?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно сцепился с вполне аутентичным гуманистом марксистского толка. Уже не шибко молодой, но задора не растерявший человек, сообщим мне, что я жлоб.
Цитирую:
**Да, вы - жлоб. И даже не потому, что бесстыдно отрицаете фундаментальные для любой культуры постулаты - гуманизм и сострадание к ближнему. Даже не потому, что готовы оскорблять менее удачливых и изворотливых, уличая их в лени и не желании работать.**

Говорили мы по поводу Америки, об Обаме и его избрании, социально политике Барака Хусейновича - я насмотрелся в свое время на любителей жить на велфер (пособие) и большинство из них и не думало серьезно искать работу. Им и без того жилось неплохо. Но сейчас я не об этом...

Вот скажите мне, други мои и недруги, действительно ли гуманизм и сострадание к ЛЮБОМУ ближнему (сиречь - человеческому существу) это фундаментальные для любой культуры постулаты? Что мне делать, если чувство это посещает меня исключительно выборочно? Только после понимания обстоятельств?
Может я действительно черствая скотина, но во мне нет сострадания к насильнику, даже если у него было тяжелое детство и соседские дети злонамеренно тягали его за писюн.
Я не готов сочувствовать неработающему в третьем поколении драгдиллеру из Бронкса, растаману из Сенегала, ночующего на подоконнике в Париже, двадцатидвухлетней матери шести детей которая живет в муниципальном доме Нью-Йорка и рожает с 14 лет, чтобы получать пособия на детей, не работать и покупать на эти деньги наркотики и золотые украшения.
Я всегда помогу тому, кто потерялся в этой жизни, но совершенно равнодушен к тем, кто сам выбрал себе дорогу в никуда. Это их выбор, их судьбы и я не понимаю, почему я должен проявлять гуманность и сострадание к профессиональному бродяге, идейному вору, налетчику или насильнику? Почему тунеядец должен вызывать у меня желание дать ему денег или взять на работу? Если он никогда в жизни не работал и не хотел, то зачем мне выступать в роли хлебной карточки для человека, который живет за счет лохов?
Я уверен, что далеко не все человеческие существа достойны сострадания, помощи и поддержки. Вот как-то так. И я буду самолично определять кому и когда протянуть руку помощи, кого поддержать, а от кого равнодушно отвернуться.

Скажите, вы считаете, что ВСЕ достойны сострадания? Думаете, что проявлять гуманность надо ко всем, а не выборочно? Я один такая черствая скотина, жлоб и человеконенавистник?
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

xinguano
Nov. 9th, 2012 01:08 am (UTC)
как, однако, у вас все запущено...

нет никакой прямой связи гуманизма с вэлфаром. вэлфар это политическая необходимость.

все зависит от терминологии. считайте вэлфар налогом на имеющих приличную работу -- и будет вам счастье. и, кстати, по смыслу верно.

в благополучных странах необходимость вэлфара не обсуждается. обсуждается его организация. можно его просто платить, можно пускать его знач. часть через создание якобы рабочих якобы мест... немецкое правительство до долей процента выверяет, сколько можно взять с толстосумов, а сколько придется слупить с работающих... сегодня факт -- приличная работа такая же редкость, как и наследство... поэтому и работа по черному в приличных странах -- это проблема с полицией.

вэлфар это именно налог. и ваше, ян, я сам решу, кому, когда, скока и на что давать -- это из времен завоевания испанцами нового света. лозунг дня: имеешь счастье иметь источник дохода -- плати.
bither
Nov. 9th, 2012 05:06 am (UTC)
Леша, вы невнимательно прочли пост. Это вы не со мной вступаете в полемику, а с тем, кто меня назвал жлобом. )))
Я пытался понять не экономическую целесообразность кормления тунеядцев, а личное к этому отношение.
xinguano
Nov. 9th, 2012 08:28 am (UTC)
я ж как раз об этом.

смотрите на это, как на налоги. вы же не можете определять, на какие танки тратить бюджет, а на какие -- нет. то же и с малообеспеченными.

ни в одной же стороне мира вэлфар не ПРНДНАЗНАЧЕН для упомянутых вами категорий. а как по тексту, так вы видите среди получателей вэлфара только тунеядцев...

контингент обамы (условно) - это получатели вэлфара, именно получатели, а не "любители сидеть" на вэлфаре. "абстрактный гуманист" (в принципе, скорее всего, недалекий человек) верно почуял ваше слабое место: чтобы не платить на вэлфар, вы охотно забываете о немаргиналах, зависящих от него. ваш опонент справедливо говорит о "менее удачливых и изворотливых" -- а кого перечисляете вы?
bither
Nov. 9th, 2012 09:14 am (UTC)
О! Я видел потрясающие экземпляры!
В первый свой приезд в Штаты (тогда нельзя было остановиться на перекрестке, чтобы пушер не упал тебе на лобовое с криками: "Хочешь покурить, парень?") я был почитателем Гарриет Бичер Стоу. Но мой приятель работал в паун-шопе (аналог нашего ломбарда)и клиентами его как раз и были вэлферские сидельцы.
Причем паун-шор был в не самом плохом районе Балтимора.
Потом я пожил в НЙ. Побывал в Чикаго. Сиэтле. Вашингтоне.
Могу с уверенностью сказать, что социальная политика породила проблемы с тунеядцами, которые живут за счет работающей части общества.
Речь идет об изворотливых, Леша, но в другом смысле))))

Знаете, мои друзья приехали в Штаты с голыми задницами - тогда и квартиру перед отъездом продать было нельзя.
Джойнт помогал им крайне непродолжительное время.
Профессора развозили пиццу, кандидаты наук вставляли пластиковые окна. Но никто и подумать не мог, несмотря на возраст, чтобы не работать. Хотя могли.
В метро в Вашингтоне двухметровый негр попросил милостыню - тогда просили квотер (четвертак). У меня с собой был сэндвич - запечатанный, вкусный, МОЙ СЭНДВИЧ! Я был идиотом, решил показать, какой я умный.
- Ты голоден? - спросил я у этого громилы. - Возьми, поешь...
Если бы дело было не в метро, при скоплении народа, я бы точно получил в морду.
Мне посоветовали засунуть сэндвич в... рассказали от кого я произошел.
Я посоветовал ему идти работать - мол, физические кондиции позволяют.
На что просто был послан.

Это, конечно, не доказательство моей правоты, но один из факторов сформировавших мое мнение.
xinguano
Nov. 9th, 2012 09:42 am (UTC)
я вам могу привести наши немецкие, уже хрестоматийные анекдоты про изворотливых получаталей социала -- но это не отменяет необходимости вэлфара. это лишь указывает на несовершенство его актуальной модели. вы же упорно отрицаете вэлфар как социальную политику, т.е. в принципе. об этом речь.

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek