Я как-то писал, что теперь на мою книжную полку попадают до полутора десятков книг в год.
Это произведение стоит особняком, я уже посоветовал его нескольким знакомым и буду советовать еще.
Итак,
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше.
Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет — его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель.
Так девочка оказывается на Химмельштрассе — Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай.
«Книжный вор» — недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне и о множестве краж. Этa книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.
Я долго думал, стоит ли написать отзыв на эту книгу, но потом понял, что как бы и что бы я не написал, впечатлений от текста это не заменит.
Читайте. Как мог молодой человек 31 года от роду, написать такое точное, страшное, эмоциональное произведение о войне? Как он мог понять и прочувствовать то, что не смогли осознать пережившие? Для меня это загадка.
Bookmarks Magazine:
Эта история разобьет сердце как подросткам, так и взрослым.
Это правда.
Journal information