?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Невольно стал свидетелем окололитературного диспута в блоге знакомого.
Волнующие подробности личных неприязней обсуждать не буду, мне это безразлично. Когда люди, никогда не имевшие эрекции рассуждают о радостях секса, это всегда радует.
Но это дело вкуса.
А вот дискуссия о жанрах реально интересная тема.

Скажу свое мнение, а потом с удовольствием послушаю читательское.
Мое личное укладывается в одну фразу:
"Нет плохих жанров, нет вторичных сюжетов, нет неинтересных тем - есть плохие рассказчики".

А теперь слушаю вас.


promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
m_gluk
Feb. 24th, 2017 11:09 am (UTC)

Не вижу предмета для спора. Инструкцию к стиральной машине можно написать так, что ее будут хранить на самой заветной книжной полке. Между "Процессом" Кафки и "Радугой тяготения" Пинчона.

warlohz
Feb. 24th, 2017 01:52 pm (UTC)
Эрудиция засчитана, пирожок - ваш!
sergey_lucka
Feb. 24th, 2017 11:39 am (UTC)
С основным трезисом я, в общем-то, согласен. Но некоторые жанры, тот же постап, настолько заезжены (при том, что чисто сюжетно вариантов там очень мало - или нудятина, как у Невила Шюта и Уолтера Миллера, или сплошхое бабах из одной засады в другую), что очень трудно, почти невозможно придумать что-то новое. То же и с зомбаками как одним из вариантов постапа. Я, конечно, понимаю, ты Лукьяненко терпеть не можешь, но тем не менее ему удалось придумать новый, оригинальный сюжет на эту тему.

Ну а так-то да. Если не искать в книге глубин философии (как говорил Хайнлайн - не знаю, для чего писались эти классические русские романы, но уж точно не для развлечения), т.е. читать исключительно в развлекательных целях - драйва, хороших диалогов и вообще языка, щепотки психологизма и связного сюжета вполне достаточно вне зависимости от жанра.
bither
Feb. 24th, 2017 01:15 pm (UTC)
Я уверен, что в любую жанровую вещь можно и нужно вкладывать смыслы. Иначе незачем огород городить.
sergey_lucka
Feb. 24th, 2017 01:25 pm (UTC)
Тут самое главное не терять чувства меры, со смыслами. Пример, когда это чувство напрочь потеряно - "Улисс" Джеймса Джойса. Сюжета ноль, зато смыслов - хоть ешь противоестественным образим, а читать совершенно невозможно.
warlohz
Feb. 24th, 2017 01:53 pm (UTC)
Это так!!!
bright_vladimir
Feb. 24th, 2017 03:10 pm (UTC)
А) Оказывается, все это скопище злобных троллей, вполне милые и адекватные люди, когда начинают говорить о вещах, никоим образом не связанных с политикой и говнометанием.
Б) Не слишком надеюсь на ответ, но все же спрошу. Ян, а какой смысл вы вкладываете в свой постап?
Совсем кратко - в одном-двух предложениях.
bither
Feb. 24th, 2017 05:07 pm (UTC)
Слоган фильма и книги: Ни одного шанса. Только надежда.
bright_vladimir
Feb. 24th, 2017 09:06 pm (UTC)
Слоган на то и слоган чтобы быть схематичным и обтекаемым. Этот конкретный подходит к любой книге "Сталкера" и даже новому отечественному кинокомиксу "Защитники" про медведя с пулеметом.
bither
Feb. 24th, 2017 09:15 pm (UTC)
Книга о том, что в мире, где у людей нет будущего, где человечество стало стаей, живущей по законам животного мира, находится место преданности, самопожертвованию и и вере, до тех пор пока в мире существует любовь.
Странный посыл для постапа, правда?
bright_vladimir
Feb. 24th, 2017 09:36 pm (UTC)
Согласен - странный.
Существование любви в постапе (во имя которой все происходит), достаточно тонкая грань, по которой трудно пройти не скатившись в пафос или пошлую банальность. Надеюсь вам это удалось.
П.С. "Безумный Макс" хорош тем, что там есть место преданности, вере и самопожертвованию, но не во имя любви, а ради выживания.
carmody56
Feb. 24th, 2017 11:55 am (UTC)
Согласен, кроме "люди, никогда не имевшие эрекции рассуждают о радостях секса". Например, девушки :)
xinguano
Feb. 24th, 2017 01:52 pm (UTC)
по аватару: это ведь отрезанная голова и отрезанные лапы, да?
warlohz
Feb. 24th, 2017 01:54 pm (UTC)
По вашему аватару комментариев нет - всё очевидно.
xinguano
Feb. 24th, 2017 04:37 pm (UTC)
если вам все очевидно -- значит точно ничего не поняли...
warlohz
Feb. 24th, 2017 04:44 pm (UTC)
Я понял в комментарии лишь критику авы - давний, грязный, дешёвый трюк.
xinguano
Feb. 24th, 2017 04:47 pm (UTC)
точно не разобрались... мне интересно, что я вижу на аве -- это как то хитро сложенный белый медведь или просто отрубленные голова и лапы.
warlohz
Feb. 24th, 2017 04:58 pm (UTC)
Блин... Мне бы ваши заботы, вместе с интересами...
rus_maxim
Feb. 24th, 2017 12:00 pm (UTC)
как говаривал Стивен Кинг - одни книги стоит читать из-за сюжета, другие из-за повествования.

19yo
Feb. 24th, 2017 12:07 pm (UTC)
У меня вопрос немного не по теме. Вы давненько ничего не писали про Украину... Самоустранились?
Albert Ehyzenshteyn
Feb. 24th, 2017 12:24 pm (UTC)
Кагбэ очевидно, что есть масса жанров/сюжетов, заведомо неинтересных конкретным группам читателей (ака чужая ЦА). Невзирая на возможное запредельное мастерство "рассказчика".
novaculaextremo
Feb. 24th, 2017 01:17 pm (UTC)
Ну, уж если даже про попаданцев есть хорошая книжка (Янки при дворе короля Артура), то чего уж там. В любом жанре есть свои жемчужины.
warlohz
Feb. 24th, 2017 01:56 pm (UTC)
Сука этот Клеменс - такую тему нашарил, и заработать денюжек дженерейшн некту почти не позволил!
(Deleted comment)
novaculaextremo
Feb. 24th, 2017 03:45 pm (UTC)
Мне очевидно, что вы влезли сюда со своим глубокомысленным замечанием ниочем дабы было что ляпнуть. Хорошие произведения есть влюбом жанре.
xinguano
Feb. 24th, 2017 04:23 pm (UTC)
а ты то что тут забыл? тебя же не звали... брысь!..
novaculaextremo
Feb. 25th, 2017 09:33 am (UTC)
Зашел ответить на вопрос автора поста по теме "что вы думаете". Так что съеби-ка в туман, литератор херов.
xinguano
Feb. 24th, 2017 01:32 pm (UTC)
ян, вы, вот, хороший рассказчик, но история терещенко меня ну просто совершенно не интересует. а вот если бы вы написали историю махно, я бы почитал.

это был пример.
xinguano
Feb. 24th, 2017 01:34 pm (UTC)
киньте ссылочку на этот спор.
andergx
Feb. 24th, 2017 01:43 pm (UTC)
Все это также можно уложить и в вопрос - что первично, дух [разум] или материя. Причем тем увлекательнее будет спор, чем менее определеннее будут понятия, что именно подразумевается под словом дух ["разум"], а что под словом "материя". Так и здесь, стоит наверное для начала дать точное определение - что подразумевается под словом "жанр", в чем состоит именно "вторичность" сюжета, а также - привести пример выдающихся рассказчиков, отработавших во всех этих жанрах и вторичностях целиком. Наверное, когда появится конкретика, тогда возникнут и спорщики. В областях абсолютных абстракций и неопределенностей очень сложно о чем-то спорить (если не сказать - бессмысленно), да и со стороны на дурака начинаешь походить - чего человеку надо? Чего он орет и руками размахивает?
warlohz
Feb. 24th, 2017 01:51 pm (UTC)
О вкусах не спорят же! Есть прекрасные, но бессюжетные рассказчики (поэты, например) - и статистика с википедией. Беллетристы находятся посерёдке - ну, то такое...
nebula8
Feb. 24th, 2017 01:52 pm (UTC)
есть плохие рассказчики и еще есть плохие рассказы.
prol_prolych
Feb. 24th, 2017 02:05 pm (UTC)
Як той казав, есть тока три сюжета: путешествие за сокровищем, осада/оборона крепости и новый год :о)))

sir_nigel
Feb. 24th, 2017 03:12 pm (UTC)
Слушайте, а кто это сказал? Я как-то натыкался на подобное, но по молодости не записал - откуда. Буду благодарен за ссылку!
bither
Feb. 24th, 2017 03:18 pm (UTC)
«Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде.» - замечает Хорхе Луис Борхес. Эти истории такие: первая – об укреплённом городе, вторая – о возвращении, третья о поиске и четвёртая – о самоубийстве Бога. Классические примеры этих историй, которые приводит сам Борхес: Илиада и Одиссея Гомера, путешествие Ясона, распятие Иисуса и самопожертвование Одина.

Однако количество этих историй можно свести всего к двум, которые мы будем пересказывать в том или ином виде. А именно: это истории про Женщину и Мужчину и про Мужчину и его Путь. То есть, истории в которых события вращаются вокруг женщины или женщин, и истории в которых обходится без этого. История об укреплённом городе началась с нескольких женщин и одного мужчины. История о возвращении – закончилась возвращением к женщине. Истории о поиске редко обходились без женщин. Были они и в истории о Ясоне. И только история с распятием не завязана на женщинах. Из всего этого истории где всё крутится вокруг женщин мы пересказываем больше всего. А на историях о самопожертвовании так никто и не учится.
sir_nigel
Feb. 24th, 2017 03:21 pm (UTC)
Спасибо!
lug_ol
Feb. 24th, 2017 04:06 pm (UTC)
Сильно!
xinguano
Feb. 24th, 2017 04:33 pm (UTC)
так можно любую пленочку на любом киселе натянуть...

а читатели женских романов будут просто хихикать в сторонке.

куда мы отнесем 50 оттенков серого? о поиске? смотреть так -- это смотреть чересчур широко, мой принц.

борхес, конечно мастер слова, но -- и все... остальное пи-ар.
bither
Feb. 24th, 2017 05:21 pm (UTC)
А вы знаете, что 50 оттенков написаны, как фанфик к Сумеркам?)))
xinguano
Feb. 24th, 2017 07:28 pm (UTC)
во-первых, мало верится, а во-вторых, не важно, что сам автор думает об этом.

голдинг написал повелителя мух, как дискуссию с коралловым островом бэллентайна (он даже сам, вроде, об этом говорил), это сейчас общее место, но знаете -- там ведь на самом деле нет дискуссии с бэллентайном, каждый пишет о своем.

еще раз отсылаю к моему кредо строгого читателя http://xinguano.livejournal.com/3596.html.
abaslafecris
Feb. 24th, 2017 09:22 pm (UTC)
И там не обошлось без женщин
В истории с распятием не обошлось без женщин. Мужчины (кроме Иоанна) оставили его, а женщины оказались смелее мужчин.

Будучи распят, Христос не забывал о матери, попросив ученика (очевидно, Иоанна) позаботиться о ней, поскольку младшие братья Иисуса тогда ещё не были его учениками.

И, наконец, женщины первыми увидели воскресшего Христа.
germanoid
Feb. 24th, 2017 02:14 pm (UTC)
Я в литературе ничего не понимаю, но согласен на все 100%. Есть творение и есть творец. Если творец некудышный то таково же будет и творение. Это факт. А кассификация творениия - это уже результат человеческого к нему отношения. Причём отношение это абсолютно условно и зачастую создаётся людьми, творить не способными. Есть повара и есть ресторанные критики. Повара бывают плохими, но ни один ресторанный критик вас не накормит.
abaslafecris
Feb. 24th, 2017 09:13 pm (UTC)
Дмитрий Минаев
Классик сказал по этому поводу красиво, коротко и по существу:

Не щеголяй, приятель, тем,
Что у тебя избыток тем,
Произведенья знаем те мы,
Где лучшие погибли темы.
qmed
Feb. 24th, 2017 10:13 pm (UTC)
нет неинтересных тем
есть. жизнь большинства пересичных граждан , которые ишачат каким-нибудь дежурным слесарем на прядильной фабрике или мастером офсетной печати , от 'после армии' и до 'пенсии' никому не интересна. от слова вообще. каким бы замечательным рассказчиком не был литератор.
abaslafecris
Feb. 25th, 2017 01:44 am (UTC)
Рассказ об унылой жизни
Возможно, но Гоголь, Чехов и Лев Толстой (да и Достоевский, если внимательно присмотреться) замечательно рассказывали об унылой жизни простых людей (мелких чиновников и т.д.).

Да и у советских писателей можно найти интересные произведения о людях, чья жизнь проходила у станка и в очередях.
qmed
Feb. 26th, 2017 11:02 pm (UTC)
Re: Рассказ об унылой жизни
рассказывали то они замечательно, только кому интересны те персонажи?
Сколько рассказов Чехова помнит тот же самый пересичный гражданин, если не является преподавателем русской литературы? Вот я задумался и вспомнил несколько - Унтер Пришибеев, Анна на шее, Жидовка(упс! это Куприн уже ;)) )
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek