. Убивают там исключительно "нелюдей".
3. Идущие в "ополчение" не сомневаются в том, что "хунта" идет их уничтожать, потому что не в состоянии увидеть у других людей отличные от своих чувства. "Все вокруг мечтают быть крутыми бандитами, просто у большинства кишка тонка. Все другие слова -- просто попытка обмануть. Они никак не могут быть правдой".
4. На несправедливой войне такой образ мыслей кристаллизуется. И бывший "вояка", наступив на ногу незнакомцу, потом его избивает. Обычная реакция.
5. Отсюда "принес войну в дом".

Сторона, которая защищается.
1. Безусловно, и тут могут быть "люди войны".
2. Чтобы защищать, ненависть вообще не обязательна. В отличии от нападения.
3. А защищают дом, родных, товарищей.
4. Отсюда "приносят дом на войну".

"Люди войны" -- ненависть=злоба+отвращение.
"Защитники" -- презрение, насмешки.

Сейчас вата (люди, которые пришли на укр. страницу типа "защищать") даст множество примеров вышеизложенного.
satnata
Feb. 22nd, 2016 11:35 am (UTC)
В свое время прочла хорошую статью Калининой о чеченской войне :

"Не поддерживающее Дудаева население гибло под бомбами. Рушились дома, больницы были забиты ранеными, в соседние республики текли беженцы.
Это был мало сказать — шок для Чечни. Это было потрясение всех основ.
Потому что чеченцы не понимали, как это можно — бомбить своих. Свою землю, своих граждан. И все, кто жил рядом, тоже не понимали. Ингуши, жители Дагестана, кабардинцы, черкесы. Они не понимали эту запредельную, неподдающуюся объяснению жестокость и дикость."
http://www.mk.ru/politics/2014/12/10/voyna-v-chechne-i-butylochka-meri-poppins.html
germanoid
Feb. 22nd, 2016 11:39 am (UTC)
"Ваши" - не сидели под бомбами. Если бы их поутюжили сверху штурмовики немного, вернулись бы домой ебанутые, как и ветераны с любой другой войны.
(Deleted comment)
bither
Feb. 22nd, 2016 12:40 pm (UTC)
Сразу в бан за эту нечисть на моей странице.
(no subject) - yzukengsh - Feb. 22nd, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 22nd, 2016 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_pashka - Feb. 22nd, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
bavaria510
Feb. 22nd, 2016 01:10 pm (UTC)
а вот нести зло в "садок вишневый"...Классика!
admiral_hood
Feb. 22nd, 2016 04:15 pm (UTC)
Сам себя не похвалишь - никто тебя не похвалит.
С утра себя не похвалишь - весь день ходишь как оплёванный...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 114 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek