Периодически мой оппонент вскрикивал, что он не антисемит, а русский офицер, а русский офицер он готов умереть не думая... Все это было на фоне тяжелой идеосинкразии на евроинтеграцию, страшных предсказаний о предстоящей руине, ужасе, который нас ожидает в объятиях геев, проституток и педофилов, которые, собственно, и стоят за идеей подписания договора об ассоциации.
Четвертая часть моей крови, которая моего собеседника более всего волновала, просто пищала от восторга. Три других - русско-украинские с примесью польской, стыдливо молчали. Я даже несколько раз хотел проверить - может, меня тайно обрезали и теперь я "таки-да", но ничего подобного не обнаружил. Разговор было бы полезно послушать свидомым, которые в запале обзывают меня представителем "рускаго мира". Между русской культурой и "руским миром", к которому относятся люди, подобные моему оппоненту, разница настолько велика, что я даже не хочу ее обсуждать. Не о чем тут говорить.
Но пост не о бытовом антисемитизме. Пост о другом. Была в этом разговоре одна фраза, которая меня зацепила. Вот, реально так зацепила.
"А за что ты готов умереть, Ян?" - спросил у меня мой собеседник, в ответ на то, что по моему мнению "не думая умирает только пушечное мясо". И я задумался.
За что, собственно, я готов умереть? И понял, что ответ у меня только один - за свою семью, своих близких. И все.
За государство? Не готов. Считаю, что даже в условиях внешнего вторжения, агрессии, на самой страшной войне человек воюет за свой дом, свою семью. И из этих воюющих в своих шкурных интересах создаются самые жизнеспособные армии. Понятие Родина - это не флаг, не гимн, не язык, не государственные интересы - это твой "садок вишневый возле хаты", жена, дети, друзья.
Умереть за идею? Никогда! Нет такой идеи, за которую я бы пошел умирать. Идеи - это всегда стоящие за ними люди. Умирать ради чьей-то выгоды? Умирать, чтобы доказать чью-то правоту или неправоту? Увольте.
Умереть за веру? Ох... Даже говорить ничего не буду. Почитайте о гуситских войнах. Более бессмысленные потери трудно себе представить. Может быть, кто-то и готов положить свою жизнь на алтарь божества, в которое он верит, но это не обо мне.
Получается, что мой оппонент прав. Я действительно не готов отдать жизнь ни за что, кроме дорогих мне людей. Как-то так получается. Весь мой патриотизм, идейность и национальная гордость заканчиваются в моем семейном кругу, в кругу моих близких людей - родичей и друзей.
Очень мне хочется спросить тебя, мой читатель, а за что ты готов умереть? Может быть, это я такая бездушная скотина (все-таки четверть еврейской крови, космополит!)?
За что ты готов умереть, username?
Journal information