?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мнения

Фокус-группа!
Здесь можно оставлять свои впечатления от романа.
Я буду в движении эту неделю, но обещаю внимательно отслеживать ваши постинги.
Давайте попробуем не только отправлять их мне, но и обсудить между собой.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
xinguano
Apr. 27th, 2012 07:59 am (UTC)
прим. 95 % совпадает.

я ведь его буквально умолял разделить на три самостоятельных сюжета!
(Deleted comment)
(no subject) - xinguano - Apr. 27th, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
sobolev_sv
Apr. 30th, 2012 12:13 pm (UTC)
Первые впечатления
Залип конкретно на исторических главах. Современные линии хороши, но "иудейские" и "римские" - это нечто. Другой уровень, высшая лига, благо материал и масштаб личностей и событий позволяет автору проявить себе в полной красе. Именно эта линия (или - история, что точнее), имеющая несколько ответвлений, включая, собственно, авторское жизнеописание Иуды, линий то расходящихся, то сходящийся в нужное время и в нужном месте, и есть, как мне представляется, лучшее в сюжете. Не в том смысле, что современные линии, или фигурирующие там персонажи хуже проработаны, но... Но не буду повторяться, см. выше.
Более подробно отпишусь, когда прочту полностью и когда уляжется.
С майскими!=))
exlibrist_64
May. 1st, 2012 01:23 pm (UTC)
Вчера дочитал.
Впечатление двоякое.
С одной стороны написано хорошо. А с другой не совсем понимаю смысл этой дикой погони с желанием убить нескольких человек. Только потому что они откопали очередную рукопись? И потому что предположили, что это ее написал Иуда? С моей точки зрения глупость какая-то, не поддающаяся логике. Но если закрыть на это глаза, то получился хороший (в стиле "Стикса") экшн с погонями, перестрелками, престарелыми супергероями и дураками-немцами. Можно снять красивое кино. Самолеты, вертолеты присутствуют, жаль нет подводной лодки.
Что же касается повествования времен Христа, то да. Это понравилось больше всего. Особенно то, что эти персонажи выписаны живыми людьми со своими сильными и слабыми сторонами. Да и сам сюжет интересен.
Линию средних веков не вижу смысла обсуждать, она уже в бумаге. Хотя скажу, что считаю ее лишней в книге. Насколько я понял, она призвана показать, что тайный орден существовал всегда и всегда следил за "чистотой веры". Если только для этого, то не стоило ломать копья. Хотя может чего-то недопонял.
Касательно общего впечатления - положительные. Из того, что не понравилось - слишком дробятся временные отрезки. Все время скакать времена Христа - нынешние времена, не очень хорошо. Мне бы понравились более цельные куски повествования.
Как уже говорил, очень большое количество сравнений. Просто зашкаливает количество этих "словно" и "как". Это отвлекает от темы. Ну и сравнения на мой взгляд не всегда удачные.
Например:
- Красно-черно-желтая взвесь поглотила все вокруг, словно вода, затопившая отсеки тонущей подводной лодки. (вообще непонятное сравнение)
- а Валентина ветер опрокинул и даже протащил несколько метров, словно ручей унёс перевернутого на спину жука. (слишком длинно)
- понесет его, словно лист бумаги, ударяя о скалы. (неудачно, потому что читается, как будто лист бумаги ударяется о скалы)
- словно пингвины сквозь антарктические снежные заряды (во время чтения представил себе пингвинов и стало смешно)
- Ренье, отброшенный пулями, рухнул на спину, словно упавший со стола таракан. (тараканы падают со стола на спину?)
Ну и еще ряд подобных сравнений.
Еще не понравились некоторые слова и словосочетания. Например "словно кровавый понос", "родичи", "очи".

В общем и целом считаю, что это не лучшая твоя книга, Ян.
Слишком много намешано, причем искусственно.
Из плюсов - несомненно серьезная работа с исторической частью. Из минусов - современная часть.

Тем не менее книгу обязательно куплю. Прошу учесть, что критикую больше, чем хвалю потому что хвалить тебя и так будут много, а критики перед выпуском в свет книги маловато. И фокус-группа тебе нужна именно для критики. Может быть что-то из написанного мной будет тебе интересно, как автору.
(Deleted comment)
(no subject) - bither - May. 1st, 2012 11:33 pm (UTC) - Expand
xinguano
May. 2nd, 2012 07:11 pm (UTC)
вне отзыва, только по теме сравнений. специально не выхожу за пределы из предыдущего комента.

- Красно-черно-желтая взвесь поглотила все вокруг, словно вода, затопившая отсеки тонущей подводной лодки. (вообще непонятное сравнение)

>> судя по научпоповским и художественным реконструкциям, сравнение просто ложное, потому что по содержанию это не так, вода в тонущую подводную лодку все же врывается, а не поглощает. но это не худшее -- сравнение в принципе не работает, потому что 98% читателей точно не видели, как тонет подводная лодка.

- а Валентина ветер опрокинул и даже протащил несколько метров, словно ручей унёс перевернутого на спину жука. (слишком длинно)

>> сравнение ложное, посмотрите документалку и вы просто увидите, что ветер тащит НЕ так, как несет ручей.

- понесет его, словно лист бумаги, ударяя о скалы. (неудачно, потому что читается, как будто лист бумаги ударяется о скалы)

>> добавить нечего, согласен.

- словно пингвины сквозь антарктические снежные заряды (во время чтения представил себе пингвинов и стало смешно)

>> уже на уровне "пингвиненка лоло" средний читатель усваивает, что во время снежных зарядов пингвины стараются не перемещаться.

- Ренье, отброшенный пулями, рухнул на спину, словно упавший со стола таракан. (тараканы падают со стола на спину?)

>> упавший со стола таракан лежит, дрыгая или замерев с поднятыми вверх лапами. врядли вы имели сказать это же про ренье...

общий знаменатель таких сравнений -- это то, что точностью жертвуют ради сочности. обычно, это признак скороспелого текста. заточка сравнений -- довольно кропотливый этап работы. ян, сразу предупрежу -- я не буду продолжать искать здесь мух, потому что боевиковая компонента меня не волнует (даже мешает), а сравнения в античной части прописаны намного лучше, чем в современной.

bither
May. 3rd, 2012 08:08 am (UTC)
Обсуждать сравнения, как не кажется, совершенно излишне. Восприятие сравнений обусловленно собственным воображением и опытом. А, вообще, чистой воды вкусовщина.
Почему человека, уносимого ураганным ветром, нельзя сравнить с жуком, уносимым потоком? В чем разность?
Да и с тараканом на спине, как по мне, так осень похоже...
Но спорить не буду.
hind19
May. 2nd, 2012 08:45 pm (UTC)
Только что дочитал.
Написано хорошо.
Есть мелкие шероховатости, но это отдельно.
Из более крупных "блох" выделю 3:
1. Если я ничего не путаю, доску у Валентина отобрали в госпитале. А дальше по сюжету "ШАБАК" ее "потерял".
2. Очень похоже, что "задвоился" перстень смертника Иешуа. Мне показалось, что один носит на шее Иегуда, второй разглядывал Валентин в пещере.
3. Арин и Марина в финальной погоне никак не должны были биться одна о переднее сиденье, вторая о приборную доску, так как обе были пристегнуты. А ремни безопасности как раз и существуют для того, чтобы пассажиры не бились о сиденье и приборную доску.
И одно пожелание. ИМХО, глоссарий - слишком беден. Я не считаю себя полным неучем, но история Иудеи - не самая известная мне тема. Очень много незнакомых имен и слов.

Что же касается "убить за рукопись". Да, есть способы и подешевле и попроще (например, подделать экспертизу). Ну так на то и Ваша фамилия будет на обложке, а не моя. Перекраивать сюжет по своему усмотрению я не вправе.
Более развернуто отпишусь попозже, когда уляжется в голове.


Edited at 2012-05-02 08:46 pm (UTC)
Oleg Babenko
May. 3rd, 2012 08:29 pm (UTC)
"2. Очень похоже, что "задвоился" перстень смертника Иешуа. Мне показалось, что один носит на шее Иегуда, второй разглядывал Валентин в пещере."
В тексте все сходится . В самом конце старенький Иуда решил перстень на место вернуть
(no subject) - hind19 - May. 4th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
bither
May. 2nd, 2012 11:14 pm (UTC)
От моего старого-старого друга Олега Бабенко:

Привет Янек ,
Вот тебе заметки , возникшие по мере прочтения . В основном правочного характера. Общее впечатление ... Скажу что не понравилось . Боевые сцены у тебя выходят какими то комиксными. Такое впечатление, что их написал мальчик , который с пацанами спорит что лучше- бэха или мэрс. Это здорово что ты в душе сохранил мальчишечий задор. Но это очень контрастирует с линией о Иегуде. Разный уровень , контрастно.
Роман вполне имеет право на коммерческий успех . Но не на культовость :-) Неплохие шансы на экранизацию . Или заинтересованность какими нибудь сионистами:-) Хорошо показал механизм возникновения&создания мифа . Теория заговора бодрит!
3глава
"..стойки и в сторону отлетает чья-то оторванная рука с зажатой в ней трубой РПГ. ". Помимо того что оторванная рука не сможет удерживать создается ощущение того что ты получаешь кайф от придумывания кровавых котлеток
Пилат в Ершалаиме , надвигающаяся буря, недомогания , плащ Афрания - смахивает на Булгакова.
слишком много в одном месте катаклизмов погоня,буря, потоп, молния попадает в еврейсих врагов а потом еще и в скалу
Да и вообще, природа помогает евреям . А вот плохишам раздробленные коленные чашечки . Живучесть Валентина просто неприлична ! Ты ему подыгрываешь:-) Про Каца ваще молчу
Афраний самый удачный персонаж . Интриги тайной полиции , Агентурная линия хорошатекст от первого лица Шимона неприятен своей современностью. Он никак не похож на древний текст
стр81 дерьмо по немецки пишется так -Scheiße . Можно еще и Dreck. Немцы его употребляют и нашим понятно :-) Опять ты ленишся в словарь заглянуть:-)
Каифа обсуждал с Иудой мотивы его поступка?
Аудиенция Мариам у Понтия Пилата нелепа и неестественна. Даже банальна. Но для киносценария сойдет
137стр. Надо было закрыть грудью испуганную страну, хоть и привыкшую к постоянной террористической угрозе, но не так и не освоившую науку бесстрастно терять людей. очепятка
141стр. Не тебе ли я передавал тебе предупреждение, чтобы ты оставил проповеди и покинул пределы Галилеи? очепятка
148стр. - Пелефон с тобой?
вертолет нашинковал Азраила - перебор, фильм категории В:-) И опять оторванная рука сжимающая чо то ...
300стр . Кали дождя стекали Удачи , привет Леське !

Edited at 2012-05-02 11:27 pm (UTC)
Oleg Babenko
May. 3rd, 2012 08:22 pm (UTC)
сам ты старыйстарый :-)
exlibrist_64
May. 3rd, 2012 06:24 am (UTC)
Во многом соглашусь с Олегом Бабенко.
Очень точную характеристику сравнениям дал xinguano - точностью жертвуют ради сочности.
Если обсуждать отельные персонажи, то мне тоже нравится, как описаны Афраний и Иегуда. Понятны их характеры, побуждения, поступки.
Неплохо описана политическая ситуация тех времен в твоей интерпретации. Рим напоминает нынешнюю Америку (США).

Мне кажется, что в этом романе ты перемудрил сам себя.
То, что тебе удавалось неплохо в предыдущих романах (Стикс, НЗ), здесь играет против тебя. Я имею ввиду разделение на несколько временных и сюжетных линий.
И еще не вяжется серьезность и трагизм описания времен Христа с боевичком нынешнего времени. Как будто разные люди писали.
Не чувствуется какой-то завершенности в романе. Нет окончательной точки. А некоторые сюжетные линии начинаются ниоткуда и обрываются непонятно почему. Как инородные вкрапления.

Эх... тебе бы настоящий исторический роман написать, не привязанный к современности. Это было бы здорово.
(Deleted comment)
(no subject) - exlibrist_64 - May. 3rd, 2012 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 3rd, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - exlibrist_64 - May. 3rd, 2012 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 3rd, 2012 11:58 am (UTC) - Expand
bither
May. 3rd, 2012 08:16 am (UTC)
Друзья!
Нельзя быть одновременно слугой трех господ, а уж тысяч - не получится никогда! Поэтому я пишу о том, что интересно мне, о том, что меня волнует, а читательская аудитория вынуждена выбирать книги соответствующие их интересам. Я не могу угодить всем, "в одну телегу впрячь не можно", да и не ставлю перед собой такую задачу. Поэтому давайте бить или гладить меня за написанное, а не мечтать о том, что бы я написал что-то другое! Ок?
Я заранее готов, к тому, что Проклятый далеко не всем придется по душе, это нормально. Так и должно быть. Я очень благодарен за все, что вы пишите. Напишу еще что-то - побьете за другое. Но это "что-то" будет моё!:-)
exlibrist_64
May. 3rd, 2012 11:45 am (UTC)
Ян, не буду говорить за всех, но мне "Проклятый" не "не по душе".
Я всего лишь говорю о том, что именно мне понравилось или не понравилось в "Проклятом".

Вот интересно, а зачем тебе знать мнение фокус-группы? Просто так или ты еще будешь что-то править перед изданием?
(no subject) - bither - May. 3rd, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - exlibrist_64 - May. 3rd, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 3rd, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - May. 3rd, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
igoryokntu
May. 3rd, 2012 01:23 pm (UTC)
Добрый день!
В эпизоде последней встречи Иегуды и Павла
странно читать, что герои (библейские герои) измеряют
растояние в футах (англ. мера)... если это адаптация для нас то логичнее в метрах, или пусть уже бы измереяли в локтях как глубину....

что еще могу сказать, с такой концовкой можно еще 3 книги искать рукопись и останки Иешуа...
bither
May. 3rd, 2012 01:29 pm (UTC)
Были римские мили, римские футы. Посмотрите таблицу древних мер и весов.
(no subject) - igoryokntu - May. 4th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 4th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - exlibrist_64 - May. 3rd, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 3rd, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
hind19
May. 5th, 2012 07:13 pm (UTC)
Итак, общие впечатления:
Книга получилась. Смешение библейской истории с современным боевиком , хоть и воспринимается трудно, но читается увлекательно. Я бы сказал, что выглядит лучше булгаковского «Мастера и Маргариты» (Вы уж извините, но построение повествования схожее, потому и сравниваю). Читается легко, сравнения сочные и запоминающиеся, стиль писателя Валетова прослеживается.В паре мест несколько резанули неудачно (ИМХО, разумеется) подобранные слова (замечания и корректура отдельным файлом), но общего впечатления это не испортило. В общем, книга мне понравилась (я имею в виду всю трилогию).
Так как древность и современность о разном и написаны по-разному, рассматривать их я тоже буду по очереди.
Начну с древности. То, что я не отношу себя к верующим, первоисточник не конспектировал и не изучал, а саму библейскую историю знаю в общих чертах, накладывает свой отпечаток на мое восприятие текста. С одной стороны я не могу оценить точность следования канонической версии Иешуа, с другой, мое восприятие не зашорено.
Древняя часть книги написана очень добротно. История Иешуа выглядит весьма правдоподобной, очень похоже, что где-то так и развивались события на самом деле. С одной маленькой оговоркой. По книге выходит, что машиахов в Ершалаиме — триста грамм на рубль сушеных, поэтому ходит унижаться перед Понтием Пилатом за каждого — многовато чести будет. Для того, чтобы Синедрион испугался, должно было произойти что-то выдающееся — то ли погром в храме сильно напоминал эфесские похождения Саула, то ли слишком много людей сочли Иешуа машиахом. Как бы то ни было, истори я га-Ноцри выглядит написанной качественно и правдоподобно.
другие исторические линии, при всей их непохожести, тоже интересны и читаются легко. Кроме последней ночи Мецады, но здесь ничего веселого и легкого нет по определению.
В целом, историческая часть мне понравилась, хотя оценить реальность описания событий я не могу, так как знаниями истории в этой части не обладаю.
hind19
May. 5th, 2012 07:14 pm (UTC)
Теперь, перейдем к современности. Читается она еще легче и запойнее, чем историческая часть. Внесенный в повествование советско-израильский колорит выглядит просто здорово. Динамика событий захватывает, в общем, похождения археологов в Израиле можно издавать отдельным боевиком.
К сожалению, современная часть страдает некоторыми огрехами.
Это огрехи технического характера (F-35І, поставляемые Израилю, на такие пируэты не способны, в отличие от F35B поставляемых а морскую пехоту США),
это незакрытые сюжетные повороты: остаются вопросы: кто «слил» группу археологов, как разрешили ситуацию с ультиматумом Конклаву (вряд ли евреи «разменяли» несколько десятков пострадавших в результате теракта на одного Таччини), чем закончились поиски мумии Иешуа и рукописи ( а ведь в них заинтересован не только профессор Кац, но и местные церковники - мало ли когда им еще про Договор напомнят);
это стандартный хеппи-энд, с единственным отличием, что финальный поцелуй Валентина и Арин переносится на момент выписки из госпиталя. Нет, хеппи-энд нормальный (разве что для полноты картины надо было бы Каца женить :) ), но после «Ничьей земли» я ожидал чего-то этакого.
Некоторые моменты мне показались странными. Хотя это может быть от незнания израильской жизни. Посудите сами: агенты Шин-Бет раскатывают по Иерусалиму на «Ниссан — Патрол», арабские боевики — на «Гелендвагене», даже скромный араб — на «Следопыте». Если добавить к этому пикап экспедиции и Такому с двойной кабиной бедуинов, а также «крузер» Дихтера, (случаи, когда авто повышенной проходимости оправдано) получается натуральная «Бригада» - все на джипах, и немаленьких. Кроме собственно террористов, которые используют микроавтобусы и группы Кларенса на вэнах Джи — Эм Еще раз оговорюсь, я не был в Израиле, но такое обилие прожорливых авто... Прямо как наши «братки».Сколько ж у них солярка стоит?
Мирные археологи также оказались не совсем мирными. У Арин похоже, что армейский курс выживания был существенно расширен, Рувим попросту оказался офицером спецназа.
Сложнее всего мне было с Валентином. Еще с первой книги меня точило какое-то противоречие. После прочтения третьей, я, наконец разобрался что к чему.
Итак, Валентин Шагровский. Примерно мой ровесник, поэтому все его упражнения я пропускал через собственные физические кондиции.
Цитата (хроники проклятого): .
«Она вымоталась до предела, а Шагровский, хоть и кабинетный работник, еще держался – и в этом была несправедливость»
Зацепившись за эту фразу, я долго не мог понять, что же меня смущает в дальнейших «приключениях» Валентина
Что ж давайте глянем поближе на «кабинетного работника».
Возраст 35-37, рост порядка 185, вес около 80 кг. Опаньки, а лишнего веса у «кабинетного работника» то нет. Многое конечно зависит от кости, но у меня при схожих возрасте и росте вес на 20 кг больше. Это при том, что колобком я не выгляжу.
Дальше, наш «Кабинетный работник» машет лопатой на сорокоградусной жаре, таскает шайбу магнитометра «диаметром 25 см и толщиной с хороший англо-русский словарь» и еще фотоаппарат.
При побеге с горы умудрился прихватить 5-килограммовую рукопись в рюкзаке, «узи» (еще килограмма 2,5), флягу и всякое по мелочи. И носиться со всем этим богатством по скалам аки горный козел. Потом еще и выяснилось, что он стреляет как егерь, плавает и ныряет как дайвер ( с рюкзаком), знает, что совать грязные руки в глаза категорически противопоказано. И совершенное нечувствителен к перемене климата на более жаркий. В общем, кладезь талантов, а не Валентин. Прочитав книгу, я ощутил острый приступ комплекса неполноценности. Несмотря на 10 лет занятий спортом в молодости, боюсь, что я в тех условиях, с учетом непривычного климата, скопытился бы гораздо раньше Арин. Нет, на охоте я нагружен не меньше чем был Валентин, (примерно те же килограммы), но я и не скачу по горам, да и нагрузки менее длительные. Короче говоря, никакой Валентин не «кабинетный работник», его физические кондиции более чем пристойные. В тренажерном зале таких не добудешь. Психологическая устойчивость тоже намного выше среднего.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek