?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Норвегия.

Страшные события. Думаю, что их можно считать новой переломной точкой в истории Европы. Случившееся 09-11 изменило мировое устройство. Думаю, что надо запомнить еще одну дату – 22.07.2011.

Мир снова изменился. И изменился не в лучшую сторону.




17 июля 32-летний Андерс Беринг Брейвик оставил в своем твиттере слова, сказанные в XIX веке английским либеральным философом Джоном Стюартом Миллзом: «One person with a belief is equal to the force of 100 000 who have only interests» — «Один человек с верой равен силе 100 000, у которых есть только интересы».

22 июля Андерс Брейвик, человек с верой, пошел и убил по меньшей мере 80 молодых людей, участников молодежного летнего лагеря. 

На этот раз удар нанес свой. Не мусульманин, не еврей, не темнокожий. Свой. Белокурый, с крупным генетически правильным подбородком. Он был недоволен тем, чем недовольны (тайно или явно) большинство из нас. Те, кто задумывается, в каком именно обществе будут жить наши дети и внуки. Он был не левым. Правым. Наверное (если учесть фразу, оставленную в твиттере перед хладнокровным убийством почти сотни человек), начитанным. Сейчас выяснится, что у него была любимая девушка, он обожал собак и кормил с руки белок в парке. Нежно любил маму с папой, рубил дрова дедушке… Кто-то напишет мемуары, кто-то повесит на стенку портрет этой нелюди, кто-то проклянет. Но мертвые останутся мертвыми. Им все равно, кто их убил и из-за каких побуждений и взглядов.

Вчера тридцатидвухлетний  норвежский парень, из тех, кто живет по соседству, взял и убил 87 (цифра уточняется) человек. Он ненавидел иммигрантов, мусульман темнокожих, наркоманов, тунеядцев – мне тоже не нравится, когда на улицах моего города мое право на нормальную жизнь нарушают те, кого моя страна приютила, дала возможность начать новую жизнь. Я знаю множество интеллигентных, вменяемых, нормальных людей, которые считают, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Те, кто бывал в черных кварталах Америки, живущих на вэлфер, тот, кто видел толпы африканских мигрантов возле парижского рынка Бобур, те, кто знает проблему Германии, меня поймут. Да, я не толерантен, я не считаю, что у меня в доме можно безнаказанно гадить. Но бороться с проблемами можно по-разному...
          Андерс Брейвик убил не чужаков, которых ненавидел, не наркоманов, он расстрелял своих. Он взорвал машину у дома своего правительства. Выразил, так сказать, несогласие с политикой государства.

Я глубоко соболезную людям, потерявшим своих близких. Мне бесконечно жаль погибших. Уверен, что общество сделает выводы. Только вот какими они будут, эти выводы?

Что потрясло меня больше всего?

Брейвик расстрелял больше 80 человек. Судя по всему, он охотился. Выцеливал по одному, по двое. Это хладнокровное убийство заняло не один час. На острове были молодые люди, но не дети. И они просто прятались, погибали поодиночке, и, скорее всего, никто не попытался сопротивляться, прыгнуть на убийцу с дерева, ударить его камнем, палкой, да просто удавить толпой…

Им было некуда деваться, их все равно ждала верная смерть, так почему же никто не попробовал выжить?

Когда в благополучную страну, привыкшую к миру и изобилию, приходят те, кто готов  убивать, они не встречают сопротивления. Умные, начитанные, интеллигентные ребята, будущие ученые, политики – просто мясо, бараны, которым режут горло те, кто решил принести их в жертву.

Вот это страшно.

Это был «свой». Что же могут сделать с нами, беспечными, чужие?

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
retro0204
Jul. 23rd, 2011 05:42 pm (UTC)
Круз ответил уже:
http://cruz-a.livejournal.com/121376.html
bither
Jul. 23rd, 2011 09:30 pm (UTC)
При всем уважении - у Круза один рецепт.
Но мне кажется, дело не в этом. Стреляет не оружие, стреляет характер. А его не выдадут вместе с пистолетом, и разрешения на него не выпишут.
Стрелять людей - это не каждый сможет, даже умеющий стрелять по мишеням.
morreth
Jul. 23rd, 2011 10:03 pm (UTC)
Это не рецепт, это реклама.
morreth
Jul. 23rd, 2011 07:08 pm (UTC)
***Это был «свой». Что же могут сделать с нами, беспечными, чужие?***

"Господин генерал, чужой промахнется - а свой в своего всегда попадет".
dir_for_live
Jul. 24th, 2011 05:12 am (UTC)
Да-да-да!
Свой своего видит в прицел ЧЕТЧЕ!
(Deleted comment)
bither
Jul. 23rd, 2011 09:24 pm (UTC)
Да. Что-то похожее.(
hind19
Jul. 23rd, 2011 08:29 pm (UTC)
Расстрелял он не то чтобы "своих". Как раз наоборот. Посмотрите на лица очевидцев:
http://ru.euronews.net/2011/07/23/norway-attacks-island-survivors-tell-of-ordeal/

У меня в связи с этой историей 3 вопроса:
Где он набрался столько взрывчатки?
Откуда на острове заминированный автомобиль?
Что делала полиция всё это время?


bither
Jul. 23rd, 2011 09:28 pm (UTC)
Заминированный автомобиль был на острове? Не читал. Посмотрю. Полиция - ее никто не вызвал. На острове почему-то не работала мобильная связь. А вот почему никто не попытался свернуть уроду шею? Как это понять? Никто не понимал, что все равно погибнет? Не верю!
youngrr
Jul. 24th, 2011 07:21 pm (UTC)
что бы так думать, надо в жизни кой чего повидать...
а там таких не было...

одного из выживших, полиция задержала с ножом в кармане... он сказал, что носит его для свмозащиты... опять скандал... мол как он мог...

Премьер заявил, что - "эту песню не задушишь не убьешь..."
Будем еще более открытыми...

Это уже - клиника...
bjarrrki
Jul. 23rd, 2011 09:20 pm (UTC)
"Это был «свой». Что же могут сделать с нами, беспечными, чужие?"
похоже, что "послание" именно в этом и заключалось. осторожно, двери закрываются, следующая станция - бенедиктовский "Асгард"...
bither
Jul. 23rd, 2011 09:25 pm (UTC)
Не думаю. Послание он оставил в твиттере. А его убеждения сейчас будут озвучены на весь мир. Интересно, во что же верила эта нелюдь?
bjarrrki
Jul. 23rd, 2011 09:51 pm (UTC)
А чем послание в твиттере противоречит этой формулировке? Бей своих, чтоб чужие боялись, а свои не расслаблялись... Мало, что ли, этот принцип во имя всякой благой хренотени применяли? "Нелюдь" был сильно идейный, верил в какое-нибудь белое возрождение, например. И не похоже, что это была самостийная акция чокнутого/отчаявшегося одиночки, хотя подаваться будет, скорее всего, именно так - этакий труЪ арийский Химейер, как вариант:(. Может, конечно, это все конспироложеские бредни, но уж очень как-то "своевременно".
xinguano
Jul. 24th, 2011 07:40 am (UTC)
по-моему, все незатейливо -- очередной мудак нашел свой ответ на вопрос про тварь дрожащую...

главное, убедить себя, что моя (святость шабата, правильность произношения, регулярность намаза, снимание обуви у двери, стогость поста - лишнее вычеркнуть) важнее его жизни.
bither
Jul. 24th, 2011 07:52 am (UTC)
Не уверен, что все незатейливо, но даже если это так, что это меняет для почти сотни убитых?
xinguano
Jul. 24th, 2011 08:06 am (UTC)
ян, это было не по поводу убитых, а по поводу второго абзаца. можно иметь 1001 претензию к чужакам, но вот вопрос -- стоят ли эти претензии крови? по моему, ваши собеседники радостно слышат ваше категоричное "я не толерантен", и не хотят слышать невнятное "бороться с проблемами можно по-разному".

мой взгляд, проблема, о которой вы говорите, сама по себе, а брейвик со своими тараканами -- сам по себе. хотя, конечно, найдется много желающих сказать "ну как вы не видите, это все звенья одной..."
bither
Jul. 24th, 2011 08:12 am (UTC)
Согласен.
fkorya
Jul. 24th, 2011 09:21 am (UTC)
Интервью с выжившими - араб и две африканки. Нигде не сказано, что он чернокожих и арабов отстреливал. Нигде!
bither
Jul. 24th, 2011 09:31 am (UTC)
Он отстреливал участников молодежного лагеря, организованного правительственной партией. На цвет кожи упор не делают. Думаю, что там были не только дети иммигрантов.
fkorya
Jul. 24th, 2011 09:56 am (UTC)
Вы этого не знаете и я тоже. Но если предположить, что там были и остальные дети хотя бы в БОЛЬШИНСТВЕ эммигранты, то всё станет на свои места. И почему был организован этот терракт, и что он хотел сказать, и кого "своих" он отстреливал. Тем более он был ультраправым. Ультраправым норвежцем. Ничего не напоминает?
По этой же причине правительство могло бы об этом умалчивать. Толерантность.
Германия и Франция уже поплатилась за свою терпимость поплатились. Париж, например, в 10-ке самых опасных городов мира.
fkorya
Jul. 24th, 2011 09:58 am (UTC)
Тем более, вам, опытному и умному человеку, наверняка известно, как часто и сильно отличаются официальные и РЕАЛЬНЫЕ версии событий. Иногда реальные всплывают не через год и не через десять. Никто не хочет упасть в грязь лицом и выносить сор из избы.
youngrr
Jul. 24th, 2011 07:22 pm (UTC)
и лагерю этому лет и лет... Нынешний премьер в юности сам тусил в нем... Так что Брейвик очень хорошо понимал, что он делал...
ivlasyuk
Jul. 29th, 2011 09:30 pm (UTC)
Наверное, Ян, я все-таки страшный циник. Но думаю, что ничегошеньки этот страшный случай ни в норвегии, ни в европе не изменит. Ибо в данный исторический мумент времени у европейских правительств уже нет вариантов - ислам уже в европе, его оттуда не выгонишь, и христианам с лютеранами придётся искать формы добрососедства. А недовольных, в том числе и радикалов типа брейвика будет становиться больше. При неудачном стечении исторических обстоятельств возможно повторение всяческих "погромов" - да мало ли что может случиться :) А брейвик явно тянет на идеологического лидера ультраправых
насчет того что один (или два?) человека ходили по острову с автоматами и человек 500-600 просто прятались от них не пытаясь "навалиться" (хотя бы булыжником по голове кинуть) - так подростки ж, и - это же испорченное компутером поколение...
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek