?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Высоцкий

Для начала- пусть идут куда подальше, кто говорит, что Владимир Семенович - это наше всё и был белым и пушистым. Полная херня. Он был прекрасным поэтом, музыкантом, актером, но крайне сложным человеком, алкоголиком, морфиновым наркоманом. Я не буду повторяться - кто хочет, пусть прочтет воспоминания друзей, родственников, женщин, которые его любили. Его личностные качества меня, например, вовсе не волнуют. Для меня достаточно того, что даже сейчас, спустя 31 год после его смерти, я смогу вспомнить и даже спеть большинство из его песен. В 1970 году, на экзамене в музыкальную школу я пел его "Если друг оказался вдруг...". Мы росли на его балладах и зонгах - на катушечной Ноте и на кассетной Весне у меня крутились пленки с его концертами. Я помню день его смерти - как шепотом, а потом все громче говорили - умер Высоцкий. Умер, умер, умер...
Естественно, мы не знали, что он был наркоманом. Рассказывали, что он был "зашит" и умер от взаимодействия водки с лекарством, хотя официально говорили только о смерти от сердечной недостаточности. Правду мы узнал позже. Помню, что много лет на Ваганьковское приносили горы цветов, помню толпы людей у памятника в 82-84. Мы тоже приезжали несколько раз, чтобы положить букеты. Но главное - мы еще долго пели его песни. Очень долго. Хотя никто не мог хрипеть, сопереживать и чувствовать так, как он. Кстати, по-моему никто так и не научился. Копировать смогли, а вот повторить - нет. Даже смелая попытка Лепса не стала откровением. Уж не знаю, к счастью или несчастью...
Для моего поколения он был чем-то необыкновенным, природным явление, катаклизмом, случившимся в советском болоте. Глотком свободы. Это потом мы начали воспринимать его, как человека, тогда Высоцкий нам казался неким былинным героем, богатырем...
И только после смерти мы осознали его живого, не экранного. Необычного, талантливого, но израненного и больного человека. Со всеми слабостями, пороками, неприятными чертами, свойственными ему. Но стали ли его песни или актерские работы хуже? Нет.
Верите вы мне или нет, но...  Поэты и писатели, актеры и певцы - они, в основном, еще те говнюки! Это печально, но факт. Думаю, что сами люди творческих профессий вам это с неохотой, но подтвердят.
Фильм рассказывает о бухарском эпизоде - за год до смерти, 25 июля 1979 года у Владимира Семеновича во время гастролей в Бухаре случилась клиническая смерть. Его вытащили, но это ненадолго отсрочило конец поэта. За два экранных часа мы видим несколько дней жизни Высоцкого, его окружение, чувствуем ритм последних, "на две затяжки" дней. И еще чувствуем запах того времени. Иногда - аромат, иногда - вонь.
Я уже слышал немало разговоров по поводу того, что незачем было автору сценария (сыну Высоцкого, Никите) делать акцент на левых концертах для заработка, на пьянке и наркомании героя, на том, что его друзья были ( в большей или меньшей степени) его прихлебателями. Что весь сюжет, построенный вокруг ГБшного следствия по делу Владимира Семеновича, очерняет не только светлый образ чекистов, но и светлый образ поэта и народного певца, а так же и светлый образ самой лучшей из стран, в которой поэт рос, творил и умер.
Увы, господа, принцессы какают.
Знаете, какая ставка была у артиста театра? Даже в столичном театре. Даже у народного и заслуженного! Начиналось все, если не ошибаюсь, рублей с 80-ти и заканчивалось куда ниже 200-от. Режиссеры получали побольше. Что-то доплачивалось ведущим актерам да за звания. Левые концерты - это не от жиру, а для того, чтобы жить более-менее достойно. Увы, все мы творим ради денег. И тот, кто скажет вам, что поэт обязан быть голодным - дурак и лжец. Поэт не должен зажираться, но это другой разговор.
Да ВС подрабатывал везде, где мог. Это был большой бизнес, я знавал театральных администраторов, подобных Фридману из картины. Правду показали в фильме. Но осуждать за это сценариста или самого ВС - бред! Что плохого в желании достойно продать свой талант. Никто и никогда этим не гнушался. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать! " Это Пушкин, сукин сын!
Хорошо платили в кино, но тот же Высоцкий был не очень востребован. Не только потому, что его запрещали, а и потому, что был слишком характерным актером - Высоцкий всегда Высоцкий. У всех певцов и актеров были свои средства заработка, все ездили на "чёс" и ничего зазорного я в этом не вижу. Кто только не приезжал в наш город в те времена, кого я только не видел на сцене ДК "Железнодорожников" , рядом с которым жил! И есть у меня подозрение, что после тех авторских встреч на заднем дворе ДК весело пылали корешки билетов, скрывая от ОБХСС правду о левом концерте.
То, что в нашей самой свободной стране всех старались взять на поводок -  тоже чистая правда. Я эти беседы с гражданами в костюмах прошел на собственном опыте, не один раз. Ошейники и поводки прилагались к жизни в лучшей на свете державе, вместе с тотальным контролем, лагерями, повальной ложью и дерьмовой экономикой. Все правда. Словно вздохнул тем воздухом, не дай бог туда вернуться. 
Спасибо сценаристу картины - Никите Высоцкому, что не изобразил отца на белом коне.
Думаю, что образ в фильме близок к оригиналу. Убивающий себя талант, человек, который чувствует смерть у себя за плечами, который спешит дожить, догореть. Он слаб. Он морфинист. Я видел, не переживал сам, но видел, что такое ломка у опиатозависимых наркоманов. Это реально страшно. То, что ощущал в эти минуты поэт, трудно представит тому, кто ни разу не видел, как корежит человека без дозы.
А еще - он был алкоголиком. Он любил и клялся в верности Марине Влади, но жил с другими женщинами. Да, он был такой! Полюбите его таким, чистенького да пушистенького каждый полюбит! Полюбите за стихи и песни, потому, что он был не очень хорошим человеком, но прекрасным поэтом, певцом и актером.
Ну и что, что так? А Пушкин? Лермонтов? Моцарт? Достоевский? Толстой? Маяковский? Есенин? Они были хорошими людьми? Нет. Но какая мне разница? Меня интересует их творчество, магия слова или звука, которой они владели, а не то, что они нюхали, пили, чем кололись. 
Не пороки творческого человека оставляют след в истории, а его произведения. И молодцы авторы фильма, что не стали лакировать ни время, ни страну, ни людей.

Прекрасные актерские работы. Очень крепкая режиссура. Грим хорош, но очень часто лицо Высоцкого было лишено мимики, а при жизни Владимир Семенович имел потрясающе выразительную мимику, которой охотно и профессионально пользовался. Картина держит в напряжении от первого до последнего кадра. Редкий случай, когда я испытывал такое эмоциональное воздействие все два часа.Несомненная удача всех, кто приложил руку к картине. Заслуженно полные залы. И это не спекуляция на щекотливых моментах биографии поэта. Это попытка показать его со всеми слабостями и недостатками, но и с тем огромным талантом, благодаря которому мы все эти тридцать лет не перестаем цитировать и петь его песни.

Мои рекомендации.

Да, и еще... Какая разница, кто его сыграл? Молодец Безруков. Гафт, конечно, остроумен, но далеко не всегда справедлив.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
patrick_t_jet
Dec. 12th, 2011 01:28 am (UTC)
Хорошо написали, Ян. А я, пожалуй, так и не найду в себе силы сходить на этот фильм. Боюсь. Не разрушить светлый образ, нет конечно же...нет такого образа...но какое то чувство ревности, что ли. ВС - это очень индивидуально...
bither
Dec. 12th, 2011 06:06 am (UTC)
Посмотрите. Я тоже боялся, но ничего страшного не случилось.)))
ivan_naumov
Dec. 12th, 2011 05:02 am (UTC)
В ЖЖ меня хватило только на короткое твиттерообразное "Вау!", но если расшифровать его, то практически буква в букву получится вышесказанное :)

Очень понравился фильм.
bither
Dec. 12th, 2011 06:08 am (UTC)
Аналогично. Было впечатление настоящего. Возможно, сцена катарсиса ГБшника и была фальшивой нотой, но к тому моменту очень хотелось верить в такую метаморфозу. И я почти поверил!))
stroler
Dec. 12th, 2011 05:21 am (UTC)
Сказать, что написано хорошо , значит ничего не сказать.
И всё же желания увидеть фильм, несмотря на панегирики его авторам, у меня не возникло.
Одна причина - пичная. Я видел и знал живого Высоцкого и не хочу, чтобы из моей памяти его вытеснила его посмертная маска, которую, по его выражению. "живо сняли расторопные члены семьи" и теперь натянули на чужое лицо, придав ей максимум сходства и правдоподобности, но,увы, не жизни. Вторая причина - неприятие подобного кино в принципе.Да, я в курсе, что принцессы какают. Догадываюсь, что это делал и Пушкин, и все вышеперечисленные писатели, поэты и композиторы.Но надо ли выставлять этот процесс на всеобщее обозрение? Да ещё понуждая принюхаться к нему, ощущая "то аромат, то вонь"? Имхо, это какая-то смесь садизма с копрофилией - а м.б. с копрофобией.
"Меня интересует их творчество, магия слова или звука, которой они владели, а не то, что они нюхали, пили, чем кололись," пишете Вы и... рекомендуете к просмотру фильм о том, что Вам менее всего интересно.
Причём именно ЭТО о Высоцком сейчас пропагандируют и внедряют в сознание, "как картофель при Екатерине", как стиральный порошок по ТВ, как попкорн в бумажных стаканах с его профилем.
"Неужели такой я вам нужен
после смерти?!" - вопрошал Владимир Семёнович.
Он всё это предвидел.
Лично мне нужен живой и не приглаженный Высоцкий
stroler
Dec. 12th, 2011 05:29 am (UTC)
В кино же мне вполне достаточно образов Высоцкого, созданных самим Высоцким.
bither
Dec. 12th, 2011 06:02 am (UTC)
Фильм не о том, как он кололся. Фильм о его времени, его окружении и о том, как он жил. Даже, простите за пафос, как творил.
А говоря о вони, я имел в виду время. То время. Время, когда поводок и ошейник пытались надеть на каждого, но были единицы, которые их не надевали. И платили за это свою цену. Так что с объектом копрофилии вы слегка промазали.
arkandinops
Dec. 12th, 2011 06:33 am (UTC)
Не пойму только какую такую цену заплатил сам Высоцкий? Все его проблемы вряд ли были от власти.
bither
Dec. 12th, 2011 07:14 am (UTC)
Я далек от чтобы искать причины пьянства или наркомании в противостоянии со строем. Тем более, что ВС был востребован, как актер, общий любимец и т.д. Сказки это. Ну, не пускали в Париж когда захочется, ну, гайки иногда прикручивали... Так остальные и в Ялту поехать не могли. Нет, дикарями в сарайчик могли, а так, чтобы в Дом Отдыха или санаторий!
Его проблемы- это проблемы баловня судьбы, страдающего от внутренней несвободы и пытающегося всеми силами соответствовать своим и чужим представленные о творческом гении. У людей одаренных это случается.
Да, и есть еще такое понятие, как "душно", оно от благополучия не зависит.
arkandinops
Dec. 12th, 2011 07:27 am (UTC)
Ну вот, собственно и я об этом. Мне лично непонятно почему, вместо того чтобы показать внутренний конфликт Высоцкого, его непростой характер и, если уж выбрали именно этот период, взаимоотношения с окружавшими его людьми, показали то что показали? Т.е. непонятно, а где здесь сам Высоцкий?
bither
Dec. 12th, 2011 08:10 am (UTC)
Высоцкий там: предлагающий отцу деньги на такси, искренне любящий своих прилипал, беседующий Ср своим гбшным куратором, воркующий с Влади по телефону, пока девочка-несмысленыш, годящаяся ему в дочки, метет у него на кухне под издевательские замечания друга-партнера по левому бизнесу. Высоцкий та: на концертах, на левых концертах!, сначала поющий до срыва, а потом полумертвый, говорящий с залом, умирающий, воскресший, несчастный. Это он без ошейника. Он пишет стихи на сигаретной пачке. Ну, такой он, наверное, был похмельный гений, наркоман с душой поэта. Имхо.
lu_star
Dec. 12th, 2011 10:29 am (UTC)
Отличный коммент!
Плюсую. ;)

ББ, а на Фигваме с тобой не оч согласны. Там размышления ближе к выше сказанному. Не лень будет - глянь. Только Серый (который Последний Бизон) сказал, что пойдет смотреть в любом случае, хотя у него - пнятно дело - тоже очень "свой", и горячо /пиететно любимый, Высоцкий.

Я лично, не оч люблю подобного рода фильмы, но может (искл-но из вечного любопытства) гляну в сети, когда появится. Во время премьеры скачать/онлайн еще было нельзя.
(Anonymous)
Dec. 12th, 2011 05:42 am (UTC)
Полностью согласен. Мы жили с его песнями, я и сейчас многие из них вспомню почти дословно, и от того что мы узнаем о нем всё больше неотпалированной правды, лично у меня не уменьшает ни на грамм восхищения его творчеством. Его песни и сейчас " Горизонт"ы недосягаемые для большинства "авторов". Правда ведь, но многие реально незаурядные, нешаблонные люди ужасно порочны. Может даже и есть прямая связь...
Олег.
bither
Dec. 12th, 2011 06:04 am (UTC)
Ну, на счет прямой связи - не знаю. Просто у людей известных тараканы на виду.:-) возможно, что дворник Вася в тысячу раз порочней поэта М., но кто знает дворника Васю?:-)

А фильм, Олежка, посмотри. Стоящая работа.
konst1959
Dec. 12th, 2011 06:06 am (UTC)
Я вчера на рыбалке пел другу Гурию песню Владимира Семеновича "Рядовой Борисов". А он, оказывается. ее ни разу не слышал. Сегодня, когда порснулся, нашел эту песню по Яндексу и с удовольствием послуша, потом послуша "Лукоморья больше нет"...
Помню, лет десять назад возвращаемся с рыбалки зимой с Ладоги - из Волховстроя. Время - три ночи, с другом Лешкой Штерном стоим в тамбуре в жопу пьяные и орем песни ВС (Лешка очень много наиизусть знает). Входят в тамбур два мента, а у меня из кармана горлышко бутылки водки торчит. Они говоррят, мол, вы чего, обалдели так орать! Я им - мужики, вы посмотрите на нас, мы абсолютно трезвые. Мы песни Высотского поем. Больше к нам вопорсов не было, менты пошли дальше, мы с Лехой допили водку и пошли спать. Владимир Семенович, блин!
lu_star
Dec. 12th, 2011 10:44 am (UTC)
= Увы, все мы творим ради денег. =
Не-не-не... вот, с такой формулировкой точно НЕ соглашусь. По-настоящему талантливые люди не занимаются творчеством РАДИ ДЕНЕГ. Они занимаются этим просто потому, что ИНАЧЕ НЕ МОГУТ. А деньги, как заработок от этого творчества - это большой бонус. Оч хорошо, когда и если он есть. И адекватно запросам. ;)

Про то, что тот же самый ТАЛАНТ перетягивает на себя одеяло психики многие хорошие качества Личности, оставляя "на поверхности" массу неприятного для окружающих, и даже родных - эт понятная и известная проблема. Тут я соглашаюсь почти без изъятий ((( Такие свойства человеч.личности: ничего не бывает в равновесной гармонии, и за все (а тем более - за ДАР) приходится платить, не только владельцу, но и окружающим его. И мне кажется, что чем выше одарен - тем дороже цена. У некоторых - прямо в количестве отпущенных лет...

Однако, я из тех "жертвенных", что готовы платить ОЧ большую цену (в т.ч. терпением и самоотречением, розовыми очками) за ТАЛАНТ, и возможность находиться рядом, в частом и близком доступе ))) Но, это мой выбор - никому не навязываю. Да и не всем по силам.

Так что кино о талантах - без "розовых очков" признательности и безоговорочного восхищения - тож не всем может быть по нраву. Оч даже понятно.
bither
Dec. 12th, 2011 10:54 am (UTC)
Re: = Увы, все мы творим ради денег. =
Люда, поверишь мне на слово?
Я творю не ради денег, потому, что они у меня есть из других источников. Но (фантастика, конечно!), если бы деньги мне платили за мой литературный труд, причем приличные, я был бы этому очень рад. Труд должен быть оплачен.
lu_star
Dec. 12th, 2011 11:24 am (UTC)
Re: = Увы, все мы творим ради денег. =
Почему ж не поверить - поверю. ;) Только это, как раз, не противоречит моему понимаю ситуации. ХОРОШО, когда и если ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД не просто в радость, а еще и ОПЛАЧИВАЕТСЯ адекватно - это ваще тогда КАЙФ. ))) Но, это ведь бывает оч редко, ты и сам это прекрасно знаешь.
А большого таланта без большого ТРУДА и не бывает. Эт понятно. И труд желательно (оч желательно) - ОПЛАЧИВАТЬ, да. ;)
Но, мы, в общем-то больше о другом - о конфликте Личности, Таланта и Общества/времени...(и еще много чего, в этой яркой "комете" - накрученного)))
nebotticelli_xl
Dec. 12th, 2011 04:03 pm (UTC)
Хороший пост. в принципе, согласен.

Фильмы ишшо не видел.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek