?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внезапно...

...схлестнулись вчера в журнале у beskarss217891 с левой публикой. Очень неприятный получился разговор. Ленинские заветы в действии - обозвать оппонента - это очень по-большевистски.
http://beskarss217891.livejournal.com/467731.html

В последнее время я работаю над сценарием о революциях 17 года, ну, и о периоде вокруг этих событий. Много читаю, причем мемуарной литературы с обоих сторон. Какие выводы могу сделать:

- захват власти большевиками - трагедия для страны, отбросившая нас, как общество, далеко назад.
- большевики - настоящая преступная банда, не партия, а именно банда, поставившая страну на колени кровавым террором и обманом.
- либералы и демократы, взявшие власть в феврале 1917, виноваты в том, что Ленин и его ОПГ пришли к власти.
- необходимо как можно шире распространять информацию о том, что представляли из себя большевики и что именно произошло в 1917 году. К каким жертвам привело, во что превратило страну.
- памятники деятелям большевистской партии, улицы, носящие их имена - это прямое надругательство над историей стран, входивших в Российскую империю. Это все равно, что ставить памятники Гитлеру или называть улицы и города именами Риббентропа и Кальтенбруннера.
- Историю в том виде, что нам преподавалась, можно выбросить на мусорник. Это как учить историю Древней Греции по поэмам Гомера. Названия общие, а события ничего общего с реальными не имеют.
- коммунистическую партию таки надо запретить, как преступную организацию, иначе эта гидра будет все время поднимать голову.
- существует огромное количество людей, поддерживающих левую идеологию и коммунистический образ мышления несмотря ни на что. Спорить с ними, как и с верующими в бога, совершенно бессмысленное занятие.
- Факты никого не интересуют. Важно, во что человек верит. Вера может оправдать все - убийства, геноцид, предательство. Гибкость морали зависит от крепости веры, а не от этической составляющей поступков и событий.

Вкратце - так.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
chay_fey
Aug. 12th, 2013 11:06 am (UTC)
+ миллион
Единственное, что могу добавить, так это то, что упомянутый господин всерьез поднимает на знамя такого персонажа, как Кургинян. Что, как мне кажется, автоматически исключает дискуссии о чем-либо
xinguano
Aug. 12th, 2013 11:30 am (UTC)
а что вы там, простите, забыли? потроллить приходили?
bither
Aug. 12th, 2013 11:34 am (UTC)
Я так не развлекаюсь. Стас Бескаравайный - хозяин этого журнала, мой земляк, литератор. Хоть и идеологический противник.

Edited at 2013-08-12 11:34 am (UTC)
(no subject) - xinguano - Aug. 12th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
troika_ptah
Aug. 12th, 2013 12:00 pm (UTC)
Внезапно. В посте, осуждающем левых за неумение вести продуктивную и аргументированную дискуссию, отсутствуют аргументы. А присутствуют только эмоционально окрашенные ярлыки и субъективно-неприязненные оценки: «трагедия», «преступная банда», «кровавый террор», «надругательство», «гидра» и пр.
Присоединяюсь к сожалению о том, что факты и их анализ мало кого интересуют.
bither
Aug. 12th, 2013 12:56 pm (UTC)
Скажите, какие аргументы вам нужны?
10 миллионов погибших в гражданской для того, чтобы большевики взяли власть - это за аргумент не считается?
Красный террор, уничтожавший мирное население - это надо заново переосмыслить?
Обман крестьян, которым обещали землю, обман рабочих, которым обещали заводы, обман народов, которым обещали мир? Это как? Не годиться для спора?
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 12th, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o4evidec - Sep. 6th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 12th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troika_ptah - Aug. 12th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 12th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Aug. 12th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
xinguano
Aug. 12th, 2013 12:12 pm (UTC)
должен сказать, что ваш противник более умело аргументирует и более последователен. остальные адепты -- комики, но бескаравайный -- явный умелец.
bither
Aug. 12th, 2013 12:41 pm (UTC)
К сожалению, я не могу страницами цитировать прочитанное. И не нужно это.
Если враг твоей страны начинает сотрудничать с тобой, значит, у него с тобой одни интересы.
Ленин был поддержан Германией. Тезис о гражданской войне взамен мировой - преступен и я не понимаю, какие аргументы здесь уместны.
Преступность развязывания гражданской войны очевидна для любого здравого человека. Мне нужно обосновать почему убивать своих так же нехорошо, как и чужих?
(no subject) - xinguano - Aug. 12th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - father_yan - Aug. 12th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 12th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
ant_trans
Aug. 12th, 2013 12:15 pm (UTC)
+много
ППКС

С уважением,

Алексей
father_yan
Aug. 12th, 2013 12:49 pm (UTC)
Крайнее было время
Но тогда надо начать с "царя" Николая. Был бы у власти более вменяемый царь, ничего бы не было.
bither
Aug. 12th, 2013 12:58 pm (UTC)
Царь был, как царь. При нем была Дума. Был премьер. Естественно, был бы Николай жестким и принципиальным - висеть бы большевикам на виселице. Но император был мягок, зависим от жены и, увы, нерешителен.
(no subject) - father_yan - Aug. 12th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 12th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrich - Aug. 12th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
hind19
Aug. 12th, 2013 01:10 pm (UTC)
Не могу назвать себя большим знатоком этого периода, поэтому историю отставим в сторону.
Но вот по впечатлению от спора, присоединюсь к xinguano :
"должен сказать, что ваш противник более умело аргументирует и более последователен. остальные адепты -- комики, но бескаравайный -- явный умелец."

По поводу взглядов на историю и политику, я с Вами дискутировать не стану, признавая Ваше право иметь любые политические взгляды.

Edited at 2013-08-12 01:13 pm (UTC)
yuridmitrich
Aug. 12th, 2013 03:05 pm (UTC)
"...в интеллигентных кругах, в особенности, аристократических и состоятельных, наблюдалось легкомысленное отношение к революции с отсутствием желания понять ее и определить свою роль в ней. Пожалуй, большинство среди них смотрело на революцию, как на мужицкий, хамский бунт, лишивший их благополучия, мирного и безмятежного жития. Этот бунт надо усмирить, бунтовщиков примерно наказать, - и всё пойдет по-старому. Многие с наслаждением мечтали, как они начнут наводить порядок поркой, кнутом и нагайкой. А некоторые, по мере продвижения добровольческих войск на север, устремлялись уже в свои освобожденные имения и там начинали восстанавливать свои права, производя суд и расправу. Серьезного, глубокого взгляда на революцию почти не приходилось встречать".
Г.Шавельский «Воспоминания последнего Протопресвитера Русской Армии и Флота»
dir_for_live
Aug. 12th, 2013 02:23 pm (UTC)
"Факты никого не интересуют."

Ты же понимаешь, что это и о тебе? :-)))

"Важно, во что человек верит."
yuridmitrich
Aug. 12th, 2013 02:58 pm (UTC)
За последние 25 лет на большевиков наговорили много лишнего. Белый террор был пострашней красного.

Р.Б. ГУЛЬ Ледяной поход (с Корниловым)
«Из-за хат ведут человек 50-60 пестро одетых людей, многие в защитном, без шапок, без поясов, головы и руки у всех опущены. Пленные. Их обгоняет подполковник Нежинцев, скачет к нам, остановился - под ним танцует мышиного цвета кобыла.
"Желающие на расправу!" - кричит он.
Я оглянулся на своих офицеров. Вышли человек пятнадцать. Идут к стоящим кучкой незнакомым людям и щелкают затворами. Прошла минута. Долетело: пли!.. Сухой треск выстрелов, крики, стоны...
Люди падали друг на друга, а шагов с десяти, плотно вжавшись в винтовки и расставив ноги, по ним стреляли, торопливо щелкая затворами. Упали все. Смолкли стоны. Смолкли выстрелы. Некоторые расстреливавшие отходили. Некоторые добивали штыками и прикладами еще живых.
Около меня - кадровый капитан, лицо у него как у побитого. "Ну, если так будем, на нас все встанут",- тихо бормочет он».
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
werewolf0001
Aug. 12th, 2013 02:47 pm (UTC)
Партию большевиков если и можно с чем сравнить - так только с Аль-Каидой. Октябрьская революция в России - это как если бы Аль-Каида захватила власть в Европе
yuridmitrich
Aug. 12th, 2013 03:02 pm (UTC)
Другая сторона была не лучше.

C. Мамонтов. Походы и кони. Гражданская война
«Пленных приводили со всех сторон. И их расстреливали. Красные и не думали о сопротивлении, а бежали отдельными толпами и после первого залпа сдавались. Их расстреливали. А на смену вели уже другую партию.
Я понимаю, что в пылу боя можно расстрелять пленного, хоть это не годится. Но расстреливать сдающихся систематически, почти без боя — это просто отвратительно. Мы все надеялись, что начальник дивизии отменит свой приказ, но так и не дождались отмены. Думается, что расстреляли несколько тысяч».

pivpav
Aug. 12th, 2013 03:07 pm (UTC)
А в Днепре открыли ТРЦ "Наша Правда"
На вывеске два ордена Ленина.

yuridmitrich
Aug. 12th, 2013 03:43 pm (UTC)
"В Тирасполе мы жили десять дней под чужими фамилиями. Старорежимные паспорта оказывались хорошими документами пока. Мы ходили свободно по улицам, иногда встречая кое-кого из офицеров, участников нашего совместного похода. За это время мы присмотрелись к тому, что происходит в городе. Увы, пожалуй, сравнение (а его делали местные жители) было бы не в пользу "белых"; судя по рассказам, наши части, которые стояли здесь раньше, произвели обычный для этой эпохи дебош. А дивизия Котовского никого не обижала - это нужно засвидетельствовать - ни еврейского, ни христианского населения".
В.Шульгин «1920»
_artorn_
Aug. 12th, 2013 07:37 pm (UTC)
Борис, Вас послушать, так царская Россия состояла из балов, блистательных кавалеров и сиятельных дам. А по факту, были 18 часовые рабочие дни, голод, который большевики, как бы вам не хотелось обратного, победили и дикая нищета.
Да, большевики оказались владельцами несметных богатств. Но, эти средства пошли на две цели - обеспечение Красной России хлебом, которого не было и на поддержку Коминтерна.
Где то, я с Вами даже соглашусь - Ленин, с его маниакальной идеей мировой революции, нанес непоправимый ущерб российским ценностям, но, с приходом Сталина, этот вопрос выровнялся и ценности стали работать только на СССР. Надеюсь, Вы не будете с этим спорить?
bither
Aug. 12th, 2013 07:52 pm (UTC)
Буду. Сталин был не меньшим маньяком, а экспорт революции был любимой советской игрой до самой кончины СССР.
Царская Россия была не слишком хороша, но у нее был шанс превратиться в демократию. У СССР такого шанса не было.
(no subject) - _artorn_ - Aug. 12th, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Aug. 12th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Aug. 12th, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 12th, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Aug. 12th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pivpav - Aug. 13th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
ivlasyuk
Aug. 13th, 2013 09:58 pm (UTC)
"Коммунистов", или "большевиков-ленинцев", которых сегодня можно либо клеймить как "душегубов России", либо славить как "строителей СССР" - давным-давно уже нет в помине. Они остались в первой половине 20-го века. Послевоенные "коммунисты" - это уже была "властная корпорация" или "властная каста", которая рулила страной в своих интересах, примерно так как например, рулит огромной и богатейшей страной, именуемой США, кучка богатеев (совершенно вопреки настоящим интересам своего народа). Можно вспоминать - в истории множество похожих примеров, когда одна группа людей узурпирует власть в государстве и творит со своей страной (или с чужими странами) все что пожелает - и не имеет значения как они назывались - "коммунисты", "царедворцы", "подданные Её величества", "миротворцы", белые красные или зеленые. Все практически и во все времена в борьбе за власть лили реки крови и оставляли на своем пути горы трупов. Большевики не были оригинальны, и подавляющее большинство гражданских войн всегда во все времена обильно поливались кровью, и не имеет значения, чем или кем "идеологически" и морально оправдывалась резня - ссылками на Маркса, Христа, Аллаха, "права человека" или "демократические ценности". Очень во многих случаях перехват власти одной "революционной группировкой" у другой "правящей" делался при поддержке извне - либо прямой интервенцией иностранных войск либо при поддержке "пятой колонны" и финансировании извне. О каком патриотизме тут можно говорить?
Однако, порицая исключительно "коммунистов" как "душегубов и предателей своего народа" - мы становимся на путь избирательной морали... что негоже для критического разума. Объективность требует в равной мере клеймить всех "ультра" - и коммунистов, и национал-патриотов, и монархистов.
А чем, скажи пожалуйста, отличались от большевиков, устанавливавших "власть рабочих" по стране при помощи штыков, те же "демократы", точно так же несущие "гуманизм" в "отсталые" страны при помощи напалма и обедненного урана... если говорить о политической ангажированности общества, то и в американской жизни было такое явление как "маккартизм", и "свободная пресса" например, сегодня в западном мире вполне я бы сказал, тенденциозно рисует окружающую действительность для своей массовой аудитории
- вполне в духе "тоталитарной" коммунистической прессы.
Кароче, если "обличать" только лишь большевиков-ленинцев - выглядит как-то однобоко и тенденциозно. Тем более, что сегодняшние "коммунисты" ни малейшего отношения не имеют к "тем" коммунистам - толку требовать формального запрета коммунистической партии???? - это скажем, Симоненко или кто там - Зюганов коммунисты ???? ... в 1991 году партфункционеры быстренько попрятали свои партбилеты куда подальше и моментально стали называться демократами-рыночниками... вообще, кастинг по идеологическому параметру давно не работает - например, медведчук и Co одно время пытались рядиться в "социал-демократов"... ну и что? "Правые", "левые", "патриоты" или "глобалисты"... - в рамках политической борьбы это сегодня всего лишь сценический образ, маска...

Edited at 2013-08-13 10:38 pm (UTC)
mikavol
Aug. 13th, 2013 10:56 pm (UTC)
Как я понимаю речь идет о "банде" ленинцев, воспользовавшихся моментом и узурпировавших власть в 1917.
Не о "кучке богатеев" а о банде.
Если в политическое управление страной вовлечены верхние 2% - %5, я считаю это нормально,
если < 0,01%, как в случае СССР времен застоя или < 0,0001% как в сталиниские времена это гнусная диктатура, всегда в истории сохраняющая власть посредством кровавого террора.
А забота кого-то об "настоящих интересах своего народа" это нечто эфемерное и моему пониманию не доступное.
qvb
Aug. 14th, 2013 03:12 pm (UTC)
+100

Когда читаешь дневники тех лет или историческую литературу, то полное ощущение что страной рулит банда.
Делать сами они ничего не умели, народ ценили не больше чем цемент/металл или другие ресурсы, и единственная цель у них была - захватить и просрать все до чего они смогут дотянуться. Позитивной программы - ноль.

...

России вообще в этом смысле очень не повезло. Россия - это территория которую часто захватывали разные внешние силы. И варяги тут рулили, и золотая орда, да и романовы в общем-то тоже пришлые - немцы. И каждый новый захватчик пытался приводить своих людей (как романовы продвигали немцев), и к народу относился не как к своим, а как к ресурсу.

Но большевики все-таки были на голову хуже всех предшествующих. Отморозки чистой воды.
o4evidec
Sep. 6th, 2013 12:38 pm (UTC)
Про ваших оппонентов.


Есть такая психологическая ловушка.

Очень неприятно признавать, что в истории страны существуют страницы страшные, кровавые, омерзительные.
То, что в 1917 году случилась чудовищная катастрофа, страшный провал.
То, что раннебольшевистские РСФСР и СССР — это вовсе не Россия.
Неприятно признавать, что под половицей отчего дома закопан труп.

И велик соблазн — записаться в сменовеховцы (подавляющее большинство тех, кто сейчас оправдывает красных — это не ортодоксальные леваки, а именно что сменовеховцы). Оправдать красных. Оправдать 1919-й, и 1930-й, и 1937-й
Поверить в то, что не было провала, что большевики к 1922 году восстановили Российское государство, пускай и в переформатированном виде и под новой вывеской. Поверить в небылицы, которые красные понаписали про дореволюционную Россию, царя Николая и белое движение. Поверить в то, что большевики действовали в национальных интересах. В Великого Вождя Русского Народа Иосифа Джугашвили, строгого, но справедливого. И т. д., и т.п.

Это же целый идеологический тренд, весьма мощный и популярный.
Написаны сотни книг. Некоторые из них написаны весьма складно, убедительно, правдоподобно...

Очень легко на это всё купиться. И очень трудно от этих заблуждений избавиться. Я это не понаслышке знаю.

В основе сменовеховских воззрений, как правило, лежит невежество.
Если строить свои представления о российской истории 10-20-30-х на основе популярных книжках в ярких обложках, то очень легко заделаться сменовеховцем.


Извините за многобуков.
bither
Sep. 6th, 2013 01:23 pm (UTC)
К сожалению, вокруг Стаса собираются именно левые, причем крайнего толка, по свирепости напоминающие религиозных фанатиков.
Я тоже вырос с идеологизированном обществе. Меня принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы... Но я с детства страдал болезнью "ухо-глаз". Таким уродился. По мнению моих оппонентов - моральный урод. Согласен быть уродом, но не в их стаде. Мне непонятно, как можно имея на руках факты, от которых стынет кровь в жилах, говорить на черное-белое.
(no subject) - o4evidec - Sep. 6th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek