?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Стратегия и Тактика

После забавной ватной реакции на статью "Атомный поезд" просто не могу удержаться от нескольких комментариев.

Первый будет банален: умение читать текст не относится к достоинствам моих оппонентов. И не только оппонентов.

Второй комментарий шире.

Никто не утверждал, что завтра надо на колене делать грязную бомбу и на южмашевской ракете пулять ее на Москву. Если недоумки так хотят слышать - пусть слышат, их личное дело. Могут даже поспорить по этому поводу.
У нашей страны есть одна стратегическая цель - обеспечение независимости и безопасности.
Для достижения этой цели может быть использовано несколько тактических ходов.

Первый - это вхождение страны в блок НАТО. И не надо рассказывать, что Украину туда не примут из-за территориальных споров - это пусть обсуждает вата. Греция с Турцией с интересом их послушают.
Вхождение в блок НАТО решает вопросы коллективной безопасности, для этого просто надо стать членом коллектива. Это затратно, сложно, но вполне реально в среднесрочной перспективе. Более того, в таком развитии событий заинтересованы все наши союзники, а вот бывших братьев от такого варианта плющит. Потому что даже маленькая Эстония, которую по словам российских "витязей" можно взять силами двух отделений стройбата, чувствует себя уверенно и крутит РФ дули за спиной Северо-Атлантического блока.

Несомненно, этот вариант предпочтительнее, дешевле и менее затратен.

Но, положим, что этот вариант не работает.
ИМХО, наши политики должны иметь запасной план. И, если они думают о безопасности и будущем страны, тогда ядерная программа должна быть разработана и внедрена в случае необходимости.

Беспечность всегда стоит дороже безопасности. Кто не верит, прикиньте стоимость Крыма, украденного соседями. Я думаю, что на систему ПРО хватило бы с головой и еще б осталось на развитие курортов.

Если кто-то вам станет рассказывать, что систему безопасности надо строить вместе с Россией - можете смело называть его предателем. Уже строили. Результат видите?

То есть, конфронтации не избежать. Вхождение в НАТО - это и система ПРО по границам, и ракеты средней дальности на территории и подразделения сил быстрого реагирования. Это понимание того, что потенциальный противник определен на много лет вперед. Тем более, что российская военная доктрина уже давно трактует нас, как недружественную державу. Неважно где нас обманули - в Лиссабоне или в Будапеште. Важно, что гарантии не соблюдены, территории потеряны, вражеские войска шастают на востоке Украины, как у себя дома. Строить тактику и стратегию надо исходя из текущей ситуации, а не из хотелок и мечталок.
Текущая ситуация - это аннексия, гибридная война и инициированный извне гражданский конфликт. Это тысячи убитых. Система безопасности - это не теория, а вопрос выживания. Если для того, чтобы выжить нужно ядерное оружие, значит, надо создавать ядерное оружие. Если наши партнеры против такого хода событий, тогда, простите, НАТО и коллективная система безопасности. Только не такая, как была - мы уже плавали, знаем. Такая нам не нужна.

Мощный процесс тления ваты в комментариях про Атомный поезд лишний раз показывает, что это болевая точка. И так или иначе, без решения проблемы выживания страны рядом с агрессивным неадекватным государством, ничего путного не получится. Это не вопрос денег. Это вопрос существования страны.

Как-то так.

Recent Posts from This Journal

  • Записки Кэпа...

    Мой материал в Фокусе: Я охрип повторять, что время империй прошло. Что СССР мёртв и незачем пытаться манипулировать тем, что уже разложилось и…

  • Отче наш....

    Чудная новость. Есть предложение начинать каждое заседание ВР с чтения "Отче наш". Превосходно. Очень нравственно. Неплохо было бы после того спеть…

  • Особенности совместного проживания

    Мой материал в Фокусе: Я в принципе понимаю поляков, которые плохо относятся к Бандере и Шухевичу. Борьба за независимость Украины от Польши, как и…

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 319 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
m_for_mijers
Jun. 16th, 2016 10:43 am (UTC)
Уже писал-обладание ядерным оружием не равно решимости его применить. А вот ее у нас как раз может и не хватить...
dataneversleeps
Jun. 16th, 2016 10:51 am (UTC)
Обладание ядерным оружием - шаг в сторону Северной Кореи. Желающим построить безопасное независимое государство стоило бы изучить её опыт и пример.
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Jun. 16th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - megawolk19 - Jun. 19th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dataneversleeps - Jun. 19th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megawolk19 - Jun. 22nd, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _nabludatel_ - Jun. 19th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
lorer_denis
Jun. 16th, 2016 10:48 am (UTC)
Согласен в той части, что разработка ядерной программы - это удобный рычаг для давления на НАТО. "Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото".
Но реальная реализация ядерной программы, ИМХО, приведет нас к санкциям по типу Ирана. ЯО, с точки зрения развитых стран, не должно присутствовать у стран третьего мира.
isbjorn_lj
Jun. 16th, 2016 11:40 am (UTC)
> Согласен в той части, что разработка ядерной программы - это удобный рычаг для давления на НАТО.

Украина шантажирует НАТО, вы серьёзно?
(no subject) - nponeccop - Jun. 16th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 17th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Jun. 19th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_oncle - Jun. 20th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Jun. 20th, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
pophistory
Jun. 16th, 2016 10:48 am (UTC)
Выскажу свое мнение: Украина не сможет сделать яо, поскольку нет денег, нет соответствующей материально технической базы, нет специалистов. Это долгий процесс.
В НАТО Украину не возьмут не потому, что есть территориальный спор, а просто потому , что агрессор не брат это не позволит.
Да, это не демократично. Ну и что.
dad_cats
Jun. 20th, 2016 08:05 pm (UTC)
Та шо-то последнее время на "агрессора-не-брата" все смотрят как на говно, включая и НАТО тоже. Вот американцы изъявили желание сбивать нахер кацапские самолеты над Сирией и просят у Конгресса "добро" на этот армагеддон для стервятников Хуйла.
(no subject) - pophistory - Jun. 21st, 2016 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Jun. 21st, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pophistory - Jun. 22nd, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Jun. 22nd, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - pophistory - Jun. 22nd, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Jun. 22nd, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
dataneversleeps
Jun. 16th, 2016 10:49 am (UTC)
В долгосрочной перспективе самое выгодное состояние для Украины - дружба со всеми соседями. Именно к этому стремятся те, кто действует стратегически. Как часть этого, Украине очень важны дружественные отношения России и Европы, поэтому противоречия между ними нужно сглаживать в зоне нашей ответственности.

В краткосрочной перспективе самое выгодное состояние для Украины - прекратить войну. Для этого, как всегда в таких случаях, необходимы переговоры со всеми заинтересованными сторонами. А в нашем случае внешнего управления ещё необходимо ответственно исполнять указания и решения внешних партнёров.
510_santa_maria
Jun. 16th, 2016 12:30 pm (UTC)
Волга впадает в Каспийское море!
(no subject) - acolyte2014 - Jun. 18th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probkovorot - Jun. 19th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Flame - Jun. 16th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Jun. 20th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
rsokolov
Jun. 16th, 2016 10:49 am (UTC)
И как бы наличе ЯО помогло в текущей войне? На какой город вы бы сбросили атомную бомбу? На Севастополь? На Славянск? На Иловайск?
bither
Jun. 16th, 2016 10:53 am (UTC)
Думаю, что наличие у Украины ЯО заставило бы плешивое существо сильно подумать перед тем, как к нам соваться.
ЯО - это оружие сдерживания.
(no subject) - rsokolov - Jun. 16th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - вал фед - Jun. 16th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Волочаев - Jun. 19th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pesahzon - Jun. 19th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vic_razor - Jun. 20th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsokolov - Jun. 16th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsokolov - Jun. 16th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsokolov - Jun. 16th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsokolov - Jun. 16th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nponeccop - Jun. 16th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 17th, 2016 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - nebiross - Jun. 19th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjsullivan - Jun. 19th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Смирнова - Jun. 19th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acolyte2014 - Jun. 18th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
andronic
Jun. 16th, 2016 10:58 am (UTC)
Выскажу свое мнение из-за поребрика.
Перекачанная ресурсами армия в нищей стране со слабой центральной властью - источник огромной опасности для самой этой страны.

Но, конечно, вам решать.
Михаил Волочаев
Jun. 19th, 2016 12:25 pm (UTC)
Они сами ничего уже не решают. Да и страна уже не их, а американцев, грузин и европрибалтов каких-нибудь.
uralsmen
Jun. 16th, 2016 10:59 am (UTC)
Опять 25..Поймите уже наконец что все ваши события это знак для "западных партнёров" что они дошли до красной черты..Пгэтому в НАТО вы не будете-за Украину Путин будет биться насмерть..
Про ЯО даже и думать нечего-с таким же успехом можете порассуждать о волшебной палочке
wayfarer999
Jun. 16th, 2016 11:04 am (UTC)
С удовольствием почитал о фантазиях автора ))
И о создании. И о вхождении.
Хорошо, когда есть о чем мечтать. Жаль, мечты носят умозрительный характер.
Как всегда развеселила эта безоговорочная надежда "на Запад" (Запад нам поможет!), который регулярно кидает всех и вся. Просто потому, что выгодно.
Ольгинский Тролль
Jun. 16th, 2016 11:07 am (UTC)
А у Франции восемьдесят тысяч боевых самолётов (c)
andreype
Jun. 16th, 2016 11:07 am (UTC)
Ну вот прочитал.
Что сказать?
Да, вата боится украинского ЯО. Да Кремль боится украинского ЯО.
Дело за малым - сделайте.
Гама Аэро
Jun. 16th, 2016 11:13 am (UTC)
Некоторые писатели добиваются экранизации своих книг. А есть и такие, что добиваются их воплощения в жизнь.
big_lesbovski
Jun. 16th, 2016 06:53 pm (UTC)
Пожалуй, лучший комментарий. )
(no subject) - Татьяна Игнатьева - Jun. 16th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitri Kuznetsov - Jun. 20th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
rsokolov
Jun. 16th, 2016 11:15 am (UTC)
rsokolov
Jun. 16th, 2016 11:26 am (UTC)
Прежде чем браться за создание ЯО, проверьте, решены ли у вас следующие задачи:

1. Постороено ли на линии фронта достаточно укреплений? Почему у вас солдаты каждый день гибнут от обстрелов?

2. Как обстоит дело со средствами контрбатарейной борьбы?

3. Как обстоит дело со средствами противотанковой борьбы?

4. Способны ли вы подавить российские ПВО на Донбассе в случае необходимости?

5. Есть ли у вас собственный спутник, чтобы собирать разведданные напрямую, не полагаясь на щедрость американцев? Сюда же - всякие там беспилотники и квадрокоптеры.

6. Как обстоят дела со связью?

7. Способна ли украинская армия не только отражать атаки, но и наносить контрудары? (Почему под Дебальцево в котле оказались украинские, а не российские войска?)

Это так, навскидку, первое, что пришло в голову. Знающие люди еще подскажут.

Edited at 2016-06-16 11:29 am (UTC)
kit_zanuda
Jun. 16th, 2016 11:37 am (UTC)
Здесь ведь все об одной и той же Украине говорят? Стране, которая, как манны небесной, ждет очередных траншей МВФ и обещанной ассоциации с ЕС? Самое время для ускорения процесса помахать ядерной дубиной ))))
А насчет вступления в НАТО, да - вероятное решение многих проблем. Другое дело, что это вопрос не сегодняшнего и не завтрашнего дня.
А дальше либо ишак, либо хан, либо какие-нибудь межгалактические миротворцы с тау кита ...
qmed
Jun. 16th, 2016 02:24 pm (UTC)
скорее таки ишак сдохнет. ему ведь уже седьмой десяток. думаю. что следующий ишак, который сядет на московский трон, будет немножко сговорчивей, бо казна к тому времени полиняет неслабецки.
(no subject) - kit_zanuda - Jun. 16th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kit_zanuda - Jun. 16th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ershooff - Jun. 19th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 19th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ershooff - Jun. 19th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 19th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
dapashlivi
Jun. 16th, 2016 11:44 am (UTC)
Если уж и заниматься ядерным вопросом - то по типу Израиля,без саморекламы,с покерфэйсом на лице.Чтобы никто толком и не понял есть оно или нет,и желания проверить на практике не возникало.Но на примере Израиля имеем неприятный факт - не очень работает сдерживающий фактор против дегенератов,у нас будет такая же картина.
mironkin
Jun. 16th, 2016 11:44 am (UTC)
Ох, Ян Михайлович! В каких облаках вы витаете...
Фантастика!
Вчера не стал комент писать, думал вы стебётесь. Ан нет.
Alexander Flame
Jun. 16th, 2016 11:56 am (UTC)
Вата мощно тлеет?
Вате просто хотелось тихо выведать, каким образом, страна живущая на кредиты, собирается изыскать средства на столь непомерно дорогой проект.
А потом, вата собиралась наябедничать МВФ, что деньги на, пардон, в Украину можно уже не тратить. Там и своих достаточно.

Но выведать ничего не удалось.
Никто на ватные уговоры не поддался и тайну не выдал.
yoserian
Jun. 16th, 2016 12:02 pm (UTC)
Украине и без ядерной программы предстоят крупные расходы: http://gorynych1.livejournal.com/92910.html
(Deleted comment)
jmyshanya
Jun. 16th, 2016 12:29 pm (UTC)

мериться ставками с половиной мира? ну-ну. ссср делал ставки, делал... а потом еда кончилась.

(no subject) - Alexander Flame - Jun. 16th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jmyshanya - Jun. 16th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nponeccop - Jun. 16th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Flame - Jun. 17th, 2016 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
uralsmen
Jun. 16th, 2016 12:16 pm (UTC)
Крутить РФ дули-это видимо мечта свидомых..
uralsmen
Jun. 16th, 2016 12:12 pm (UTC)
Ян Михалыч-а ответьте-зачем НАТО Эстония?
nomadmoon
Jun. 16th, 2016 12:20 pm (UTC)
А, ну как план Б, на случай провала вступления в НАТО это конечно совсем другое дело.

Но на случай если с планом Б тоже не получится, не выйдет ядерный цветок, желательно придумать какой нибудь беспроигрышный план В.

Например, драконы...
ln1
Jun. 16th, 2016 12:23 pm (UTC)
"И не надо рассказывать, что Украину туда не примут из-за территориальных споров - это пусть обсуждает вата. Греция с Турцией с интересом их послушают."

"Эгейский вопрос" между Турцией и Грецией возник уже ПОСЛЕ вступления их в НАТО.
Олександр Борисенко
Jun. 16th, 2016 12:29 pm (UTC)
Официально военного конфликта с соседями у Украины нет. Что касается столкновений с сепаратистами, то они были у Великобритании (Сев.Ирландия) и у Испании (Баски).
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Руслан Толмачев - Jun. 16th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Руслан Толмачев - Jun. 17th, 2016 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 17th, 2016 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - Jun. 17th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - friedrih_engels - Jun. 17th, 2016 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - doggun - Jun. 17th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - friedrih_engels - Jun. 17th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
Ольгинский Тролль
Jun. 16th, 2016 12:24 pm (UTC)
То-то сейчас прибалтийские тигры истерят про готовящуюся российскую агрессию. От большой уверенности в себе и в НАТО, видимо.
uralsmen
Jun. 16th, 2016 12:28 pm (UTC)
Их в общем то для того и брали в НАТО,что бы под рукой были слабенькие сопредельные с РФ но очень сука свободолюбивые страны,которые всегда бы могли будоражить мировую общественность "российской угрозой"..
Олександр Борисенко
Jun. 16th, 2016 12:26 pm (UTC)
ИМХО задача гражданского общества - всячески поднимать тему создания ЯО,
а задача Порошенко - эти инициативы блокировать, постоянно указывая на них западным партнерам, объясняя что у нас демократическое общество и бесконечно идти против воли народа он не сможет, надо или предложить альтернативный способ обеспечить национальную безопасность или начать свою атомную программу.
А уж они пускай думают что им дешевле обойдется - принять Украину в НАТО или допустить появление в центре Европы еще одной страны с ЯО, имеющей военный конфликт с соседом.
Ольгинский Тролль
Jun. 16th, 2016 12:41 pm (UTC)
Или ликвидировать слишком много о себе возомнившую страну, хехе.
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Flame - Jun. 16th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олександр Борисенко - Jun. 16th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольгинский Тролль - Jun. 16th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nponeccop - Jun. 16th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Flame - Jun. 17th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 17th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _nabludatel_ - Jun. 19th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsokolov - Jun. 16th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Jun. 16th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seint_technic - Jun. 17th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
warlohz
Jun. 16th, 2016 12:27 pm (UTC)
Суицид - это по-лыцарски, ага...
Безопасность - понятно от кого (в вашем изложении), а вот от кого вы станете независимы - в случае вступления в НАТО? Членство в любом коллективе - это уже зависимость от других членов... данного коллектива. И чем больше членов... ну, вы понели)
xinguano
Jun. 16th, 2016 12:51 pm (UTC)
независимость от бандитов -- это одно, а независимость от помощников -- это другое. пока большинство украинцев видит, что россияне -- точно не помощники в обустройстве страны... с россией суду уже все ясно.
(no subject) - warlohz - Jun. 16th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 319 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek