?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало получилось агрессивное, но на самом деле мысль проста.

Если издатель и редактор не являются для читателя интеллектуальным фильтром потока писательского и графоманского сознания, то зачем, собственно, нужны издатели?
А если это фильтр есть, то почему его эффективность близка к нулю? Почему тогда 90% часть издаваемой литературы принципиально нечитаема?

Скажите мне, коллеги, если бы каким-нибудь чудом вам бы удалось решить проблему авторского вознаграждения, стали бы вы сотрудничать с издателем или положились бы на своего читателя, зная, что ваша аудитория вас не оставит?
Проблемы корректуры, верстки и иллюстраций решаются наймом специалистов. Редактуры, если нет уверенности в себе, тоже.
Издатель, как "вкусовой пупырышек" отбирающий для читателя лучшее, имхо, не существует.

Я понимаю людей, которые при зарплате в 300 долларов не могут позволить себе купить в месяц 10 книг по 10 долларов, так как с большой вероятностью 8 из них окажется полным фуфлом, девятая так себе, а 10-я будет достойна помещения на книжную полку. Те, кто бесплатно читает наши книги в сети, как ни странно, покупают в бумаге то, что действительно понравилось. Одну книгу из десяти прочитанных. Это обидно, но правильно.

Виноваты в таком процентаже и издатели, и читатели, и писатели. Издатели тем, что издали не то, что хорошо написано, а то, что хорошо продается ( по их мнению). Читатели, потому что читают то, что не требует напряжения мозга и не хотят другой литературы (в большинстве, но не все, естественно). Писатели-тем, что многие из ни не писатели, а те, кто писатели, считают возможным приспосабливаться к низким вкусам.

Когда виноваты все - не виноват никто.

И все же - если бы у вас была возможность уйти в сеть и жить с гонораров ваших постоянных читателей (честных, сферических в кубе, кто платит за файлы), решились бы вы на это? Считаете ли, что нынешняя издательская политика себя изжила?
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
asanat
Jun. 23rd, 2011 05:41 pm (UTC)
Мне рано об этом говорить. Но думаю для многих авторов, с приходом электронки, это будет лучший вариант.
pascendi
Jun. 23rd, 2011 06:23 pm (UTC)
Цель издателя -- отобрать не лучшее, а доходное. Вы об этом сами написали.

А нынешняя издательская политика, да, себя изжила.

В довольно близком будущем писатели будут писать и выкладывать (потому что они не могут не писать и не могут писать, не рассчитывая на читателя) -- но жить на доходы от другой деятельности.

За исключением нескольких десятков особо раскрученных авторов, которые так и останутся питать "правообладателей" (и получать за это долю малую).
bither
Jun. 23rd, 2011 08:27 pm (UTC)
Я живу на доходы от бизнеса. Но таких, как я очень мало. В основном писатели живут небогато, причем от качества текстов благополучие мало зависит.
(no subject) - pascendi - Jun. 23rd, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 23rd, 2011 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - Jun. 23rd, 2011 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 23rd, 2011 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - Jun. 23rd, 2011 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rl2 - Jun. 24th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bither
Jun. 23rd, 2011 08:28 pm (UTC)
Ответь с точки зрения издателя. Тем более, что ты позиционируешься, как маленький, но независимый и издающий "неформат". Будет интересно.
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Jun. 23rd, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kornel33 - Jun. 24th, 2011 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 24th, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kornel33 - Jun. 24th, 2011 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 24th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kornel33 - Jun. 24th, 2011 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kornel33 - Jun. 24th, 2011 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 24th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
grey_bro
Jun. 23rd, 2011 06:48 pm (UTC)
Скажу как читатель и противник копирайта. Изжила. Нужно довести этот бизнес до банкротства ( посредством того же пиратства), сделать его коммерчески невыгодным. Тогда уйдут те, кто пришел писать только ради денег. Будет некоторый период дефицита литературы, останутся две категории - графоманы и те, кто пишет из любви к искусству, графоманов будет больше. Но это всегда так было. Так вот, создастся дефицит. А дефицит - это поднятие цен согласно законам рынка.К тому же повысится значимость..если, условно, издается двести романов в месяц, то шанс что некоего нового писателя прочтут и оценят в полной мере чисто статистически невелик. Ну чисто физически невозможно столько читать, а ведь еще есть целые пласты вещей уже написанных и к прочтению обязательных.. Пусть издается мало книг. Лучше меньше да лучше! Вторым шагом надо сделать так, чтоб покупка электронных книг стала для пользователя ПРОЩЕ, чем поиск ее. Человек - существо ленивое. Я это скажем вижу так - гаджет-читалка где по одному клику можно скачать книгу автоматически заплатив за нее ненапрягающую сумму. Эта схема (микро-транзакций) давно обкатана в сетевых играх. Человек гораздо охотнее тратит десять раз по тридцать рублей чем один раз триста. При этом он должен совершать минимум телодвижений. И тогда он тратит в месяц внушительные суммы совершенно этого не замечая :)
Подытоживая, переходить на электронку сейчас может еще и рано, но работать с этим ПРИДЕТСЯ так или иначе. Мир не будет прежним. Надо искать схемы
bither
Jun. 23rd, 2011 08:31 pm (UTC)
Сталин тоже хотел снимать 10 фильмов в год вместо 100, но чтобы все - шедевры! Так не бывает, хотя былло бы здорово.
Идея оплаты файла хороша, более того - сайты типа Литрес работают, вот только взять бесплатно еще проще и приятнее. И берут. И я их понимаю - платить надо за товар, а не за поделки.
pivpav
Jun. 23rd, 2011 06:56 pm (UTC)
"писатели, считают возможным приспосабливаться к низким вкусам"

Абсолютно не понимаю, что такое "низкий вкус" и как определить того кто может определять "высоту" этого вкуса.

bither
Jun. 23rd, 2011 08:33 pm (UTC)
Зайдите на Флибусту, выберите жанр - например "Боевая фантастика" Лениздата. Скачайте книжек пять-шесть, попробуйте почитать. Потом поговорим. Эту серию выбрал потому, что она неровная по качеству. Я сам в ней издавался, так что - никого не обижу.
(no subject) - xinguano - Jun. 23rd, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
xinguano
Jun. 23rd, 2011 07:23 pm (UTC)
В бой идут одни "высокотиражники"...
ян, тема с невероятной бородой. я уже высазывался по этому поводу в конце марта
http://xinguano.livejournal.com/2685.html

вот этот текст. если бы вы обновляли френд-лист, у вас было бы меньше повторов.

"
Писательская обчественность вновь забурлила. Их снова таки «грабют»! Теперь электронные библиотеки...

Несколько месяцев назад я одному из таких вот возмущантов писал, что странно слышать стенания по поводу гибели печатной книги. Все проходит – пройдет и печатная книга. Вас же не беспокоит, что переписчики «убили» сказителей, издатели – переписчиков? Ну, видать, пришло время «дигитальщикам» убить издателей. И мы присутствуем.

Я думаю, в действительности переживать из-за гибели издательского дела сильный писатель не будет – переживать будут ремесленники, специализирующиеся на проталкивании туфты в глянцевых обложках и с отпадными отзывами... т.е. люди, находящиеся в зависимости от издательского процесса. Ведь сама книга к издательскому процессу имеет мало отношения. Книга (неграфоманская) адресована мне, читателю. А издательский процесс заострен на извлечение денег из кошелька.

В умах писателей проблема стоит на голове. Вместо «пишите, это читают» стоит «пишите, это издают». Писатель-возмущант никогда не напишет ни «Повелителя мух», ни «Улитку на склоне», ни «Доктора Живаго». Он напишет ровно то, что сможет выгодно продать издатель. Никто в России сейчас не возьмется напечатать ни «Повелителя мух», ни «Улитку на склоне», ни «Доктора Живаго» как литературное явление, потому что издатели продавать их не умеют. Они умеют торговать только попкорном или преапортовыми брендами. Поэтому и возмущанты – это изготовители попкорна или владельцы брендов массового пошива.

Меня, читателя умной книги, ну вот абсолютно не интересует, сколько продавцов попкорна (издателей) и его изготовителей («пейсателей») умрут от голода. С. Лукьяненко сказал, они – планктон, который необходим для выращивания китов уровня Стругацких. Ерунда! Я хорошо вижу и понимаю, что никакой они не планктон, который нужен китам (от литературы). Планктон – это мы, читатели. А «пейсатели» и их издатели – это медузы, которые никогда не станут китами. Они так и останутся медузами – только уже размером с телевизор и отрастят щупальца под 12 метров. Жрать они будут при этом немеренно, не оставляя, кстати, планктона и молодым литературным китятам. Что, между прочим, сейчас и наблюдают реально специалисты в донных экосистемах норвежских фьордов.

Электронные библиотеки – это реальный путь поставить зажравшихся медуз на место. Это хоть какая-то отдушина для тех, кто не хочет носить «москвашвею». Если пиратские сегодня библиотеки легализовать, заставить конкурировать – это пойдет на пользу литературе. Запретить? Я все равно не буду жрать попкорн. Даже украшенный крутым брендом. Мне подавай мясо.

Прямая продажа книг – единственный доступный сейчас писателю без имени способ стать известным писателем, а не «пейсателем». Это проблема исключительно литмамонтов – заставить порталы-библиотеки платить им авторские. И проблема, кстати, быстро решается, как только они согласятся не диктовать цену. Заплатили Васе Пупкину за перевод раритетного «Расовые различия мужских гениталий» 6 раз по 50 талеров – здорово! Заплатили Сергею Мастодонтенко за три тома «Генерала впечатлений» 50 раз по аж 6 талеров – тоже пусть скажет спасибо. «Пеши исчо и палучши» – может, «Автострады кошмаров» пойдут уже за 16...

И никто не останется обойденным!

А бой – он, собственно, «пейсателями» (и издательствами) уже и проигран...
"
bither
Jun. 23rd, 2011 08:38 pm (UTC)
Re: В бой идут одни "высокотиражники"...
Эк вы писателей не любите...
Но без писателей и читателей не будет. Будете грустно бродить по СИ в поисках жемчужины. А рыться придется в большой куче не жемчуга. И не попкорна. И не мяса.

Я, в принципе, писал о том, что политика "печатаем говно, лишь бы продавалось" - ущербна. Уверен, что 3\4 изданного редактора не читают, читают только корректоры. И то не всегда.
Re: В бой идут одни "высокотиражники"... - (Anonymous) - Jun. 25th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
tanguero
Jun. 23rd, 2011 11:35 pm (UTC)
а что читатель...
Если говорить о проблеме выбора. То читателю все равно по большому счету. Потому выбор что читать все равно он делает сам. Только в бумаге это выбор финансово пока дороже, как вы правильно заметили. Что бы найти интересную мне книгу я должен потратить 100 долларов, но по сути 10. Если электронные тексты будут дешевы, хотя бы не новинки или бесплатны, то я готов платить тому писателю, которого выбрал лично. 10 долларов пожалуй за электронный текст не отдам. Мне на входе нужен бесплатный выбор. А платить я готов тому кого выбрал. А не того кого прочитал и забыл.
sudzume
Jun. 24th, 2011 05:30 am (UTC)
Кстати, электронная замена издателю:
Читатели Вася и Петя скачивают книги.
(На халяву, видимо). Известно,
что список скачанных книг совпадает на 80%.
Прочитав, они дают книгам оценку.
(Например, платят или не платят).
Оценки тоже совпадают.
Тогда, если Вася спрашивает - что бы почитать?
Библиотека отвечает - вот Петя прочитал,
и ему понравилось.
При большом количестве читателей
легко подобрать каждому свою экспертную группу.
Чистая статистика.
alex_kurbatov
Jun. 24th, 2011 12:34 pm (UTC)
Вообще-то жить с денег от читателей пробовал Стивен Кинг. Чтобы скачать его рассказ "Серебряная пуля" (а может "Верхом на пуле", не помню), читателю предлагалось заплатить символическую цену, а может даже сколько не жалко (тоже не помню подробностей, но их не сложно найти). Кинг и заработал что-то типа 8 млн.. Есть группа "Radiohead", которая так же поступила с одним из своих альбомов и заработала больше, чем на продаж CD. Но и Кинг, и Radiohead этот позитивный опыт дальше воплощать в жизнь не стали, работая с издателями. Интересно почему?
rl2
Jun. 24th, 2011 10:10 pm (UTC)
8 миллионов там не было. Максимум несколько сот тысяч:
http://en.wikipedia.org/wiki/Riding_the_Bullet
(no subject) - alex_kurbatov - Jun. 25th, 2011 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_kurbatov - Jun. 25th, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rl2 - Jun. 25th, 2011 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jun. 25th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 25th, 2011 12:39 pm (UTC)
dnk401
Мой опыт общения с издателями художественной литературы невелик, но не равен нулю. Единственная из (пока) изданных книг от работы издательства лучше не стала – к ней приделали далеко не самое удачное, на мой взгляд, название и обложку, не имеющую отношения к содержанию. Корректорам тамошним руки бы поотбивал. Они, например, не знают слова «гермоупаковка» и меняют его на «термоупаковка», хотя последняя по смыслу ну никак не лепится.
Отзывы издателей на рукописи, которым было отказано в праве быть опубликованными (даже отзывы доброжелательные) повергали в состояние офигения. Я мучительно размышлял на тему, кто из нас – я сам или издатель – ни черта в литературе не понимает.
При этом я сам – редактор. В журнале, не в книжном издательстве. С авторами в процессе создания и пересоздания текста работать приходится постоянно – улучшать, прояснять, предлагать варианты и задавать вопросы. Раньше, насколько я знаю, то же происходило и при создании книг. Со Стругацкими работали квалифицированные редакторы. В частности, в «Обитаемом острове» ротмистры и капралы появились с редакторской подачи.
Сейчас – не происходит. Функцию улучшения текста или, по крайней мере, устранения ляпов берут на себя бета-тестеры (если берут). Издатель же (обобщенный, сферический в вакууме) из Редактора (Профессионального Читателя) превращается в Маркетолога и Продажника.
Кстати, в хорошем, правильном СМИ (вид вымирающий) функции главного редактора и генерального директора жестко разделены. Первый обязан думать о читателе (чтоб статья интересная была, правдивая и т.д.), о репутации издания и не думать о деньгах. Он должен посылать по известному адресу директора и коммерческую службу с ее просьбами опубликовать «вот это», потому что за «это» платят.
Но вот можно ли уйти в Сеть и жить себе там вольным писателем – не знаю. Скорее, нет. Ибо читатели привыкли к тому, что существует фильтр в лице издательства. «Раз издали – значит, можно читать». Сеть – несмотря на имхонет и ему подобные площадки и прочие голосовалки – такой фильтр породить не смогла.
xinguano
Jun. 25th, 2011 01:42 pm (UTC)
ян, мы тут уже все потоптались -- одного вас не слышно.

так как про творческие отношения с редакцией? может, у вас какой конфликт с "ними", и вы просто имеете узнать наше мнение? валяйте, выскажемся. но учтите вероятность дополнительных вопрос...
bither
Jun. 25th, 2011 06:12 pm (UTC)
У меня ни с кем конфликта нет:-)
Издатели считают "Проклятого" книгой, которая не будет иметь успех у читателей.
Я напишу отдельный пост.:-)
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek