?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фокус-группе

Ребята, спасибо тем, кто отписался.
От остальных ОЧЕНЬ жду отзывов в ближайшие дни. Мне нужно готовить файл для редакции, хотелось бы внести правки и отправить книгу издателю до конца месяца. Тем более, что пока вопрос окончательно не решен.

Второе известие - сегодня, 7 мая, я начинаю новую книгу - "Чужие сны". Чистый жанр определить (как всегда) нельзя. Это фантастический триллер с элементами мистики.)) Немаленькая книга, надо сказать. По синопсису судя, страниц 500.)))

Жду.
promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
dir_for_live
May. 7th, 2012 09:23 am (UTC)
Черт побери Ты пишешь по плану!!!
Это не каждый умеет :-)))
bither
May. 7th, 2012 10:00 am (UTC)
Если бы ты знал, как отличается план от книги!
Ты был бы поражен!
Синопсис Проклятого и роман - две большие разницы, как говорят в Одессе.
Ты, кстати, отпишешься?
dir_for_live
May. 7th, 2012 10:02 am (UTC)
Так я же не в фокусе! И я тебе писал по каждому поводу. Но ечсли надо - могу и вспомнить.
А что с идеей книги об Ироде? Такой плотно-исторической?
bither
May. 7th, 2012 10:15 am (UTC)
Пока обдумываю.
Мне ОЧЕНЬ интересна эта тема, но боюсь, что читатель вряд ли примет от меня еще один исторический роман.
Да и я отдохну.))) Напишу забойный боевик.
exlibrist_64
May. 7th, 2012 04:01 pm (UTC)
Ян, примет. Исторический точно примет.
Эти Рембо с крепкими орешками в печенках сидят.
Но вряд ли исторический роман будет прибыльным.
Но это я так... мысли вслух.
Просто после прочтения проклятого у меня лично именно историческая часть романа (если ее взять обособлено), стала на второе место после фрейлакса.
Вот умеешь ты прописывать характеры людей, их желания, побуждения, сомнения, страхи, радости....
Часто читаешь, как о себе...

А боевиков и так хватает.
bither
May. 7th, 2012 10:16 am (UTC)
Интересно от тебя получить отзыв, конечно же. Именно впечатления, ты замечания сделал, я многие из них учел.
dir_for_live
May. 7th, 2012 10:37 am (UTC)
От меня трудно - впечатления. Я ж фанат писателя Яна Валетова :-)))
1. Читается легко и быстро. Один том прочитывается за день - легко.
2. Некоторые темы, продолжения которых ждешь по структуре романа, оказываются тупиковыми: Средние века закончились одним эпизодом - и все? То есть, чисто для примера? Где и как еще Легион себя показал за тысячу лет? Намеки на "дела" убийц, за которые получали большие деньги, есть, а что конкретно?
3. Ну, сцены с "боёвкой" современные - я уже говорил, что слишком "частушечные", на раз-два-три. Лихие слишком. Трое человек уничтожают спецов походя, получая в лучшем случае несмертельные ранения и прорываясь дальше и дальше.
4. Не определился я с главным героем. так вышло пока, что - не Иуда. То есть, заглавный не стал главным.
5. Конец смазан. То есть, все разъяснено, все закончено - и это на фоне четырех томов вдруг выглядит слишком уж упрощенным.
6. Язык. Я уже говорил, что диалектизмы хороши в прямой речи - но не в авторском тексте и описаниях.
И при этом, повторюсь, читается легко, с интересом и удовольствием!
lu_star
May. 7th, 2012 09:28 am (UTC)
Вейзмир! ;)))
"Но узнаю по всем приметам болезнь любви писательства в душе моей." -(с) почти из Пушкина.
Эта писательская "лихорадка" сгубит отца русской демократии нашего Яна_Мастера в полном расцвете сил и лет...(мне кажется) Прям уже личный литконвейер запустил на полную катушку.)))
Никак хочешь Куркова переплюнуть?!
bither
May. 7th, 2012 10:01 am (UTC)
Re: Вейзмир! ;)))
Люда, да один роман в год, это не проблема. Это мой обычный темп с 2004 года.
(Deleted comment)
bither
May. 7th, 2012 12:19 pm (UTC)
Re: Вейзмир! ;)))
ПисАть, как и пИсать надо только тогда, когда иначе уже не можешь...
Это Жванецкий.
Этот роман задуман больше года назад. Неужели вы думаете, что я не успел его детально расписать?)))

Не работая, я испытываю дискомфорт. Мне это интересно.
(Deleted comment)
bither
May. 7th, 2012 06:41 pm (UTC)
Re: Вейзмир! ;)))
Прочесть синопсис - это испортить себе впечатление от книги. Вы же не издатель, Ира. Зачем оно вам? Тизер будет, подразню. Но выставить синопсис на обозрение.... Сами потом будете ругаться.
morreth
May. 7th, 2012 11:36 am (UTC)
Ян, йа скотино, но пока я работала - не успевала физицки.
Займусь обязательно.
bither
May. 7th, 2012 12:20 pm (UTC)
Я твой график знаю.))) Не переживай. Успеется.
exlibrist_64
May. 7th, 2012 03:56 pm (UTC)
Немаленькая книга, надо сказать. По синопсису судя, страниц 500.

Значит примерно от 1000 до 1500
xinguano
May. 7th, 2012 04:59 pm (UTC)
ян, я раньше 20-го не освобожусь. если потерпите -- потом за неделю уложусь.
bither
May. 7th, 2012 06:39 pm (UTC)
Жду.
sobolev_sv
May. 8th, 2012 09:06 pm (UTC)
Как уже кто-то из френдов писал, в романе три основные линии: остросюжетная современная (Рувим-Арин-Валентин и Ко), конспирологическая многовековая линия Легиона и реконструированный силой твоего воображения нелинейный, неортодоксальный библейский сюжет. Они, эти линии, эти истории, каждой из которой хватило бы на отдельную книгу, непротиворечиво и мотивированно соединены между собой - соединены, как живая ткань. Компоновка, разбивка на главы или фрагменты и перебивка внутри глав мне лично кажется удачной. Звено тянет за собой другое, петля за петелькой, постепенно вырисовывается, нарождается целостная ткань авторского полотна.
Что касается современной линии, то читается легко, да сделано сложно - я же вижу в этой-то части:) Здесь, особенно при описании боевых сцен, эпизодов с погонями, перестрелками, акций Легиона и попыток вырваться, оторваться славной троицы, у тебя масса интересного, необычного даже для меня. Разгулялся ты тут, брат, на полную катушку. Оторвался. Не знаю, как кому, а мне практически все по этой части понравилось. Был один момент, когда показалось, что эти трое слишком уж опекамы автором, слишком уж им "везет". Это до ранения Валентина. Немного даже, ИМХО, подпровисла эта линия (не столько из за Рувима-Валентина_Арин, сколько из-за длительности прогона и большого количества выложенных тобой подробностей во время езды по шоссе, разборок там, включая эпическую акцию F-35). Но если и подвисла, то не надолго, поскольку дальше ты подзакрутил и у тебя опять все понеслось вскачь. Особенно удалось описание "суфы" и то, как эти ребята в очередной раз выкарабкались. Эпизод с грязевым ливнем, пещерой (о мумии позднее), схваткой в клокочущей воде и ранением Валентина - великолепен. М.б., кто-то, исходя из читательских предпочтений, будет критиковать тебя за столь щедрый, полноводный, обрушивающийся иногда просто водопадом набор по части экшена и спецуры, говорить, что "библейская тема" у тебя выписана мощнее (но ведь так и должно быть). Но мне, как человеку простому и неприхотливому, это все интересно, мне понравилось. Опять же, это тоже твое, Ян, это "валетовский" стиль. Точно так же, как и встречающиеся у тебя сочные определения, за которые тебя слегка пожурили ребята из фокус-группы. Этот стиль у тебя прорисовывался в "Глубине", потом уже явственно ощущался в НЗ. В "Проклятом" в этом жанре ты сработал с узнаваемым и присущим тебе размахом, только еще масштабней, еще внушительней получилась картинка. Из критического: в паре мест показалось, что можно было обойтись без столь мелкого дробления кусков именно современной линии (кажется, гл. 6 и 7, если я правильно отметил на листке). Т.е., кое где можно состыковать, удлинить эпизоды, давать более длинным кусками. Но это сугубо мое ИМХО. А так по этой части у тебя сложилось удачно, следить за этими вот перипетиями было интересно, а к концу так и вовсе лихо и зубодробительно.
По исторической линии первые впечатления высказывал, может, еще чего добавлю.

Edited at 2012-05-08 09:07 pm (UTC)
sobolev_sv
May. 10th, 2012 12:35 pm (UTC)
Впечатления (2). Линия Легиона.
Твоя задумка с Легионом интересна, и ты ее развил, подкрепил материалом в разных временных эпохах. Более того, эта структура или организация необходима в сюжете, как некая закулисная, но мощная, грозная сила, стоящая на страже одной из жгучих тайн современности. Здесь у тебя тоже многое получилось, хотя, предвижу, будут сопоставления с тем же Дэн Брауном и "Опус Деи". Мне стоило в "Скриптере" лишь упомянуть Ватикан и иезуитов, как на флибусте и в либре появились именно такие оценки и сравнения, мол, начитался Дэна Брауна. Тебе наверняка будут кидать такие же реплики, или уже делают подобные замечания по первым двум книгам. Но это, по большому счету, фигня. То есть, то, что пишут на этих форумах имбецилы или сами писатели, как правило, не стоит выеденного яйца:-)
Главное, что эту линию тебе удалось выстроить и провести где-то пунктиром, где-то жирной линией через все повествование. У тебя, как мне показалось, здесь имелись сложности по части показа современной верхушки Конклава. Но ты решил - как решил - эту проблему приемами теории заговора, что для такой книги вполне уместно. Suspend disbelief, как говорят кинотворцы, отбросьте недоверие, сделайте сами шаг-другой навстречу создателю истории. Вот типа того. Т.е., оставил читателю гадать, кто же в самом Израиле поддерживал (поддерживает) Легион. Думается, что в данной ситуации это правильно.
sobolev_sv
May. 10th, 2012 12:38 pm (UTC)
Впечатления (3).
Про историческую часть я тебе уже писал по прочтении двух первых томов, и высказывал также недавно первые впечатления в ЖЖ. Оценка моя осталась прежней - все или почти все, что относится к библейским или римским главам, получилось превосходно. Если в части, где у тебя идет современный сюжет, я еще понимал, как и что, в смысле, как это можно было написать, то тут... Тут я просто снимаю шляпу. Ибо, во-первых, осознаю, сколько труда надо было приложить для одного только ознакомления с историческим материалом. А, во-вторых, как уже писал, в этих главах у тебя помимо знаний и свойственного тебе качественного уровня проработки текста, присутствует и еще нечто. Я понимаю про вдохновение, понимаю, что перло, но иногда и этого бывает недостаточно, чтобы текст получился такой, как у тебя в библейских главах. Не знаю, внятно ли я изьясняюсь, понял ли ты меня, но именно такие тексты, или фрагменты текстов, где помимо авторского присутствия и авторской позиции ощущается еще и что-то "над" или "вне" стоящее, у меня всегда вызывали особый интерес. Это высшая лига, Ян. И ты в нее по факту написания этой вещи уже включен, или, если угодно, зачислен.
Теперь несколько критических замечаний или соображений, поскольку, думается, воскурил фимиама достаточно. При моем исключительно добром отношении к тебе, стараюсь все же быть объективным, хотя это и не просто дается:)
Ян, визит Мириам к Пилату, вся эта сцена их разговора, а затем диалога Мири с женой прокуратора (особенно, по просьбе последней) лично мне показалась не слишком правдоподобной, да и лишней, пожалуй. Думается, без этой сцены твой сюжет лишь выиграет.
Окончание следует.
sobolev_sv
May. 10th, 2012 12:48 pm (UTC)
Впечатления (4).
Не окончание, но продолжение, потому как не помещается - ага, я накатал впечатлений почти такой же томище, как твой:)
Теперь о "мумии", найденной Валентином в пещере и последующем, что с этим связано. Когда читал, у меня екнуло сердце, признаюсь. То есть, я предполагал, что ты все же не станешь срывать самый последний покров, поскольку ты и без того уже очеловечил Иешуа, ты показываешь его просветленным фарисеем и сыном человеческим. А если и Божьим, то в том смысле, что он был, возможно, лучшим из тогдашних людей, а все мы, люди, в известном смысле, сыновья и дщери Господа. Но ты пошел до упора и снял это последнее, не оставляя читателям - среди которых, сам понимаешь, будет немало христиан, хотя и разной степени веры и воцерковленности - никакой тайны, ни сакральной, ни даже конспирологической. Вот она, мумия, вот таблица с соответствующей надписью, вот перстень с двумя насечками; это и есть тот, кого обожествили. Хм... Даже с учетом того, что ты показываешь далее, с учетом эпизода в Эфесе, встречи Савла-Павла с Мириам, а также с Иегудой, зарождения религиозного верования (или мифа), все же это рискованный ход. Рискованный, прежде всего, в художественном плане. Хотя и не только. И я был бы не искренен и не до конца правдив, если бы не сказал тебе прямо, что вот в этом отношении я не совсем тебя понял. Очеловечивая - в письме почему-то написал "расчеловечивая" - Иешуа, показывая именно человеческую, хотя и предопределенную во многом, историю его общения с учениками и той же Мириам, а затем и восшествие на крест, все же, как мне представляется, не нужно было снимать с него все до костей. А сами эти кости в конце предьявлять. Не знаю, возможно, эту же задачу, коль ты ее поставил перед собой, можно было решить несколько иначе, не так в лоб. К примеру, подать эту "находку" так и в такой момент, когда Валентин уже был ранен, когда он сам находился между жизнью и смертью, и вот тогда он то ли увидел, то ли ему примерещился этот мумифицированный человек с перебитыми голенями. Не знаю, внятно ли обьяснил свою позицию по данному пункту, но, думаю, ты меня понял. Решать тебе, конечно, ты автор. Но я хотел, чтобы ты еще раз посмотрел на этот эпизод - уже другими глазами, под другим углом, если получится.
Секретарь Пилата Ксантипп (стр. 16 и 156) на стр. 184 фигурирует как Крисипп.


Edited at 2012-05-10 12:49 pm (UTC)
sobolev_sv
May. 10th, 2012 12:52 pm (UTC)
Впечатления (5).
И последний фрагмент, где, с моей т.зр. можно было бы кое что поменять. Даже не поменять, а подсократить. Это сцены морского путешествия и шторма, гл. 20 и 21. Кое-что можно бы подсократить. Поставь ты эти сцены в любое другое место, и все было бы ОК; но у тебя-то все катится к финалу, а тут, в этих сценах с кормчим, выбрасыванием груза и т.д. имеется определенное торможение. Я понимаю, что тебе нужно было устроить свидание Савла-Павла с Иегудой и показать, что Павел переродился, он несет свет, что его не остановят никакие штормы и знаки, и т.п. Эпизод важный, но кое-какие детали касательно шторма, скал, можно свести к минимуму. Кстати, для меня - по ощущениям - вся эта живо и очень талантливо написанная тобою библейская или человеческая история имеет две концовки. Первый финал: гл 19-я

"Вся книга о нем может состоять из этих трех слов – остальное будет лишним. И поменять это не сможет никто – даже Саул.

Иегуда склонился над ее рукой и едва коснулся губами перепачканной ладони. Это был не поцелуй – именно прикосновение, теплое дыхание, на миг коснувшееся кожи.
- Бог есть любовь, - прошептал он, и исчез в рассветной дымке.
Навсегда".

И второй, собственно, являющийся финалом книги и всего цикла:

"Я, Иегуда бен-Иосиф, Проклятый. Я тот, кто обрек его на смерть.
Я исполнил то, что обещал ему, и до сих пор не знаю, правильно ли сделал.
Есть замыслы, которые не охватишь обычным разумом, в них можно только поверить.
Я поверил – и стал предателем.
Но я не предавал".

Поздравляю, Ян! Вещь получилась масштабная, увлекательная, в некоторых моментах спорная, если говорить о фигурах библейских времен, но очень живая, горячая, пульсирующая, как бьющееся в груди сердце. Показать те времена, поднять эту тему так, как у тебя, да еще в привязке к нашим дням, как мало кому еще удавалось. Надеюсь, читатель оценит и полюбит, а издатель - издаст=)

bither
May. 10th, 2012 01:49 pm (UTC)
Re: Впечатления (5).
Артур, моя глубокая признательность за столь детальный и доброжелательный разбор текста. Есть над чем подумать.)))
sobolev_sv
May. 10th, 2012 02:09 pm (UTC)
Re: Впечатления (5).
Пеши исчо аффтар, а мы прастые чейтатели прислучаи апять жёстка расбирем. Удачи! =))
baburkazp
May. 12th, 2012 03:08 pm (UTC)
Сердце Проклятого
Уважаемый Ян!

Я благодарен Вам за оказанное доверие. Одному из первых прочитать новую книгу — это большая честь для меня!
Получив файл с текстом, я с удовольствием окунулся в продолжение приключений нашего времени и философских размышлений о прошлом. «Проглотив» книгу в один присест, я перечитал ее еще раз. Потом были несколько дней, проведенных в раздумье. Для меня «Проклятый» перекликается с «Мастером и Маргаритой» Булгакова в философской его части, даже несмотря на то, что у Булгакова философия хорошо сдобрена мистикой. В то же время, рассматривать историю Иегуды под таким ракурсом — нужно иметь для этого веские причины и достаточные исходные данные, натолкнувшие на такую версию развития событий.
Я не буду оценивать произведение профессионально с литературной точки зрения, я не специалист в писательских вопросах. Впрочем, есть один нюанс, о котором я должен сказать. На мой взгляд, первая половина новой книги состоит из небольших по объему частей о нашем времени, в то время как части, посвященные периоду начала нашей эры, достаточно объемны и насыщены. Учитывая то, что части о библейских событиях насыщены философией, это создает некоторый дисбаланс в течении повествования. Первые две книги лишены этого, они читаются ровно, сбалансированно. Это мои читательские ощущения. Неплохо бы продолжить историю конклава средних веков, которая начиналась в первых двух книгах, а в новой — отсутствует, из-за чего эта сюжетная линия кажется незавершенной.
Что касается сюжета в целом — у меня просто нет слов! Яркая линия событий времен начала эры как бы оправлена сюжетной линией сегодняшнего дня. Глубоко философское повествование о прошлом перекликается с современными событиями, протекающими в стиле Индианы Джонса. Даже достаточно большое количество слов (по-моему, даже больше, чем в первой и второй частях), заимствованных из иврита, только подчеркивает колорит страны, практически не изменившейся за последние две тысячи лет. Стиль повествования, как всегда, на высоте, язык доступен и прост на первый взгляд, но при более внимательном чтении ощущается стилистика мастера, практически с первых строк я ощущал эффект «присутствия», переживая события, описанные в книге, так, словно все это происходило со мной. На мой взгляд, это можно назвать вершиной писательского мастерства, когда простой, точный и понятный язык изложения стимулирует читательскую фантазию и заставляет прожить жизнь героев повествования, пропустив сюжет через призму личного опыта и собственных ощущений.
В целом, мне очень понравилась последняя часть «Проклятого», как и обе первые. Если мне где-то попадется в магазине — обязательно приобрету в бумажном виде, хочется еще раз вдумчиво и со вкусом прочитать роман, в очередной раз получив удовольствие от хорошо написанной книги.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek