?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эфес

Дошел до эфеского эпизода книги.
Что интересно - в возрасте 18 лет я сыграл роль Герострата. Был тогда при нашем Медине Философский театр, ставили и Сартра ("Мухи") и Горина "Забыть Герострата". Так что довелось мне быть поджигателем храма Артемиды Эфесской. Было это 30 лет назад. Ух! Страшно подумать, в 1981 году. Спектакль мы сыграли буквально несколько раз, потом были "Мухи", и Сартра нам уже не простили. Прикрыли всю лавочку в 1982 веселые Гбшные ребята.
Сегодня я читаю о храме, о Герострате, о Павле (который апостол) возвестившем приход христианства в Малую Азию, о восстании Димитрия, протестовавшего против проповедей Павла, о сожжении якобы колдовских книг (на самом деле в Эфесе была одна из крупнейших античных библиотек, хранящая более 13 000 свитков на пергаменте) и думаю, что приход христианства означал для античного мира конец, дорогу ведущую в мрачные века мракобесия, кровавых религиозных войн, уничтожения знаний, накопленных лучшими умами за несколько тысячелетий...
И так до начала Возрождения, до века 14-го. И что-то мне от этих мыслей и выводов кисло делается. Сложно отрицать, что именно в монастырях сохранились старые рукописи и книги, но речь идет о единицах, в массе своей знания были уничтожены.
Потом вспомнилась история Агоры.
Думал ли религиозный человек, иудей, верующий фарисей, мечтавший о свободе своего народа, что его измененное последователями до неузнаваемости учение, так перевернет мир? А ведь этот мир сопротивлялся, но оказался бессилен перед  Павловой идеей посмертного блаженства и райских кущей для мучеников. Зерно учения гностиков, смешанное с облегченным вариантом иудаизма дало обильный урожай.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 288 comments — Leave a comment )
dir_for_live
Jul. 31st, 2011 03:18 pm (UTC)
А мне вот нравится это фото! :-)))
bither
Jul. 31st, 2011 03:22 pm (UTC)
А мысль? :-)
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Aug. 2nd, 2011 12:14 pm (UTC) - Expand
dualog
Jul. 31st, 2011 03:34 pm (UTC)
Существует версия,что апостолы передали Церкви некое тайное и эзотерическое учение,которое тщательно скрывается от профанов.
bither
Jul. 31st, 2011 03:37 pm (UTC)
Конспирология, конечно, в этом блоге любима, но рассматривать тайное эзотерическое(sic! терпеть не могу всю эзотерику, на дух не выношу!) учение переданное апостолами Церкви (некоторые из них ее создавали во время своих путешествий) мне не позволяет банальная логика событий.
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Jul. 31st, 2011 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dualog - Jul. 31st, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
lu_star
Jul. 31st, 2011 03:40 pm (UTC)
интересная мысль
про причинно-следственные связи в истории... Хотела поддержать, да "фон Дир" сомнения тож заронил ;)

Кстати, я таки (благодаря больничному режиму) закончила вторую книгу: особенно потрясло посл письмо Иосифа сыну. Я прям, как будто бы сама в его шкуре, аж сердце пронзительно сжималось и губы сами шептали, так живо и вчувствовано написано. Мне даже показалось - круче сцены самоубийства в Мецаде... (ну, это у каждого свое восприятие)))
А муж первый том осилил от того ж самого "безделья" и отсутствия телевизора с инетом в палате. Сказал, оч даже неплохо, интересно, собирается продолжить "Путём..." ;), а про мои корректорско-редакторские пометки на полях сказал, что я слишком придираюсь, и все в пределах приемлемого авторского стиля. Типа, все ОК у тебя с этим делом.
Правда, вот про "сервер" вместо "севера" там, или еще какие-то пропущенные слова/переставленные буквы, понятно дело - согласен. Но, говорит, что давно не видел идеально выверенных корректором книг, потому уже и не удивляется мелким (по нонешним временам) огрехам.
Коммент длинный, но вдруг - пройдет, по милости СУПовой...
bither
Jul. 31st, 2011 03:45 pm (UTC)
Re: интересная мысль
Письмо несомненно "круче" сцены самоубийства, потому что личностная трагедия всегда понятнее и страшней. В Мецаде - трагедия народа, который проиграл все, вернее, думает, что проиграл все. У Иосифа - трагедия человека, который понял, что все им сделанное не стоит одного рукопожатия сына. Только нет уже ни сыновей, ни времени... Остались только книги и одиночество.
Корректор - забытая нынче профессия. Увы.
beskarss217891
Jul. 31st, 2011 04:27 pm (UTC)
Во многом соглашусь с Дир фо ливом, но и хотелось бы добавить из Гумилева (хоть многие и находят в его текстах нестыковки): сколько было религиозных трансформаций в Римской империи от первого века до 325-го года н.э.? Много. Культуре доставалось от таких трансформаций порой тоже доставалось.
Христиане первых веков были не лучшие хранители культуры в мировой истории, но почему именно церковь смогла одолеть те десятки направлений и ересей, что плодились в тогдашнем Средиземноморье? Ответ можно найти у Аврелия Августина, в "Исповеди": манихейцы располагали на порядок меньшей философско-теологической базой, чем христиане. А уж Византия (христианская) сохранила Платона с Аристотелем (не всех, но значительные объемы), когда в западной Европе только Боэцием и Оригеном пробавлялись.
То есть - христианство как вышедшая из низов религия, несло на себе определенный отпечаток контркультурности. Но не надо путать крах античного мира, когда пергаменты вульгарно погрызли мыши, а в маленьких автаркических сообществах было не до высокой теологии - с принятием христианского мировоззрения, которое массово идет в 2-3-м веках нашей эры, сопровождается утратами, но не немедленным откатом к "темным векам".
bither
Jul. 31st, 2011 04:37 pm (UTC)
Я, все таки, не говорил о Немедленном откате, речь шла о сползании в Темные века, и на мой взляд, это произошло. Кажется мне, что утеряли мы на 1000 лет процентов 90 знаний, от Парацельса и Гиппократа, до Пифагора и Аристотеля.
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Jul. 31st, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bither
Jul. 31st, 2011 06:34 pm (UTC)
Тысяча потерянных лет. 10 веков - это гуманная оценка. Если быть точным, то больше.
(Deleted comment)
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jul. 31st, 2011 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jul. 31st, 2011 08:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - morreth - Aug. 1st, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ч.1 - katherine_kinn - Aug. 3rd, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
ч. 2 - katherine_kinn - Aug. 3rd, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
Re: ч. 2 - bither - Aug. 3rd, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
Re: ч. 2 - katherine_kinn - Aug. 3rd, 2011 03:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Про лицемерие - morreth - Aug. 4th, 2011 10:02 am (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - bither - Aug. 4th, 2011 10:22 am (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - morreth - Aug. 4th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - bither - Aug. 4th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - morreth - Aug. 4th, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - katherine_kinn - Aug. 4th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - morreth - Aug. 4th, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - katherine_kinn - Aug. 5th, 2011 06:29 am (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - bither - Aug. 5th, 2011 12:45 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - morreth - Aug. 5th, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - katherine_kinn - Aug. 5th, 2011 06:15 pm (UTC) - Expand
Re: Про лицемерие - katherine_kinn - Aug. 4th, 2011 05:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
nghbr_aka_sosed
Aug. 1st, 2011 03:08 pm (UTC)
"его измененное последователями до неузнаваемости учение"
Опять ты со своими граблями? Мазохист :-)
bither
Aug. 1st, 2011 03:30 pm (UTC)
Так много читаю, сэр! И думаю, думаю, думаю...:-)
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Aug. 1st, 2011 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 1st, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Aug. 1st, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nghbr_aka_sosed - Aug. 1st, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
nghbr_aka_sosed
Aug. 1st, 2011 03:49 pm (UTC)
Просто мысль...
С чего бы это прогресс цивилизации мерялся исключительно научно-техническими достижениями? Не, мне таки это интересно!
Как по мне, так-таки фиг с ней, наукой и прочими продажными девками милитаризма. Мне ближе оценка прогресса по критериям роста нравственности и миросозерцания. Не то чтобы я не наслаждался достижениями НТР, но, судя по тенденциям, она вскоре загонет цивилизацию в гроб. И "темные века" покажутся тучкой, на пару часов закрывшей небо. Но это так, лирика :-)
bither
Aug. 1st, 2011 07:22 pm (UTC)
Re: Просто мысль...
Читая, например, о Борджиа, можно сказать, что с моральные прогрессом у церкви точно не задалось.
Знаешь, почему я вернулся к этой теме? Потому, что почитал о сожжении колдовских книг в Эфесе. Так, как в колдовство я верю так же, как и во все остальные байки, а высказывания Павла в Деяниях и Письмах меня не убедили, пришлось попробовать смоделировать ситуацию. Аналог пришел в голову сразу-Агора. Мракобесие, жестокость, агрессия. Историю Храма Артемиды читал? Какое колдовство? Удивляюсь, как мастеровые ему голову не отбили!?
В общем, наверное, наложилось одно на другое.
Понимаешь, говорить о морали и церкви, ИМХО, это просто моветон. Я не говорю обо всех верующих, я говорю об институте, который на протяжении всей истории компрометировал идею, ради продвижения которой якобы создавался.
Re: Просто мысль... - nghbr_aka_sosed - Aug. 1st, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - bither - Aug. 2nd, 2011 12:06 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - nghbr_aka_sosed - Aug. 2nd, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - morreth - Aug. 1st, 2011 11:22 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - bither - Aug. 2nd, 2011 12:02 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - nghbr_aka_sosed - Aug. 2nd, 2011 01:55 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - bither - Aug. 2nd, 2011 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - nghbr_aka_sosed - Aug. 2nd, 2011 10:32 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - bither - Aug. 2nd, 2011 10:54 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - nghbr_aka_sosed - Aug. 2nd, 2011 11:14 pm (UTC) - Expand
Аплодисметы - morreth - Aug. 2nd, 2011 11:41 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - morreth - Aug. 2nd, 2011 03:22 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - xinguano - Aug. 2nd, 2011 12:48 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - bither - Aug. 2nd, 2011 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: Просто мысль... - xinguano - Aug. 2nd, 2011 11:51 pm (UTC) - Expand
xinguano
Aug. 2nd, 2011 12:32 pm (UTC)
ян, сожалею, но аргументированность и логика у моррет сильнее... это такое общее впечатление.

моррет, зафрендите меня -- я хочу производить на вас впечатление.
morreth
Aug. 2nd, 2011 03:42 pm (UTC)
Зафрендить-то дело нехитрое
Но я под замком пишу всякие скучные вещи на жизнь жалуюсь преимущественно.
(no subject) - bither - Aug. 2nd, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Aug. 2nd, 2011 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 2nd, 2011 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 2nd, 2011 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 2nd, 2011 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 3rd, 2011 12:14 am (UTC) - Expand
Ян, это - тролль - morreth - Aug. 3rd, 2011 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Aug. 3rd, 2011 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 3rd, 2011 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Aug. 3rd, 2011 01:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 4th, 2011 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 4th, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 4th, 2011 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 4th, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 4th, 2011 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - katherine_kinn - Aug. 5th, 2011 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 5th, 2011 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katherine_kinn - Aug. 5th, 2011 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 5th, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katherine_kinn - Aug. 5th, 2011 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 5th, 2011 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 6th, 2011 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 6th, 2011 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 6th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katherine_kinn - Aug. 7th, 2011 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 7th, 2011 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 7th, 2011 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 7th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 7th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 7th, 2011 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 5th, 2011 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katherine_kinn - Aug. 6th, 2011 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 6th, 2011 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 6th, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 6th, 2011 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 6th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 5th, 2011 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 5th, 2011 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 6th, 2011 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 6th, 2011 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 6th, 2011 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg3365 - Aug. 6th, 2011 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 6th, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Aug. 6th, 2011 03:10 pm (UTC) - Expand
morreth
Aug. 3rd, 2011 01:27 am (UTC)
Выношу отдельным комментом, чтобы не потерять
Ян, а чем тебе не нравятся папы из рода Борджа?

То есть, я понимаю, если бы ты был христианином - они были плохими христианами, что есть, то есть, они использовали папский трон для укреплния своей власти и совершенно этого не стеснялись.

НО ведь именно этим они и должны быть тебе близки. Они подтверждают твои идеи. Более того - они близки тебе по мировоззрению: в Бога они ни хрена не верили по большому счету. Родриго Борджа боролся с фанатиком Савонаролой и укопал его. Я доминиканка по убеждениям, я люблю Савонаролу и не люблю, соответственно, Броджиа - но тебе-то Савонарола, сжигавший картины и книги, должен быть противен, а Борджиа, вольнодумец и покровитель искусств - наоборот, близок.

Ну да, папа Александр был не дурак пожрать и потрахаться - но ты же не ханжа, слава Богу, с которого ты не веришь. Тебя-то это смущать не должно. Ты не католик, тебе не нужно за него краснеть. Своиз любовниц и детей он не обижал, что для тогдашнего аристократа большой плюс. Почему ты не ценишь его как прекрасного политика, умницу, дипломата? Я в недоумении.
bither
Aug. 3rd, 2011 08:07 am (UTC)
Re: Выношу отдельным комментом, чтобы не потерять
Мне лично папа Борджиа ОЧЕНЬ понятен, близок и интересен. Циник до мозга костей, прагматик, юзавший церковь в целях своей семьи и укрепления власти Рима. Его человеческие качества вызывают у меня отвращение смешанное с офигением - во, мужик, дает! Это ж надо так любить власть, деньги, плотские удовольствия! (Обрати внимание, о Боге речь не идет!)
А то, что он Саванаролу прибил, так мне это по человечески понятно. Мерзкий фанатик, кликуша и неприятный тип - я бы тоже так сделал, наверное.
Так что ты права - мне Борджиа противен, но не по тем параметрам, что Саванарола. Саванарола противнее.
Только от этого Борджиа, как аргумент о продажности и низости церкви не снимается. Его привели к власти такие же, как он кардиналы, купленные им за деньги или обещания. Он же не на пустом месте появился. Да и Борджиа не единственный Папа, который известен сластолюбием, стратью к убийствам и прочими извращениями. Как я знаю, их список длинен.
oleg3365
Aug. 4th, 2011 01:07 am (UTC)
Простите, Ян. А если не рассматривать лучше или хуже жили конкретные людские особи в первом тысячелетии. Рассмотреть развитие европейской популяции homo sapiens. Фактически за 8 веков от полудиких племен, которые только познали ремесло, до создания одной из самых эффективных государственных систем управления. Что важно для популяции, так как позволяет ей легко вытеснять более слабые образования. Христианство как религия естественно возникло «вовремя». Зачем держить гарнизон, если можно оставить священника и «овцы» будут покортны? Но вот поддержка и распространинеие христианства и остановила дальнейшее развитие цивилизации, ибо «овцы» были слишком покрны. Не было стимулов для дальнейшей агрессии. Достаточно посмотреть на вооружения которые еще тысячелетия пытались достичь уровня римской империи, или на медицину, развитие которой тоже было нецелесообразно при наличии верующего стада. Списать это на варваров? А то им не нужны были осадные орудия или основы тактики? А вот что им было очень удобно, так это религия. Ну какая разница для управления, скажем земледельческой общиной, какому именно христианскому князю она принадлежит. Механизм управления не меняется. Овцы в стаде. И только когда церковь начала сдавать свои позиции и появились новые запросы от медленно, но развивающися производственных отношений, скорость развития популяции сначала вернулась к прежней, восстановив забытые тысячелетия назад знания, а затем ускорилась с дроблением христианства.
xinguano
Aug. 4th, 2011 01:11 pm (UTC)
ну, закончили уже трепаться?

у меня лесенка ваших заголовков уже давно выбежала за пределы окна (не влазит даже с учетом бегунков). как можно участвовать в такой потасовке?

я так понял, вы через ответить на треплетесь, игнорируя как это у меня на мониторе смотрится.... а оно вааще уже не смотрится! даже слова не вслезают, рвутся по три буквы!
igoryokntu
Aug. 6th, 2011 08:34 am (UTC)
Только что вернулся из Турции, к сожалению в Эфес так и не попал, но тема для меня горячая. Несогласен поповоду тезиса, что из-за христианства Европа сползла в темноту средневековья. Хочу напомнить что пик развития Византии пришолся на правление христианских царей, но к сожалению это государсво невыдрежало конкуренции и стремительной экспансии народов пришедших на территорию современной Турции. Хотя разве у мусульман (тоталитарная секта наверное похлеще христианства) небыло своих гениальных математиков, астрономов, химиков ?
Многие историки, социологи, экономисты, и я согласен с их мнением, расматриваю любое развитие человечества как синусоиду со своими взлетами и падениями. После золотого века всегда шло падение. И тот же золотой век народов Эллады прошел задолго до появления христианства под давлением новых геополитических факторов. Хотя вроде как и у них были ЗНАНИЯ - семь чудес света то появилось при них. Религию делают люди, а не наоборот, и если человек хорошоший то никакая религия несделает его плохим и наоборот. Опять же мракобесие досталось в основном странам западной Европы у нас по-моему ведьм несжигали (а вот под храмами античных времен человеческие жертвы находили). В Европе для мракобесия то же были свои причины. Как можно остаться в своем уме если за неделю от заморской болячки вымирает городок. Или от другого заморского подарка сгнивает заживо от сифилиса соседняя деревушка.
( 288 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek