?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книги и вера.

Вера не та, что с большой буквы - имя. А вера, как то, во что человек верит.
Вот уже несколько месяцев, правда с перерывом, мы беседуем с моим заокеанским знакомцем о том, стоит ли авторам (мне в частности, а так же Еськову, Лазарчуку и, наверное, Брауну) писать книги, которые так или иначе интерпретируют события, описанные в Евангелиях?
Мой знакомец и оппонент, не могу назвать его имя без разрешения, но не думаю, что это необходимо (захочет поучаствовать - примкнет к беседе сам), образованный, интеллигентный, умный человек, прекрасно разбирающийся в литературе, причем как в жанровой, так и в религиозной. Он человек верующий, причем уверовавший не в раннем, а вполне в зрелом возрасте. Его знание Евангелий, Деяний, Ветхого Завета на мой взгляд поразительно (причем это не сухое заучивание, а тонкий анализ текстов), и, ИМХО, верит он искренне, но не истово, то есть - к диалогу, диспуту (правда с понятным результатом :-)) он открыт. Чем я и пользуюсь беспардонно.
Наши беседы чрезвычайно для меня полезны, хотя иногда напоминают разговор глухого со слепым. Каждый из нас понимает тщетность попыток переубедить другого с помощью самой хитроумной аргументации, и все споры сводятся к обмену мнениями.
Естественно, двум людям с устоявшимся мировоззрением менять их не хочется и не можется.
Это была преамбула. Теперь - амбула.

Дорогие мои читатели! Скажите, считаете ли вы кощунством попытку интерпретации в художественном произведении евангельских событий? Имеет ли право автор отступать о канона, предполагая, что "не так все было" или должен следовать первоисточнику (как, например Мел Гибсон в "Страстях Христовых"?
Считаете ли вы, что художественное переосмысление тех событий оскорбляет чувства верующих? И оскорбляет ли оно непосредственно вас, если вы считаете себя верующим?
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

dnk401
Mar. 1st, 2010 12:26 pm (UTC)
Из Википедии. Существует предание: халиф Омар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру сжечь Александрийскую библиотеку. При этом халиф сказал: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь».
Это один полюс отношения к литературе вообще и литературе, затрагивающей религиозную тему, в частности.
Другой полюс можно выразить фразой вроде "к чистому грязь не липнет". То есть, Богу все равно, чего там про него человечки говорят и пишут.
А между полюсами все богатство мнений. Кстати, есть люди, пришедшие к религии после прочтения "Мастера и Маргариты", например.
Лично я не вижу в попытках литературной интерпретации евангельских событий ничего оскорбительного -- ни в "Проклятом", ни в "Мастере и Маргарите", ни в "Отягощенных злом", ни даже в "Коде да Винчи" (из-за чего шум вокруг последнего произведения -- вообще не понимаю, хотя доводилось читать версию, что оно инспирировано Ватиканом как раз ради шума). Оскорбительной могла бы стать книга, где Иисус был бы изображен разбойником, мошенником или пришельцем из будущего (в советское время что-то такое писали фантасты).
fr0ster
Mar. 1st, 2010 12:45 pm (UTC)
Говорят один поющий британский гей, назвал Иисуса голубым, хоть и очень умным. Подтверждения у меня нет.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek