?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у scholar_vit в Об одной империи и ее любимой колонии


Я благодарен за идею моему другу С.



У Империи, о которой мы сейчас поговорим, было много владений. Но
одним из самых первых и самых важных, как старшая жена в гареме, была
лежащая к западу Колония. Собственно, умные люди говаривали, что без
Колонии Империя - и не империя вовсе.



В давние времена Колония была младшим союзником будущей Империи. Но
союзником, надо сказать, ненадежным: все норовила заключить союз с
очередным врагом Империи. Так что Империя решила присоединить к себе
Колонию по-настоящему. Этот процесс по-разному описывался историками
Империи и Колонии: одни говорили, что народное собрание и элита
Колонии признали власть Империи, а другие писали о предательстве части
верхушки.



Интересно, что в культурном отношении Колония ревниво защищала свое
первородство: "Когда ваши правители идолам поклонялись и крестиком
договоры подписывали, наши монахи летописи вели!"



Надо сказать, что после завоевания Империя жестко подавляла культуру,
язык и религиозные особенности Колонии. Бывали времена, когда одежда
традиционных цветов Колонии могла привести к серьёзным неприятностям
для носителя. Впрочем, в чем-то обитателями Колонии разрешали быть
самими собой: Империя, например, признавала такую их национальную
особенность, как любовь к салу (которое, кстати, славилось своим
вкусом).



Подавление языка и культуры Колонии привело к тому, что многие
писатели, поэты и драматурги, родившиеся в Колонии, писали на
Имперском языке. В результате значительная часть классиков Имперской
литературы оказалась выходцами из Колонии. Их уникальная точка
зрения: одновременно и "внутри", и "снаружи" общества Империи, этакая
отстраненная вовлеченность - один из источников магии их произведений.
С другой стороны, житель Колонии - традиционный персонаж писателей
Империи, используемый для контраста с имперцами, и обычно описываемый
довольно стереотипно.



В новейшей истории Колонии был голод, истребивший значительную часть
ее населения. Теперь многие полагают его результатом намеренного
геноцида Империи по отношению к Колонии. Похоже, однако, что тут было
сочетание нескольких факторов: несгибаемой идеологии руководителей
Империи (они считали, что владеют всесильным, поскольку верным,
учением), редкостной бездарности этих руководителей, их общего
презрения к жизням людей из Колонии, ну и действительно желания
избавиться от "ненужной человеческой массы".



Когда Империя воевала с Гитлером, многие в Колонии восприняли его как
"врага моего врага"; впрочем, отношения там были сложные, и ни одна
организация Колонии не была признана виновной Нюрнбергским трибуналом.




Я думаю, внимательный читатель уже давно понял, что речь идет о
Британии и Ирландии. Кстати, ирландский бекон - это действительно
вкусно.



Судьба Империи и Колонии хорошо известна: Британия смогла так искусно
освободить Ирландию, что там началась кровопролитная гражданская
война, а сама Британия отжала лакомый кусочек страны. Однако это ей
не пошло на пользу: она импортировала конфликт, который вскоре
дал метастазы в метрополию. Лондонцев взрывали вплоть до конца
двадцатого столетия.



Ну и в качестве бонуса - старый анекдот, который я уже
рассказывал
.



Очередная бомба взорвалась неудачно, и Патрик О'Малли оказался у
райских врат. Ап. Пётр полистал книгу. - "О'Малли, Патрик. Взрыв
полицейского участка в Лондоне - вы?" - "Я" - "А два автобуса солдат в
Ольстере?" - "И это я" - "А..." - "И это наверняка тоже я". Тут
апостол не выдержал: "Так на кой чёрт вы сюда пришли? Неужели
думаете, что я вас впущу?" - "Совсем не думаю. Я, собственно,
предупредить только: рай заминирован, и у вас 25 минут на эвакуацию".


promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
firrein
May. 29th, 2014 08:21 am (UTC)
Двойных стандартов ждете, Ян?
Не дождетесь.
Британская империя права, Ирландия - нет.

Причем есть два существенных различия:
1) У Британии и Ирландии был конфликт на религиозной почве, англичане почему-то уперто хотели искоренить католичество - у России и Украины, наоборот, православие служило скрепляющим фактором;
2) Англичане и ирландцы - ОЧЕНЬ далеко отстоящие друг от друга народы. Англичане - германская группа, ирландцы - кельты. Сейчас это ерунда, согласен. А во времена Ричарда Львиное Сердце?
igoryokntu
May. 29th, 2014 10:07 am (UTC)
Re: Двойных стандартов ждете, Ян?
вы не правы.. в основе любого конфликта лежат экономические интересы.. так сказать большие деньги... а религия, убеждения, это всего лишь красивая обертка и не больше...
zoycha
May. 29th, 2014 08:23 am (UTC)
В точку!
И, если позволите, одна маленькая техническая просьбочка - уберите лишние пустые строки между абзацами, пожалуйста. Очень неудобно читать такой растанутый текст.
jonatreed
May. 29th, 2014 09:03 am (UTC)
Ну и любовь ирландцев именно к салу, это конечно лукавство. Тогда уж жители империи имеют к нему еще большую зависимость.

А скорее даже не империи а совсем другого малого (хотя он вовсе не малый) и гордого народа.
(no subject) - nadj_gasanov - May. 29th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шулика - May. 29th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
lazy_tank
May. 29th, 2014 08:29 am (UTC)
Ога, очень смешно. А теперь попробуйте представить ирландца во главе БИ. Получилось?
firrein
May. 29th, 2014 08:47 am (UTC)
Питера Блада в короли!!!
(no subject) - lazy_tank - May. 29th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
zybrnj
May. 29th, 2014 08:56 am (UTC)
Намек на то, что украинцы дойдут до взрывов автобусов в Москве?
После Одессы - не удивлюсь.
bither
May. 29th, 2014 09:16 am (UTC)
Прощаемся. Не удивляйтесь где-нибудь в другом месте.
mudrij_phoenix
May. 29th, 2014 09:05 am (UTC)
Ирландия исторически очень похожа на Украину.

Империя под боком, аристократия из империи, Великий голод, язык победивший родной, Крым и северная Ирландия. Ирландия это Украина в будушем лет так в 30 разницы.
_aaz_
May. 29th, 2014 09:27 am (UTC)
Вы английский знаете? Ну попробуйте что-нибудь прочитать на гэллике.
(no subject) - vfork - May. 29th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - _aaz_ - May. 29th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 29th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _aaz_ - May. 29th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 30th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
zybrnj
May. 29th, 2014 09:11 am (UTC)
оффтоп: а что там в Тернополе?
Ян, а что там в Тернополе?
Или это фейк?
_aaz_
May. 29th, 2014 09:44 am (UTC)
Если не знать историю, то читается неплохо. А вот если хоть чуть-чуть знать, то возникают вопросы, так ли уж похожа 700-летняя история войны между кельтами и англосаксами на междоусобицы людей, которые вполне понимают друг друга без переводчиков.
xinguano
May. 29th, 2014 01:09 pm (UTC)
при достатке желания можно легко не понимать друг друга даже на одном языке. вот вам не же лень так упорно изображать полного ватника?
(no subject) - _aaz_ - May. 29th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
nadj_gasanov
May. 29th, 2014 09:44 am (UTC)
Не правильно всё это.
vfork
May. 29th, 2014 10:57 am (UTC)
Есть ещё одна очень существенная разница. Когда Англия устроила в Ирландии голодомор, по крайне мере никому и в голову не могла прийти дикая идея - препятствовать эмиграции. Вот до сих пор в Бостоне ирландцев больше чем в Ирландии...

В совке же, с железным занавесом принцип простой - сдохни где живёшь. Даже внутри страны без прописки не очень-то рыпнешься.
_aaz_
May. 29th, 2014 11:17 am (UTC)
Ирландия - единственная страна в Европе, население которой по сравнению с серединой 19го века сократилось. Если поищите циферки там, помнится, почти двухкратное сокращение населения за 1850-1900 года. Куда уж там "кровавому Сталину" до таких успехов, даже если принять на веру все что ему приписывают.
(no subject) - vfork - May. 29th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - _aaz_ - May. 29th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 29th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _aaz_ - May. 29th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 30th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - _aaz_ - May. 30th, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
сказки солженицына - vassa07 - Jun. 8th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
Re: сказки солженицына - vassa07 - Jun. 9th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
partisan_p
May. 29th, 2014 11:12 am (UTC)
кагбэ есть ещё одно различие кроме перечисленных (этническое, религиозное и языковое) по которому я скажу что права Ирландия.

За 23 года страна как ни странно не превратилась в ёбаное шапито с психушкой вместо парламента и непрерывным потоком ворья в президентских креслах. Жили бедненько но чистенько, ну как нонешняя прибалтика с поправкой на общий уровень середины века.
И кстати у себя на юге успешно наладили диалог с протестантами (первый президент есличё тоже из них)
А Украина за всё время своей независимости доказала, что без внешнего управления только деградирует

Edited at 2014-05-29 11:13 am (UTC)
vfork
May. 29th, 2014 11:34 am (UTC)
>>> Жили бедненько но чистенько

Ну насчёт бедненько это вы хватили. Выражение "Celtic tiger" слышали? Если бы этой волне социалистическая срань к власти не пришла - сейчас бы вообще были бы первыми в Европе.
(no subject) - partisan_p - May. 29th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - prima_kharkiv - May. 29th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - May. 29th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - prima_kharkiv - May. 29th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - May. 29th, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - prima_kharkiv - May. 29th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
saint_daemon
May. 29th, 2014 11:48 am (UTC)
randomseed
May. 29th, 2014 01:00 pm (UTC)
Хорошее изложение истории
baida_grigor
May. 29th, 2014 02:05 pm (UTC)
Что интересно выходцы из описываемой Вами Колонии по всему миру необычайно распространились, может быть даже успешней чем Б-го избранный народ:))) За жителями нынешней колонии таки не наблюдается подобных талантов.
pascendi
May. 29th, 2014 08:08 pm (UTC)
Ян, прокомментируйте, пожалуйста, вот это:
ИЗ РАССКАЗА КИЕВЛЯНКИ, УЕХАВШЕЙ ВО ФРАНЦИЮ (ВЗГЛЯД НА УКРАИНУ И РОССИЮ ОТТУДА)

Я- киевлянка, за сегодняшний Киев мне стыдно. У меня майданулась вся семья.Никто никаких вопросов задавать себе не будет. У них на все один ответ-это Путин!
я в Европе с 2008 года, во Франции загниваю, тут никто и не знал, что Укр-это государство, думали- это часть России, и в свете развернувшихся событий чуваки ломают головы- как Россия смогла оккупировать сама себя и какова цель? Тупость европейская неизлечима! Также как и майданутость. Это- уже потерянные люди...На х... здесь Укр никому не нужна! Пусть не мечтают и целуют ноги Путину, что б понял и простил баранов с печеньками заморскими Да во Франции мечтают о таком жестком президенте (как Путин), а этому Олланду скоро свой майдан устроят на Конкорде. Только демонстрации тут так разгоняют, что украм и не снилось! У меня когда настроение плохое- я смотрю украинские новости - Ахренеть, у нас тут рай земной оказывается, а не Африка! Никто тут не работает, все пьют Майот на башне и едят фуа-гру из золотых блюдцев, безумно переживают за укров и на днях ЕС даст им боооольшой кредит итак каждый день... И эти долб** бы верят, чемоданы готовят для бабла, чтобы было куда складывать €. Я уже не в шоке, мне стебно от этой майданутости...
У меня все в Киеве родственники. Все зомби. Подсели на Порошенковский 5 канал и слезть не могут как с иглы Да я бы была там, у меня вся семья в Киеве, но у меня сынок маленький. Так бы конечно здесь не осталась, когда в стране такое твориться! Но пыталась разговаривать- столько агрессии я никогда в своей жизни не видела. Хорошо поработали с теорией управляемого хаоса штаты. Отдаю им должное. Майдаун- это диагноз причем на всю жизнь. Если они перестанут верить в " свои идеалы", типа " Украина-це Европа", русские - рабы, а мы свободны и т.д. и т.п. - у них наступит фрустрация, следующий этап- суицид. Психология, 1 курс ДЫбилы...
Они не верят, что им хрен че ЕС даст! Тут Меркель про санкции против РФ повякала у себя- немцы забастовку 3 дневную устроили - больше не вякает. Кому эти укры нужны?! Всем стадом причем?! Россия их снабжает газом, два года уже не платят, и все им херово,теперь их Путин- шизофреник оккупировал. В общем, агрессия, жесть! Говорить- невозможно вообще! Я теперь все украинское терпеть не могу! Это для меня как прививка! Дожились. Коренная киевлянка- знать не хочу этот город и его зомби! Там одни адепты, нормальные в моем окружении отсутствуют.
Я Вас уверяю! Такой канал, как " дождь" в нашей демократичной Франции ни дня бы не проработал! И ругать презика по тв нельзя! Его просто все тихо ненавидят. Россия сейчас- вообще демократический лидер.
Да, копируйте и показывайте, то что я пишу, на здоровье. Россияне должны гордиться таким президентом, как Путин! Ему досталась нищая страна, которую он буквально по мозаике складывает! Чего только стоит возвращение под российскую юрисдикцию нефтедобывающих компаний! Я вообще, не знаю, как он до сих пор жив и его не грохнули Он вообще всем колоду перемешал. Ну вот в том- то и дело,что в России есть эта оппозиция, открытая, а в "демократичной Европе" вся демократия сводится к выбору сексуального партнера- будь то муж+муж или муж+ собака.
Да что я нового скажу? Что Укр-проект Америки неудачный Так это все знают, включая ЕС... Что Крым без крови ушел и все ох-ли и здесь и за океаном... Как так?! Конечно же "референдум проходил под дулами российских военных"-передали доблестные СМИ ЕС, в Германии им не поверили.
Во Франции- им все равно, своих проблем по горло, скоро будет тут вторая Испания. И запад испытывает огромные финансовые трудности, в то время как Россия, молодая страна, наращивает темпы.
Про пропаганду [тяв]- у меня сын-8 месяцев, я не хочу, чтобы он учился в Европе, изучал историю, где во Второй Мировой победили американцы. Боже, с 2008 года я не устаю спорить с французами, что это была наша победа. Бесполезно. В их учебниках русские упоминаются вскользь...
В нынешней Украине жить- преступление против собственных детей! У меня племянница в Киеве-16 лет, из той же серии" москалей - на ножи" Переписанная история..., два поколения дебилов уже готовы... Короче- Слава России! Путин-умница!
(Deleted comment)
(no subject) - Ринат Атман - May. 30th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - May. 30th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
daniel_grishin
May. 29th, 2014 11:24 pm (UTC)
Для полноты аллегории не хватает того, что ирландцы собственными руками расчленили себе страну, разорвали этническое единство. Лишь тем, что не оказались готовы к многообразию и федерализму.
Заболели "микроимпериализмом"

***

А вообще-то хреновая аналогия.
Ирландия была колонией и ей на это место всегда показывали
Украина в Российской империи была изрядно выше чем Шотландия в Британской, т е частью метрополии. Ирландия вообще рядом не лежала.

Это не только почет, уважение и сладкие плоды победы (и все - вполне заслуженно). Это еще и раздел ответственности.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek