?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у меня один умный приятель с громким ником ДРАМ, по профессии системный администратор. Своеобразный, но умный человек. С несомненными аналитическими способностями. Его рассуждения предлагаю сегодня публике:

Мдям. Позиция Турции по грузинскому вопросу меня сперва несколько озадачила, что привело к полубессонной ночи и кое-каким соображениям. То есть, турки двинули мою мысль в некоем новом направлении, и не зря.

В позиции Турции ключевое слово - курды. Те самые курды, которых не смог извести Саддам и которые угрожают территориальной целостности Турции своими сепаратистскими настроениями. И которые были одним из ключевых моментов в обосновании нападения США на Ирак.

А история вопроса такая. Жила-была Османская империя. Долго жила, но угрожала геополитическим интересам Британии. Угрожала в первую очередь тем, что контролировала Суэцкий канал, одну из главных британских артерий. История вопроса такова:

Цитата

В 1854 и 1856 Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом, в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.

Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет. Канал открылся для судоходства 17 ноября, 1869.

Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.


Причем Британии канал нужен был не только для торговли, но и для быстрой переброски своего "
fleet in been", и в этом качестве полный контроль над каналом был особенно важным - дабы военные суда других стран пиляли вокруг Африки. Вспомните поход Второй Тихоокеанской, бесславно закончившийся в огне Цусимы во время Русско-Японской войны.

Так вот, угроза каналу со стороны Турции подвигла Британию на решительные действия. И некто Лоуренс Аравийский (сейчас кстати фильм качаю, интересно, что про этого педика наснимали), каковой и стал, собственно, Аравийским, в результате своей недолгой, но блестящей карьеры, поднял восстание кочевых арабов-бедуинов. В результате чего Османская Империя резко сократилась территориально. Бывает...

Русско-Турецкая война (спровоцированная небезызвестным "Английским клубом"), также не принесла Турции новых земель, а даже наоборот. И кроме этого, выкинула Турцию из про-российской политической орбиты в про-британскую. Собственно говоря, антироссийские настроения в Турции были настолько сильны, что во всей последующей истории она входила (если позволяла обстановка) в антироссийские блоки.

Вот.

К слову сказать, антисемитизм Гитлера также рос из этих событий. Традиционно отрицательное отношение к евреям со стороны арабов позволили ему, практически не затрачивая усилий, устроить путч на территории нынешнего Ирана, Ирака, Израиля, и чего там еще... И только вмешательство товарища Сталина помешало Германии уничтожить Окинлека. Персидский поход ВС СССР - это отдельная интересная тема.

Да, так вот. Традиционная британская политика "кнута и пряника" в отношении Турции, заключавшаяся в поддержке как режима, так и курдов (каждого поддерживали по-своему), перекочевала в политику США.

Вообще, если вспомнить интервью господина Луттвака, ссылку на которое я тут где-то давал, можно сделать несколько выводов. Говоря о том, что положительным итогом Второй иракской является раздор между сунитами и шиитами, он тем самым утверждал, что Госдеп США добился своих основных целей, создав источник напряженности.

А Турции такие источники нафиг не нужны, у себя под боком-то. И позиция Германии в отношении вступления Украины и Грузии в НАТО так же глубоко исторически обоснована. Еще в конце 19 века кто-то из немцев совершенно четко выразился - "
геополитические интересы России в Средней Азии не противоречат геополитическим интересам Германии в Европе".

Вступление же Украины и Грузии в НАТО создало бы очаг напряженности между Германией и Россией именно в силу возникновения противоречий в геополитических интересах. А к чему приводят такие противоречия, Германия за две мировые войны уяснила достаточно хорошо. Качественно уяснила.

Таким образом, мы приходим к необходимости рассмотрения Осетинского конфликта с геополитической точки зрения. И видим следующее:

1. Россия вернулась в Большую Игру, и рассматривать ее действия необходимо именно с точки зрения Большой Игры.
2. США ведут Большую Игру, и рассматривать их поведение нужно именно с позиции Большой Игры.

Давайте попробуем.

Действия США после 9-11 (вторжение в Афганистан и Ирак) являются попытками решить внутриполитические проблемы с помощью "небольшой победоносной войны". Действия России в Осетии и Абхазии - тоже. Реально внешнеполитические дивиденты России от этого конфликта пока сомнительны (торг только начался), однако во внутренней политике результат огромен. Причем этот результат не понять, если не рассматривать его с геополитической точки зрения.

А с геополитической точки зрения один российский ЖЖ-ст выразил все предельно емко: "
...если США полезут в Иран, через неделю можно будет войти в Украину...". Вот так.

Помните слова Бжезинского: "с Украиной Россия всегда великая страна, без Украины - всегда нет"? Это оно. И не нужно кричать о суверенитете, господа. Это - геополитика. Украина является для России ключом к Европе - так было и в Первой мировой, и во Второй... И до революции тоже было так. Всегда так было. Для Европы Украина - это рубеж на пути России в Европу. Так тоже было всегда.

И признавая это как факт, мы начинаем понимать, что судьба Украины решается сейчас не в Вашингтоне или Брюсселе, не в Киеве или Москве. Нет. Судьба Украины решается сейчас в совсем другом месте.

Это место - Афганистан.

Чем обернулась для СССР афганская авантюра, знают все. Чем кончились для Британии обе афганские войны, можно догадаться по аналогии. Все афганские начинаются одинаково - армия входит почти без сопротивления. Потом, как в первой Британо-Афганской - "
...здесь удивительно спокойно...". Ну а потом...

Пока что в Афгане спокойно (ну то, что французы там недавно понесли хорошие потери, не в счет). Но. Лагеря по подготовке боевиков находятся в том числе и в Пакистане. А Пакистан, я вам доложу - это страна с ядерным оружием, да еще и граничащая с Индией, где ядерное оружие также имеется. Плюс Иран, Китай... Как вам букетик? До сих пор президент Пакистана Мушараф держал там все под контролем. И вот захожу я на Ленту и читаю:

Цитата

18 августа президент Пакистана Первез Мушарраф заявил о своем уходе в отставку. Он избежал процедуры импичмента, инициированной оппозиционными Пакистанской народной партией (ПНП) и Мусульманской лигой-N, тем более унизительной, что исход голосования все равно был предрешен. Однако едва ли можно рассматривать происшедшее как победу демократических сил. Напротив, отставка Мушаррафа, может похоронить процесс демократизации политической жизни, главным архитектором которого он являлся.

[...]

Другой видный демократ-оппозиционер Наваз Шариф, возглавлявший партию Мусульманская лига-N, не мог быть не то что партнером, но даже нейтральной стороной: он зарекомендовал себя как непримиримый, едва ли оголтелый противник Мушаррафа. В то время, когда для стабилизации политической ситуации необходимо было умение договариваться, что, кстати, прекрасно понимала Бхутто, Шариф не допускал даже мысли о компромиссе, для него победа демократических сил означала отставку Первеза Мушаррафа.

Более того, Шариф являлся и соперником и конкурентом Бхутто. Его громкий выход на политическою арену в 1997 году, когда он стал премьером, по некоторым данным, был тщательно спланирован секретными службами ISI как противовес ее влиянию. Именно Шариф лишил президента прав распускать парламент и отправлять в отставку правительство, которые потом восстановил Мушарраф.
Более того, Шариф осенью 1998 года провел через парламент поправки, которые ставили исламские законы шариата выше конституции страны.


Шариат в Пакистане автоматически означает взрыв в Афганистане. Кроме того, Китай, который не в восторге от политики США в отношении к Тайваню, вполне может повести свою игру в регионе.

И сдается мне, что в текущих условиях "маленькая победоносная война" Коалиции в Афганистане может оказаться не маленькой и даже не победоносной... Если же сюда добавится еще и Иран, то никто и никогда не узнает, кто, кому и как поставлял ядерные боеголовки...

В общем, в текущей ситуации для России существует масса прекрасных возможностей занять США по самое не балуйся - ровно настолько, чтобы под тем или иным предлогом аннексировать Украину. Через недельку после начала "самого интересного"...

Так что Миха обосрал всех. И не важно - спровоцировали его или он сам спровоцировал этот конфликт - фактически он создал предпосылки для возрождения российской геополитики. А иметь соседом страну с геополитическими интересами - это не то же, что иметь соседом страну без геополитических интересов.

Закупайте попкорн, господа. На сцене все те же, горячо любимые, клоуны...


Мне понравилось. Тоже вариант, не так ли?
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kramarenko_a
Aug. 20th, 2008 10:13 pm (UTC)
пикейные жилллеты
ihorvlasyuk
Aug. 21st, 2008 05:20 pm (UTC)
Хлопчатобумажная или шелковая ткань комбинированного переплетения с рельефным рисунком в виде рубчиков на лицевой стороне :)

(no subject) - kramarenko_a - Aug. 21st, 2008 07:40 pm (UTC) - Expand
xuan54rus
Aug. 21st, 2008 08:02 am (UTC)
Привет :-)
Странный вы человек... Наверное романтик...

Столько много букаф... и такой банальный финал.

Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верите в то, что в природе существуют страны БЕЗ геополитических интересов?....

Вы наверное слишком много читаете... художественной литературы...

Я вам ответственно заявляю - НЕТ таких стран в природе.
Либо тебя крышует сильный (и имеет тебя только он), либо тебя имеют все кому не лень.
А ты в свою очередь крышуешь тех кто слабее тебя... и имеешь их..

Рычишь и мочишь противника только по команде и с разрешения старшего.... да и то с оглядкой - а вдруг твой хозяин просто подшутил над тобой или использует твою задницу чтобы выторговать и ДРУГОГО сильного мира сего что-то для себя ценное.

ЭТО - закон.
По другому не бывает. Демократия, свобода, независимость - блеф - иллюзия, красивая картинка, игра больного воображения для либералов-интелектуалов.

Это так.... коротко... так сказать - суровым я зыком плаката.
xuan54rus
Aug. 21st, 2008 08:38 am (UTC)
По моему глубокому убеждению в России (как ни странно) быстрее чем где либо еще на постсоветском пространстве поняли, что такое "демокатия" со звёздно-полосатой задницей.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2008 12:38 pm (UTC)
:-)
я со стороны могу сказать - абсолютно верное высказывание, особенно про глубину понимания "демокатии".
И задница к месту. и полоски. и звезды.

Ленточку что-то не приплели.

И вилочку.

И велосипед.

Re: :-) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2008 12:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Aug. 21st, 2008 09:27 am (UTC)
возрождение или строительство оградки
забавно считать возрождением строительство себе клетки собственными руками

крепкой клетки

на многие годы


xuan54rus
Aug. 21st, 2008 10:57 am (UTC)
"Помните слова Бжезинского: "с Украиной Россия всегда великая страна, без Украины - всегда нет"? "
- смеялся чуть живот не порвал.......

Вот уж действительно - я был прав на 100% в предыдущем своем высказывании.

Господа, до сих пор живут с бородатыми иллюзиями далекого прошлого....

Действительно до распада СССР Украина была ключевой - имея огромный промышленный потенциал, людские ресурсы...и т.п. Практически 100% перерабатывающей промышленности СССР находилось на территории УкрССР. Всё сырье поставлялось из Сибири, Урала (они были сырьевыми придатками)- уголь: коксующийся и энергетический, нефть, газ, железная руда.

Этим обстоятельством и народной дремучестью умело воспользовались заинтересованные люди в период распада СССР агитируя за независимость.
Буквально этим летом гостил у отца (в Севастополе), он рылся в старых бумагах и нашел агитлистовку тех времен.
Основная мысль этой агитки заключалась в следующем:
- все в СССР нахлебники, одна Украина за всех работает
- табличка с огромными цыфрами всего что Украина производит с пересчетом на душу населения
- и призыв голосовать за независимость.

Понятно,что это было просто дезинформацией. Все что там было указано добывалось ЗА ПРЕДЕЛАМИ Украины. Только тех кто это понимал - на Украине было не много.
Один угольгоный разрез на Кузбасе за месяц добывает угля больше чем ВСЯ угольная отрасль на Украине. На Кузбасских шахтах пласты на глубине 3км НЕ добывают - их бросают.
А на Украине - по сей день ковыряют.

За эти годы перерабатывающая промышленность отстроена в России. Перерабатываем сами всё что добываем и на экспорт продаем.

Еще пару лет - и будет готов магистральный трубопровод через Сибирь и Дальний Восток к Японскому морю (около 50% проложили уже за 1,5года), а с немцами кинут нитку в обход Украины. Прибалты со своими терминалами в портах уже бреются....
На этом закончатся "танцы с бубном" вокруг трубопровода через Украину....
А, наверное, 80% мужского трудоспособного населения украины работает в Москве. А 100% таможенников на ж.д. вокзале Харькова кормятся тем, что отбирают деньги у них когда те возвращаются домой к семье с заработаным....

И кому такая Украина нужна?.... положа рука на серце....

Для чего сами придумайте.

Согласен... очень хочется думать что мир вращается вокруг тебя и твоей страны...но.... , извините, такого нет.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2008 12:30 pm (UTC)
в Ваших словах много странных утверждений
в Ваших словах много странных утверждений:

о России говорить не будем. Видел я сытую Россию, особенно в восточной части. мне было искренне жаль там живущих. И это с Вашим баблом. Стыдились бы хоть трусить тут Кузбассом и прочими ...басами.

"...80% мужского трудоспособного населения украины работает в Москве. А 100% таможенников..." - хорошая сказка но не для Украины писана.

Молю бога, что бы чудом вдруг оказалось, что Украина не нужна России. Каждый день, кстати. И не один я такой.

Что-бы забыли все "тассы" и "факсы" освещать такие малозначимые для Великой России события у зарвавшегося в своих стремлениях соседа. Сосед должен знать свое место.





Мир каждого человека вращается вокруг его родины. И это нормально.

xuan54rus
Aug. 21st, 2008 11:19 am (UTC)
Я понимаю желание уважаемого (Anonymous) наказать Россию международной изоляцией.... :-) но увы.... такого не будет.
И кто бы ва думали выступил против (между прочим не в одиночку) ?
Англия.
Сначала на совещании НАТО вчера, а потом в лице советника премьера советующего не спешить с приемом Грузии в НАТО: http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=28422

У людей мозги имеются, в отличии от некоторых горе политиков....
Наказывать Россию - кишка ещё не окрепла.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2008 12:13 pm (UTC)
наказать - ну очень пропагандистское слово в последнее
наказать - ну очень пропагандистское слово в последнее время.

никто не собирается наказывать встающего с колен.

только одну надежду лелеем:

если встанет, то шел бы в другую сторону. например, как и обещано им же - на восток.

в мыслях простых людей и близко нет - наказать.


мысли - (Anonymous) - Aug. 21st, 2008 02:22 pm (UTC) - Expand
ihorvlasyuk
Aug. 21st, 2008 05:47 pm (UTC)
Я думаю, в поведении Турции, Чехии, Британии, Франции проявляется давняя невысказываемая неприязнь европейцев и азиатов к Штатам, и несогласие с политикой "национальных интересов США".
Российский протест (Грузия) объективно вызывает внутреннюю симпатию в душе многих людей - в конце-концов, находится страна, к-я не боится публично бросить вызов наглым янки. Вспомните - сколько людей в мире (в том числе, в Западной Европе, в том числе, и в североамериканских штатах протестовали против оккупации Ирака войсками США и НАТО).
Объективно - в глазах людей - Польша, прибалтийские страны, Грузия и Украина имеют имидж "американского форпоста" в Европе.
Разумеется, усиление американского влияния в Европе не нравится странам старого света - и ближайшим партнерам США по НАТО, и тем более, странам Востока континента.
Поэтому, объективно, европейцам нужно стремиться к полярной политике:
- поддерживать Штаты в стремлении ограничивать влияние Китая и России;
- поддерживать Россию в противостоянии к Штатам (надо же сдерживать одного агрессора - другим).
Азиатским странам, объективно, выгодно, когда на континенте присутствуют сильные соперники США.
xuan54rus
Aug. 22nd, 2008 04:42 am (UTC)
В принципе согласен, но душа тут имеет далеко не решающее значение :-)

К тому же всех их интересуют в превую очередь поставки ресурсов по безопасным маршрутам.
И все они прекрасно понимают если люди типа Бен Ладана запархнут под крыло другой стороны - они явно останутся в проигрыше. Маршруты поставок станут очень длинными и небезопасными.
xuan54rus
Aug. 22nd, 2008 04:53 am (UTC)
Как я понимаю, и наехать на Кремль по большому счету не получиться по хорошему.

Ну покатались чуток по Грузии, попугали Мишу.

Теперь оборудут блок-посты миротворцев в зоне ответственности грузинских "миротворцев" на территории Грузии.
Грузинскими миротворцами всё ясно - на грузинском миротворчестве поставили большой крест.
Поти, Гори, ... и т.д. Ребятам привезут голубые каски и всё...
И пусть Саак и его "друзья" хоть до кровавого поноса кричат что Россия агрессор - а войска останутся в Грузии с легитимным мандатом.
(Anonymous)
Aug. 22nd, 2008 05:49 am (UTC)
sviridoff
А как вы оцените данный факт?

"Минобороны отдало приказ готовиться к войне с Россией!
19.08.2008
Истерия в СМИ о том, что следующей жертвой российской военщины станет Украина, не прошла бесследно – Министерство обороны изменило концепцию национальной безопасности Украины, назвав своим главным врагом Россию.
Как Минобороны самостоятельно могло изменить Концепцию нацбезопасности – не сообщается. Не исключено, что опять членов СНБО собрали "по переписке", и они, не глядя, разрешили поставить свои подписи под очередной "филькиной грамотой" (пардон, "балогинской"). Но факт остается фактом – военное ведомство в срочном порядке начало укреплять оборону юго-востока страны.
Как утверждают источники в МО, готовятся документы, согласно которым Кабмин должен выделить дополнительные (!) средства для усиления ПВО. Пока же военные ограничиваются переброской ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) и самолетов-истребителей из других регионов поближе к российским границам.
Президент Ющенко, по уверению руководства МО, заверил военных, что лично обратится к парламенту с просьбой выделить дополнительные средства, и ВР их таки выделит."

xuan54rus
Aug. 22nd, 2008 06:10 am (UTC)
фойна с россией
Смешно это просто. Ещё один Саакашвили?
Ющенко - это битая карта. Списали его уже давно.
xuan54rus
Aug. 22nd, 2008 06:12 am (UTC)
Статья в Известиях... прикольная

http://www.izvestia.ru/world/article3119708/
ihorvlasyuk
Aug. 22nd, 2008 03:10 pm (UTC)
Как бы это помягче - крайне недостаточно продуманный шаг со стороны многоуважаемого Виктора Андреевича. Или же - наоборот, очень хорошо и долгосрочно продуманная цепь шагов, предположительно, инициированная людьми, не являющимися резидентами европейско-азиатского континента

Если без экивоков - то Ющ откровенно толкает страну к конфронтации (войне) с Россией, во всяком случае, даёт Москве в руки массу поводов для подготовки военной агрессии против Украины.

Если еще вчера (и еще сегодня) война Украины и России казалась невозможным бредом, шизофренией - то завтра, в результате дурацких действий "ура-патриотов", в режиме "самоисполняющегося прогноза" - это может быть реальной угрозой.
dr_romualdych
Aug. 23rd, 2008 01:14 pm (UTC)
Эмм.. а не существует-ли вероятности, что при таком раскладе вместо Украина vS Россия получится Западная Украина vS Восточная Украина? Поправьте, если ошибаюсь, но вроде как на территории Восточной Украины достаточно сильны пророссийские настроения.

ЗЫ всё это подозрительно похоже на к-либо стратегическую игру: бросаем все силы одного маленького лагеря на заведомо более сильный, или же главный, у противника, а когда эта атака проваливается, по вполне понятным причинам, бросаем в эту атаку другой, но такой же по мощности. Последствия, понятное дело, такие же, но оттягивают на себя часть войск противника, при этом всё это является отвлекающим манёвром для нанесения удара главными силами.
ЗЫЫ Вот если ещё и Эстония сделает что-то подобное.. :)))
ЗЫЫЫ а вообще этот поцреотизм уже поднадоел - политиканы выясняют, у кого из них больше эээээ амбиции, а вот платить за это приходится простому народу.
dnk401
Aug. 23rd, 2008 03:29 pm (UTC)
Смотря что понимать под пророссийскими настроениями. На востоке и юге Украниы действительно говорят, в основном, по-русски, многие предприятия повязаны с РФ экономическими связями, а многие люди -- еще и родственными. Если "пророссийские настроения" -- это "мы братские народы, давайте дружить, а не ссориться", то да. А если "поддержка режима Путина-Медведева", то, скорее, нет.
Противостояние "Восточная Украина" -- "Западная Украина" возможно в электоральной плоскости (выборы, статьи в региональных СМИ и пр.). Примерно так оно и было в 20040-м. Но не в военной (не дай Бог).
m_a_x_i_m_1
Aug. 24th, 2008 03:10 pm (UTC)
Почитал после две страницы, начиная с агрессии Грузии, и даже стыдно стало... За Вас. Такой взрослый человек, а все в сказки верите:).
НАТО - это хорошо. При том даже не рассматривается вопросы, что делает НАТО в Восточной Европе, зачем базы в Чезии и Польше, зачем в Болгарии и Румынии... Почему до сих пор США держит военные базы в Германии и Японии... Зачем было принимать прибалтийские страны в НАТО... Осуждая Саакашвили, почему-то задаются смешные вопросы про нахождение российских войск на территории Грузии. Действительно , почему? При этом не вспоминаются ни бомбежки Белграда, за сотни километров от Косово, ни гражданских объектов в остальной Сербии, ни вторжение под надуманным предлогом в Ирак, ни установление марионеточного режима в Афганистане и сопустовавший ему резкий рост произодства и экспорта героина... Вообще все 90-ые годы оказываются за бортом. При этом аффтор что-то там голосит про то, что его кто-то убедил в необходимости вступления вы НАТО, как будто его кто-то спрашивал. Референдум никто не проводил и проводить не собирается, если бы не "старая" Европа, Украина уже могла быть в НАТО. Посол США хохочет в Раде, принимает в СБУ :)курсантов, дает в статье http://inosmi.ru/translation/243512.html описание, что делает марионтека под названием Украина в своей внешней политике... И в всем в этом, естественно, виновата Россия. :) При этом аффтор пытается проводить неуклюжие параллели с Чечней, естественно, не расшифровывая, что он имеет в виду, так как сразу была бы видна ангажированность хозяина днЯвнЯчка. В общем, плохая работа, так грантов не дадут. Разве что в четвертой книге написать, что мало того, что кагебе-е-ешники Кыев порушили, так и евреев в 40-ые они тоже геноцидили. Тогда может фонд "Украина 3000" что-нибудь на бедность подкинет? Про голод 32-33 надо что-нибудь ввернуть, например, прадед главного героя там отметился, украинских детей голодом морил... А главный герой раскаивается. Идею дарю бесплатно. Я ж понимаю, г. Валетов, деньги надо ковать, пока горячо. Пока мейнстрим не изменился... При этом повторяйте, что Вы, в принципе, за Россию, а то мало ли, как фишка в будущем ляжет...
И не забудьте написать филипику с требованием вывода российской армии не только из Грузии, но и из Абхазии с Южной Осетией, а то грузинскую армию русские гады прервали на самом интересном месте, когда осталась сущая малость... И оружие с танками пусть грузинам вернут, а то пока США новое вооружение поставит... Ведь эти осетинские и абхазские недочеловеки будут еще столько времени дышать под этим солнцем... У-у-у, низабудимнипростим! Смерть роССейской военщине, проклятущим финно-уграм и моноголокацапам!
m_a_x_i_m_1
Aug. 24th, 2008 03:13 pm (UTC)
Чезии=Чехии, филипика=филиппика, моноглокацапы=монголокацапы (чтоб аффтор на обсуждение грамотности не перешел)
(no subject) - bither - Aug. 31st, 2008 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_a_x_i_m_1 - Aug. 31st, 2008 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 31st, 2008 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_a_x_i_m_1 - Aug. 31st, 2008 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Aug. 31st, 2008 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_a_x_i_m_1 - Aug. 31st, 2008 11:06 pm (UTC) - Expand
soldat31
Aug. 26th, 2008 07:22 am (UTC)
Поздравляю С Днем рождения!9)Успехов,удачи:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek