?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересно!

Обратил внимание на одну интересную вещь - логика читателей анализу не поддается. В какой-то степени это наблюдение касается и предыдущего поста, но только частично.
Книга "Ничья Земля" вышла в Лениздате в серии "Боевая Фантастика". Ключевое слово - фантастика.

Википедия жанр этот определяет следующим образом:
Фантастика (от греч. phantastike — искусство воображать) — разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии.

Кто-то из великих, (уж не Кларк ли?) сказал: Фантастика это окружающая нас реальность доведенная до абсурда. Мне это определение кажется очень точным.

Теперь выдержки из обсуждения романа на Фензине, заметьте, специализированном сайте, посвященном фантастике и фентези.

Некий пользователь  Joel

Далее, неправдоподобна сама катастрофа - плотины рухнули и вода все затопила. "Что случилось? - Она утонула", один в один. А после утонутия все поделились пополам, причем восток наверняка взял себе название Юго-Восточная Украинская Автономная Республика (Південно-Східна Українська Автономна Республика), составляющая благозвучную аббревиатуру ПИССУАР, если читать в русской транскрипции. Аффтар наверняка голосовал за Януковича. Это было актуально в 2004 году, но книжка явно запоздала с выходом.
Сюжет основной канвы книженции украден из "Сталкера", причем не книги, а компьютерной игры. Описания из до-бродячей жизни ГГ навевают тоску и сон, особенно смешно читать про спецназовское прошлое. Аффтар крайне туманно представляет себе службу в армии (ибо Валетов в свое время косил), поэтому вводит в роман множество фэнтезийных элементов. Хороша заметна нотка светлой грусти и ностальгии аффтара по имперским временам и начале 90-х, где и были созданы основы его нынешних денег, ныне пущенных на взятки издательству (чтобы напечатали).

Выпады против меня лично не цитирую, но удивлен, так как сего ценителя не имею чести знать.

Пользователь РК

грамотность автора не компенсирует отсутствия внятного сюжета. тут кто-то сослался на Пиранью Бушкова - да, похоже. На последние книги этой серии, а они звезд с неба уж точно не хватают, мягко говоря... да и мысли о литеретурных неграх навевают. Вот и получился автор - любитель игры Сталкер с пятеркой по русскому языку.

В Сталкер не играл и саму игру не видел. Да и первая книга написана в 2005, в конце, когда игры еще и не было (это мне сын подсказал).

Пользователь evgen007:

Катастрофа неправдоподобна, и даже не описывается. Так, мельком упоминается, как данность.
Основная часть - боевик, по типу Бушковской пираньи. Насколько правдоподобно описаны политика и политики - фиг знает, я это мимо ушей пропустил.
Детективо нет лубофь, короче. Можно прочитать и не запачкаться идеологически.

Пользователь
maestro

Вот только-только начинаю читать. Цитата: "Одна БМП стояла, задрав к небу тупую морду, опираясь на корму – передние колеса зависли в воздухе." Ню-ню. БМП-шка суть техника гусеничная и у неё нет ни передних, ни задних, ни вообще каких-либо колёс. Говорите, "хорошо, реалистично написано"?

Пользователь   Aldina

Реакция украинских нациков непонятна. Книжка не несет никакой идеологической направленности, никого не оскорбляет. Другое дело что она вообще в себе ничего не несет, все, от катастрофы до ГГ совершенно неправдаподобно. Автор КГБистов только по телеку видел, но язык неплохой.


Есть и другие мнения, что естественно.

Радует то, что написанную в непонятном жанре книгу многие обсуждают, как реалистическую.

Я не писал хроники. Почему же столько читателей предъявляет претензии в неправдоподобности книги изданой в серии "Боевая Фантастика"? Абсурд?
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
kramarenko_a
Feb. 1st, 2008 12:58 am (UTC)
а) придурков хватает
б) им нефиг делать
в) сами они ничего толком не умеют
г) обожают учить других
д) делают это очень убедительно
е) для улучшения кармы и снижения энтропии Вселенной следует на пп а-д) дристать с высокой горки.
ж) после чего налить на три пальца крепкого и тут же осадить огурчиком
з) повторить п. ж), а затем - е)
и) а теперь - е-ж-з в обратном порядке
к) и хаотически
rruben
Feb. 1st, 2008 11:32 am (UTC)
Я книгу не читал, поэтому ничего конкретного сказать не могу, однако если в общих словах, что такое фантастика (в подавляющем большинстве случаев)?

Берется некое допущение, и с учетом него фантазируется, что бы было в этом случае. Допустим к нам прилетели инопланетяне, или на дворе 2847 год, или Крым — остров и т.д. Допущений может быть много, однако они обязательно должны быть конкретны, мотивированы и увязаны друг с другом — Крым остров, который по воле случая оказался не "освобожден" от белогваржейской скверны во времена гражданской войны. А вот дальше начинается уже само произведение, которое является фантастикой (то есть вымыслом в чистом виде), однако фокус в том, что кроме несуществования все остальное в нем максимально реалистично.

То есть автор моделирует поведение реальных людей с учетом своих знаний о социологии, прихологии, прочих науках и интуиции так, чтобы в результат можно было поверить, иначе произведение будет просто разгулом фантазии, из которого невозможно выделить какую-либо определенную мысль, читатель не найдет интриги. Если на землю прилетают инопланетяне, человечество не может общаться телепатически. Если человечество общается телепатически, инопланетян либо нет, либо они уже давно прилетели и являются состовляющей исходного допущения, а книга совсем о другом. Ну и так далее.

Из этого можно сделать вывод — автор должен достаточно хорошо разбираться в "реалистичных" частях произведения, по крайней мере достаточно хорошо, чтобы 90% читателей не заметило подвоха, иначе негативных эмоций не избежать.

Есть правда и ее один вывод, автор не может безупречно разбираться например в теории квантовых полей (если он не дипломированный физик конечно), поэтому какие-то допущения будут всегда. И конечно же, по теории вероятности найдутся люди, разбирающиеся в чем-либо лучше автора и обличитено тыкающие в это пальцами. На таких не стоит обращать внимания, задача книги была совсем не в том, чтобы обьяснить теорию квантовых полей :)

Вот так примерно я себе представляю ситуацию. А какого рода мнения выражают ваше комментаторы оценить не могу dontknow.gif
bither
Feb. 1st, 2008 11:42 am (UTC)
Если вы заглянете в комменты на Фензине, то сразу видно (даже без прочтения книги), что компетенция критикующих роман за недостоверность крайне сомнительна. Особенно показателен случай с БМП или невозможностью прорыва плотин. По повода самой катастрофы, то в Сети существует немало ссылок на статьи по этому поводу. Днепровский каскад действительно представляет собой опасность для Украины, может быть и не столь масштабную, как я описал, но опасность.
rruben
Feb. 1st, 2008 11:50 am (UTC)
Ну тогда значит это третья категория критиков, о которых упоминал предыдущий комментатор.
(Anonymous)
Feb. 1st, 2008 01:04 pm (UTC)
"Спокойно, Маша, я - Дубровский." --(с)
Чо ты переживаешь-то? Эт же, как в магазине - покупатели разные бывают. Бывают и с психозами попадаются... Тебе легче, ты их воочию не видишь. А на виртуал...
- дык нет лучшего пиара (тем более для неординарных книг), чем скандал. )))
Тут наоборот, надо подсыпать угольков в полымя дискуссий. Больше желающих поинтересоваться "шож там у него такое?" - будет. )))

lu_star
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek