?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Получил отзыв от своего старинного приятеля - журналиста, писателя, политолога - очень необычного человека Саши Кочеткова. Мы с ним знакомы с незапамятных времен. Ну, очень давно... В общем, я его мнением дорожу.
Ниже привожу его отзыв, некоторые его "недоумения" и мой ответ.

Привет, Валетов!
       Прочел. С изрядным интересом. Быстро. Сформулировать отзыв быстро не
получилось.
       Вынужден разбить его на две непересекающиеся части.
       1. С идеологических позиций книга является для меня, как
православного человека, неприемлемой. Причем, в большей степени именно
только что прочитанная третья часть. Если в первых присутствовало то, что я
назвал "дэнбраунизмом" - Иуда не предавал, одним из Апостолов была женщина,
тайну хранит тайное общество и все такое прочее, то в третьей Иисус Христос
последовательно низводится автором до некоего национально-освободительного
романтика, попытавшегося поднять восстание против римлян ценой своей жизни.
И, разумеется, не совершавшим никаких чудес, не обозначившим новые вехи в
духовном совершенствовании человека. Это уже совсем близко к мусульманству,
которое признает Иссу одним из пророков, жившим до Магомета, но не более.
       2. С литературной точки зрения написано прекрасно, порой даже
блестяще. Есть раскручивающаяся интрига, есть динамика, есть привлекательные
персонажи и все остальное, необходимое для того, чтобы книга читалась на
одном дыхании. Не говоря уже о глубокой и точной проработке реалий и деталей
как древности, так и современности. Изложение кинематографическое, точнее,
телевизионно-сериальное, соответственно, трилогия могла бы стать основной
для сериала, но в кино и телевидении нынче правят отнюдь не талант и
профессионализм, увы. По сравнению с "Ничьей землей" читается заметно легче,
так как нет избыточного множества перескоков из реальности в реальность.
В общем, это писал писатель, которому я бы пожелал найти свою тематику,
которая бы сделала его быстро и широко популярным. Потому что до "Ничьей
земли" были вещи в значительной мере пробные, "Ничья земля" - избыточная, на
мой взгляд, размашистость и глобальность, а теперь мы имеем дело с вполне
сформировавшимся профессиональным автором.
       Отдельные вопросы и недоумения изложил в приложении.
       Удачи!
       К-ов

1.    Один из постулатов Ветхого Завета – что у Мессии не будет «сокрушена кость». И в Новом Завете особо подчеркивается, что голени Иисусу Христу не перебивали, так как не было необходимости – он уже представился. Ты отошел от предания сознательно? И почему четверо распятых? Если это своя трактовка, то она должна хотя бы вскользь обоснована.



Саша, спасибо тебе!

Я человек неверующий и одной из моих задач и было взглянуть на всю эту историю глазами неверующего. Я об этом честно предупредил еще в начале, поэтому, если обидел твои чувства - извини.
Спасибо за замечания. Что касается четырех распятых и сломанных голеней - нигде в исторических свидетельствах (кроме как в Евангелиях) не говорится о том, что римляне кого-то миловали в честь праздника. Тем более, еврейского. Если к смерти было приговорено четверо, то казнили четверых. То, что я прочитал о правлении прокураторов в римской провинции 3 категории - Иудее, свидетельствует о том, что никакие просьбы и крики на римскую власть не действовали. Вся история с освобождением Вар-Раввана противоречит не только логике, но и закону. Пилат, будучи антисемитом, как и его покровитель  Сеян, никогда бы не допустил ничего подобного.
Значит, четверо арестованных - 4 креста, 4 трупа.
День выдался особый, предпраздничный. Люди с неперебитыми голенями бывало жили на кресте несколько суток. Римлянам, наверное, было бы все равно, да вот праздники в Ершалаиме обычно плохо кончались и держать на Лысой горе когорту и алу никто не хотел. Судя по тому, насколько быстро умер Иешуа и как скоро завершили казнь, колени им сломали сразу. Без опоры отек легких наступал быстро, буквально за несколько часов.
Я не вдавался в дополнительные подробности, но в Евангелиях есть упоминание, что от удара копья из раны пошла не только кровь, но и вода. Что это значит - понимаешь сам. Получается, что ноги им все-таки ломали.
Иначе Иешуа не умер бы так скоро. Считай, что это был акт милосердия - я отнес его на счет жены Пилата.
Обнимаю тебя.
Еще раз спасибо, коллега. :-)

promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

bither
May. 15th, 2012 01:28 pm (UTC)
Оля, я же нудный... Много прочитал о распятии, его разновидностях и особенностях. Человек умирает от отека легких.
**Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.**
Это Вики, но часть статьи скопирована из книги Хазарзара "Сын Человеческий", а он работал с источниками посерьезней.

Без перебитых голеней человек мог жить на кресте несколько суток. Выше я объяснял уже суть вопроса. Так что сломанные ноги - это акт милосердия. Подаренная быстрая смерть.

Я, конечно, с уважением отношусь к чувствам христиан, но не рассматриваю эпизод с их точки зрения. Отсюда и 4 креста. И описание казни. И сломанные ноги. Чудеса - это по вашей части.)))
morreth
May. 15th, 2012 03:25 pm (UTC)
Ян, без дополнительных факторов вроде травмы грудной клетки отек легких при распятии на разовьется - не с чего. А если у кого там и были травмы грудной клетки - то опять же у Иисуса, вследствие бичевания.
Хазарзар - несерьезный исследователь. Он подгоняет задачку под желаемый ответ.

***Без перебитых голеней человек мог жить на кресте несколько суток***

Без дополнительных приспособлений, призванных продлить мучения - нет, не мог. Если специально не хотели продлевать казнь, просто не использовали ни "седалища", ни "опоры". Когда нацисты подвешивали людей за руки без опоры для ног, смерть наступала в течение 5-6 часов.

***Я, конечно, с уважением отношусь к чувствам христиан, но не рассматриваю эпизод с их точки зрения. Отсюда и 4 креста. И описание казни. И сломанные ноги. Чудеса - это по вашей части***

То есть, помилование Варравы и преждевременную смерть Иисуса ты считаешь чудесами?
Прекрасно. Прекрасно.
bither
May. 15th, 2012 04:42 pm (UTC)
Оля, я уверен в том, что если человека бичевать, прибить к кресту и ударить копьем в сердце, то ни через три, ни через пять дней он не оживет.
Была процедура казни, прописанная в уложении. Как прибить, в какие места, как привязать, что можно перебить, что нельзя...
К прокуратору привели преступника, он его казнил. Конец сказке.
Остальное на совести нашего воображения.
morreth
May. 15th, 2012 07:34 pm (UTC)
Ян, обрати свое благосклонное внимание на тот факт, что о воскресении Иисуса я не говорила ни слова. Это тебя понесло: тебе мало отрицать воскресение (с чем я примирилась с самого начала вообще-то), ты отрицаешь и факты, которые отнюдь не относятся к сфере чудесного: помилование Варравы, происхождение Иисуса от Давида, преждевременную смерть Иисуса. Почему? Потому что тебе мало просто отрицать Воскресение - тебе нужно зачем-то подать все так, что в Евангелиях ложь вообще ВСЕ. Зачем?
bither
May. 15th, 2012 07:45 pm (UTC)
В Евангелиях не ложь. Сказка. Это, сорри, разные вещи.

Только по одному пункту вопрос - что дает тебе основание предполагать, что Иешуа мог иметь хоть какое-то отношение к роду Давида? Ну, объясни мне, темному Фоме, каким концом он относился к царскому роду?

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek