?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вчера дочка выволокла меня с женой на "Пассажиров" (они же "Пробуждение").
Несколько мыслей по поводу.

Сама идея хороша, но я бы строил историю вокруг нравственной дилеммы. Ухожу под кат, чтобы не спойлерить и не пакостить тем, кто фильм не видел.


ИМХО, основной драматургический конфликт - имел ли ГГ (Джим) моральное право будить Аврору? Ведь понятно, что это чистой воды убийство, хоть и называется пробуждением.
Моя первая мысль - натуральный засранец! И, в принципе, это так и есть.
Но...
Никто из нас не знает, как он поведет себя в подобной ситуации. Никто не понимает, что он выкинет, оставшись в одиночестве на 90 лет. То есть, до конца жизни.
Вокруг этого я бы и строил драму.
Не хочу обсуждать техническую часть аварии реактора - бессмысленно.
Но я бы не стал оживлять ГГ. Я бы оставил его мертвым в доктор-скане - это хоть как-то похоже на правду.
И дал бы Авроре, на стороне которой себя ощущает каждый зритель, остаться одной.
Остаться одной перед дилеммой - разбудить человека, с которым она проведет остаток жизни, или не разбудить? Браслет Фишборна позволит ей сделать это без технических знаний, а вот позволит ли совесть убить себе напарника? Сделает ли она сама то, что не могла простить Джиму?

И не был бы конец фильма таким сладким и слезоточивым. И смысл фильма был бы другим. И стала бы основной история о нравственном выборе каждого перед лицом одиночества.

Два финала могло быть у "Пассажиров": Аврора стоящая у капсулы со "спящим принцем" и крутящая в руках браслет. И Аврора, которая таки включает "спящему принцу" процедуру пробуждения и, как и Джим годом раньше, наблюдающая за первым вздохом человека, с которым обречена провести жизнь.

А вот предложенный сценаристами "зеленый Эдем" мне показался невероятно простым. Не люблю я игры в поддавки.

Фильм хороший, если включить сентиментальность и не лезть в технические подробности, но мне жаль упущенные возможности сделать из него большее.


promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
afrika_sl
Jan. 11th, 2017 12:07 pm (UTC)
Хе-хе
Забавно, то же самое пришло в голову после просмотра)
navalnypresiden
Jan. 11th, 2017 04:14 pm (UTC)
Re: Хе-хе
Первая половина фильма до пробуждения пилота - норм, вторая скатилась в полное УГ. Хотели сделать драму - получился мини-блокбастер)

Edited at 2017-01-11 04:15 pm (UTC)
67red
Jan. 11th, 2017 12:28 pm (UTC)
Я так понимаю вариант разбудить человек 15-20 и создать себе комфортный микросоциум даже не рассматривается))
navalnypresiden
Jan. 11th, 2017 04:19 pm (UTC)
Ну, если посчитать количество еды для 5000 человек на 3 месяца после пробуждения до прибытия, то можно конечно. Главный вопрос фильма - почему не разбудить всех или хотя бы спецов по кораблю и анабиозу?
olma2000
Jan. 11th, 2017 04:36 pm (UTC)

Спецы по кораблю спят отдэльно в бронированной каюте. Анабиоз делали на земле, а уж потом в капсулу и в полет.
Еще варианты?

67red
Jan. 11th, 2017 05:46 pm (UTC)
Я бы сказал, что главный вопрос, как на корабле на 5000 чел. могла быть всего одна медкапсула. Как они собирались лечить больных на планете потом?
m_for_mijers
Jan. 11th, 2017 12:33 pm (UTC)
Фильм вообще какой-то изрядно фантастический - на всем современном лайнере не оказалось ни нормального ИИ, ни аварийных систем, ни банально возможности экстренно разбудить дежурного члена экипажа. Да, невозможность уйти в анабиоз прямо с корабля в автоматическом режиме отдельно радует. Детское кино, хотя красивое конечно.

Вот зайдешь к вам, Ян, в блог, а там новороссийское говно пишет. Ну, непритяно же!
warlohz
Jan. 11th, 2017 01:10 pm (UTC)
IMHO, автору более неприятны старокрымские юзеры, а лугандонские - индифферентны.
Фильмы (любые, но особенно - фантастические) по реалиям (техническим, психологическим, с ноучной ли точки зрения) разбирать - занятие неблагодарное. Их надо просто смотреть - люди старались для вас..
novaculaextremo
Jan. 11th, 2017 06:22 pm (UTC)
Вот тут вы не правы :). Ии был, причем весьма и весьма - в лице Бармена.

Вопрос в другом: почему при вполне "разумном" Бармене, суперсовременный, суперандежный корабль, который должен пролететь 120 лет без участия людишек - тупее чайника?
m_for_mijers
Jan. 11th, 2017 06:24 pm (UTC)
Потому что виски разливать намного, намного важнее! Кстати, бармен ГГ так удачно заложил, что тоже вопросы возникают...
novaculaextremo
Jan. 11th, 2017 06:37 pm (UTC)
Таки да :). Хотя ГГ сам дал "зеленый свет" - когда сказал, что "никаких секретов".

Алсо, я вообще очень ожидал увидеть какое-нибудь нормальное объяснение странностям на корабле - там, не знаю, спятивший ИИ, или вроде того. А дырка в реакторе... ну, это был просто полный трындец.
(no subject) - m_for_mijers - Jan. 11th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novaculaextremo - Jan. 11th, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
Eugeniy N
Jan. 11th, 2017 12:45 pm (UTC)
А мне пришел в голову третий вариант - почему Джим с Авророй не разбудили еще одну или две пары? Могли бы наплодить детишек и через 90 лет была бы уже новая цивилизация :)
navalnypresiden
Jan. 11th, 2017 04:21 pm (UTC)
Для хорошей генетики 2-3 пар недостаточно
Александр Грачев
Jan. 12th, 2017 12:09 pm (UTC)
на 90 лет как раз хватит
hero_sima
Jan. 11th, 2017 12:54 pm (UTC)
даааа....
кстати, мне показалось, что в театральной версии показано не все. может то, о чем вы пишете есть в режиссерской?
Олег Луговской
Jan. 11th, 2017 12:59 pm (UTC)
Ни за что не поверю,что даже в детстве подобный сюжет не читал.В огромных цветных советских книжках.Реально же было?
warlohz
Jan. 11th, 2017 01:03 pm (UTC)
В аудитории - не все творцы (включая меня), вас не поймут: как это - крутить готовой историей?!
raigap
Jan. 11th, 2017 01:25 pm (UTC)
Полностью поддерживаю. Кино очень красивое,но главный герой таки большая скотина. Типа мне хреново (просто скучно на самом-то деле) так пусть ещё кому-то хреново будет... И ходил же выбирал кого разбудить... Тьфу. Согласен с автором.
36k8
Jan. 11th, 2017 03:51 pm (UTC)
герой таки большая скотина
Вы точно прочитали то,что написал автор?
raigap
Jan. 11th, 2017 04:27 pm (UTC)
Re: герой таки большая скотина
Если вы о том, что "никто не знает как бы он себя повёл...", то тут я не согласен. Я знаю, как бы я повёл себя. Не так, как главный герой.
germanoid
Jan. 11th, 2017 02:30 pm (UTC)
Ян. Вы натурально не понимаете как устроен Холливуд. Обязан быть хеппи энд. Описанная вами концовка подошла бы скорее для фильма русского или японского.
friendlystrnger
Jan. 11th, 2017 03:57 pm (UTC)
Голливуд и драмы снимает тоже! финал мог бы быть таким - ГГ обманом усыпляет Аврору, типа, исправляя ситуацию, от большой любви, бла-бла, ну и в таком духе :)

Основная претензия к фильму - уж больно тупой хэппи-енд, блин, могли б че-нить получше придумать, все-таки scifi дает простор - например, выстрелить себя в спасательной капсуле на пригодный для жизни обитаемый мир, попавшийся по курсу, и там строить с милым в шалаше рай ;)
novaculaextremo
Jan. 11th, 2017 06:25 pm (UTC)
Не мелите чушь. Расскажуите еще что "Рядовом Райане", "Храбром Сердце", или, скажем, в "Зеленой Миле" - хэппи-энды.

Это аттрибут не американского кино, а мелодрамы - принцесса обязана найти принца. Ну или на крайняк - они должны умереть на руках друг у друга - такой себе ускоренный "happily ever after". Єто просто проходняковый фильм для девочек, азмаскированный под сай-фай, что бы не скучали мальчики.
germanoid
Jan. 11th, 2017 02:44 pm (UTC)
Фильм в целом понравился, но было два момента которые его очень испортили. Первое. История с невозможностью обратной заморозки - это даже не деус екс макина. Ето вообще полный абсурд. Сценаристу надо было попытатся пореалистичнее обьяснить сложившуюся ситуацию. Во вторых, непонятно зачем надо было создавать весь этот люкс и гламур, и оживлять людей за 4 месяца до конца полёта, если куда логичней это было сделать прямо после посадки. Если их уже замороженными в корабль посадили, то и логично вынимать их было в таком же состоянии.
(Deleted comment)
bither
Jan. 11th, 2017 05:34 pm (UTC)
Я даже не знаю, что вам ответить. Приехал с горных лыж, рассказал о кино... Станцевать? Вот, проект по истории города сегодня готовил после работы под финансирование мэрии. Какая безнадега? Откуда?
Может, вам адаптол попринимать?
Артем Берсенев
Jan. 12th, 2017 06:19 am (UTC)
"Какая безнадега? Откуда?"

Не в контексте, просто навеяло.
Кто нибудь пишет, "всё, там всё рухнуло, полный звиздец, полная безнадега "
А ты сидишь и думаешь, о чем это он ?? Вот с лыж вернулся, сходили кофе попить с друзьями, какие то идеи новые, а он "безнадега". А оно дальше и дальше,- "экономика рухнула, нефть за бесценок раздают, боярышник вместо молока разливают". Звонишь друзьям в Мурманск -Как у вас ? -Нормально. И думаешь, как же заебали эти пропагандоны херовы. Да, Ян ??
(Deleted comment)
olma2000
Jan. 11th, 2017 04:43 pm (UTC)

В Украине все фильмы дублируются укр.языком. А с субтитрами смотреть фильм это жопа. Не просмотр, а прочитывание. Имхо.

(Deleted comment)
bither
Jan. 11th, 2017 05:38 pm (UTC)
Смотрите в РФ и Казахстане на каком хотите.
На каком смотрим мы - не ваше дело.
olma2000
Jan. 11th, 2017 05:39 pm (UTC)
Х.з. но в кинотеатрах все на украинском. Закон приняли соответ. Но нас это абсолютно не напрягает. Кто здесь живет все понимает. На тв иногда идут фильмы с русским переводом, но это редкость.
А вот субтитры читать это жесть. Тем более если экшн, когда там читать?)
bither
Jan. 11th, 2017 05:37 pm (UTC)
Для зыковвх инвалидов все именно так, как вы описываете.
А мы с удовольствием смотрим на украинском и обычно переводы с литературной и игровой точки зрения выше на голову.
(Deleted comment)
bither
Jan. 11th, 2017 06:02 pm (UTC)
Галина, мне совершенно безразлично ваше мнение. Обо мне, об Украине, о языке, о текущей ситуации, о том, что вы думаете о происходящем у нас и что вы думаете вообще.
Вы мне не интересны по факту и напоминаете ромашку в заднице - вычурная и там вам самое место. Думаю, что нам пора прощаться. А вы как думаете? Сами уйдете? Или в бан отправить?
karneheni
Jan. 11th, 2017 05:32 pm (UTC)
"Ведь понятно, что это чистой воды убийство, хоть и называется пробуждением."
с чего бы это? пожизненное заключение не равно смертной казни
olma2000
Jan. 11th, 2017 05:45 pm (UTC)
А вот у меня возник вопрос. Они там что, все бесплодные или предохранялись до смерти? Нонсенс.
novaculaextremo
Jan. 11th, 2017 06:33 pm (UTC)
Вот я таки понимаю, почему главный герой разбудил барышню. Сидеть с 5000 людей, и сходить с ума от одиночества... Ну, я не знаю. Это же все равно, что приказать не дышать, даже хуже - не дышать не даст рефлекторный вдох - хошь-не-хошь, а жить будешь.

Другой, конечно, вопрос - это зачем было делать столько хэппиендов. КМК, лучше всего - и драматичнее всего - было бы отправить Джима во вполне целом скафандре в бесконечный полет - пока кислород не кончится. Макконахи из Интерстеллара утонул бы в слезах, если бы режиссеры-сценаристы поставили диалог между Авророй и Джимом именно в такой ситуации. И да - оставить потом Аврору одну, пере выбором будить ли кого-либо. Это было бы, как мне кажется, и сильно, и трагично, и вместо розовых соплей, получили бы великолепную драму, поднимающую кучу непростых вопросов.

Edited at 2017-01-11 06:33 pm (UTC)
ampioxi
Jan. 11th, 2017 07:39 pm (UTC)
Кино, конечно, детское. Но зрелищное, смотриться без скуки.
Особенно порадовал эпизод с реактором - почти один в один Москва-Кассиопея
lug_ol
Jan. 11th, 2017 09:03 pm (UTC)
А мне фильм понравился.
Подруга Авроры, перед отправлением, желает ей найти друга жизни. Похоже она его нашла. Где прожить жизнь, - на Земле, на новой планете, на корабле, - какая разница? Возможно как и с кем, - важнее (опять же, - ее выбор).
То, что Джим ее разбудил? - он год жил среди спящих. Люди вообще, бывает с жизнью сами кончают, бывает с ума сходят (возможно в мягкой форме, - его случай) и от меньшего. Что сделано, - то сделано. Вопрос (выбор), что и как можно исправить, как с этим жить.
Сюжет, для двух героев, - логичный и динамичный.
По мне, - 2 "натяжки":
В экстраординарной ситуации, от которой зависела жизнь 5000 человек, - имело смысл будить часть команды.
250 членов экипажа? - Почему не организовать "вахту" по 2 человека на 3/4 года?
mudrij_phoenix
Jan. 11th, 2017 09:53 pm (UTC)
Уверен, что описаный в посте финал был, но не прошел тестовый прогон со зрителями и сделали класический хеппи-энд.
mudrij_phoenix
Jan. 11th, 2017 10:00 pm (UTC)
Нашел описание оригинального сценария, там Джим тоже выжил, но все пассажиры на корабле погибли. Как бы оправдывает, что выбор что он сделал.

http://www.slashfilm.com/passengers-ending/2/

Надо будет найти и почитать сценарий, зачастую они интересней фильмов.
Артем Берсенев
Jan. 12th, 2017 06:20 am (UTC)
не смотрел, но пойду...С детства поклонник фантастики.
voron_mudrez
Jan. 14th, 2017 07:15 pm (UTC)
не согласен,
Джим сделал все правильно,
перенести всю жизнь в одиночестве это гарантированное
сумасшествие. А сумасшедший может натворить бед...
ainrex
Jan. 18th, 2017 10:58 am (UTC)
Re: не согласен,
Так никто не говорит, что он не прав.
Смысл в том, что, если б Джим умер, решилась бы Аврора разбудить кого то ещё?
bookfase
Jan. 19th, 2017 09:58 pm (UTC)
Re: не согласен,
я думаю через 5 лет они смотреть друг на друга уже не могли,не то что заниматься сексом..

и по логике вещей-разбудили бы еще кого-нибудь,потом еще,потом еще...
voron_mudrez
Jan. 20th, 2017 06:21 am (UTC)
тут вариантов не много
1)сошел бы с ума и угробил бы корапь или колонистов, см.фильм "Пандорум"
2)вдвоем может быть и протянули бы
3)несколько человек фиг знает хватило бы продуктов...
bookfase
Jan. 19th, 2017 09:57 pm (UTC)
почему не завели ребенка?

можно было его родить и лет в 20 в камере заомрозить до посадки на планету
bookfase
Jan. 19th, 2017 10:01 pm (UTC)
и непонятно почему не предусмотрели ремонт капсул,ведь это же ясно за за время 120 лет,что-то но могло произойти,астероидные атаки,крупная планета притянула к себе ,сбились с пути,да что угодно....на плате перегорели чипы и все проснулись и что??? всем теперь сдохнуть на корабле,так как лететь еще 60-80 лет!!!!
Василий Пупкин
Jan. 20th, 2017 10:19 am (UTC)
В фильме то и хорошего только актерская игра Лоуренс и Пратта. Технический сюжет это вообще мрак... Куча абсолютно идиотских нагромождений для создания искусственных сложностей героям.

Зачем кораблю экипаж? Только сажать его? Страховки от сбоя, случайности никакой. Гораздо логичнее было организовать либо механизм экстренного пробуждения экипажа в случае чего, либо вообще организации вахт экипажа.
На корабле ОДИН мед аппарат на 5 с лишним тысяч человек. А если он выйдет из строя? Про такой идиотизм как связь с "службой поддержки" я вообще молчу. Для кого он сделан?! Лес выросший на корабле также полный идиотизм.
И в целом если оценивать экономический смысл всего полета... Про удержание 20% с доходов колонистов писал какой то школьник. При таких расстояниях корпорация никак не могла бы как то влиять на колонию и получать с нее прибыль. Это билет в один конец. Получить прибыль можно было только в момент отлета на Земле.
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek