?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Души прекрасные порывы.

Я когда-то об этом писал - не вижу никакой связи между творчеством писателя и его личностью. Прекрасный писатель может быть полным говном. Или полное говно - прекрасным писателем :-)
Готов поспорить, что ужасный циник и мерзавец может писать восхитительную любовную лирику... Ну, и т.д.
Мне кажется, что творчество должно быть отдельно. А личность писателя... Ее лучше не трогать. Чтобы не расстраиваться.
Вот, Саша думает иначе.
А я, старый циник, так, как написал.


Оригинал взят у _artorn_ в Души прекрасные порывы.
Так уж вышло, что досталась мне "одна рукопись, найденная в бутылке". Без подробностей, очень сильный рассказ замечательного автора Яна Валетова, который [рассказ] пока не увидел свет.
И затронулась там одна весьма щекотливая для меня тема, а именно, соответствие морали в творчестве писателя и его личной жизни.

Если подробнее, то в данном произведении коротко, но весьма хлестко и жестко описан один вечер из жизни Аркадия Голикова, в то время, когда он руководил ЧОНовцами в Хакассии. В рассказе показан хладнокровный убийца и палач. Я и до этого, весьма скептически относившийся к инсинуациям в адрес моего любимого детского писателя Аркадия Гайдара (это для тех, кто не знает, что это псевдоним Голикова), окончательно озверел и полез к автору рассказа с претензиями по этому поводу... :)

Путем долгой дискуссии, мы пришли к двум диаметрально противоположным точкам зрения и не можем сдвинуться с мертвой точки.

На мой взгляд, писатель, в процессе своего творчества отдает частичку своей души и в своих произведениях показывает свою личность "как она есть". И соответственно, автор "Голубой чашки" и "РВС", отраженный Львом Кассилем в "Дорогих моих мальчишках" Арсением Гаем, учителем, горячо любящим своих детей, не мог быть маньяком и убийцей.

На взгляд моего оппонента, писатель не всегда в своих произведениях отражает искренне свой внутренний мир, и соответственно, никакого отношения его произведения не имеют к его личностным качествам.

А Вы как думаете?

Автор ничего не отдает в процессе написания своих вещей. Сущность личности и писателя, суть разные вещи.
32(71.1%)
Автор раскрывается полностью в своем творчестве и соответствует личности целиком.
13(28.9%)

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
vasia712
Dec. 23rd, 2013 10:39 am (UTC)
Зачем так упрощать. Так просто быть не может.
bither
Dec. 23rd, 2013 12:21 pm (UTC)
Вопрос поставлен не совсем корректно. ИМХО
Святослав Воробченко
Dec. 23rd, 2013 10:40 am (UTC)
А промежуточные варианты - не?
Все или ничего?

Ян, у тебя ведь была подпись из Окуджавы
"Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит."

Там дальше есть замечательное:
"В путь героя снаряжал,
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал."

Ты, описывая своих героев, вживаешься в них и невольно становишься их частью, как и они частью тебя. Вначале, как писателя, а затем и как человека.

Я считаю, что личности писателя и человека пересекаются.
bither
Dec. 23rd, 2013 12:20 pm (UTC)
Автор "Я помню чудное мгновенье..." пишет в дневнике "Сегодня с божьей помощью уёб Анну Керн". Как это согласуется, Слава?
(no subject) - dir_for_live - Dec. 23rd, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Dec. 23rd, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
zvjazkovyj
Dec. 23rd, 2013 10:48 am (UTC)
Может начать с исторических фактов?
bither
Dec. 23rd, 2013 12:19 pm (UTC)
С каких? По Гайдару? Или по Байрону? Или по маркизу де Саду?
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 23rd, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvjazkovyj - Dec. 24th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
alex_kurbatov
Dec. 23rd, 2013 10:49 am (UTC)
Как по мне, так голосовалка ущербная. Автор может раскрывать в своем творчестве свои качества, лучшие или худшие, может каждый раз в произведениях оставлять частичку себя. Но это не значит, что у него нет каких-то других качеств, на которые он, зачастую, просто не обращает внимания.
bither
Dec. 23rd, 2013 12:19 pm (UTC)
Я бы тоже вопрос поставил иначе.
morreth
Dec. 23rd, 2013 12:31 pm (UTC)
Я не вкурилась - он созданный тобой образ Гайдара приравнивает к реалперсон, штоле?
bither
Dec. 23rd, 2013 01:25 pm (UTC)
Примеряет:-)
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 23rd, 2013 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 24th, 2013 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 25th, 2013 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 24th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Dec. 24th, 2013 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 24th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Dec. 23rd, 2013 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:41 pm (UTC) - Expand
ну ну - alexeypak - Dec. 24th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - _artorn_ - Dec. 23rd, 2013 10:11 pm (UTC) - Expand
andergx
Dec. 23rd, 2013 12:50 pm (UTC)
"Прекрасный писатель может быть полным говном. Или полное говно - прекрасным писателем". Хм-м-м, то есть как не крути - а писатель "полное гавно" и "без вариантов"!
gennadytarasov
Dec. 23rd, 2013 01:04 pm (UTC)
Да,спрошено без экивоков,и ответ должен быть без полутонов.В жизни и такое встречается,но редко.Не редки же полутени,полутона и вообще сумерки.Нужна третья кнопка,третий вариант.
krievs
Dec. 23rd, 2013 01:57 pm (UTC)
а я в разных обстоятельствах реализую разные поведенч
беспощадность к врагам революции никак не противоречит горячей любви к детям, которых для светлой будущей жизни нужно подготовить.
bither
Dec. 23rd, 2013 02:14 pm (UTC)
Re: а я в разных обстоятельствах реализую разные поведе
Нефигово он готовил.)))
andrey_50
Dec. 24th, 2013 08:09 am (UTC)
Мне кажется, что от автора в полной мере зависи что и как он пишет - сегодня он может написать искренне от души, раскрывая свой мир, а завтра может описывать внутренний мир других (как актеры в театре перевоплощаться). При этом независимо от написанного могут быть или не быть г.
kvkjok
Dec. 24th, 2013 08:36 am (UTC)
Честно говоря - стараюсь поменьше читать о творческих людях. Обычно это путь к стойкому разочарованию (классический лично для меня пример - сексуальная ориентация Жана Марэ).
Пусть писатель пишет, актёр играет роли, певец (ой, тут сейчас всё так сложно...) - поёт и т.д.
После политических экзерсисов Акунина для меня умер даже фандоринский цикл - не могу читать и всё! КГ - АМ!
Почитайте ЖЖ Лукьяненко (ака Доктор Пилюлькин) - как в старом анекдоте:
"Диагноз: Психических отклонений не обнаружено. Просто мудак."

Короче - пишите, творите и, пожалуйста, оставайтесь "вещью в себе"...

P.S.
И политики тоже лучше не касайтесь.
Вон Слава Вакарчук решил, что первых граблей ему мало...
xinguano
Dec. 24th, 2013 10:26 pm (UTC)
ян, мне кажется, что вы сильно упрощаете личность гайдара.

на мой взгляд, правы те, кто указали на бессмысленность сопоставления чоновца голикова с писателем гайдаром.

вот я в 12-13 лет умышленно бросил из-под тишка ночью под колёса незнакомого мотоциклиста довольно толстое бревно с вполне хулиганской целью. и её таки достиг. но из этого, однако, не следует, что я потом сдавал карлосу зачёты...

мне кажется, творчество любого писателя апостольского толка отражает не столько его прошлое, сколько его мнение об этом прошлом. к сожалению, о рефлективной составляющей творчества вы оба забыли...

Edited at 2013-12-24 10:31 pm (UTC)
xinguano
Dec. 24th, 2013 11:50 pm (UTC)
да, а вероятный корень проблемы в том, что вы, ян, воспринимаете гайдара, как беллетриста. это крапивин беллетрист. гайдар больше.
( 112 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek