?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Римляне скачут вдев ноги в стремена.
Иудеям во время переписи раздают жетоны с профилем Цезаря Августа.
В резиденции Пилата в Ершалаиме стоят статуи и рядом с ними, беседуя с Пилатом, стоят члены Синедриона.

Могу продолжать. Но надо ли?
В целом, мало кто из смотрящих фильм Франко Дзефирелли "Иисус из Назарета" (1977) обратил внимание на перечисленные мною вещи. Они смотрели фильм, а фильм неплох. Интересные актерские работы звезд (я удивлен вулканическим темпераментом Иоанна Крестителя в исполнении Майкла Йорка), красивые пейзажи... Ну, и евангелийская история всегда трогательна. Высокие баллы на IMDB, признание зрителями и критиками...

Что из того, что даже на поверхностный взгляд дилетанта в фильме полно совершенно неаутентичных деталей, разговоров и подробностей? Разве это делает произведение лучше или хуже?

В принципе, это и есть мой вопрос. Он адресован тем, кто понимает о чем я спрашиваю.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
nghbr_aka_sosed
Jul. 10th, 2011 03:56 pm (UTC)
Три лоха последовательно убивают две дюжины профессиональных убийц... И этот человек запрещает мне в носу ковыряться! :-)
*
Честно говоря, я не совсем понял, какие у тебя претензии по монетам и статуям? Римские монеты имели хождение в Иудее? Имели. В резиденции Пилата были статуи? Были.
*
Что же до твоего вопроса, то ты прав, неаутентичность (в разумных пределах) не оказывает особого влияния на худ. достоинства произведения. Впрочем, лишь до тех пора, пока автор не утверждает аутентичность своего произведения ;-)
bither
Jul. 10th, 2011 04:10 pm (UTC)
Один из них и сам профессиональный убийца, а барышня прошла службу в армии, что в Израиле вовсе не цветочки понюхать.
Один из них - реальный лох, тут ты прав.

В резиденции Пилата статуи могли быть (не факт, что были), но евреи рядом бы никогда не стояли. Вера не позволяла. Сам факт, что разговор Каифы с Пилатом о судьбе Иешуа, мог случиться во дворце прокуратора перед Песахом - абсурд с точки зрения ортодоксальноего еврея. Не фарисея, а саддукея - традиционалиста до мозга костей.
Но это все подробности, которые не волнуют зрителя-читателя. Он хочет историю, которая бы взбудоражила его сердце и воспалила разум. И он ее получает.)))
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Jul. 10th, 2011 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Jul. 10th, 2011 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Jul. 10th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Jul. 10th, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Jul. 10th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Jul. 10th, 2011 08:37 pm (UTC) - Expand
ivan_naumov
Jul. 10th, 2011 04:17 pm (UTC)
С год назад хотел написать статью, да поленился.
Должна была называться "Достоверность как рудимент".
bither
Jul. 10th, 2011 04:24 pm (UTC)
Если бы ты знал, сколько я времени трачу на то, чтобы найти и убрать "ляпы" и придать тексту видимость аутентичности! И все равно, приходит кто-то, кто знает вопрос несколько с другой стороны, и тычет меня носом в ошибки, как котенка.((( Хотя это м.б. не ошибки, а просто другое мнение.
Но заставить себя писать без оглядки на факты, я не могу.(((
(no subject) - gabblgob - Jul. 10th, 2011 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabblgob - Jul. 10th, 2011 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabblgob - Jul. 10th, 2011 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabblgob - Jul. 10th, 2011 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_naumov - Jul. 10th, 2011 05:41 pm (UTC) - Expand
ya_na_rozova
Jul. 10th, 2011 04:36 pm (UTC)
Потому и не смотрю исторические фильмы. А также не читаю ничего подобного. У меня весьма посредственное историческое образование, но все равно.
А вообще, история - проститутка среди наук. Кто защитит проститутку?
bither
Jul. 10th, 2011 04:49 pm (UTC)
Ну, социология и философия тоже не без греха.
Хочу вас заверить, что не всякий историк знает какие религиозные запреты действовали в Иудее в 1 веке и почему Матфей не мог украсть нож в хлебной лавке в канун Песаха.)))
nghbr_aka_sosed
Jul. 10th, 2011 04:56 pm (UTC)
Упс... А что, Матфей украл нож?
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_na_rozova - Jul. 10th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 10th, 2011 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_na_rozova - Jul. 11th, 2011 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - israelit - Jul. 11th, 2011 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 11th, 2011 06:16 am (UTC) - Expand
alex_kurbatov
Jul. 10th, 2011 04:48 pm (UTC)
Три мушкетера, 20 лет спустя, Графиня Монсоро и куча других книг Дюма содержали не то, что мелкие неточности, но серьезные перетасовки исторических событий. 50 лет туда, 60-лет сюда, но книги-то от этого не проигрывают. Потому что это не учебники по истории Франции. В общем, Ян, если приключенческо-развлекательная составляющая в книге хороша, то микро-детали значения не имеют. Если она плоха, то никакая достоверность не спасет
bither
Jul. 10th, 2011 04:50 pm (UTC)
Вот тут я с тобой согласен полностью.)))
nebotticelli_xl
Jul. 10th, 2011 05:20 pm (UTC)
Наоборот - неточности и ляпы у большинства зрителей/читателей формируют восприятие. вполне представляют библейский мир по Микеланжело, Леонардо и прочим Рубенсам.
bither
Jul. 10th, 2011 05:38 pm (UTC)
И хорошо ли это? Тут я не уверен. Но случилось так, как случилось и, видя Мадонну в средневековых одеждах, мы не вздрагиваем, а нормально воспринимаем.
(no subject) - nebotticelli_xl - Jul. 10th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
hind19
Jul. 10th, 2011 05:27 pm (UTC)
Аутентичность аутентичности рознь.
Одно дело, детали, которые описываете Вы. Их не "отлови" подавляющее большинство читателей/зрителей.
Другое, если бы Вы вооружили защитников Мецады арбалетами. Недовольных было бы больше.
И третье, если бы, воспользовавшись невиданным ливнем, защитники Мецады прорвали бы римское кольцо, освободили бы рабов - евреев и ушли от погони, оставив для трагизма пяток убитых и пару тяжелораненых.
bither
Jul. 10th, 2011 05:39 pm (UTC)
Хороший финал. А в жизни случилось печальнее - все умерли.(((
dir_for_live
Jul. 10th, 2011 08:21 pm (UTC)
Ну, если не как в нашем многосерийном "Мастере и Маргарите", когда римляне - в красных штанах. :-)
Хотя, жетоны с Цезарем - это очень ЖОСТКО.
israelit
Jul. 11th, 2011 12:17 am (UTC)
А в чём проблема с жетонами? Если Евангелие не врёт, деньги с Цезарем в Иудее ходили...
(no subject) - bither - Jul. 11th, 2011 06:11 am (UTC) - Expand
Off - israelit - Sep. 10th, 2011 03:17 am (UTC) - Expand
Re: Off - bither - Sep. 10th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek