?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто пойдет в писатели?

На протяжении двух дней выясняли, можно ли стать писателем без издателя, почти самостоятельно.
Выяснили - можно. Для тех, кто не в курсе, повторю - ЛИТРЕС готов публиковать файлы книг не выходивших в бумаге, но с двумя условиями:
- редактор определяет "съедобность" текста (думаю, что реально будут отсекать порно, нацизм и прочие гадости, а художественность текста примут за вторичное)
- цену на файл устанавливает ЛИТРЕС (помешать демпингу и оверпрайсингу)
Все остальное - как на Амазоне. Мечты сбылись!
Но радостных толп, бегущих продавать свои бессмертные творения я не заметил. Никто не ликует, никто не говорит, что вот теперь, не на полке СИ, а продаваясь рядом с Дивовым и Марининой, рядом с Акуниным и Стругацкими, он им покажет кузькину мать!
И что бы это означало, как вы думаете?
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
hind19
Jul. 7th, 2011 12:22 pm (UTC)
Одно из двух:
Или бессмертных творений нет или Ваши читатели в целом адекватные люди, не желающие "радостной толпой" бежать в Литрес со своими произведениями.
seafarer_1
Jul. 7th, 2011 12:31 pm (UTC)
Книги на бумаге на постсоветском пространстве все еще что-то значат. И все еще приносят доход издтелям и авторам гораздо больше, нежели всякие литресы. Издание на бумаге - доказательство того, что писатель состоялся.
е-тексты большинство потребителей не вопринимает даже в Америке. Нечто похожее утверждал и главред Поплита.
bither
Jul. 7th, 2011 12:44 pm (UTC)
Знаете, я уже больше года 100% читаю на электронике, только то, что не могу достать в файлах, читаю на бумаге. В бумаге покупаю только то, что очень понравилось. Это штук 20 книжек за год. Раньше было куда больше 100 штук. Для меня наличие бумажной книги приятный бонус.
Что касается издателей... тут будет все по принципу "кто превый встал, того и тапки". На ебуках можно превосходно зарабатывать, но нужно организовать правовое поле и пошевелить мозгами. Рынок огромен, расходы близки к нолю - о чем еще можно мечтать?
seafarer_1
Jul. 8th, 2011 02:38 am (UTC)
Согласен, рынок огромен. Только пока не развивается. Большинство предпочитают читать на бумаге, книжные магазины только двух столиц прокачивают через себя колоссальный вал бумажных изданий, литресам до таких объемов, как от Москвы до Чикаго в известной позе.
Вот вы читаете электронку, у меня все больше бумажные книги в ходу, я могу пример привести, когда друзья предпочитают покупать бумажные книги, им, кстати, еще и тридцати нет, поколение пепси.
Но эти примеры ничего не значат. Мы можем оценивать ситуацию в радиусе полусотни друзей и знакомых, а статистика знает все. И говорит она, что все еще покупают книги на бумаге, модные дивайсы-читалки погоду не делают. Проблема в том, что читать стало меньше людей, и зачем им покупать за 300 баксов читалку и закачивать двести книг, если большинство читают десяток книг в год? Книга, как собака, настолько долго с человеком, что ее невозможно вот так просто отбросить. Она выгоднее по многим параметрам.
morreth
Jul. 7th, 2011 12:33 pm (UTC)
Ян, я тебе скажу честно, почему я не спешу на Литрес.
Когда они купили Альдебаран с его контентом, они купили и мои книги тоже. И начали их продавать у себя, ни копейки мне не заплатив. Типа: будем мы еще бегать за всякими, спрашивая их согласие, очень надо.
То есть, это те же пираты, но в отличие от бескорыстных пиратов с Флибусты, жадные.
Связываться с такими - себя не уважать.


bither
Jul. 7th, 2011 12:40 pm (UTC)
У меня с ними все в законном поле. Они ни одну из моих книг не выложили до тех пор, пока не пришел договор, мной подписанный. Могу задать вопросы Альдебарану, я бывшего хозяина знаю неплохо, могу переспросить в Литресе. Если это тебя интересует, конечно.
morreth
Jul. 7th, 2011 03:18 pm (UTC)
Да не надо, мы на этот счет выясняли отношения, они сняли мои тексты.
Просто сам факт: они покупают сетевую библиотеку вместе с контентом, не интересуясь, на каких условиях контент там лежит.
asanat
Jul. 7th, 2011 12:36 pm (UTC)
Кажется не уважает народ литрес. Интересно, с озоном была бы та же ситуация, реши они предоставить электронное пространство авторам?
bither
Jul. 7th, 2011 12:45 pm (UTC)
Тут дело не в отношении к субьекту, а в отношении к процессу. У Литреса появятся сотни конкурентов, подожди год-два. Дорога все равно одна.
asanat
Jul. 7th, 2011 01:22 pm (UTC)
Да, наверное.
svet_smoroda
Jul. 7th, 2011 12:36 pm (UTC)
лучше пребывать в вечной надежде, чем принять негативную чужую оценку :)
bither
Jul. 7th, 2011 12:48 pm (UTC)
+ мильён!
Уверен, что трындеть и ворочать мешки - две большие разницы. Заходы на СИ - это не заплаченные кровные денежки. От уплатившего можно и некорректное замечание огрести! И что тогда с самолюбием делать?
Крик - как хорошо на Амазоне! - это фантазия. А твой файл, который и пиратам нахрен не нужен на Литресе - это суровая реальность!
svet_smoroda
Jul. 7th, 2011 12:51 pm (UTC)
угу
сам-то я давно на Литресе, уже лет пять. И даже неопубликованный роман там есть :)
morreth
Jul. 7th, 2011 03:19 pm (UTC)
***От уплатившего можно и некорректное замечание огрести!***

Практика показывает, что от неуплатившего - с троекратно большей вероятностью.
ursego
Jul. 7th, 2011 12:37 pm (UTC)
отсекать порно, нацизм

А я бы почитал порнографический роман о нацистах! Кстати, ханжам будет не к чему придраться - непристойностями-то занимаются фашисты, плохие! :-D
bither
Jul. 7th, 2011 01:21 pm (UTC)
Мне недавно попался какой-то трешевый фильм - этакое полупорно о наци. ))) Могу поискать название.:-)
ya_na_rozova
Jul. 7th, 2011 01:27 pm (UTC)
Я с seafarer_1 согласна.
jo_roger
Jul. 7th, 2011 03:38 pm (UTC)
Психология.
Но радостных толп, бегущих продавать свои бессмертные творения я не заметил. Никто не ликует, никто не говорит, что вот теперь, не на полке СИ, а продаваясь рядом с Дивовым и Марининой, рядом с Акуниным и Стругацкими, он им покажет кузькину мать!
И что бы это означало, как вы думаете?


Это боязнь "гамбургского счёта". Тем более острая, что о своей истинной цене в глубине души многие если не знают, то догадываются. Но увидеть её в ведомости - это сильный удар по самолюбию...

Даже Логинов с сомнением "вышел на торги" (и офигел от результата), а что уж говорить о менее талантливых?
cjdeirf
Jul. 7th, 2011 04:50 pm (UTC)
Да гранаты у них не той системы! :)
А если серьёзно, то настрой определённый нужен для отправки текста. Сейчас настроя нет - лето. Может по осени отправлю, не знаю.
dnk401
Jul. 7th, 2011 07:53 pm (UTC)
Не уверен, что это именно боязнь «гамбургского счета».
Во-первых, я бы не ставил знаки равенства между понятиями «хороший писатель», «продаваемый писатель» и «популярный писатель».
Во-вторых, думаю, не вся писательская братия знает о такой возможности Литреса. Я вот только от Яна узнал, и теперь, как существо ленивое и нерешительное, чешу репу, а не несусь продавать свои бессмертные творения. Хотя, может, и понесусь, ибо есть кое-что написанное, что мне и еще ряду товарищей нравится, а издателям -- нет.
В-третьих, не вся писательская братия верит в интернет и электронные книги. Вот езжу в киевском метро, смотрю, что люди читают. На одного с ридером – пять, а, может, и все десять с бумажными книгами и двадцать – с газетками и журналами.
xinguano
Jul. 9th, 2011 07:20 pm (UTC)
ян, я задал простой вопрос для ройфе: литрес тратится на ISBN? кто вешает колокольчик?

это не удалось выяснить?
bither
Jul. 9th, 2011 07:52 pm (UTC)
Обязательно спрошу. Вам нужен IBSN? Или не нужен?
xinguano
Jul. 9th, 2011 08:14 pm (UTC)
ян, я может, не прав, но я не представляю, как можно продавать книгу без ISBN. это ж, как тех паспорт...

человек набирает исбн и получает описание конкретного товара. я наберу трудно быть богом -- и получу кучу вариантов.

я думаю, литрес продает только те издания, на которые исбн уже был получен, но до принта не дошло... меня только обрадует, если я ошибаюсь.
bither
Jul. 9th, 2011 09:17 pm (UTC)
Я никогда не искал свою книгу по IBSN, для бумажного издания это обязательно, а для электронного - не уверен. Спрошу у Александра.
veldandi
Jul. 11th, 2011 11:25 am (UTC)
- редактор определяет "съедобность" текста (думаю, что реально будут отсекать порно, нацизм и прочие гадости, а художественность текста примут за вторичное)

А не страшененько ли это - строить процесс на анонимной цензуре?
bither
Jul. 11th, 2011 11:37 am (UTC)
Мне - нет. Я пишу, что хочу и как хочу. Роман "Остаться в живых..." содержит сюжетообразующие сексуальные сцены, никак не исключишь, хоть написано достаточно откровенно.
Не пишите дрянь, никто не выбросит - ни анонимно, ни очно.
veldandi
Jul. 11th, 2011 12:32 pm (UTC)
Совет хороший, конечно. И трудно найти того, кто ему не захочет последовать :)

Но ведь вы предполагаете -
а художественность текста примут за вторичное

Просто сразу вспоминается история с удалением тысяч интернет-дневников по ключевым словам «маленькие дети»...

Многочисленные российские издания ведь тоже, по идее, силком никто не заставляет вместо "негр" писать «афророссияне из Судана»...
bither
Jul. 11th, 2011 12:44 pm (UTC)
Опасения ваши понимаю, но я как писал, так и пишу - негр. В Америке будучи употреблять его не стану.
Я не знаю, как обстоят дела с цензурой в России, но полагаю, что все не так плохо. На Украине точно обстоят хорошо.)))
veldandi
Jul. 11th, 2011 01:02 pm (UTC)
В России есть довольно известные примеры Вдовина и Барсенкова.
Кого-то они вполне могут толкнуть на излишнюю «сознательность», сделав табу на упоминание отдельных национальностей, или даже целых лет истории.

А ещё есть пресловутый "федеральный список" - полагаю, чем дальше это кафкианство, тем скорее цитата из Гальдера в устах одного из героев сможет проложить дорожку в корзинку... на всякий случай, от греха подальше. Боюсь, именно анонимность процесса провоцирует.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek