?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наблюдение

Сегодня меняю летнюю резину на зимнюю на машине жены.
Хозяин вулканизации (знаю его много лет) грустно говорит:
- Эх... Приняли сегодня Налоговый Кодекс (НК)... Не знаю что и делать...
Я:
- А что стряслось, Слава? Что у тебя случилось?
- Да, ну... Закрывать, наверно, придется... Я ж упрощенец!
- Ну и что?
- Как что? Это ж мне теперь сколько платить! И с работающими что делать?
- А что? У тебя оборот больше миллиона?
Смеется.
- Да какие миллионы!Тыщ до двухста.
- В месяц? (я прикалываюсь)
Смеется.
- В год!
- Так для тебя ничего не поменяется!
- Как?!! А кассовый аппарт?
- Это если больше 300 000 гривен в год.
- Да не может быть!
- Нет, Слав, я серьезно!
- А если мне нужно двух единоналожников на один адрес?
- Так - пожалуйста!
- Говорят, нельзя...
- Можно.
Лезу в бардачок за ай-падом. Блага цивилизации и интернет, который все знает.
Читаем. Смотрим.
Открываю ему интервью Бродского. http://www.obozrevatel.com.ua/news/2010/11/18/404230.htm
Я не симпатик Михаила Юрьевича, но объясняет он неплохо. Не всегда вся правда, но по сравнению с нашей политэлитой - Бродский просто кладезь откровений.

В общем, пока поменяли колеса, Слава узнал о НК больше, чем за все время пока шло "всенародное обсуждение".

Прав Тигипко - 95% тех, кто будет по этому кодексу жить, его не читали. И не будут. Они будут его не одобрять! Ругать! Проклинать тех, кто его написал. Но не станут его изучать и НИКОГДА не согласятся с тем, что надо платить налоги. Платить больше, чем было раньше. Тигипко, Азаров, Бродский - политические самоубийцы. Нет лучшего способа угробить карьеру, чем делать непопулярные вещи. Реформы, например.
НК должно обсуждать со специалистами, экспертами, с теми, кто видит перспективу. С прочими это бессмысленно.
Бюджет воровали и будут воровать. Есть слабая надежда, что если денег в нем будет больше, все украсть не смогут. Но народ у нас талантливый, постараются.
Налоги всегда и везде стараются не платить, или платить по минимуму. Это естественное чеовеческое желание. Но страна с пустым бюджетом не выживет.
Те, кто думает, что при другом исходе выборов никто бы ничего не менял, ошибаются. ЮВТ делала бы тоже самое, только в свойственной ей истерично-грабительской маненре. Если не будет реформ, страна обанкротится.
И пенсионный возраст поднимут.
И цены на газ поднимут.
Не потому, что хотят - иначе не смогут. Просто нет другого пути.
Да, кстати. Посчитал - в связи с тем, что введут акциз на бензин (на дорожное строительство) буду переплачивать ( в сегодняшних ценах) 1000 гривен в год. Это с учетом отмены дорожного налога. Но если дороги будут ремонтировать на эти деньги так, как наш губернатор Саша Вилкул ремонтирует их уже полгода - согласен на допрасходы! Впервые за много лет по многим дорогам стало приятно ездить.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
summi_montes
Nov. 20th, 2010 03:15 am (UTC)
Ян, вот цитата из ультиматума предпринимателей президенту, который был принят координационным советом предпринимателей, выступающих против Налогового кодекса:
"Налоговый кодекс уничтожает малый и средний бизнес, лишает минимальных средств к существованию миллионы работающих граждан и членов их семей. Налоговый кодекс уничтожает средний класс как основу демократии и гражданского общества. Налоговый кодекс принимается в интересах большого капитала, который снимает с себя социальную ответственность за благосостояние общества. Защитив собственные средства от налогообложения через выведение их в оффшоры, правящая в стране олигархия весь фискальный груз переводит именно на малый и средний бизнес."
Вы, внимательно прочитавший Кодекс, можете доказать их неправоту?
bither
Nov. 20th, 2010 07:46 am (UTC)
Не могу. Не могу, потому что налоги действительно убивают бизнес. И не только малый. И для кого-то наличие кассового аппарата-это конец всему. Для кого-то конец бизнесу-это белые зарплаты наемным работникам. Для кого-то невозможность раздробить объем на 100 человек упрощенцев.
Я сам не люблю платить налоги, их никто не любит платить.
Посмотрите, через год те, кто сейчас плачет, как Ярославна, будут благополучно работать в новых условиях. Возможно, не все, но катастрофы не будет. Так уже много раз было - первая реакция на любые изменения системы - шок.
Более того, сравните наше законодательство и систему в США, в Польше, в Грузии, которую все хвалят. Мне довелось вести бизнес в Штатах, скажу Вам - упаси Вас Бог попасть под бдительное око RCA. Наша налоговая покажется зайчиками и белочками.
Так что я, к сожалению, не эксперт по НК, и не могу опровергнуть апокалиптические ожидания предпринимателей, которые в большинстве своем кодекс не читали. Но я вижу, что власть идет на ограниченный диалог, вижу, что в текст внесены поправки, и ихиеще много, и они будут вносится...
Давайте поживем-увидим. Есть у меня впечатление, что все будет не так, как говорят на площадях. Я давно не верю в то, что на площадях говорят.
nikulia_jan
Nov. 20th, 2010 07:42 am (UTC)
Вы обитаете в Днепропетровской области?:-)
А в каком городе?
bither
Nov. 20th, 2010 07:47 am (UTC)
В самом Днепропетровске.
(no subject) - nikulia_jan - Nov. 20th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
hind19
Nov. 20th, 2010 08:08 am (UTC)
Тут Ян, такое дело.
С одной стороны, я понимаю разработчиков кодекса, известны мне фирмы, где число единоналожников приближается к сотне.
С другой, Бродский в интервью чуток передернул. Претензии не только к ставке, претензии к перечню запрещенных видов деятельности.
Например бухгалтеру, который ведет пяток фирмочек получая с каждой по 200 долларов (более-менее реальная цифра) теперь придется делиться с государством 50/50. И из более-менее приемлемой для жизни тысячи долларов у него останется ровно половина.
Посоветовать бухгалтеру оформиться официально и пусть те же 51% за него платит работодатель? Верх наивности. Сколько я слышал, обнал стоит в разы дешевле налогов. Нетрудно догадаться, чтО изберет предприниматель.
Так что по упрощенке с водой выплеснули ребенка.

По бензину. Вы НДС на акциз набросили? Я не считал пока, будет полная версия, прикину.

И последняя претензия к НК. Ваш бухгалтер готов с 01 января 2011 работать по-новому? С доскональным знанием норм кодекса.
bither
Nov. 20th, 2010 08:47 am (UTC)
Мой бухгалтер не готов. Никто не готов. И нК не готов. Все как всегда, на коленке.
Обнал с документами уже дороже 10%оборота. Это дешево?
Понял, что мне надо написать еще один пост. В объяснение позиции. :-)
hind19
Nov. 20th, 2010 09:09 am (UTC)
//Мой бухгалтер не готов. Никто не готов. И нК не готов. Все как всегда, на коленке//
Это-то меня и пугает. Если учесть, что НК в 2 раза больше "Школы негодяев", написан так, что язык сломать можно и на его изучение есть 35 вечеров, да еще и коленки и бухгалтера и инспектора разные... Будет каша.

//Обнал с документами уже дороже 10%оборота. Это дешево?//
По сравнению с 51% официала, наверное, да. Ну может до 40% за счет верхнего предела взноса в ПФ спуститься можно. О том, что этот обнал вылезет боком перед очередными выборами или когда кому-то просто захочется денег, бизнес в массе своей не задумывается. И нести дополнительные расходы не хочет.
bither
Nov. 20th, 2010 11:27 am (UTC)
Если фирма не работает "в тупую", то 10+1.5% дело не ограничивается. Обязательные выплаты все-равно присутствуют, налоги все-равно платятся, просто в оптимизированном виде.
Кстати, в НК есть статья и о налоговых каникулах для предприятий с оборотом до 3 миллионов гривен в год. 0% по прибыли на 5 лет. Прекрасная гавань для небольшого бизнеса.
Я, кстати, как частный предприниматель, буду крепко думать. Мой вид деятельности - консалтинг - прикрыли нынешним НК. Или найду выход, или пререквалифицирую ЧП на писательскую деятельность. Буду гонорары на ЧП получать))) Там все-равно слёзы!
rl2
Nov. 20th, 2010 09:30 am (UTC)
Кстати, плохие результаты Тигипко на местных выборах - не из-за Налогового кодекса в том числе?
bither
Nov. 20th, 2010 11:22 am (UTC)
Думаю на 100% из-за него.
Он сам вчера сказал - понимаю, что нарываюсь.
Но все-таки сказал, что думал.
(no subject) - rl2 - Nov. 20th, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Nov. 20th, 2010 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - gavrioutchenkov - Nov. 20th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
bither
Nov. 20th, 2010 11:23 am (UTC)
Правильно. Но резко.)))
Кстати, ты, как редактор и издатель, можешь эту цифру подтвердить? Или опровергнуть?
(no subject) - gavrioutchenkov - Nov. 20th, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Nov. 20th, 2010 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fr0ster - Nov. 20th, 2010 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrioutchenkov - Nov. 20th, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fr0ster - Nov. 20th, 2010 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Nov. 20th, 2010 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fr0ster - Nov. 20th, 2010 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Nov. 20th, 2010 01:27 pm (UTC) - Expand
arkandinops
Nov. 20th, 2010 12:14 pm (UTC)
Так Вы из Днепропетровска? Только узнал, что Вы земляк. :)
Кстати, практически то же самое было у меня вчера на одном из шиномонтажей в районе Рабочей. Не читали и не будут читать, но ругать будут обязательно.
bither
Nov. 20th, 2010 12:44 pm (UTC)
Ругать легче и приятнее. А для обоснованной критики читать и думать надо.
(no subject) - arkandinops - Nov. 20th, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
porto_franko
Nov. 20th, 2010 04:24 pm (UTC)
подписываюсь :)
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 09:17 pm (UTC)
exlibrist_64
Ян, все бы хорошо... И жесткость, и ограничения...Плохо только то, что в кадрах остаются все те же...
И людей пугают не ставки налогов, и не строгость их выполнения, а безнаказанность привычных уже нам взяточников, сложность администрирования и опять-таки привычная нам обязательность наказания за случайные ошибки, обусловленные зачастую непонятностью и запутанностью законодательства.
Главное, что пугает - шулерство, нечестность...
И я бы не стал так восторгаться "откровенностью" Тигипко по поводу того, что он не любит пролетариат, и что не всегда большинство право.
Накладывая все это на нетронутость офшорности НК кажется просто издевательством.
bither
Nov. 20th, 2010 10:10 pm (UTC)
Re: exlibrist_64
Слав, как я помню, ты тоже не любишь пролетариат.))
Офшоры, как инструмент, были всегда. Налоговая гавань - это не чума, не тиф, не сифилис. Никто тебе не мешает ЗАКОННО минимизировать налоги.
Офшорные зоны были, есть и будут. И это никого не пугает.
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 11:12 pm (UTC)
exlibrist_64
Да, Ян. Я не люблю пролетариат. Это правда. Хотя мои корни оттуда.
Но суть не в этом. Мы ведь понимаем, что тому же Тигипко пофиг, что думает пролетариат. Он (пролетариат) сейчас вообще молчит. Говорят те, кто шевелится.
Но время рассудит.
Но мои слова, но я с ними согласен:
Жизнь рассудит кто прав. Весьма скоро рассудит. А жизнь она двоек не ставит - она смывает в унитаз. Так вот скоро будут смыты либо предприниматели и их семьи, коих не один миллион, либо партия власти со всеми прихлебателями. Третьего не дано. Раньше народ и власть не обращали внимания друг на друга. Первые выживали, вторые воровали. Сейчас, вследствие мирового и инфраструктурного кризиса не получается делать и то и другое. Кто-то лишний в этой цепочке. Но воровать не перестали - это однозначно. Значит у кого-то будут проблемы с выживанием. Посмотрим, чем это закончится.
bither
Nov. 20th, 2010 11:24 pm (UTC)
Re: exlibrist_64
Специально для истории записываю, чтобы у нас с тобой было куда заглянуть, в момент, когда жизнь нас рассудит.
Ничего не будет, никого жизнь в унитаз не смоет. Предприниматели добьются внесения некоторых критичных для их бизнеса пунктов и пойдут дальше ковать монету. Уже было такое, когда прикрывали кооперативы.
Власть будет умнеть и постарается воровать незаметнее - не меньше, а так, чтобы не высовываться.
Возможно, система начнет эволюционировать, медленно, несмело, но начнет. Или будет имитировать эволюцию, но тогда нас съедят те, кто сообразит быстрее. Соседей у нас много. Думаю, что изменения неизбежны.
А вот катастрофы и революции не будет. Тут готов поспорить.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek