?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть вопрос...

Пишу эпилог "древнеиудейскоримской" линии.
Спойлерить не буду, но мне нужно понять, как на римском зерновозе

http://xlegio.ru/navy/ancient-ships/history-of-shipbuilding/roman-merchantman.html

длиною 27 метров и шириной 7.5 м могло помимо груза поместиться 276 душ?

Что-то у меня не получается такое представить.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
(no subject) - gavrioutchenkov - Mar. 28th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
bither
Mar. 28th, 2012 01:53 pm (UTC)
Это конечно. В виде фарша могут. Но у меня историческое свидетельство - 276 душ. Живых.
(no subject) - gavrioutchenkov - Mar. 28th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
bither
Mar. 28th, 2012 08:02 pm (UTC)
Юр! Чо курим?)))
(no subject) - gavrioutchenkov - Mar. 28th, 2012 08:05 pm (UTC) - Expand
pascendi
Mar. 28th, 2012 01:48 pm (UTC)
Когда я увидел галеру в натуральную величину, я не поверил, что на ней могут разместиться 450 воинов.
А размещались...

Кстати, кто сказал, что римские зерновозы были все одного размера? :-)

А вообще сходите к galea_galley, товарищ разбирается.
bither
Mar. 28th, 2012 01:52 pm (UTC)
На галере не могут разместиться, на триере могут. Хотя строили огромные галеры, наверное и такие.
Спасибо, схожу. А зерновозы у римлян были унифицированы. Они вообще любили единообразие.
pascendi
Mar. 28th, 2012 03:47 pm (UTC)
Я видел реплику галеры дона Хуана Австрийского, командующего при Лепанто. Это БОЛЬШАЯ галера. Но как там уместить 450 человек, не представляю.

В средние века и позже триер уже не было, а численность экипажа мальтийских или венецианских галер была как раз порядка 400-500 человек (с гребцами).

Друг на друге сидели, вообще-то. Для воинской команды было место только в трюме: на верхней палубе между банками гребцов умещался узенький продольный мостик, где ходили надсмотрщики и матросы, работавшие с парусами. В носу был небольшой помост для нескольких пушек; на корме -- тоже небольшой помост для рулевого, командира корабля и офицеров. Оба размером не более 20 кв.м.

Трюм, правда, был на всю длину галеры и шириной метров 7, но наполовину заставлен припасами.

Воспоминания мальтийских рыцарей гласят, что спали они вповалку, тесно прижавшись друг к другу.
bither
Mar. 28th, 2012 03:54 pm (UTC)
Вопрос возник потому, что это судно пережило кораблекрушение и автор Деяний пишет, что все 276 человек спаслись.
276 человек в такой тесноте? 14 дней шторма, судно садят на мель и все добираются к берегу вплавь? Что-то у меня картинка не складывается.
pascendi
Mar. 28th, 2012 03:56 pm (UTC)
"Финикийский корабль" В. Яна читали в детстве?
Там плавание на подобном судне описано. Тоже -- про то, что все вповалку.

Не верите -- урежьте осетра, пользуясь правами автора художественного текста. :-)
dir_for_live
Mar. 28th, 2012 02:54 pm (UTC)
Так ён - трехпалубный!
bither
Mar. 28th, 2012 03:17 pm (UTC)
Почти триста человек!
Груз зерна.
30 метров на 7.5, осадка 2.5 метра.
Говорят, что столько народу могло поместиться, но было ОЧЕНЬ тесно.
dir_for_live
Mar. 28th, 2012 03:23 pm (UTC)
Вот про тесноту верю безоговорочно! :-)))
bither
Mar. 28th, 2012 03:27 pm (UTC)
А в то, что после 14 дней шторма и в кораблекрушении никто не погиб? Веришь? :-) При такой-то тесноте и двухнедельном!!!! страшном волнении! И при том, что к берегу добирались вплавь?
dir_for_live
Mar. 28th, 2012 03:28 pm (UTC)
Так люди были КРЕПШЕ!!!
bither
Mar. 28th, 2012 03:31 pm (UTC)
Их не смывало, от заворота никто не кончался, плавали все, как рыбы...
Не верю!
dir_for_live
Mar. 28th, 2012 03:35 pm (UTC)
И зря. Почитай Ветхий завет. И убедишься, что жили и п шестьсот лет и по триста. КРЕПШЕ БЫЛИ!!!
bither
Mar. 28th, 2012 03:50 pm (UTC)
Вот в Деяниях и пишут, что присутствие Павла всех спасло, а по описанию бури и кораблекрушения, ну, никак не могли все уцелеть.
dir_for_live
Mar. 28th, 2012 03:51 pm (UTC)
Ну, так и пятью хлебами...
londonguide
Mar. 28th, 2012 08:16 pm (UTC)
Это история, где он в следующем эпизоде змей укрощает? :)
bither
Mar. 28th, 2012 08:31 pm (UTC)
Ага. Ехидна на руке повисла!
kanareika_ru
Mar. 28th, 2012 03:58 pm (UTC)
а как на современной спасательной шлюпке круизного лайнера длиной 8 метров, шириной 3 метра и высотой 2 метра помещается 100 человек? так чтА... возможно все:)))
galea_galley
Mar. 29th, 2012 10:28 am (UTC)
Извините, что вмешался в разговор. Но в ходе его проявилось некоторое недопонимание предмета обсуждения.
Во-первых, из чего берется, что зерновоз был гребным кораблем?
Как правило, античные грузовые суда были парусными, весла (их было немного) имели сугубо подчиненную роль и использовались только в чрезвычайных ситуациях.
Вот, для примера, описание грузового корабля у Лукиана:

"5. А между прочим, что за корабль! Сто двадцать локтей в длину, говорил кораблестроитель, в ширину свыше четверти того, а от палубы до днища — там, где трюм наиболее глубок — двадцать девять. А остальное: что за мачта, какая на ней рея, и каким штагом поддерживается она! Как спокойно полукругом вознеслась корма, выставляя свой золотой, как гусиная шея, изгиб. На противоположном конце соответственно возвысилась, протянувшись вперед, носовая часть, неся с обеих сторон изображение одноименной кораблю богини Изиды. Да и красота прочего снаряжения: окраска, верхний парус, сверкающий, как пламя, а кроме того якоря, кабестаны и брашпили и каюты на корме — все это мне кажется достойным удивления.

6. А множество корабельщиков можно сравнить с целым лагерем. Говорят, что корабль везет столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики. И всю эту громаду благополучно доставил к нам кормчий, маленький человечек уже в преклонных годах, который при помощи тонкого правила поворачивает огромные рулевые весла."
(Лукиан Самосатский. Сочинения. В 2 т. — СПб., 2001. КОРАБЛЬ, ИЛИ ПОЖЕЛАНИЯ, Пер. Залесского.)
Там же содержится очень красочное описание плавания на таком корабле в штормовую погоду, о возможности которого высказывались сомнения в ходе обсуждения.
Т.е. мы имеем здесь дело с весьма приличным по грузоподъемности кораблем длиной 55.4 м, шириной – около 14.5 м; т.е., отношение длины к ширине составляло 4:1.
Все рассуждения о триерах, а тем более галерах здесь вряд ли уместны. Это типично военные корабли, не предназначенные для перевозки объемных грузов. Галеры вообще появились лишь в конце первого тысячелетия нашей эры, и мы иногда используем это название по аналогии ко всем античным гребным судам, в том числе и триерам. В контексте римских кораблей предпочтительней использовать слово "трирема", так как триеры - это корабли греческого флота, а впоследствии - флота Византии. Помимо трирем, были и биремы и моноремы.
bither
Mar. 29th, 2012 12:06 pm (UTC)
Я как раз имел в виду парусный римский торговый корабль. Я на его ТТХ и картинку дал ссылку в теле поста. Весла у него только рулевые, грузоподъемность 300 тонн. В принципе, в гл.28 Деяний нет четкого указани на тип судна, но косвенных немало. Вот я и подобрав соответствующее описанию.
galea_galley
Mar. 29th, 2012 12:18 pm (UTC)
Ссылку я видел, это из набора открыток, которые вышли под редакцией Дыгало, историческая достоверность сомнительна.
Но не это я имел в виду, а содержание обсуждения, которое свелось к галерам.
Кстати, весла на античных парусных кораблях были не только рулевые, а и для гребли при заходе в порт, при невозможности использовать паруса при встречном ветре и т.п. Но это был вспомогательный комплект, гребли ими матросы, а не специально обученные гребцы.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek