?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько дней назад мы достаточно темпераментно обсудили возможность издать ныне МиМ и УНС.
И вот свое понимание ситуации и причин такой трансформации вкусов читателей и издателей, дал мой френд hind19 .

hind19.livejournal.com/63526.html

Весьма познавательно и системно.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ptitsarukh
May. 23rd, 2011 10:46 pm (UTC)
Хм. Человек, который искренне уверен, что в 1911 году 80% населения России были неграмотны, как минимум плохо знаком с вопросом, о котором пытается судить.
Далее человек искренне признаётся в том, что понятия не имеет о том, что такое цензура и чем она в СССР занималась. На пассаже "прочитать и соответственно оценить" моя рука злобного критега потянулась за маузером.
Дальше просто ниасилил.
hind19
May. 24th, 2011 06:37 am (UTC)
По поводу грамотности - писал по памяти, но Википедия дает такую же цифру. Источник не инстина в последней инстанции, но для первого приближения подойдет
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#.D0.93.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D1.82.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.BD.D0.B0_.D0.A0.D1.83.D1.81.D0.B8_.D0.B8_.D0.B2_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B8.D0.BC.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.B8

По поводу цензуры. Допустим, что слово "цензура" я употребил не в его классическом значении. Подберите лучше.

"На пассаже "прочитать и соответственно оценить ... "
Не понял. Вы считаете, что читатель не должен оценивать прочитанное произведение? Или злобный критег усмотрел покушение на свой кусок хлеба?
ptitsarukh
May. 24th, 2011 08:00 am (UTC)
Даже по приведённой вами ссылке в Вики процент грамотных по Империи указан в 39%, а в европейской части - 43-46%. Зачем же так грубо передёргивать, да ещё и ссылку давать?
hind19
May. 24th, 2011 08:47 am (UTC)
Ну почему же. Табличка "Грамотность населения РИ по данным переписи 1897 года.
Графа "Грамотных на 1000 чел.""Всего по империи (без Финляндии). Обоего пола - 211 человек или 21,1 %
Кстати чуть ниже по тексту Харьковская губерния (где я живу)- процент неграмотных 85,95
zvjazkovyj
May. 24th, 2011 05:01 am (UTC)
Если короче - то всего много и трудно выбрать.
Но ПОЧЕМУ и в каком месте неформат именно эти книги, совершенно нераскрыто.
hind19
May. 24th, 2011 06:45 am (UTC)
Во-первых, я показывал общие тенденции, а не давал рецензии на книги.
Во-вторых, про "шаблон жанра" и психологию читателя я не зря распинался.
В-третьих, если " всего много и трудно выбрать"
- это краткое содержание моего поста, так это не то, что думал и писал я.
zvjazkovyj
May. 24th, 2011 06:55 am (UTC)
Ян по этому поводу имеет свое мнение, так что его я не собью.
А насчет "много" - то согласитесь, об этом тоже в тексте прямо так и написано.
Другой вопрос считать ли это самым значимым.
Я, например, считаю.
annamann
May. 24th, 2011 09:47 am (UTC)
"Общий вывод: любое произведение, которое не укладывается в «шаблон жанра» и имя автора которого не является само по себе рекламой, обречено на большие проблемы в издании. Независимо от того, насколько хорошо написана книга".

Совершенно не согласна. Если книга написана талантливо, но не укладывается в шаблон жанра, автора издатут в любом случае, найдет возможность и серию откроют. Примеров этому масса.
А вот если среднее произведение в шаблон жанра не укладывается,
тогда возиться никто не будет.
Отсюда столько криков про неформат, который не издают. Смотришь потом этот неформат и понимаешь, что не издали, потому что графомань.
Другое дело, что не каждое изданное талантливое произведение находит потом своего читателя. Удача далеко не всем сопутствует, поэтому тонут порой сильные произведения и выплывают слабые. предугадать это невозможно. Тут другие механизмы работают. Но это уже другая тема.
xinguano
May. 24th, 2011 09:53 am (UTC)
мадам, было бы неплохо изучить примеры.

особенно серий, открытых под неформат... раз уж их "масса", а?
annamann
May. 24th, 2011 09:58 am (UTC)
месье, откройте каталог издательств или зайдите в магазин книжный
издают даже поэзию, которую никто давно не читает
xinguano
May. 24th, 2011 10:02 am (UTC)
ну напрягитесь, уж, чего вам стоит... наверняка, примеры лежат вокруг вас ворохами...

я вот давеча всю "что читать" схожим вопросом напряг (подростковая литература)... не справились.
annamann
May. 24th, 2011 11:14 am (UTC)
Примеры действтительно вокруг. Я перечислю своих знакомых. Один из ярких примеров, Ян. Книги у него неформатные, но очень талантливые. Издать их было непросто, но его издали. Другой пример я приводила в этом журнале в аналогичной теме. Пример из детской литературы Татьяна Леванова.
А дальше вы сами напрягитесь, откройте каталоги крупных издательств. Я конечно понимаю, вы возможно расчитывали, что я начну приводить примеры новых Булгаковых, но таких у меня примеров нет, потому что новых Булгаковых тоже нет, но если они появятся, то книги их будут изданы обязательно:)
bither
May. 24th, 2011 11:20 am (UTC)
Машенька, у меня с последним романом как раз проблема и наметилась. Никто не уверен в продажах, боятся, не берут.
И по Ничьей Земле было 30 отказов. И только Сидорович рискнул и выиграл. Я и Таня - это, скорее, исключение, чем правило.
annamann
May. 24th, 2011 11:34 am (UTC)
Это не исключение, а правило! Я знаю про твои отказы, поэтому и пишу, что, если книги талантливо написаны, даже если они не в формате - их издадут. Это сложнее, но реально. Я совершенно уверена, что и на последнюю твою книгу найдется издатель.
xinguano
May. 24th, 2011 02:31 pm (UTC)
ваш пример играет скорее против вас.

ян -- опытный автор с уже наработанными связями и знакомствами в этой сфере, с возможностью блеснуть уровнем "ваапсче" -- и тот испытывает трудности с неформатом.

творчество татьяны левановой не изучал, но судя по заявленному в русской вике -- ожидается вполне себе формат в духе квазикрапивиниады. от этого блуждания детей сквозь миры еще уральский следопыт в начале 90-х дрожжал.

даже если я не прав, и вы попали в точку с автором -- где обещанная куча примеров? где эти кучи вне бренда написанного неформата, того же детского детектива, женского хоррора, религиозно-нравственных изысканий или допустим просто элегантных повестей, которыми издательства бережно набивают портфели и потом издают аккуратными сборниками? а тем более, под которые созданы кучи серий?

ПРИМЕРЫ ГДЕ??? ткните пальцем в пару-тройку фамилий за прошлый год и скажите "на, индеец, читай это неформатно-небрендовый класс! такого ты не читал!" и я умоюсь своими соплями!
annamann
May. 24th, 2011 05:33 pm (UTC)
Трудности импытывал и Булгаков, если вы помните. Я никогда не утвержадала, что издать неформат легко, легко издать произведения, которые вписываются в существующие серии.
Так и раньше было, легко было издать всякую херню про передовиков производства. Я перечислила вам пример тех, чей путь к изданию у меня на глазах прошел.
Но вы сейчас затронули совсем дургую тему. Какие на хрен религиозно-нравственные изыскания вы имеете в виду? Занудную мутатень, которую никто кроме автора читать не хочет? Зачем это издавать? Булгаков и вообще все классики были ориентированны на читателя, поэтому их читают до сих пор. А духовные изыскания читайте на СИ и в ЖЖ, если вам так хочется.

Элегантные повести, это вы про что? Есть авторы современной прозы Рубина, Толстая, Улицкая, Петрушевская, из новых Марьяна Романова, Татьяна Соломатина и еще много интересных имен. В какой формат их можно засунуть? Это все авторы уникальные, со своим неповторимым стилем.
А теперь вы мне назовите пример талантливого автора, которого не публикуют?
xinguano
May. 24th, 2011 07:24 pm (UTC)
мадам, расскажу как возник вопрос.
"мы с нашим, как я его называю, корольком" початилисьи сошлись на том, что улитку сегодня не напечатали бы.
но потом я понял, что мы смотрели на проблему немного по-разному: ян говорил, скорее всего об улитке отдельной книгой, а я -- что не напечатают вообще, в принципе не увидит гонорарным способом свет.

эту мысль я и пытвюсь дальше развивать.

смерть толстых журналов разорвала естественную процедуру вхождения в литературу: местные/отраслевые издания - толстые журналы - книги. именно это приводит к деградации издательского портфеля. то что там преобладает ширпотреб -- это нормально. то, что улитку сейчас просто негде напечатать -- вот что признак удушья.
annamann
May. 24th, 2011 08:04 pm (UTC)
Месье, я прекрасно знаю, с чего началась эта тема. Я думаю, что Мастера и Улитку и сейчас бы напечатали, нашли бы возможность, потому что произведения достойные. Вы считаете, что нет. На этом предлагаю завершить дискуссию. Я вообще спорить терпеть не могу. Удачи!
annamann
May. 24th, 2011 05:37 pm (UTC)
Яна только не надо в пример приводить. Судя по предыдущим постам проблема там не в издании, а том, что теперь он выбирает условия. Ян, прости ради бога, если не правильно поняла и вообще, что у тебя в журнале мы тебя обсуждаем:)
bither
May. 24th, 2011 07:38 pm (UTC)
Машенька, да на здоровье! :-)
bes_p
May. 28th, 2011 05:32 pm (UTC)
Индеец, вот женский хоррор:

http://masha-koroleva.livejournal.com/484661.html
http://masha-koroleva.livejournal.com/424426.html



Edited at 2011-05-28 05:34 pm (UTC)
xinguano
May. 28th, 2011 07:03 pm (UTC)
ваш пример мимо кассы:
марьяна романова, она же маша царева, она же маша королева -- давно раскрученный автор с 2005 печаталась в рипол классике, потом перепродалась эксме, сейчас, похоже, перепродается аст (2 книга).
по отзывам рецензентов, в жанре женской прозы -- не шедевр. ранние вещи тем более: чистый даже не дамский -- бабский палп фикшн.
диагноз: носитель трендового бренда. вхож в систему. к предмету спора не относится.
bes_p
May. 28th, 2011 09:56 pm (UTC)
Очень трудно спорить даже не с набором глупостей, вылетающих словно из автомата, а с человеком, заинтересованном не в поиске истины, а в отстаивании своей позиции любой ценой.

Даже в Вашем "спиче" фигурирует смена псевдонима, видимо, с Вашей точки зрения, не играющая особой роли в книгоиздании, а что уж говорить о рассуждениях о незнакомом Вам предмете :)

Оставайтесь при своем мнении, раз Вам так удобней.
Всего доброго.
bes_p
May. 28th, 2011 09:58 pm (UTC)
Только сейчас дошло: насколько были "вхожи в систему и несли на себе трендовый бренд" авторы МиМ и УнС :)
xinguano
May. 28th, 2011 11:25 pm (UTC)
ну, раз вы вернулись -- вас не затруднит ПРЕДМЕТНО показать: "вот, вы сказали так, а на самом деле -- эдак, и этот эдак известен даже профану, посему -- ГЛУПОСТЬ". а то пока больше на хамство смахивает: "да шо вы ево слушаете, он же пьяный!"

на мой взгляд, так это вы не разбираетесь в кухне. конечно, в любом бизнесе персики достаются по знакомству. причем в россии -- ТОЛЬКО по знакомству. поэтому вхождение автора в систему (сложившуюся не "когда-то там", а конретно после смерти толстых журналов) однозначно выбрасывает его из конкурса. я думаю автор с 6-летним стажем, печатающий по 2-3 книги в год в одном и том же издательстве да еще в серийном оформлении, однозначно выпадает из конкурса МТА. рецензии я тоже прочитал.

кстати, мы обсуждали не вопрос трендовости МиМ или УнС, мы обсуждали судьбу нетрендового и небрендового неформата (аналогичного по уровню МиМ или УнС). к моменту скромной журнальной публикации оба автора были БРЕНДАМИ, поэтому публикацию самих МиМ или УнС рассматривать некорректно.

теперь вам понятно, о чем здесь говорят, учтивый вы наш?
bes_p
May. 29th, 2011 03:15 am (UTC)
Всего доброго, как и было сказано.

Вас, к сожалению, понесло. Как Остапа, только фантазии меньше.
xinguano
May. 24th, 2011 09:49 am (UTC)
ян я решил здесь не повторяться, а более осмысленный вариант "речи высокого" запихнул вашему харьковскому знакомому:

http://hind19.livejournal.com/63526.html?thread=58406#t58406
(Anonymous)
May. 24th, 2011 04:10 pm (UTC)
dnk401:
«У меня есть мысль, и я ее думаю» (с)
А мысль такая – сколько вообще народу в советское время читали УНС и МиМ? В процентах от общего населения? Сколько было тех эмэнэсов и аспирантов в сравнении со слесарями, трактористами и скотниками (без всякого желания обидеть представителей этих нужных профессий)?
Рискну предположить (от фонаря), что тогда активных читателей, то есть тех, кто способен был прочесть и оценить обсуждаемые книги, было 5% населения. Сейчас – ну, пусть 2%. И тогда мало, и сейчас мало – часть, как уже было сказано, ушла в кино, Интернет и телевизор.
Книгу с тех пор попытались сделать массовым товаром. Предположу, что сейчас больше и наименований, и, наверное, томов (т.е. физических единиц книжной продукции) издается на постсоветских просторах ежегодно, чем в каком-нибудь 1975 году. У массового товара – свои законы, свои правила создания и распространения, о чем тут речь уже шла.
А МиМ – литература все же кулуарная, если угодно, маргинальная. Для такой (надеюсь) со временем появятся свои издательства. Но это будут не «Эксмо» и не «АСТ» -- те делают ставку на другой товар, других читателей.
А читатели для МиМ все равно есть – вот дочка моя, например. Она и Высоцкого слушает, и Захарова смотрит. Да, это я ее подсадил. А у нее есть круг общения, люди ее возраста и чуть старше (то есть 20-25 лет). И они тоже читают, слушают и смотрят. Их немного, но они есть. То есть, имеется некий спрос. Поэтому есть надежда, что появятся те, кто его научится удовлетворять. Если, конечно, им бизнес-модель позволит.

Деньги-шменьги,
Кризис-шмизис -
Все туфта, все суета.
Я вчера в метро увидел:
Мальчик Гоголя читал!
Тимур Шаов
bes_p
May. 29th, 2011 03:30 am (UTC)
Кстати, об АСТ
Посмотрим текущий рейтинг книг издательства в магазине Москва (рейтинг по продажам):

1. Маркес. Сто лет одиночества

4. Басинский. Страсти по Максиму. Горький: Девять дней...
5. Басинский. Лев Толстой: Бегство из рая

8. Маркес. Генерал в своем лабиринте

10. Петрушевская. Рассказы о любви

Понятно, что крупным издательствам от "попсы" никуда не деться. Выживать приходиться. Но и уж совсем-то передергивать не стоит...
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek