?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прежде всего надо понять, а что мы, собственно, празднуем? Почему формальный акт, подписанный просуществовавшими буквально считанные часы правительствами, вдруг объявлен национальным праздником? Сегодня даже те, кто в 2004 году жарко скандировал:"Схiд та Захiд разом!" (признаюсь, и я был среди них!) понимают, что никакой реальной Злуки не произошло. Соборность Украины не состоялась, как факт, оставшись некой мечтой, идеалом, к которому надо стремиться, но который остается недостижим (а иначе какой же это идеал?).
Что мы имеем в сухом остатке? Два языка, две конфессии, две ментальности, достаточно острую взаимную неприязнь индустриального Востока к аграрному Западу, полное нежелание лидеров соответствующих партий искать компромисс. И острые (отчасти справедливые) высказывания г-на Табачника меркнут перед спичем г-на Михальчишина.

"Плакати вже набридло? Набридло бути толерастами? Набридло говорити про компроміс, про примирення, про "Схід і Захід разом"?", - вопросил Михальчишин присутствующих на внеочередной сессии Львовской облрады 13 января возле памятника Степану Бандере во Львове.

"Мені здається, що ми ще не одну таку сесію проведемо – тут у Львові, проведемо таку сесію в Києві, і мені ще здається, що буде той день, коли ми таку сесію проведемо на вулицях Донецька! Наша бандерівська армія перейде Дніпро, перейде Донецьк, і викине ту синьожопу банду, яка сьогодні узурпувала владу, з України!" (Захід.NET).

В связи с моей территориальной принадлежностью к "синежопой банде", хотелось бы спросить: 22 января у нас какой праздник намечается? Соборности?
Повторюсь - Украина никогда не была соборной державой. Она, вообще, не была державой. Всегда был парадокс - украинцы, как этнос, были, а Украины, как государства не было. Это не вопрос национальной самоидентификации, это всего навсего вопрос территорий. На этом месте была часть Российской империи, часть Речи Посполитой, часть Австро-Венгрии и только революционная буря в начале 20 века привела к краткосрочному возниконвению двух игрушечных правительств, провозглосивших акт Злуки, и после того скоропостижно отдавших Богу душу. Украина, как часть СРСР, была создана советской властью и расширена путем аннексии польских территорий Сталиным. Две части одного народа слишком долго жили раздельно, чтобы сохранить братские чувства, тем более, что советская власть на Западе устанавливалась далеко не пацифистскими методами. С помощью танков и расстрелов можно заставить совместно проживать, но нельзя заставить любить друг друга. Территории объединили, но мифологии остальсь разными. Для меня УПА воевало на стороне противника, Бандера не герой, а преступник, Шухевич, несмотря на позднее прозрение - фашист, "Нахтигаль" - СС-овский батальон, а не отряд патриотов Украины. И Петлюра не герой, а палач и бандит. И это не от незнания фактов, а от другой их интерпретации, соответствующей моему мировоззрению.

Мне бы очень хотелось, чтобы моя страна была соборной, вот только понятие соборности должно не унижать ни одну из ее частей. Рецепт на самом деле прост.
Два РАВНЫХ в правах языка, две РАВНЫХ в правах религиозных конфессии, народ вместо наций, патриоты вместо националистов. Пора перестать придумывать легенды про древних укров, от которых произошло все остальное человечество. Это комплекс неполноценности, заниженная самооценка, это просто противно, в конце концов. Давайте признаем - мы молодое государство, которому предстоит стать соборной державой, если мы проявим терпимость к взглядам соотечественников, толерантность при выборе ориентиров и мудрость при принятии решений. Вот тогда нам будет, что отпраздновать.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
pivpav
Jan. 21st, 2011 11:01 am (UTC)
Замечательно сказано.
Согласен.
Особенно про "народ вместо наций"
(Deleted comment)
bither
Jan. 21st, 2011 11:41 am (UTC)
Киевская русь - конгломерат славянских племен. Она не Украина - совершенно другие границы. Народ другой, язык родственный, но другой. Ну, никак (и по Марксу, ни по Гумилеву) не катит под определение.
Мне категорически не нравится понятие нация, национальное государство и прочее. На Украине более 100 наций и народностей живет - они не украинская нация, но они - народ Украины. Это не мой подход, это подход США, Канады, ЕС. Я разделяю этот принцип создания многонационального этноса.
gabblgob
Jan. 21st, 2011 11:37 am (UTC)
Гм, ты не прав, когда утверждаешь:

==Всегда был парадокс - украинцы, как этнос, были, а Украины, как государства не было. Это не вопрос национальной самоидентификации, это всего навсего вопрос территорий. На этом месте была часть Российской империи, часть Речи Посполитой, часть Австро-Венгрии==

История началась не с 3-го раздела Речи Посполитой, а гораздо раньше. У предков нынешних "укров" как раз было государство - сначала Киевская Русь, а затем ВКЛ, где "руський", "русинский" язык, который называют то староукраинским, то старобеларуским, был основным гос. языком...

==нард вместо наций==

Может, нация вместо народов? :)
worder
Jan. 21st, 2011 04:27 pm (UTC)
Разумеется, Украина - молодое государство, наследница сарматов, киммерийцев, готов, гуннов, полян, древлян иже, Киевской Руси, Орды, Великого Княжества Литовского, Крымского Ханства, Жечи Посполитой, Московского Царства, Российской Империи, Австро-Венгерской Империи, Румынской Короны. Волею обстоятельств государство. Из этого и нужно исходить.
(Anonymous)
Jan. 21st, 2011 07:04 pm (UTC)
serolis
Восток-запад, таки уже вместе, все в порядке не нужно беспокоиться и переживать по этому поводу.
Если идеология разделяет то проблемы сближают, и уже никто давно не рассказывает на востоке о западе живущем за счет востока и на оборот. Просто все как-то вместе поняли кто и за счет кого живет.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek