?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проблема выбора

С прошедшим вас, земляки.
Давайте-ка вернемся к разговору о диктатура и демократии. Я ведь не даром задавал вам вопрос, кого бы вы хотели видеть у власти? Правда?
Я был уверен, что большинство из вас выберет диктатора. Я его немножечко облагородил, назвал просвещенным и пообещал, что он быстро проведет реформы и вы радостно распахнули ему объятия. Как всегда вспомнили Чили и моего любимого сеньора Аугусто, вспомнили Сингапур и решили, что это самое то.
Ну, что ж, уверяю вас - чем сложнее ситуация, тем более люди склонны к простым решениям. Это обьяснимо. Пытаться заниматься реформами, соблюдая демократические процедуры, это посложнее, чем секс в гамаке, в противогазе и на лыжах. Особенно в нашей стране, где на трех пенсионеров и одного безработного, как мининимум два гетмана и один премьер-министр. Премьером себя считает тот, у кого есть знакомый, владеющий МАФом. Гетьманом - тот, кто пару раз смотрел Шустера. Но все они требуют считаться с их мнением. Все они против злочинной влады и коррупции, но, в случае чего, кум должен все порешать.
Демократия - это такая штука о двух концах - если ты хочешь, чтобы соблюдались твои права, ты должен соблюдать права других людей. Если ты хочешь, чтобы соблюдался закон, ты должен соблюдать его сам. Исключений не бывает.
Сейчас, когда Украина находится в тяжелом состоянии, самое время для непопулярных решений, которые приведут к положительным последствиям. Фишка в том, что непопулярные решения надо принимать сейчас, а положительные изменения наступят через некоторое время, до которого в условиях нашей стихийной демократии надо дожить.
Диктатору проще. У него не связаны руки, он не должен оглядываться на процедуры. Он сам есть процедура и закон в одном лице. Хорошо, когда диктатор такой, как Пиночет, который поступил, как настоящий римлянин - взял страну в момент опасности, не побоялся расправиться с левой просоветской сволочью, пригласил для восстановления экономики чикагских мальчиков, вывел страну из пике, стабилизировал и отдал власть на выборах. Вся эта процедура обошлась многомиллионному Чили в три с лишним тысячи человек за все годы правления "кровавой хунты". И дона Аугусто еще и судить пытались, за то, что он недемократическими методами ликвидировал в стране левый террор, выжег бандитов, которые взрывали фермерские хозяйства, и навел порядок на улицах. Кровавый Пиночет против кровавого Сталина, которого пытаются представит эффективным менеджером, как-то не пляшет. Но ведь, согласитесь, Чили повезло с диктатором. Диктаторы обычно сами не уходят. Они назначают себе преемников, оставляют после себя сыновей. Пиночет - не правило, он исключение. Правило, скорее, Сталин, Гитлер, Дуэртэ, Папа Док, Самоса.
Вот, мы восхищаемся тем, какие реформы сделал Сингапур , но не задумываемся, какими методами это было сделано. Хотите штраф в 500 долларов за жевательную резинку на асфальт? 2000 долларов за воду в горшке с цветами, потому что в ней выводятся малярийные комары? А налог на ввоз машины в 140% от стоимости? Жесточайшие законы, которые неукоснительно исполнялись? А смертная казнь за уклонение от высоких налогов? И никакой возможности решить все через кума, потому, что расстреляют и кума, и вас?
Почему-то говоря о диктатуре, даже о такой "прогрессивной", как в Сингапуре, мы забываем, что это может коснуться нас. Не соседа. Не знакомого. Именно себя, любимого.
Вот, честно, я понимаю, что любые соблюдаемые властью демократические процедуры отодвигают результаты и само проведение реформ. Я понимаю, что демократия не обеспечивает эффективное управление экономикой и создает непредсказуемые девиации в политической жизни. Я понимаю, что "твердая рука" поможет решить многие проблемы уже завтра, но, дамы и господа, хорошие диктаторы - это фантастика, это исключения, подтверждающие правила.
Кем был для Испании Франко? Кем был для Португалии доктор Салазар? А какую роль сыграл Стресснер? А супруги Перон? Понимаем ли мы, что люди - это всего лишь люди, и желание сильной руки потом сменяется пониманием, что свобода внутренняя и экономическая - это важнейший элемент процветания?
Сменяемость власти - это необходимое и достаточное условие для того, чтобы чувствовать себя свободными. И я не думаю, что свободу надо променять на колбасу и стабильность. Но многие уже считают так и ищут для нас Пиночета. Я бы согласился на Пиночета, но генерал умер, к моему большому сожалению, а у нас возможен либо Сталин, либо Путин, либо еще какие-нибудь удолбища, типа этих эффективных менеджеров. Попытки прицепить маски диктаторов на Кучму, Януковича, Саакашвили или Порошенко - комический номер, который даже 95-му кварталу в голову не приходит. Вы, дорогие земляки, понятия не имеете, о чем мечтаете, и слава Богу, что не все мечты имеют свойства сбываться.
Я уж не знаю какими жертвами обошелся бы Украине местный Сингапур , если бы его построили сингапурскими методами. Я знаю только, что простых методов в решении сложных проблем не бывает. Решить вопрос сегодня на сегодня - это создать нерешаемую проблему на завтра. Перхоть не лечат гильотиной. Диктатура не лекарство, а яд.
Посмотрите на соседнюю страну? Вам нравится стабильность и несменяемость власти? У вас не возникает сомнений в том, что вседозволенность для одного клана ведет не к экономическому процветанию, а к безудержному воровства и беспределу? Значит, вам туда.
Свобода, господа и дамы, это всегда трудности. Это за рабов все решают. Это рабам выдают не заработанное, а пайку. Это рабы готовы отдать свободу за кусок колбасы и стабильность. Мы же не рабы? Рабів до раю не пускають? Так?

Я никого не учу. Я никого не призываю быть свободным. Свобода - это реальность, данная нам в ощущения.))) У кого этого нет, у того этого и не будет.
Но никому не повредит задуматься над тем, что такое свобода и процветание, понять разницу между свободой и бардаком, принять верховенство Закона, как правило общежития.

Вот, собственно, и все.

Хороших вам всем выходных!
Шануймося, браття, бо ми того варті!

promo bither aprile 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
picterman
Aug. 25th, 2017 01:20 pm (UTC)
Я ЗА "штрафи в 500 баксів"!
paulitokiev
Aug. 25th, 2017 01:26 pm (UTC)

Для всех....

(no subject) - picterman - Aug. 25th, 2017 01:36 pm (UTC) - Expand
firrein
Aug. 25th, 2017 01:42 pm (UTC)
Нет, дело в том, что вы именно рабы. Причем рабы, верящие в свою свободу. Скажете, так не бывает? А вы спросите любого пионера в 39-м году – он ИСКРЕННЕ сказал бы, что его страна самая свободная.

И демократия вам, рабам, не подойдет. Как-то раз вполне свободные афинские граждане, которым хитрый египетский фараон прислал в дар некоторое количество хлеба – на всех граждан – недолго думая, продали в рабство каждого седьмого из своей среды – чтобы оставшиеся получили чуть побольше. А ведь всего граждан в Афинах было 14 тысяч, они друг друга знали – и знакомые голосовали за продажу в рабство знакомых. Что уж говорить про вас, если вас сорок миллионов?

Честный и умный диктатор – это выигрыш в лотерею, согласен. Но демократия в социуме наподобие вашего, нашего, грузинского и многих других – это без шансов. Вообще.
greywildcat
Aug. 25th, 2017 01:48 pm (UTC)
Если вы такой "реалист" то чего ж вы до сих пор не повеслись?
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Aug. 25th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
firrein
Aug. 25th, 2017 01:47 pm (UTC)
"Хотите штраф в 500 долларов за жевательную резинку на асфальт?"
Да, хочу. В Минске меня с другом оштрафовали на две «базовых» - по 850 российских рублей с носа – за неправильный переход улицы. И тут же дали квитанции. А друг потом – с восхищением! – сообщил, что при принятии на работу ему сообщили, что он в базе административных правонарушителей. Там честно и строго. И потому улицы чистые, ПДД не нарушают, и уровень смертности в ДТП много ниже, чем в РФ и Украине.
У нас нет протестантской этики и восточноазиатской дисциплинированности. Поэтому нам нужен активный и умный царь, иначе мы либо в носу ковыряем – кто дураки, или воруем – кто умные.
agrodoctor
Aug. 25th, 2017 02:12 pm (UTC)
Ну это классический случай конечно. Верноподданный радуется что его дурака оштрафовали за неправильный переход улицы в то время, как на его глазах чечены паркуются на тротуарах а власть имущие ублюдки летают с бешеной скоростью по городу (это еще хорошо когда ради них перекрывают улицы черному люду). Каждому свое, безусловно. Пушкин не зря писал о таких "заем стадам дары свободы?" Меня не беспокоит что таки люди существуют и радуются своему рабству и лижут диктатору руку (и не только). Удивляет, когда рабы называют рабами как раз тех, кто в рабстве жить не хочет и не живет.
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Aug. 26th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarick76 - Aug. 25th, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 26th, 2017 01:50 am (UTC) - Expand
russylum
Aug. 25th, 2017 02:14 pm (UTC)
Вроде как большие дяденьки должны понимать, что демократии не существует? Вернее, она теоретически возможна в пределах одного небольшого города, как было в греческих полисах.
firrein
Aug. 25th, 2017 02:36 pm (UTC)
+1000

Демократия может работать, пока все граждане помещаются здесь:


Все, что больше - уже будет шахер-махер.
Да и то, по итогу демократические Афины слили олигархической Спарте. К моменту прихода римлян демократия в Греции уже сама по себе сдохла.
yarick76
Aug. 25th, 2017 02:14 pm (UTC)
Свобода - это право принимать решения, но и ответственность за последствия своих решений. Одного без другого не бывает.
agrodoctor
Aug. 25th, 2017 02:15 pm (UTC)
Все эти разговоры "правильно меня оштрафовали" - из области классического русского "с нашим народом иначе нельзя. Только пороть и вещать, иначе мы не понимаем" :) Только вот почему то отдельные раболепные инфанты спешат делать такие заявления от имени всего народа. Народ же периодически напоминает что это не есть общее мнение. Бунтами, революциями, майданами которые так ненавидимы верноподданными)
russylum
Aug. 25th, 2017 02:19 pm (UTC)
Опишите в двух словах механизм, отвечающий за сознательно хорошее поведение разрозненной массы людей без репрессивных мер. Это что-то из социологии, социальной философии или всё-таки детских сказок?

Edited at 2017-08-25 02:19 pm (UTC)
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Aug. 25th, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russylum - Aug. 25th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Aug. 25th, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 26th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 26th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - agrodoctor - Aug. 26th, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 26th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - Aug. 27th, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 27th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - Aug. 27th, 2017 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 27th, 2017 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - Aug. 28th, 2017 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 28th, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - Aug. 29th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Aug. 29th, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
xinguano
Aug. 25th, 2017 02:20 pm (UTC)
Один только нюанс, Ян. Не обижайте рабов - очень большой процент из них - люди, которых свободы лишили. В России не рабовладение. И не диктатура. В России муравейник. Россияне это люди отказавшиеся от свободы. И Путин не больший диктатор, чем муравьиная матка. Да, ее чистят и кормят в сто раз чаще и лучше, чем рабочих муравьев. Но придет момент - и ее живенько отнесут на помойку. Не потому, что им возжелалось свободы. А потому, выносить неэффективных маток на помойку заложено в программе муравейника.

Edited at 2017-08-25 02:21 pm (UTC)
agrodoctor
Aug. 25th, 2017 02:33 pm (UTC)
"Но придет момент - и ее живенько отнесут на помойку." - может вы и правы. Вам, изнутри наверное виднее. Но со стороны, честно скажу, все выглядит так, что матка успела наплодить достаточное количество боевых муравьев, с которыми щедро делится маточным молочком и которые не позволят рабочим муравьям ее вынести вне зависимости от степени ее неэффективности.
(no subject) - xinguano - Aug. 25th, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agrodoctor - Aug. 25th, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Aug. 25th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vels
Aug. 25th, 2017 03:12 pm (UTC)

Интересное у вас представление о демократии)))
Вы наверное о России? Там да, достаточно взглянуть в честные глаза Пескова или путина и все понятно))

(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 25th, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 25th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vels - Aug. 25th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 25th, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 25th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 25th, 2017 03:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 25th, 2017 03:56 pm (UTC) - Expand
warlohz
Aug. 25th, 2017 05:13 pm (UTC)
Мягкотелость - цель для твердорогогих
Ваш тренд давно уже - бла-бла-бла, но многобуквием хитрожопость не скрыть. Dixi
andergx
Aug. 25th, 2017 05:50 pm (UTC)
Сменяемость власти, это вообще то необходимое условие для развития. Свобода там как-то ни при чем.
nebotticelli_xl
Aug. 25th, 2017 06:12 pm (UTC)
"Если ты хочешь, чтобы соблюдался закон, ты должен соблюдать его сам. Исключений не бывает." - к сожалению, полно. Иные плюют на закон, но хотят, чтобы их права строго соблюдались.
m_for_mijers
Aug. 25th, 2017 07:29 pm (UTC)
Опять каждый облизыватель путинской жопы принялся о демократии в комментариях рассуждать...)

Ян, демократия - это не обязательно парламентская демократия. В Украине скажем реформы было бы проводить гораздо проще при президенте, контролирующем и формирующем исполнительную ветвь власти. И чисто пропорциональной нижней палате парламенте, возможно двухпалатного в этой схеме. Зачем сразу шарахаться в эти крайности про диктатора?
xinguano
Aug. 25th, 2017 08:13 pm (UTC)
Ян, вы все же постоянно смешиваете мягкое с теплым.

Демократия и в старом, и в современном понимании ну никак не связана со сменяемостью власти. Это прежде всего подконтольность власти народу.

Пусть они хоть сто раз сменят Путина на Жутина, не подконтролен Путин, не подконтролен Жутин - нечего и гальванизировать муляж.
raigap
Aug. 26th, 2017 05:22 am (UTC)
Со всей серьёзностью отвечаю : да. Хочу. Хочу так как в Чили. И не вижу ничего плохого в том, если например рыговцев начнут отлавливать, пытать и расстреливать как когда-то коммуняк в Чили. А Вилкулам публично переломают руки. Дедушка Аугусто навёл порядок и добровольно передал демократам готовую страну. И штрафов в 500 долларов за окурок хочу. может тогда свиньи снова станут людьми.
Кирилл Брулевич
Aug. 26th, 2017 09:01 am (UTC)
то есть тупому рагулью даже в голову не приходит, что руки могут переломать и ему?) или как обычно: а нас за шо??
(no subject) - raigap - Aug. 26th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
spartak_gomel
Aug. 26th, 2017 06:49 am (UTC)
Что-то Вас понесло.
//Хотите штраф в 500 долларов за жевательную резинку на асфальт? 2000 долларов за воду в горшке с цветами, потому что в ней выводятся малярийные комары? А налог на ввоз машины в 140% от стоимости? Жесточайшие законы, которые неукоснительно исполнялись? А смертная казнь за уклонение от высоких налогов? И никакой возможности решить все через кума, потому, что расстреляют и кума, и вас?//
А почему я должен этого НЕ хотеть? Я не бросаю жевательную резинку на асфальт, не развожу комаров (разумно же?), езжу на велосипеде и не решаю ничего, ни через кума, ни через кого иного, а лишь в рамках действующего законодательства. Так почему бы мне не желать исполнения этого же от других, ежели это приведёт к всеобщему благополучию? Что в этом плохого? Ни-че-го!
Вы хотите плевать резинку на асфальт и чтобы было чисто? Решать вопросы через кума и чтобы все были равны? Ездить на авто по узкой улочке мешая соседям и ничего за это не платить в общую казну?
Не противоречивы ли ваши желания?
Государственный строй лишь инструмент. И использование его зависит лишь от умелых и разумных рук. По-обстоятельствам надо реагировать. В стрёмные времена и диктатура полезна.
Или Вы хотите и через кума всё решать и Германию из Украины сделать? Не получится. Кумом надо поступиться.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek