?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Прекрасная статья Портникова.
Настоятельно рекомендую к прочтению и тем, кто согласен с тезисами, и тем, кто не согласен.

Російська влада остаточно знищила єдину в Москві – та й у всій Росії – Бібліотеку української літератури. Книжковий фонд бібліотеки, який збирався українською громадськістю Москви за підтримки друзів із України та усього світу, передається Бібліотеці іноземної літератури і стане частиною Центру слов’янських культур. Ніякого центру, ніякого його книжкового фонду поки що немає, - пише Віталій Портніков у своєму блозі на Радіо Свобода. Книги з української бібліотеки просто перевезуть з неї в інше місце, яке вже не буде називатися небезпечним словом "українська", не буде виглядати – хоча б умовно – як культурний заклад іншого народу, з мовою і культурою якого Росія веде справжню війну. І аж ніяк не гібридну.

Війна з Бібліотекою української літератури в Москві почалася задовго до того, як російські танки з’явилися в Криму і на Донбасі. Сама Бібліотека української літератури з’явилася під час перебудови, коли зникло багато заборон. І вона була не державною, не міською, а саме народною ініціативою. Але коли російська влада зрозуміла, що Україна дійсно відроджується, стала робити все можливе, щоб цьому перешкодити. Щоб довести, що "ми один народ". А для цього потрібно, перш за все, знищити все те, що складає культурну унікальність українського народу. Яка в такому випадку українська бібліотека в центрі Москви?

Мета імперії – знищити Україну, позбавляючи її мови

Це ми можемо до хрипоти сперечатися між собою, що саме визначає українського патріота, яке значення в його світовідчутті грає рідна мова і чи потрібно за часів економічної кризи дискутувати про мову. А в імперії ніяких сумнівів немає: для того, щоб не було ніякої України, потрібно позбавити її мови. Для того, щоб українець забув про свою Батьківщину, він повинен говорити виключно мовою сусідньої народу. У Росії ніколи не було українських шкіл – не дивлячись на мільйони етнічних українців, які проживають в цій країні. Тут ніколи не було вищої освіти українською мовою. Ніколи не було українських телеканалів і радіостанцій, навіть радіопередач (за винятком однієї, яку автор цих рядків створив у ті ж 90-і роки на радіо "Ехо Москви"). Культурні організації українців з’явилися тільки у 90-і роки й постійно перебувають під тиском влади. А тепер після довгої боротьби закривають і єдину українську бібліотеку Росії. Просто порівняйте цю ситуацію української мови в Росії із ситуацією російської мови в Україні – і з легким серцем плюньте в обличчя тому, хто буде розповідати вам про мовну "дискримінацію" в Українській державі.
На противагу тому, чого в Росії не було, ми можемо згадати, що в ній завжди було. А була – відверта зневага до української мови, яку за рівнем хамства можна порівняти хіба що зі зневагою до білоруської. І ця зневага виходила аж ніяк не тільки від імператорів, які видавали свої підлі укази. Віссаріон Бєлінський, один із кращих російських літературних критиків, радив Тарасові Шевченку перестати писати "мужицьким діалектом". Так в літературні салони Москви і Петербурга приходило презирство до української мови, впевненість у тому, що на цьому "сільському діалекті" не можна створити нічого, що варто було б уваги. А якщо так – навіщо на цьому діалекті розмовляти? Чи не краще допомогти "мужикам" заговорити "правильно"?

Все це було брехнею. Українська мова ніколи не була виключно мовою села – але імперія зробила все можливе, щоб вона такою стала. Вона створила умови для зникнення цієї мови в містах, вона вигнала її до сіл, вона зв’язала мову і комплекс меншовартості в єдине цивілізаційне поняття. Якщо вже за радянських часів вона дозволяла українській мови прийти до міста – то тільки за допомогою сили, наказів і розпоряджень, тільки в ролі зброї більшовицької ідеології. Так що коли імперія починала знову виганяти українську мову з українських міст, багато хто з полегшенням зітхав.

Імперія домоглася очевидних успіхів – їх не можна заперечувати. На території, яку вона оголосила своєю, української мови просто немає – і умов для її відродження теж немає. Немає навіть на традиційних територіях розселення українців, які стали частиною Російської Федерації. Там вже давно не дискутують про те, якою мовою розмовляти – своєю або чужою. Там розмовляють російською.

Єдиною територією, на якій українська мова може зберегтися і розвиватися, є Україна. Русифікована Україна, в якій століттями створювалися умови комфортної відмови від рідної мови. Україна, в якій людина з маленького міста чи села, що переїжджала до індустріального центру, повинна була насамперед навчитися говорити "по-людськи" – інакше засміють. Україна, в якій повинні були зникнути українці. Але вони не зникли.
Саме тому імперським умовам знищення і спрощення української мови ми повинні протиставити умови її відродження. І мова йде не тільки про державні рішення. Держава – ніщо без народу. Російський народ підтримував шовіністичні зусилля своєї імперії, був носієм русифікації – і саме тому Росія домоглася такого вбивчого успіху. Саме тому українська мова стала мовою "аборигенів" у своїй власній країні.

Російськомовні патріоти, оцініть небезпеку для України. Допоможіть дітям та онукам

Я не вірю в силу наказу. Я прекрасно розумію, що людину не можна просто змусити говорити мовою, якою вона не володіє. Я не сумніваюся, що серед російськомовних громадян Української держави переважна більшість – це патріоти України. Саме тому я вірю в силу людини, в силу патріотизму і любові до своєї країни. Просто маєте оцінити рівень небезпеки. Просто зрозумійте, що імперія – нахабна, брехлива, кривава – воює не тільки з вашою країною, а й з українською мовою.

Якщо ви російськомовний патріот України і ніколи не розмовляли українською – почніть вивчати мову країни, в якій живете. Якщо ви не вважаєте, що досягнете успіху – створіть умови для того, щоб цю мову знали, щоб нею спілкувалися ваші діти і внуки. Цікавтеся українською культурою.

Припиніть думати, що центр світу перебуває в Москві і коли Росія стане "хорошою", ви знову зможете відвідувати російські театри, які звичайно ж, кращі за наші "провінційні". Все це – ваші комплекси. У тій самій імперській Росії москвичі захоплювалися театром Кропивницького, в тому самому Радянському Союзі спеціально приїжджали до Києва, щоб побачити театр Гната Юри. Україна – така ж країна, як Росія або Польща. Зі своєю історією, культурою, наукою. І зі своєю мовою. Культурна проблема України – не в нашій неповноцінності, а в спробах конкуренції з Росією в одному мовному просторі, Росією ж і створеному.

Але російськомовна Україна завжди буде просто російською областю. Брянською, Курською або Київською – немає значення, якою. А україномовна Україна завжди буде країною. Країною, в якій не залишиться місця для меншовартості, але завжди буде місце для поваги до самого себе.

Tags:

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 410 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tenderplan
Feb. 19th, 2017 05:51 pm (UTC)
Вывод Ясен, там где Украинский язык - там Украина, у Яна видимо Россия , потому. Что до сих пор на русском говорит.
xinguano
Feb. 19th, 2017 06:15 pm (UTC)
и что это вот было, ян?
dad_cats
Feb. 19th, 2017 06:34 pm (UTC)
Русофобия вот это вот была, да. А ты шо подумал, кацапер?
(no subject) - bither - Feb. 19th, 2017 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Feb. 19th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Feb. 19th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Feb. 19th, 2017 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Feb. 19th, 2017 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bright_vladimir - Feb. 20th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Feb. 20th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 19th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
baiyt
Feb. 19th, 2017 06:19 pm (UTC)
И чем же эта статья "прекрасна"?
dad_cats
Feb. 19th, 2017 06:43 pm (UTC)
Тем, что выводит вас на чистую воду. Весь ваш вой о притеснении русского языка в Украине не стоит ломанного гроша на фоне уничтожения единственной библиотеки. Собственно эта статья Портникова ничего нового для следящих за беспределом в России не представляет, все и так известно про уничтожение украинского контента на территории России, но как аргумент - уничтожение Украинской Библиотеки, чтобы заткнуть ваши слюнявые пасти -подходит.
(no subject) - baiyt - Feb. 20th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Feb. 20th, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Feb. 20th, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad_cats - Feb. 20th, 2017 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jarysha - Feb. 19th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
1b0ddf74
Feb. 19th, 2017 06:19 pm (UTC)
Это прикол такой -писать русскоязычным патриотам не по-русски?

Гениально!

В другой раз пусть пишет на иврите, например. Или суахили.
nemec_vader
Feb. 19th, 2017 08:33 pm (UTC)
Любой русскоязычный патриот Украины понимает украинский язык. Может быть, не слишком правильно разговаривает, но уж написанное читает без проблем.
tomapol
Feb. 19th, 2017 06:37 pm (UTC)
Если это обращение к русскоговорящим, то хотелось бы почитать на русском.
dad_cats
Feb. 19th, 2017 06:46 pm (UTC)
Русскоговорящие украинцы прекрасно понимают мову. Им говорить на ней неудобно, ибо думают по-русски, но понимают прекрасно. А ты можешь в гугле перевести.
(no subject) - notabler - Feb. 19th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
вал фед
Feb. 19th, 2017 06:41 pm (UTC)
Виталий Портников
Fu-fu-fu
dad_cats
Feb. 19th, 2017 06:47 pm (UTC)
Ага, твоя оценка очень важна для нас, если тебе там шо-то воняет, то скорее всего ты не контролировал свой сфинктер.
aucubagold
Feb. 19th, 2017 06:45 pm (UTC)
згодна на сто відсотків.
bull_ua
Feb. 19th, 2017 06:52 pm (UTC)
все правильно! візьміть за приклад естонську модель та екстраполюйте на терени України
sivsja
Feb. 19th, 2017 06:59 pm (UTC)
ну ведь смешно, Ян, право.

"в россии нет украинских школ. нет высшего образования на украинском языке. и это несмотря на то, что в россии проживают миллионы украинцев"

я понимаю. тебе нравятся наши умалишённые.

но давай я переведу этот кусок так. чтобы было понятно, что текст от идиота.


"в германии нет турецких школ. нет высшего образования на турецком языке. и это несмотря на то, что в германии проживают миллионы турок"

Edited at 2017-02-19 07:00 pm (UTC)
Рик Ник
Feb. 19th, 2017 07:04 pm (UTC)
А теперь проведем простенькую аналогию. С Германией.
И получим ответ на вопрос: так с какой стати в Украине должно быть образование на русском?
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
Да мы знаем, - Андрей Иванов - Feb. 19th, 2017 08:05 pm (UTC) - Expand
Re: Да мы знаем, - sivsja - Feb. 19th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Yashin - Feb. 20th, 2017 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 19th, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 19th, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 19th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 19th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 19th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 19th, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 19th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 20th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 20th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 20th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 20th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 20th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Лариса Непомнящая - Feb. 20th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Николай Каменский - Feb. 20th, 2017 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tatjana Kolesnichenko - Feb. 20th, 2017 05:49 am (UTC) - Expand
Я понял - Андрей Иванов - Feb. 19th, 2017 09:34 pm (UTC) - Expand
Re: Я понял - the_toad - Feb. 20th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Feb. 20th, 2017 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Керим Абдуллаев - Feb. 20th, 2017 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Feb. 20th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Feb. 20th, 2017 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анатолий Дмитриенко - Feb. 20th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 20th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
vsatman888
Feb. 19th, 2017 07:02 pm (UTC)
Бедные бельгийцы.. вместо создания собственного бельгийского языка, пользуются чужим.. и даже не пытаются создать двухтысячелетнюю историю Бельгии..
qmed
Feb. 20th, 2017 12:20 am (UTC)
че че, валлонский?! фламандсккий!? не, не слыхал..
(no subject) - vsatman888 - Feb. 20th, 2017 06:04 am (UTC) - Expand
marusialimovak
Feb. 19th, 2017 07:15 pm (UTC)
Нужно чтобы украинцы сами поняли и наконец попытались внести в головы руSSким,что руSSкий изык-не более чем имперский диалект української мови.
Тіпа карпатської чи львівської хатней говірки.
У колі своїх можно розмовляти,а серед чужих-непрістойно.
m_for_mijers
Feb. 19th, 2017 07:18 pm (UTC)
Мільйони наших братів за східним кордоном чекають визволення і права говорити рідною мовою.
nemec_vader
Feb. 19th, 2017 08:36 pm (UTC)
Кубань наш?
(no subject) - m_for_mijers - Feb. 20th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_for_mijers - Feb. 20th, 2017 07:36 am (UTC) - Expand
Zmijuka Lutyj
Feb. 19th, 2017 07:33 pm (UTC)
"Я не вірю в силу наказу."
От у цій частині маю деякісумніви, бо не вірю У силу слова я, а вірю в силу піздюлєй.
notabler
Feb. 19th, 2017 07:35 pm (UTC)
Портников - большая умница. Он правильно пишет. Я не знала, что расправляться с Библиотекой стали еще до войны. Так что все верно. Жила бы я в Украине, из принципа говорила бы только на украинском.
6armaglot
Feb. 19th, 2017 07:53 pm (UTC)
А жили бы в Швейцарии говорили бы из принципа на....... немецком, французском, итальянском и ретороманском?
(no subject) - notabler - Feb. 19th, 2017 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Feb. 19th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 19th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Feb. 19th, 2017 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Feb. 20th, 2017 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Feb. 20th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Feb. 20th, 2017 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - succory7 - Feb. 20th, 2017 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Feb. 20th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - Feb. 24th, 2017 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 24th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 20th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6armaglot - Feb. 20th, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
jarysha
Feb. 19th, 2017 07:58 pm (UTC)
а те, що в Україні фізику, хімію та математику пропонується виключити з обов'язкової програми старших класів ніяким чином не хвилює?

Edited at 2017-02-19 08:07 pm (UTC)
dad_cats
Feb. 19th, 2017 08:38 pm (UTC)
Ну давай посилання, почитаем разом.
(no subject) - nemec_vader - Feb. 19th, 2017 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jarysha - Feb. 19th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 19th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jarysha - Feb. 19th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - Feb. 24th, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jarysha - Mar. 5th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 20th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 20th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 21st, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Feb. 21st, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - qmed - Feb. 20th, 2017 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tatjana Kolesnichenko - Feb. 20th, 2017 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
Вася Петров
Feb. 19th, 2017 08:11 pm (UTC)
Русскоязычные граждане Украины - отличный ресурс, который можно и нужно использовать в информационной войне. И так получается, что если их не будет использовать Украина, то за это возьмётся Россия, что, по всей видимости, сейчас и происходит.
Alexander Yashin
Feb. 20th, 2017 01:12 am (UTC)
Дилетанты в пропаганде (
>> Російська влада остаточно знищила єдину в Москві – та й у всій Росії – Бібліотеку української літератури
Минута, чтобы получить инфо про эту библиотеку, которую "остаточно знищили"



"КИЕВ, 19 янв — РИА Новости Украина. По данным следствия, Наталья Шарина совершила растрату, то есть хищение вверенного ей имущества, организовав перевод нескольких платежных поручений в 2011 году на счет адвокатской коллегии "Еким и партнеры" ... Библиотека украинской литературы заявила в Мещанском суде Москвы иск о взыскании 2,4 миллиона рублей ($40 500) со своего бывшего директора Натальи Шариной"
warlohz
Feb. 20th, 2017 03:02 am (UTC)
Re: Дилетанты в пропаганде (
И на этом всё стихло...)))
Hunter 54
Feb. 20th, 2017 03:18 am (UTC)
Прекрасная статья Портникова.
А что в ней прекрасного-то? По-моему он ломится в открытую дверь. В том, что свободного сосуществования двух языков на Украине не получится, он прав. Если не принимать специальных мер, украинский язык будет вытеснен. В том, что одних государственных усилий по ограничению русского языка, недостаточно, а требуется еще и активность народных масс, тоже, наверное, прав А уж как на его пламенный призыв откликнутся русскоязычные патриоты, это их дело. Откликнутся, наверное, если сопроводить сей призыв аналогичным, но уже к украиноязычным. Что-нибудь типа - твоя благородная миссия помочь русскоязычному патриоту овладеть всем богатством украинской культуры. То есть к принуждению со стороны государства должно добавиться принуждение со стороны общества. И все с украинизацией пойдет на лад. Через поколение никто и думать по-русски не будет, не то что писать-говорить. И обязательно перейти на латиницу! Все же очевидно.
ЗЫ Один только сомнительный вопрос остается - а мат украинский есть? Или так и придется матькаться по-русски?
Tatjana Kolesnichenko
Feb. 20th, 2017 06:01 am (UTC)
Так и превратится Украина в страну победившего рагулья и села (или они все высшее образование на английский переведут. ) которому повседневной украинской лексики будет достаточно)))
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Feb. 20th, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Feb. 20th, 2017 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
firrein
Feb. 20th, 2017 06:03 am (UTC)
Самое главное, что все сторонники "украинизации" признают, что украинский язык - второй сорт, ибо конкуренции с русским на равных не выдержит.

А еще возникает вопрос: ЗАЧЕМ Украине быть крайною? Почему не стать набором областей в составе РФ? Вот серьезно: ЗАЧЕМ?

Факт есть факт: население Украины вымирает. А когда Украина получит безвиз (а она его получит, после всех издевательств, но получит - его дадут просто по принципу "нате вам в зубы и не воняйте"), и будут упрощены меры по трудоустройству в Европе, то народ повалит с Украины немыслимым потоком. Особенно молодежь.
Украинцы массово работали и работают в РФ, это да. Но массовой эмиграции не было, за исключением небольшого числа айтишников и инженеров, которые при переезде на ПМЖ в РФ реально получали в разы выросший уровень жизни. Простой же заробитчанин, мог получать в РФ зарплату втрое выше, чем за тот же труд на Украине. Но это было выгодно, пока он работал сезоном, ел доширак и запасенное сало, а спал на съемной хате впятером. Если же перебраться на ПМЖ, то маляр, штукатур, плотник, шофер - ну, выгода была бы, но уже далеко не такая значимая. Не в разы.
В Европе же качество жизни многократно выше украинского. Не знаю, надолго ли этот их манямирок сохранится, но сейчас они живут много лучше. Инфраструктура, пища, зарплаты, права рабочих... Если кто-то думает, что интеграция в Европу сведется к тому, что люди будут жить там по полгода, и привозить оттуда по 10-12 тысяч евро за раз (а это позволит лет за пять выстроить семье неплохой дом квадратов на двести), каковые евро дадут резкий толчок повышению жизни на Украине - вы ошибаетесь. Люди будут уезжать, и не возвращаться. Украина окончательно лишится самой пассионарной части населения, налогоплательщиков - и к тому же, самой фертильной части населения.
И станет она ПУСТОЙ. Куда возможно, по квоте, пустят сирийцев, ливийцев и прочих африканских мигрантов. Ваши правители любой подобный документ подпишут, а возражать будет некому, потому что самая активная часть населения давно свалит.
nemec_vader
Feb. 20th, 2017 07:09 am (UTC)
Дурень думкой багатіє.
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 21st, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 21st, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Yushchenkivets - Feb. 20th, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 11:35 am (UTC) - Expand
firrein
Feb. 20th, 2017 07:18 am (UTC)
Великолепная статья - достойна отдельного поста
...
...В знании и развитии английского языка наши власть имущие не видят проблем. А между тем у нас подрастает целое поколение, которое на английском говорит лучше, чем на украинском или русском. И никакие законы и ограничения эту ситуацию уже не изменят. Просто маленьким украинцам еще в детстве поясняют: не будешь знать английский — хорошей работы тебе не видать. Об украинском так не говорят. О русском, кстати, тоже.

Почему так происходит? У нас же, вроде, нет никаких законов, дающих английскому преференции? Так в том-то и соль, что для развития языка не законы нужны, а условия! Английский развивается, потому что все новое, что приходит к нам, приходит именно на английском языке. Компьютеры, смартфоны, планшеты, дроны, программное обеспечение, цифровая техника — какой там язык по умолчанию? На каком языке ведется деловая переписка? На каком языке выдает метрики Facebook? Список вопросов может быть оооочень длинным. Английский нужен просто для того, чтобы иметь доступ к последним достижениям цивилизации. Это вопрос престижа. Вот и весь секрет.

Никакой закон престиж языку не добавит. Тут нельзя идти по самому простому пути, к которому привыкли наши законодатели: расписали закон, засунули туда кучу ограничений со штрафами и спустили людям. Вроде как, попробуем, что из этого получится? Чай, не помрут. Нет, господа, с языковым вопросом так не получится.

Мы должны действительно развивать украинский, по-настоящему сделать его частью национальной ДНК. А для этого нам придется много и упорно работать работать. И «шароварщина» и «горільчано-гопачна культура», которой привыкли у нас заменять работу, тут вредит. Давайте сделаем так, чтобы люди ХОТЕЛИ учить и знать украинский. Будем говорить о настоящих победах нашей страны на украинском. Покажем, какие перспективы (кроме сомнительного удовольствия быть госслужащим) открывает владение украинским языком. Будем создавать в Украине продукт, который будет стимулировать изучение украинского. В конце концов, займемся экономикой! Ведь почему сейчас востребованы специалисты по китайскому? Исключительно из-за развития китайской экономики.

Изменим подход к телевидению. Сделаем действительно качественный продукт на украинском, который люди будут хотеть смотреть. Начнем снимать на украинском фильмы, которые будут интересны не только фестивальным жюри и поклонникам арт-хауса. Займемся созиданием! Ведь группе «Океан Ельзи» на украинском подпевают на концертах не потому, что есть закон, а потому, что есть качественный продукт, который нравится людям. И подпевают, заметьте, не только в Украине.

Русский язык для нас, русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта, как его окрестили какие-то кликуши. Это просто наш родной язык. И сегодня это язык, который открывает тебе больше возможностей, чем украинский — как бы горько это не звучало. Поэтому, если власть хочет изменить ситуацию — ей надо работать над созданием возможностей, а не над введением ограничений.
...
http://inosmi.ru/social/20170219/238752050.html
nemec_vader
Feb. 20th, 2017 07:32 am (UTC)
Re: Великолепная статья - достойна отдельного поста
На ресурсе inosmi.ru, человек с фамилией Паршин, пищущий про себя "Я родился в СССР в семье военных. Когда мне было 5 лет, семья переехала в тогда еще Днепропетровск" пытается рассказать украинцам, как им жить.
О да, мнение понаехавшего сынка москальского вояки очень важно для нас. Кто, как не он откроет нам глаза на то, как нам жить в нашей стране.
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 21st, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 21st, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Roman Ignatov - Feb. 20th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 07:50 am (UTC) - Expand
Roman Ignatov
Feb. 20th, 2017 07:34 am (UTC)
Не тем вы сейчас занимаетесь. Экономику поднимать надо, а вы всё о языках... Вон, только сегодня прочитал:

Украина осталась крупнейшим покупателем российского пива и впервые стала крупнейшим покупателем российского мяса, оттеснив на второе место Казахстан, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные ФТС.
Согласно публикации, в 2013-2014 годах Украина практически не закупала мясо и субпродукты у России, однако в 2016 году в Украину отправилось 47,89 тыс. т этой продукции. Поставки пива за год увеличились в 1,5 раза - до 38,46 млн дал. По данным ФТС, почти 30% от всего российского экспорта пива и мяса приходится на Украину.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4037465

Будет развитая экономика всё будет
Рик Ник
Feb. 20th, 2017 07:47 am (UTC)
В 2015 году власти Украины в ответ на российское продуктовое эмбарго ввели запрет на поставки большинства продуктов из России, в том числе пива и мяса.

Это ТАСС поставки мяса и пива в Лугандонию считает поставками в Украину?
О-о!
Не ли в этом слива свабодных рЭспублик Домбасса?
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
firrein
Feb. 20th, 2017 08:10 am (UTC)
Вообще, я не понимаю совершенно этих танцев с бубном над украинским языком.
Вот, пример с ирландским: "По официальным данным ирландского правительства (2004), в Ирландской Республике насчитывается 1 570 894 человека, владеющих ирландским языком. Из них 339 541 использует ирландский язык в повседневном общении, 155 039 прибегают к нему раз в неделю, 585 300 — реже, 459 657 — практически никогда." При этом население страны - 4,5 млн. Только треть ирландцев знает родной язык, и лишь каждый пятнадцатый ирландец общается на нем повседневно.
При этом, по ИЧР (индексу человеческого развития) Ирландия на 6-м месте в мире, а Великобритания - лишь на 14-м. (Россия, кстати, на 50-м, как и Беларусь, а Украина - на 81-м).
По ВВП на душу населения (по ППС) Ирландия на 8-м месте в мире, Великобритания - на 25-м, отставая в полтора раза: 45 тысяч долларов против 65 тыс. И что? Какую угрозу несет Ирландии то, что ее никому не нужный язык вымирает? Англичане снова аннексируют Изумрудный остров? Хрен с два, скорее Ирландия присоединит себе Белфаст, когда Грейт Британ развалится.

По сути, вся аргументация его защитников: "Ввести двуязычие - не станет украинского языка; не станет языка - Украина станет частью России". Все! Других значимых аргументов НЕТ.

Вам не о языке думать надо. А об экономике. Вы ж по этому показателю - ВВП на душу населения по ППС - на 113-м месте в мире, а 2 года назад были на 109-м. Белорусы на 67-м! Без выхода к морю, атомной энергетики и черноземов. Но и без демократии, а то жили бы хуже вас.
region_68
Feb. 20th, 2017 08:30 am (UTC)
А я вот понял внезапно только что..Дело в западной Украине..Если не убить русский и не насаждать украинский- страна поделится ещё круче чем сейчас..
Для единой страны нужен единый язык..Но западники не примут русский- а гнуть их Европа не позволит.

Edited at 2017-02-20 08:32 am (UTC)
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Feb. 20th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
jonatred
Feb. 20th, 2017 08:34 am (UTC)
И все таки вышивата - дебилы.. Ну хотите вы уничтожить один из языков в своей стране, ну бог с вами - ваша цель абсурдна для любой цивилизованной страны, ну да ладно. Ну так делайте это хотя бы тихо, незаметно, постепенно пока вы слабы, и уж ладно логично давить других (если вы по глупости выбрали такую цель) когда у вас сильная экономика и нет кризиса.
Но зачем разжигать тему разделения собственного народа, когда хата реально горит - до сих пор не пойму. Разве что по глупости?
nemec_vader
Feb. 20th, 2017 09:03 am (UTC)
Если русские против - значит, мы все делаем правильно. Отношение русских - это очень точный маркер.
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Feb. 20th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Daria Nesterova - Feb. 20th, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Daria Nesterova - Feb. 20th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seint_technic - Feb. 21st, 2017 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - seint_technic - Feb. 21st, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Feb. 20th, 2017 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 20th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 20th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 20th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - region_68 - Feb. 21st, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 21st, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Roman Ignatov - Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Roman Ignatov - Feb. 20th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - Feb. 20th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seint_technic - Feb. 21st, 2017 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 21st, 2017 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - seint_technic - Feb. 21st, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonatred - Feb. 20th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_rod - Feb. 21st, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Артём Берсенев - Feb. 20th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Feb. 20th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - Feb. 24th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
pauluzzz
Feb. 20th, 2017 09:44 am (UTC)
Какая голимая пропаганда

И библиотека работает - инфа находится за 5 секунд.
И культурный центр работает: ukrcentr.ru
И тв каналы доступны либо через инет, либо приедут и поставят тарелку: http://www.1tv-antenna.ru/ukrainskie_sputnikovye_kanaly.php
И в советские времена полно было книжек на укр. языке - никто мову не уничтожал специально.
Олег Луговской
Feb. 20th, 2017 08:15 pm (UTC)
ИЧСХ,не только книжек,но и газет и журналов.Как сейчас помню-бегал к соседям читать "Перец" и "Барвинок".
gor_kazenas
Feb. 20th, 2017 10:35 am (UTC)
Спору нет, молодая украинская культура требует бережного отношения, языковая в том числе. Но в статье сплошные сиюминутные, политические примеси, что уже в царящей на Украине атмосфере просто принимается, как данность.
Когда затихнут все эти бури, вызванные крушением страны в начале 90-х и политическое поле устаканится, вопросы сохранения украинской культуры будут очищены от оголтелой политизированности и встанут во весь рост, но совсем в другом, отличном от нынешнего, ключе.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 410 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags