?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Получил отзыв от своего старинного приятеля - журналиста, писателя, политолога - очень необычного человека Саши Кочеткова. Мы с ним знакомы с незапамятных времен. Ну, очень давно... В общем, я его мнением дорожу.
Ниже привожу его отзыв, некоторые его "недоумения" и мой ответ.

Привет, Валетов!
       Прочел. С изрядным интересом. Быстро. Сформулировать отзыв быстро не
получилось.
       Вынужден разбить его на две непересекающиеся части.
       1. С идеологических позиций книга является для меня, как
православного человека, неприемлемой. Причем, в большей степени именно
только что прочитанная третья часть. Если в первых присутствовало то, что я
назвал "дэнбраунизмом" - Иуда не предавал, одним из Апостолов была женщина,
тайну хранит тайное общество и все такое прочее, то в третьей Иисус Христос
последовательно низводится автором до некоего национально-освободительного
романтика, попытавшегося поднять восстание против римлян ценой своей жизни.
И, разумеется, не совершавшим никаких чудес, не обозначившим новые вехи в
духовном совершенствовании человека. Это уже совсем близко к мусульманству,
которое признает Иссу одним из пророков, жившим до Магомета, но не более.
       2. С литературной точки зрения написано прекрасно, порой даже
блестяще. Есть раскручивающаяся интрига, есть динамика, есть привлекательные
персонажи и все остальное, необходимое для того, чтобы книга читалась на
одном дыхании. Не говоря уже о глубокой и точной проработке реалий и деталей
как древности, так и современности. Изложение кинематографическое, точнее,
телевизионно-сериальное, соответственно, трилогия могла бы стать основной
для сериала, но в кино и телевидении нынче правят отнюдь не талант и
профессионализм, увы. По сравнению с "Ничьей землей" читается заметно легче,
так как нет избыточного множества перескоков из реальности в реальность.
В общем, это писал писатель, которому я бы пожелал найти свою тематику,
которая бы сделала его быстро и широко популярным. Потому что до "Ничьей
земли" были вещи в значительной мере пробные, "Ничья земля" - избыточная, на
мой взгляд, размашистость и глобальность, а теперь мы имеем дело с вполне
сформировавшимся профессиональным автором.
       Отдельные вопросы и недоумения изложил в приложении.
       Удачи!
       К-ов

1.    Один из постулатов Ветхого Завета – что у Мессии не будет «сокрушена кость». И в Новом Завете особо подчеркивается, что голени Иисусу Христу не перебивали, так как не было необходимости – он уже представился. Ты отошел от предания сознательно? И почему четверо распятых? Если это своя трактовка, то она должна хотя бы вскользь обоснована.



Саша, спасибо тебе!

Я человек неверующий и одной из моих задач и было взглянуть на всю эту историю глазами неверующего. Я об этом честно предупредил еще в начале, поэтому, если обидел твои чувства - извини.
Спасибо за замечания. Что касается четырех распятых и сломанных голеней - нигде в исторических свидетельствах (кроме как в Евангелиях) не говорится о том, что римляне кого-то миловали в честь праздника. Тем более, еврейского. Если к смерти было приговорено четверо, то казнили четверых. То, что я прочитал о правлении прокураторов в римской провинции 3 категории - Иудее, свидетельствует о том, что никакие просьбы и крики на римскую власть не действовали. Вся история с освобождением Вар-Раввана противоречит не только логике, но и закону. Пилат, будучи антисемитом, как и его покровитель  Сеян, никогда бы не допустил ничего подобного.
Значит, четверо арестованных - 4 креста, 4 трупа.
День выдался особый, предпраздничный. Люди с неперебитыми голенями бывало жили на кресте несколько суток. Римлянам, наверное, было бы все равно, да вот праздники в Ершалаиме обычно плохо кончались и держать на Лысой горе когорту и алу никто не хотел. Судя по тому, насколько быстро умер Иешуа и как скоро завершили казнь, колени им сломали сразу. Без опоры отек легких наступал быстро, буквально за несколько часов.
Я не вдавался в дополнительные подробности, но в Евангелиях есть упоминание, что от удара копья из раны пошла не только кровь, но и вода. Что это значит - понимаешь сам. Получается, что ноги им все-таки ломали.
Иначе Иешуа не умер бы так скоро. Считай, что это был акт милосердия - я отнес его на счет жены Пилата.
Обнимаю тебя.
Еще раз спасибо, коллега. :-)

promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

xinguano
May. 15th, 2012 08:15 pm (UTC)
уточняю: спец утверждал, что гвоздь загонялся так, чтобы "удерживать вес тела". это -- самое существенное.

этот же эпизод с "динственной находкой распятого" подтверждается в немецкой вике: "Anatomischen Tests zufolge mussten die Nägel nicht durch die Handflächen, sondern durch Handwurzelknochen oder den Raum zwischen Elle und Speiche sowie durch die Fußwurzel oder das Fersenbein getrieben werden, um das Körpergewicht tragen zu können. Für die Füße bestätigt dies ein Skelettfund in Jerusalem aus dem 1. Jahrhundert, bei dem der Nagel noch im Fersenbein steckte. Dies ist zugleich der erste physische Beleg einer römischen Kreuzigung."

В той же статье упоимнается, что распятие начмналось с привязывания рук и ног.
bither
May. 15th, 2012 08:23 pm (UTC)
У нелюбимого Олей Хазарзара (как на мой непросвещенный взгляд - вполне серьезного исследователя эпохи, знатока обычаев, древних языков и проч., проч, проч.) подробнейшим образом рассматривается сама казнь и ее разновидности. Прочел несколько раз перед тем, как писать эпизод. И Евангелия, и Хазарзара, и Ренана.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek