?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для тех, кто в теме...

... будет интересно узнать, что персонаж известный в Евангелиях, как Иосиф Аримафейский, звался Иосиф га-Рамоти (ha-Ramoty).

Очень интересный, неоднозначный человек, роль которого в истории Иешуа га-Ноцри чрезвычайно велика, но, возможно, слишком линейно толкуется.
Мне он интересен.

- Ты жестокий человек, Бурр, многие считают тебя таковым, - пояснил га-Рамоти все тем же серьёзным тоном. – Многие считают, что ты более жесток, чем прокуратор, и именно твоя железная рука правит Ершалаимом. Это потому, что Пилата видят здесь только по большим праздникам, а с тобой сталкиваются каждый день. Но я знаю - это не так. Твою жестокость я все же готов понять – ты режешь, как врач, удаляющий больные ткани. Ты убиваешь, когда это необходимо, но не наслаждаешься этим. Исполняя долг, ты просто делаешь, что должно, но не ненавидишь. Пилат - ненавидит. Ты не иудей, Афраний, ты такой же, как другие гоим, но понимаешь, что такое НЕОБХОДИМОЕ зло. Возможно, что я не прав, но мне кажется – жизнь здесь сделала тебя таким.
- У необходимого зла широкие рамки и много лиц, - сказал Афраний. Мне льстит, что ты думаешь обо мне так, га-Рамоти, но вдруг ты ошибаешься?
- А вдруг ты ошибаешься, Афраний? – спросил Иосиф мягко. – Ведь Богу нет дела до того, веришь ты в него или нет. Он правит миром. Он делает нас такими, какие мы есть. Всех. И тех, кто верит. И тех, кто не верит. И тебя в том числе. Знаешь, почему га-Ноцри, иудея из школы фарисеев, слушают и греки, и римляне, и самаряне с иудумейцами? Почему его проповеди собирают столько слушателей? Потому, что он говорит с людьми не на языке священников, а на их собственном языке. Он рассказывает им притчи о борьбе добра и зла, о том, что в мире слишком часто тьма стала побеждать свет, что Эдем и огненная Геена не вне, а внутри самого человека. В нем нет огня, который горел в Окунающем, но в нем есть свет. Огонь привлекает людей быстрее - он ярок, неукротим и страшен для врагов, но в нем сгорают и враги, и друзья, и сильные, и слабые. Насытившись, огонь гаснет, а свет… Свет - он может гореть долго, многие годы...
Афраний посмотрел на горящие по стенам лампы, на кружащих у пламени мотыльков и мошек, то и дело вспыхивающих искорками в тот момент, как нежный, колеблющийся от сквознячка огонек поджигал им крылья и они падали вниз, на стол… А из темноты, из прохладной ершалаимской ночи все летели и летели новые ночные твари, обманутые ласковым теплом и обреченные умереть, едва заметно вспыхнув.
- Значит, в человеке, который пытался силой захватить Храм, есть свет? – спросил Бурр негромко. - И это говорит мне член Синедриона, один из учителей Израиля?
- Ты пришел ко мне услышать правду, не так ли, Афраний? И еще – решить, как именно ты будешь действовать? Определить меру НЕОБХОДИМОГО зла?
Их взгляды встретились.
- Пусть так, - сказал Бурр, не отводя глаз. – Откровенность за откровенность. Я действительно пришел к тебе, чтобы понять, как и что делать дальше, и от нашей с тобой беседы зависит многое. Нами арестованы Дисмас, Гестас и Вар-раван. Они иудеи, все состоят в организации сикариев, вина их доказана и они будут казнены на праздник. Есть еще один человек, которого кое-кто из твоих соплеменников хотел бы увидеть на кресте, но – вот незадача! – казнить в этом городе можно только по приказу прокуратора! А мы, на настоящий момент, не видим в этом человеке опасности для власти Рима.
- Ну, конечно же… И ты хочешь, чтобы я донес на единоверца? Дал прокуратору основание?
- Я бы не пришел к тебе с этим, Иосиф, - произнес Афраний устало.
Он действительно устал, день получился длинным.
- Для того, чтобы убить того, кого я посчитаю виновным в деянии против Рима, мне не нужно ни твое одобрение, ни, что уж тут скрывать, разрешение прокуратора. Ты прав – Пилат слишком любит Кейсарию и нечасто жалует присутствием преторий в Иродовом дворце. Но даже он достаточно знает об этой стране, чтобы проявлять – нет, не любовь! - дальновидность. Пусть он делает это далеко не всегда, но не я и не ты поставили его править над Иудеей, а император Тиберий – да продлят наши боги его годы! Так что услышь меня, Иосиф. Сейчас с тобой говорит не начальник тайной полиции, а твой старинный знакомец, человек, который за много лет доказал тебе, что если даже между иудеем и римлянином нет тепла и искренности во взаимоотношениях, то в них может быть честность и взаимная выгода. Для меня было бы проще всего не приходить к тебе, ни о чем тебя не спрашивать – пусть все идет, как идет. В Ершалаиме и окрестностях сейчас почти миллион человек, впереди праздник, три бунтовщика будут казнены на Кальварии при большом стечении народа. А большое стечение народа предполагает большие неприятности, если этот народ взбунтуется. В городе полно зелотов, сикариев и тех, кто им сочувствует и помогает, причем отловить хотя бы малую их часть в эти дни невозможно. И тут в столице появился тот, кого называют машиахом. Достаточно искры, чтобы все вспыхнуло! Я понимаю, что неприятности в Храме – внутреннее еврейское дело, но, скажи мне, га-Рамоти, все происходящее ничего тебе не напоминает? Или все-таки напоминает? Ведь ты же не хочешь, чтобы повторилась история Квинтиллия Варра, а, Иосиф?
В комнате повисло тяжелое молчание. Запах масляной отдушки, показавшийся Афранию приятным в первый момент, теперь стал тяжел и своей приторной сладостью напоминал душок гниющей плоти. Бурр отхлебнул из кубка, забивая ноздри винным духом. Ему почудилось, что к горлу подступает рвота, но с первым же глотком чувство прошло и даже стало легче дышать.
- Я бы хотел сказать тебе, что он не опасен, - наконец-то произнес га-Рамоти. – Но не могу этого сделать, если хочу остаться честным. Его называют машиахом, значит, он ваш враг. Но сравнивать его с Вар-раваном, Дисмасом и Гестасом – бессмысленно. На его руках нет крови. Он считает, что может изгнать вас силой духа, что сам Бог поможет ему освободить Израиль от римского… - он замялся на миг, но все-же договорил, - …ига. Его оружие – искренняя вера. Что есть наточенное железо в сравнении с Божьей помощью? Ничто! Скажи мне сам, повредит ли Риму дюжина безоружных людей, полагающихся не на мечи, а на молитвы?
«Сколько страшных кровавых событий начиналось с простой молитвы! Если бы ты знал, Иосиф, если бы ты знал…», – подумал Афраний.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
dir_for_live
Mar. 2nd, 2012 05:08 pm (UTC)
"начальник тайной полиции"

Осовременивание?
bither
Mar. 2nd, 2012 05:54 pm (UTC)
Нет, Саша, никакого осовременивания. При прокураторе Иудеи действовала тайная служба. Он не придумал ничего нового. Такая же служба была в Риме и по все империи.
dir_for_live
Mar. 3rd, 2012 04:42 am (UTC)
Служба. Не полиция. То есть не было полиции явной и полиции тайной. Полиция - осовременивание.
Например, Август ввел во всей империи внутренние войска. Но мы же не будем так их называть? Городские когорты. Слово "Полиция" в отношение событий начала эры немножко режет слух.
bither
Mar. 3rd, 2012 07:26 am (UTC)
Спорить не буду, но мне кажется, что не только слово полиция латинского происхождения, но и первые полицейские отряды возникли при Цезаре Августе...))))
ermenegilda
Mar. 2nd, 2012 05:32 pm (UTC)
(Устало) "Гоим" - множественное число, единственное "гой".
Вы читаете по-английски? Про Иосифа Аримафейского есть странный роман G. Moore "Brook Kerith" (весь текст выложен в сети).
bither
Mar. 2nd, 2012 06:00 pm (UTC)
Я знаю, что гоим множественное число от гой. У меня даже примечание в конце страницы стоит. Там в окончательном тексте "ты такой же, как остальные гоим"
По-английски художественную литературу я не читаю. Техническую - пожалуйста. К сожалению.
А о чем роман? Если вы его читали, конечно.
ermenegilda
Mar. 3rd, 2012 07:12 am (UTC)
Книгу не просто читала (в 16 лет, я рано научилась читать по-английски, поэтому на меня влияли книги, про которые мало кто в России знает) - повлияла она на меня страшно. До сих пор говорю: "Но как смерть человека или бога может искупить людские грехи" и "Если хочешь понять, кого ты любишь по-настоящему, спроси себя - кого ты хочешь увидеть в раю"
Книга может очень сильно задеть Ваши религиозные чувства, но (смайлик) задевать она начнет только с 200 страницы, до этого придется продираться через красоты стиля. Книга про то, что великий грешник по имени Иисус решил в своей гордыне, что его гибель на кресте послужит искуплением за людские грехи. Выжил на кресте и смог раскаяться в своей гордыне. Интересно, что в романе соответствует истории, а что - полная ошибка автора. В любом случае роман был написан в 1916 году, т.е. до открытия Кумранских текстов, и Мур знал об ессеях много меньше, чем мы. Заканчивается роман тем, что Павел из Тарса хотел рассказать ученику Тимофею о странном безумце, которого встретил в поселении ессеев, но не рассказал. Тут сильный диалог: "Взгляни на рубцы на моих руках. - При Пилате легко было попасть на крест". Книга - то ли гениальная, то ли безумная, но прочтения стоит.
(Anonymous)
Mar. 2nd, 2012 07:04 pm (UTC)
Режешь как врач --??? Скальпель вроде потом арабы придумали( приписывают во всяком случае) лет , столетий через несколько
bither
Mar. 2nd, 2012 07:11 pm (UTC)
Трепанации делали еще майя. В Египте ампутировали конечности и т. д.
Резали обсидановым ножом, не скальпелем. Ну и что?
xinguano
Mar. 2nd, 2012 09:39 pm (UTC)
http://lib.ru/POEEAST/AWRELIJ/dnewniki.txt_with-big-pictures.html
http://stoiks.tochkax.com/?p=232

наиболее популярная точка зрения на пилата -- пилат -- стоик. у вас использована другая точка зрения? потому как про стоика наблюдательный человек не скажет, что он ненавидит.
bither
Mar. 2nd, 2012 10:02 pm (UTC)
О Пилате мы знаем мало. Практически ничего не знаем. Более того, долгое время он считался мифологическим персонажем, наравне с Иешуа. Вопрос о его исторической достоверности решился уже в 20 веке, когда была найдена табличка с его именем и указанием должности префекта Иудеи.
Леша, Пилат был стоиком? :-)
xinguano
Mar. 2nd, 2012 10:10 pm (UTC)
я же сказал -- мнение.

на сколько я знаю, исходных -- две.

1. стоицизм был чуть ли не госфилософией римских управленцев.

2. что есть истина -- это излюбленная проблематика стоиков.
bither
Mar. 2nd, 2012 10:16 pm (UTC)
Я рисую его скорее политиком, чем приверженцем какой-либо философской школы.
Сложный человек занимавший сложный пост в сложное время. Жестокий, безжалостный, вороватый, хитрый и опытный интриган. Воин и муж. Римский чиновник.
Я не думал о его философской идее. Как-то так...
xinguano
Mar. 2nd, 2012 10:40 pm (UTC)
а почеиу иосифу не желать повторения истории варра? он у вас что, не патриот?
bither
Mar. 2nd, 2012 10:46 pm (UTC)
Иосиф Флавий упоминает молниеносные действия Вара против мессианского восстания в Иудее после смерти в 4 году н. э. царя Ирода Великого. После захвата Иерусалима он распял около 2000 еврейских повстанцев.

Почему? Как раз патриот...
xinguano
Mar. 2nd, 2012 11:19 pm (UTC)
для еврея это звучит наверное аутентично. но для римлянина "история Квинтиллия Варра" - это про "верни мои легионы". посмотрите любую вику -- про службу в иудее пара строк, а про битву в тевтобургском лесу -- отдельный раздел или даже статья.

я подумал про тевтобург. думаю, образованные неевреи в основном тоже так подумают.
bither
Mar. 2nd, 2012 11:28 pm (UTC)
В тексте есть ссылка на разгром восстания - внизу страницы, просто вы ее в ЖЖ не видите. По тексту понятно, что они говорят не о "потерянных легионах". Таким образом необразованные евреи и неевреи станут образованными. Мне зачтется.
xinguano
Mar. 2nd, 2012 11:42 pm (UTC)
по моему все же логичнее просто не называть это "историей Квинтиллия Варра"...
bither
Mar. 2nd, 2012 11:46 pm (UTC)
Для иудея, живущего при власти Тиберия? Для которого Квинтиллий Варр не древняя история, а вчерашний день? Или для вас?
Не вижу логики.
xinguano
Mar. 2nd, 2012 11:53 pm (UTC)
для меня, читателя. вы же кнжку для читателя пишите?

про иудея я специально оговорил -- это былор бы вероятно аутентично. но эту фразу произносит афраний. для афрания "история Квинтиллия Варра" -- именно та, про легионы.

bither
Mar. 3rd, 2012 12:03 am (UTC)
Для Афрания? Начальника тайной полиции, который начал свою карьеру еще при Валерии Грате? Да он об Иудее знает больше, чем сами иудеи. )))
Леша, вы и все остальные прочтете примечание - и на этом все вопросы закончатся. 99% людей не знают, кто такой Квинтиллий Варр, где его легионы и какую роль он сыграл в подавлении восстания в Иудее в начале первого века нашей эры.
Узнают после прочтения.
xinguano
Mar. 3rd, 2012 08:40 am (UTC)
ага, я так теперь понял, что вы изобразите афрания этаким фольксдойчем -- с балалайкой, в зипуне и лаптях, но всем серцем с кайзером... было бы забавно.

Edited at 2012-03-03 08:43 am (UTC)
bither
Mar. 3rd, 2012 01:14 pm (UTC)
Когда будете читать книгу(если будете), распечатайте последний свой пост и положите рядышком. И перечитывайте в процессе. М.б. в следующий раз не будете писать не подумав.
Вот мне интересно, откуда вам такие мысли в голову приходят?
Я вам встречный вопрос задам - как глубоко "в теме" должен быть начальник тайной службы при прокураторе Иудеи - самой неспокойной провинции Рима?
Знаете ли вы что-то о дальнейшей судьбе Секста Афрания Бурра, который послужил прообразом булгаковского и моего Афрания? Есть у меня мысль, что вы ничего о нем не знаете, как вчера ничего не знали о Квинтиллии Варре.
Тогда зачем вы пытаетесь меня уличить в неточности или искажении образа? Троллите помаленьку?
xinguano
Mar. 3rd, 2012 02:29 pm (UTC)
ян, ваш провинциализм, которым вы сами не прочь щегольнуть, конечно забавен, но явно не украшает...

вы вряд ли вообще знали до вчерашнего дня, что в большом мире за городской чертой днепропетровска "история варра" хорошо известна, но именно в том смысле, что назвал я, а не в том смысле, что навязываете вы.

я может и не обращал внимание на роль бурра в истории рима, но вы хоть оттдайте себе отчет, что булгаковский бурр вымышлен на 99,99 % -- 0,01% отдал реальному имени. ваш бурр ровно в такой же мере вымышлен, и на проявления им иудейского образа мыслей любой развитый человек вправе отреагировать, как на буденовку штирлица. здесь не может быть "неточности" или "искажения образа" -- он же напрочь вымышлен. я говорил о мере достоверности.

...и это вы меня троллите, а я лишь примус починяю! у меня был простой вопрос из-за странного эффекта от фразы о квнтилие варре. совершенно заметьте искренний. вы ответили, я понял и объяснил причину недопонимания. самая здоровая реакция с вашей стороны -- перефразировать, чтобы не возникала двусмысленность, тем более, у людей, которые хоть что то знают о варре. и -- все, забыли. так нет -- рвете рубаху, пытаясь доказать, что ваше всегда сверху. увы, не успели: варр уже вошел в историю -- и именно, как тот, из кого германцы выбили независимость. его успехи в иудее историю как то не заинтересовали (какая антесемитка, бля).

если хотите -- попробую найти и выложить для вас "Varusschlacht" -- "битву варра". без перевода, конечно. у нас ее сейчас в ночном науч-попе каждую неделю по 2 раза крутят. и год назад тоже крутили...

Edited at 2012-03-03 02:30 pm (UTC)
bither
Mar. 3rd, 2012 06:33 pm (UTC)
так нет -- рвете рубаху, пытаясь доказать, что ваше всегда сверху. увы, не успели: варр уже вошел в историю -- и именно, как тот, из кого германцы выбили независимость. его успехи в иудее историю как то не заинтересовали (какая антесемитка, бля).

Если бы вашего, Леша, дядю, не дай Бог, или папу, или брата с другом, известный вам Варр распял бы на стене, я не думаю, что вы бы волновались по поводу его легионов. Вы забываете, что для жителей Ершалаима Варр - палач, казнивший их близких. Их не интересует его дальнейшая карьера, а вот то, что он убил их соседей - очень даже интересует.

Как пример - Колчак был одним из исследователей Арктики. Найдите упоминание об этом в советских учебниках.

Так что по поводу антисемитизма госпожи истории... это, знаете ли, штука обоюдоострая. Каждый народ сам расставляет свои исторические акценты.

xinguano
Mar. 3rd, 2012 07:33 pm (UTC)
я ж об этом и сказал -- добро бы еврей назвал "историей варра" покорение мятежной иудеи. но римлянин, да еще чиновник? тем более, что на тот момент рим уже много лет "болеет" другой, совершенно катастрофической "историей варра"... я же говорю -- был уверен, что история варра -- это история гибели 3 легионов. контекст, кстати, позволяет: иосиф говорит о безвредности равви, и варр тоже был уверен в миролюбии арминия.

Edited at 2012-03-03 07:48 pm (UTC)
bither
Mar. 3rd, 2012 07:51 pm (UTC)
Чисто теоретический спор. Причем, я вижу в вашей точке зрения нелогичность.
Римлянин, начальник тайной службы в Иудее, человек, в обязанности которого входит в том числе и подавление волнений в подвластной провинции, болеет именно своей профессиональной болезнью. Это его профессиональные интересы и риски. Его "анамнез".
Не вижу смысла спорить. Выдуманный мною Афраний интересуется проблемами страны, в которой он работает, а не Германии. Рим спросит с него за Иудею, если что случится.
(Anonymous)
Mar. 3rd, 2012 09:17 am (UTC)
Ян!! С Всемирным праздником писателя ( вроде есть такой сегодня- даже международным!!!)
bither
Mar. 3rd, 2012 01:15 pm (UTC)
Спасибо!
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek