?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самолетное...

Ну, то, что я ни разу не антисемит, наверное, понятно...
Это такая преамбула.

В Порто мы летели через Лондон. Борт - обычный: Боинг 737 - 300, МАУ.
Загрузка полная.
Попадаем всей семьей в хвост, ряд пятый от конца. Малоприятно, но, в принципе, терпимо.
Сзади нас садится приятная женщина средних лет и двое молодых хасидов.
Я достаточно терпим к религиозному помешательству. В конце концов, у каждого свои тараканы, если человек счастлив танцуя с бубном (нося пейсы, постясь, соблюдая целибат или пять раз в день падая задницей вверх) - это его личное дело. Люди разные, возможно, кому-то это облегчает жизнь, а для кого-то - наполняет ее смыслом.
Персонально для себя, я не приемлю такие вещи на молекулярном уровне, но стараюсь быть толерантным, если мне не тыкают подобным в нос. То есть, если вдруг кто-то и с какого-то бодуна попробует в школе моей дочери ввести преподавание креационизма вместо теории Дарвина, я буду возмущен и попытаюсь всячески этому помешать. Но если кто-то с серьезной физиономией будет рассказывать мне лично, что землю создал бог, то я могу лишь ласково и с сожалением погладить его по голове. Без злости и фанатизма.
То есть, люди религиозные не вызывают у меня неприязни или отторжения, но и желания слиться с ними в религиозном экстазе я тоже не испытываю. Вообще. Причем, религия может быть любая, реакции мои будут одинаковы. (Признаюсь, что с исламом у меня более сложные отношения. Мне стыдно, но... Есть на то основания)
Увидев двух сравнительно молодых людей в шляпах и с пейсами, я мысленно пожал плечами. Дело в том, что я насмотрелся на такую публику в Иерусалиме и у себя в Днепропетровске. В Иерусалиме (да и во всем Израиле) они достаточно агрессивны, в Днепре - совершенно толерантны и воспринимаются нормально, как и православные или католики. И если у нас они только называются ортодоксами, то в Израиле - они действительно ортодоксы.
От двух сравнительно молодых ребят я не ожидал каких-либо неприятностей, но я ошибался.
Эти двое превратили трехчасовый перелет до Лондона в ад для ближайших десяти рядов. И в адский ад для интеллигентной женщины, которую нелегкая определила к ним в соседи.
Они вели себя, как люди, не имеющие даже понятия о воспитании и правилах поведения в обществе. Они портили воздух, прыгали на месте и через соседку, орали, пели песни в голос - в общем, после первого часа полета аура вокруг них приобрела алый оттенок. В клубящихся тучах трещали грозовые разряды, но два хасида продолжали скакать по самолету, как две половозрелых обезьяны. Сидящие вокруг люди реально задыхались от возмущения и плотной завесы кишечных газов, но так, как мучители до хулиганства не доходили, а просто плевали на окружающих, то дальше гневных взглядов дело не доходило.
Когда самолет сел, то один из хасидов, не дожидаясь остановки и разрешения, выхватил свою сумку из ящика и ломанулся по проходу, но был остановлен стюардессами и посажен обратно. Только тогда, в его адрес и было сделано замечание (хотя, скажу честно, большинство из соседей было готово учинить ему темную) о плохом воспитании, на что молодой хам с сильным акцентом ответил, что здесь не Украина, а демократическая страна.
Вокруг заулыбались, поскольку демократическая страна, в которой такое поведение - норма, заранее нравилась всем гораздо меньше, чем Украина. Не улыбалась только женщина, выдержавшая соседство этих двух существ на протяжении 3 часов полета.
Я подумал вот о чем - если бы эти двое не были ортодоксами, то, наверное, их бы быстро поставили на место. Просто, принадлежность двух невоспитанных хамов к религиозному меньшинству вызвало некоторую оторопь у публики.
Эти двое были неприятными и невоспитанными людьми не потому, что были хасидами и евреями, а потому что были хамами по рождению и воспитанию. Но их поведение + ортодоксальный вид создавали у окружающих совершенно определенный, стойкий и несимпатичный образ. Догадываетесь какой?
Есть люди (я не шучу) рядом с которыми антисемитами могла стать даже Голда Мейир. И их поведение (в глазах у обывателя, у нормального человека) не может вызвать ничего, кроме омерзения и неприятия. В купе с презрением и высокомерным хамством такие выходки вызывают вполне понятные человеческие реакции. Если бы так вели себя двое украинских или российских студентов, их бы быстро загнали за Можайск безо всяких национальных мотивов. За хамство. За невоспитанность.
Этих же не трогали, но возненавидели. Я уж не знаю, что лучше.
Откуда же взялось это неуважение к окружающим у двоих молодых ребят (оба до 25), которые должны быть религиозными, тихими, толерантными и хорошо воспитанными - ведь религия не учит плохому? Так? И десять заповедей, которые служат нравственной основой и иудаизму и христианству, даны были Моисею еще в Ветхом Завете?
Не понимаю. Но знаю, что именно из-за таких, как эти наши попутчики, антисемитизм подпитывается на бытовом уровне.


На пути обратно, мы с женой и с дочкой при прохождении безопасности попали в один коридор с мусульманской семьей - женщина в длинных до пят одеждой, правда без хиджаба. Двое детей. Муж, кстати, одетый светски. Они не давали сделать досмотр, согласно правилам. Вызывали старшего. Делали какую-то особую процедуру. Все суетились, бегали, вокруг возникли вооруженные люди, в воздухе зазвенело напряжение.
Не могу сказать, что я чувствовал себя спокойно - мне хотелось, чтобы их тщательно досмотрели. Потому, что очень нужно было долететь домой целыми.
Я не уютно чувствую себя рядом с мусульманами. Не безопасно. Я им не доверяю.
И люди вокруг меня с опаской оглядывались на эту семью, хотя, я думаю, у них и в мыслях ничего дурного не было.
И это тоже было частью религии - их поведение, и неприязнь общества к ним.

Казалось бы, евреи здесь однозначно выигрывают у мусульман, но - нет...

Я вспомнил, какими взглядами провожали люди двух недорослей в лондонском аэропорту, и подумал, что такие хамы наносят евреям и иудаизму урон, больший, чем кассамы или брызгающие слюной юдофобы, мода на которых не проходит. Они не носят на себе бомбы, не режут стюардессам горло пластмассовыми ножами, не взрывают себя в толпе.
Но они сами - самые большие враги своего народа.
Потому, что одного хама, с которым сталкивались лично, люди помнят лучше, чем сотню нобелевских лауреатов.
Увы.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
bither
May. 24th, 2013 10:18 am (UTC)
Ну, тебе бы при посадке ласты свернули в Хитроу на 100%. И они же никого не били. Просто пукали и резвились.
(Deleted comment)
bither
May. 24th, 2013 10:23 am (UTC)
Сережа, ты бы недельку посидел в КПЗ, и доказывал, что правильно сделал.
(Deleted comment)
bither
May. 24th, 2013 10:29 am (UTC)
Это для наших ментов.
Для бобби - есть побитый. Он указал на...
Давайте разберемся.
И разберутся. Будь уверен.
xinguano
May. 24th, 2013 10:32 am (UTC)
кстати, в европе в тюрьме хорошо кормят -- это да. после приговора. а под арестом на следствии паек ой, какой скудный...
father_yan
May. 24th, 2013 10:31 am (UTC)
- Стюардесса.. можно вас? Скажите, есть какие-то правила для пассажиров в полете? А можно ознакомиться? .. А скажите, создание шума и препятствие отдыху других пассажиров подпадает под вот этот пункт? .. Нет? Или не уверены? Пожалуйста, свяжитесь с центром полетов и уточните. В противном случае это сделаю я, на земле, и это будет в форме жалобы на ваше бездействие.


ЗЫ: находясь в гостях, не стоит бить морду другим гостям и выталкивать их в сад. Это имеют право сделать только те, кто их пригласил ))

Edited at 2013-05-24 10:33 am (UTC)
bither
May. 24th, 2013 10:33 am (UTC)
Формально, они были в рамках.
father_yan
May. 24th, 2013 10:36 am (UTC)
Это ответ центра полетов?

Кстати, за наезд на Украину точно можно было в торец дать ) За нетолерантные высказывания. И списать на состояние аффекта от возмущения )

Edited at 2013-05-24 10:37 am (UTC)
(Deleted comment)
bither
May. 24th, 2013 10:39 am (UTC)
Наезда не было, просто замечание, что они прилетели в демократическую страну.
И таки да... Прилетели...
xinguano
May. 24th, 2013 10:38 am (UTC)
ян, так вы таки оголтелый антисемит!
bither
May. 24th, 2013 10:39 am (UTC)
Леша, мне стыдно, но к концу полета я был несколько раздражен.)))
(no subject) - surr_jet - May. 24th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
bither
May. 24th, 2013 10:50 am (UTC)
:-)
И в твоих слова, Абрам, есть истина. И в твоих, Мозес!
bolshoi
May. 24th, 2013 11:16 am (UTC)
Ну потребовать пересадить на том основании, что они портят воздух и нарушают общественный порядок, вполне можно. Поднять скандал, но без наездов по поводу их национальности. Бить в торец и вправду не следует, но устроить трехчасовое выяснение, которое бы и для них стало неприятным - можно и нужно. В конце-концов, все лучше, чем терпеть молча. Уж не знаю, был бы какой-то результат или нет, но если бы мне портили жизнь какие-то гаврики, я бы скандалил сам всю дорогу, и всячески им пакостил, тоже формально не нарушая закон. Женщину эту можно было пересадить в бизнес-класс или туда, где сидят стюардессы, всегда один ряд под персонал остается.
lu_star
May. 24th, 2013 11:46 am (UTC)
Понимаю, сочувствую, присоединяюсь ;)
**Потому, что одного хама, с которым сталкивались лично, люди помнят лучше, чем сотню нобелевских лауреатов. ** - это в мемориз! ;)

А вообще, ППКС (почти), - кроме некоторых слов, которые пишутся слитно (типа неуютно там, и еще кое-что есть... и исключая лишние запятые)))-- но СМЫСЛУ и настроению = ППКС полный!

Три часа я бы точно не выдержала и что-нить придумала/сделала бы, чтобы чуваков прищучить, без всякой толерантности, бо ХАМов нужно бить любым оружием, дабы они не распоясывались за наш "толерантный" счет. Бедная женщина, что с ними рядом сидела - это же совершенно НЕВЫНОСИМО было! Я бы точно НЕ стерпела. ;)
dimdir
May. 27th, 2013 02:54 pm (UTC)
Можно было очень скромно спросить, как зовут таких симпатичных молодых людей, а потом посетовать, что рэб Шмуль в Днепре будет расстроен, что Иешива (по повадкам очень похожи на их выпускников) не смогла их достойно воспитать, не смотря на те немалые деньги, которые в это воспитание были вложены.
Увы сейчас у них один кумир - бабло и один авторитет - их рэбэ
bither
May. 27th, 2013 02:59 pm (UTC)
Не уверен, что ребята днепропетровские.
Рэб Шмуэль, конечно, был бы огорчен, но он не может отвечать за каждого студента в Украине.)))
dimdir
May. 27th, 2013 03:26 pm (UTC)
А вообще - это несчастные дети детдомовские. Еще похуже наших - настоящие маугли
bad15
Jun. 4th, 2013 08:50 am (UTC)
Группе в составе 101 учащегося одной из бруклинских йешивы и восьми сопровождавших их преподавателей, пришлось покинуть самолет авиакомпании Southwest Airlines, который должен был лететь в Атланту. Инцидент произошел 3 июня в аэропорту Нью-Йорка.

Как утверждают представители авиаперевозчика, подростки вели себя шумно, не хотели садиться на отведенные им места и громко говорили по мобильным телефонам, несмотря на то, что на борту самолета это запрещено.

По их словам, бортпроводники, а позднее и капитан самолета неоднократно призывали пассажиров к порядку, заявляя, что пока те не займут места, самолет не взлетит. После 45-минутной задержки было принято решение высадить беспокойных пассажиров.

Однако, по мнению евреев, экипаж придал слишком большое значению поведению нескольких учащихся, которые, действительно, вели себя как подростки. "Авиакомпания раздула это сверх меры, сделала из мухи слона", - цитирует CNN одну из сопровождавших.
Каждый ведет себя так,как ему это позваляют
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek