?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книги и вера.

Вера не та, что с большой буквы - имя. А вера, как то, во что человек верит.
Вот уже несколько месяцев, правда с перерывом, мы беседуем с моим заокеанским знакомцем о том, стоит ли авторам (мне в частности, а так же Еськову, Лазарчуку и, наверное, Брауну) писать книги, которые так или иначе интерпретируют события, описанные в Евангелиях?
Мой знакомец и оппонент, не могу назвать его имя без разрешения, но не думаю, что это необходимо (захочет поучаствовать - примкнет к беседе сам), образованный, интеллигентный, умный человек, прекрасно разбирающийся в литературе, причем как в жанровой, так и в религиозной. Он человек верующий, причем уверовавший не в раннем, а вполне в зрелом возрасте. Его знание Евангелий, Деяний, Ветхого Завета на мой взгляд поразительно (причем это не сухое заучивание, а тонкий анализ текстов), и, ИМХО, верит он искренне, но не истово, то есть - к диалогу, диспуту (правда с понятным результатом :-)) он открыт. Чем я и пользуюсь беспардонно.
Наши беседы чрезвычайно для меня полезны, хотя иногда напоминают разговор глухого со слепым. Каждый из нас понимает тщетность попыток переубедить другого с помощью самой хитроумной аргументации, и все споры сводятся к обмену мнениями.
Естественно, двум людям с устоявшимся мировоззрением менять их не хочется и не можется.
Это была преамбула. Теперь - амбула.

Дорогие мои читатели! Скажите, считаете ли вы кощунством попытку интерпретации в художественном произведении евангельских событий? Имеет ли право автор отступать о канона, предполагая, что "не так все было" или должен следовать первоисточнику (как, например Мел Гибсон в "Страстях Христовых"?
Считаете ли вы, что художественное переосмысление тех событий оскорбляет чувства верующих? И оскорбляет ли оно непосредственно вас, если вы считаете себя верующим?
promo bither Квітень 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

hind19
Mar. 2nd, 2010 10:38 am (UTC)
//1 Историки как бе не дают интерпретаций, иначе не любили бы говорить, что "история не знает сослагательного наклонения"//

Итсория-то не знает, а вот историки... У нас лбое историчекое событие имеет несколько интерпретаций. Причем половина из них в виде диссертаций, а вторая - виде общедоступной литературы.

///2 В оригинале Свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. В реальности межу постоянно смещают, в зависимости от наглости индивидуума.

Со времен оригинала, эта фраза в разных формах стала одним из признаков демократического общества и поэтому применяется во многих странах.

И страна, в которой это было декларировано известна так же фразой "Бог создал людей разными, а Кольт сделал их равными"///

Я не думаю, что Вы предлагаете мне "смещать межу" посредством изобретения полковника (я ничего не путаю?) Кольта. У нас Уголовный кодекс мне такого не позволяет.

fr0ster
Mar. 2nd, 2010 10:53 am (UTC)
1 историки люди, могут и руководящюю роль партии и единственно верную с мат точки зрения интерпретацию иметь. Причем на одно событие может быть несколько интерпретаций, но это как то беллитристично.

2 Несмотря на то, что сама фраза стала одним из признаков демобщества, в реальности она остается больше декларацией. С другой стороны она не определяет равенства свобод, Там не говорится, что один может быть свободнее другого. Свобода раба в Афинах так же оканчивалась, где начиналась свобода его хозяина.

3 Насчет Кольта, я не предлагаю, я намекаю, что декларация не гарантирует, что Ваша свобода будет равной свободе сосда с Кольтом.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek