?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

автор статьи Евгений Шибалов - собкор ZN.UA («Зеркало недели. Украина») в Донецкой области.


Оригинал взят у fightforukraine в Гражданские адаптировались, но что делать когда деньги закончатся..
Originally posted by nastalgya at Как война становится обыденностью

Он нашей стране пригодился вполне,
И вашей стране пригоодится вполне,
Поскольку вы тоже в таком же... лагере




Или счастье - это когда в тебя не стреляют

Мы быстро привыкли жить посреди войны. Пугающе быстро.

Наши дети больше не просыпаются ночью, если слышится стрельба. Даже не вздрагивают. Привыкли. Дети стали совсем другими. Это маленькие взрослые. Они больше не капризничают. Они стали тихими и послушными. Когда в небе слышится тяжелый гул самолетного двигателя, они сами вылезают из песочниц, слезают с качелей, собирают игрушки и бегут домой.

Мы учимся.

Первый урок - никуда не ходить и не ездить без необходимости. Мы научились обходиться без прогулок, кинотеатров, кафе. Не подчиняться мимолетным капризам. Не находиться в людных местах дольше, чем следует. Наши передвижения теперь строго функциональны. Работа, дом, банкомат, магазин. Праздный шопинг и прочие радости потребительского общества - это теперь не про нас. Мы покупаем не для развлечения. Только для выживания. Самое необходимое, по заранее составленному списку.

Нужно успеть вернуться домой до темноты. Есть ли комендантский час, нет его - неясно. Поэтому лучше просто не ходить ночью. Безошибочное решение. Ночь - время войны. И ночной охоты для хищников каменных джунглей. Наши улицы пусты. Общественный транспорт не забит пассажирами в любое время дня. Безработица больше не кажется трагедией. Напротив, любая возможность остаться дома - за счастье.

Но каждый выход за очерченный панельными многоэтажками квадрат - лотерея. Далекий и трудный поход. Без гарантии возвращения. К вечеру многолюдные некогда аллеи и скверы превращаются в Silent Hill. Тишина и безмолвие. Почти неуловимый, едва ощутимый привкус опасности.

Второй урок - держаться подальше от людей с оружием. Люди с оружием - вестники смерти. Своей и чужой. Они притягивают смерть. Мы - бывшие мирные люди. Мы выросли на кинобоевиках, книгах с пафосным героизмом и видеоиграх, где смерть не страшна, а красива и со спецэффектами. Баррикады, бронетехника на дорогах, автоматчики на улицах, вертолеты в небе. Это было в новинку, это было интересно.

Чуть позже мы поняли - там, где сеют смерть, никакой точности нет. Случайная пуля или осколок могут достаться любому. Мы выучили этот урок. Улицы мгновенно пустеют, если по ним идет колонна. Или гуляет "республиканский" патруль. Или несутся куда-то внедорожники без номеров, набитые камуфлированными бородачами.

Они, кажется, сами не помнят, с чего все началось. Но уже не могут остановиться. За ними гоняется смерть. Но не факт, что догонит. Возможно, то, что уготовано кому-то из них, достанется кому-то из нас. Поэтому лучше обходить их стороной.

Урок третий - не доверять. Никому. Никогда. Мы научились держать свое мнение при себе. Когда-то мы любили спорить и громогласно доказывать свою правоту. Трепаться, шутить и отстаивать безумные теории. Теперь мы взвешиваем каждое слово. Особенно с малознакомыми людьми.

Кто знает, на что и как отреагирует твой собеседник? Бросится к ближайшему патрулю с криком: "Хватайте его, это бандеровец"? Даст по морде со словами: "Получай, сука сепаратистская"? Лучше не проверять. Лучше промолчать. Мы уже поняли, что молчание - залог безопасности.

Хорошо тем, у кого друзья и родные придерживаются одинаковых взглядов. У кого нет сомнений, где в этой войне - свои. Но так бывает редко. Неосторожно сказанное слово, как спичка, разжигает костер безобразных ссор. Рушатся семейные узы, разлетается на осколки старая дружба. С теми, к кому мы испытываем недоверия чуть меньше, чем к остальным, делимся заветным - самой важной и нужной информацией. О пока еще работающих магазинах и банкоматах. О блокпостах.

Больше всего мы не доверяем милиции. Раньше мы их побаивались, но считали представителями власти. А кто они сейчас? Мы теперь просто не понимаем - кто эти странные люди в нелепой синей форме? Говорят, им платят зарплату. Ходят слухи, что они за эти деньги должны поддерживать правопорядок и обеспечивать безопасность мирных граждан. Смешно.

Впрочем, от них есть польза. Такая же, как от белых мышей на подводной лодке - когда не хватает воздуха, первой начинает задыхаться мышь. А когда в Донецке намечается перестрелка или очередные погромы "именем республики", первыми исчезают с улиц милиционеры. Значит, пора разбегаться и нам.

Мы больше не доверяем публичным словами и официальным сводкам. Особенно тем словам и сводкам, где говорится о мире и безопасности. Мы уже поняли: безопасность бывает только временная. А мир был когда-то. Больше его нет.

Мы с большим трудом сохраняем остатки человечности. Мы пока не врываемся толпами во вскрытые мародерами магазины. Нам это кажется постыдным. Но только потому, что наши семьи пока еще не на грани нищеты и голода. Самые совестливые клянут себя за то, что промолчали, когда слово еще могло что-то изменить. Самые честные признают, что были глупы, когда считали свои представления о счастье достаточным поводом схватиться за оружие.

А еще мы наконец-то нашли, что нас всех объединяет. Независимо от пристрастий и симпатий. Все мы, скрывая это друг от друга, смотрим по вечерам в звездное небо из-за зашторенных окон и молим: "Господи, пусть это поскорее закончится"...

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Елена Калинина
Jun. 1st, 2014 07:45 am (UTC)
А еще начинаешь бояться выходных и праздников... Пока все вокруг хоть чем-то заняты, не будет очередных разборок, как только начинаются выходные- опять сборища, опять провокации...
ligrin
Jun. 1st, 2014 08:01 am (UTC)
Наверно, самое сильное, что прочитал в связи с происходящим. Жутко. Остаётся молиться. Спасибо.
bud_bat
Jun. 1st, 2014 08:14 am (UTC)
да, настолько жутко что не веришь в реальность этого даже несмотря на наличие личных знакомых в Донбассе...

из иллюстративных ФБ камментов: "Товарищ мужа ездил на Красную Горку на могилы стариков в Донецкую обл. Говорит, местный дурачок, который за бутылку водки огороды соседям копал ходит с АК. Теперь - местная власть! АК в Донецке стал очень быстрым социальным лифтом. У тебя есть автомат и тебе больше не надо чего-то добиваться в жизни. Страшно. Сомали рулит!!!"

(no subject) - ligrin - Jun. 1st, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
pavlova_alla
Jun. 1st, 2014 08:20 am (UTC)
Самое страшное - как определить "свой-чужой", кому доверять... Одна моя близкая подруга недавно мне сказала:"Я в политике ничего не понимаю, поэтому ничего обсуждать не буду". Она учительница в школе. Наверное, это правильна позиция, в начальной школе обсуждать устройство государства и аннексию территорий рановато. С родителями вести дискуссии замахаешься. Но мы знаем друг друга больше 20 лет, знаем друг о друге то, что, может, не знает никто другой. А вот о политике не говорим... У нас не стреляют. Пока... А если начнут?
Все время вспоминаю книжки и фильмы о гражданской войне.Никогда не думала, что и на мою долю такое выпадет.
maximilianus_ve
Jun. 1st, 2014 09:07 am (UTC)
У этого ужаса есть иницитор и бенефициар. Надеюсь, он ещё успеет ответить за свои преступления против собственного народа и народа Украины перед Гаагским требуналом. Рядом с ним должны стоять не только силовики, но и те "журналисты". которые уже несколько месяцев разжигают ненависть с главных каналов России. И должны они идти именно как соучастники преступления, а не как журналисты. Ибо к журналистике вся эта лизоблюдствующая мразь никакого отношения не имеет.

Edited at 2014-06-01 09:08 am (UTC)
baranyiolga
Jun. 1st, 2014 09:39 am (UTC)
У этого ужаса есть иницитор и бенефициар
Да, именно так. Он дошёл до точки. Сколько преступлений сошло ему с рук! Эти последние должны сломать хребёт Хуйлу и его холуям!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - burzhuin - Jun. 1st, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Jun. 1st, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Jun. 1st, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robert_lee_kmd - Jun. 1st, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
juic
Jun. 1st, 2014 10:20 am (UTC)
Вы привели неполный текст статьи, выпилив из неё очень важные абзацы. Например:

Нам дико слышать из телевизора слова "переговоры" и "общественный диалог". Диалог с кем? С нами?</p>

Но мы не будем говорить. Мы уже поняли, что молчание — залог безопасности.

Кто Вы после этого?
Впрочем, именно тему диалога именно Вы у себя в журнале уже раскрыли.

Lorents Berya
Jun. 1st, 2014 11:15 am (UTC)
\\Вы привели неполный текст статьи, выпилив из неё очень важные абзацы. \\
Некрасиво это мягко говоря.
(Deleted comment)
Re: ... - bither - Jun. 1st, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ... - bither - Jun. 1st, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
derand
Jun. 1st, 2014 11:59 am (UTC)
Касаемо Донецка. В парке Щербакова какое-то праздничное действо, что как-то успокаивает на фоне событий.
argir
Jun. 1st, 2014 12:09 pm (UTC)
Из текста, кстати, прямо следует, что "бородачи с оружием" гражданское население не прессуют. Мирные покамест гибнут от рук тех, кто направлен их якобы защитить.

То есть со стороны понятно, что "защищают" активы конкретных людей и свои собственные (финансовые, политические), а население в процессе может идти на все четыре стороны или сдохнуть - на выбор. Но до местных в большинстве это не дойдёт и винить их в этом сложно.
ostap21
Jun. 1st, 2014 12:18 pm (UTC)
Замечательная статья. Могу подписаться под каждым словом.
(no subject) - argir - Jun. 1st, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Jun. 1st, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argir - Jun. 1st, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Jun. 1st, 2014 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 1st, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argir - Jun. 1st, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 1st, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argir - Jun. 1st, 2014 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 1st, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argir - Jun. 1st, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Jun. 1st, 2014 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 1st, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
v_lechenko
Jun. 1st, 2014 12:25 pm (UTC)
Ян, если что то и может спасти ситуацию - так это какой то нестандартный ход ломающий тенденцию радикально -как сделал Ярузельский в 1980 году, как в конце концов Ленин введя НЭП. Потому что "естественный ход событий" - это конец Украины - раньше или позже.
Но я увы не вижу Ярузельских...
xinguano
Jun. 1st, 2014 02:44 pm (UTC)
и слава богу.
ligrin
Jun. 1st, 2014 12:30 pm (UTC)
Ян, добавьте, плиз: автор статьи Евгений Шибалов - собкор ZN.UA («Зеркало недели. Украина») в Донецкой области.
xjqnj
Jun. 1st, 2014 12:46 pm (UTC)
Да, страшно когда власти начинают убивать свой народ.
(Deleted comment)
(no subject) - argir - Jun. 1st, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jun. 2nd, 2014 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xjqnj - Jun. 1st, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xjqnj - Jun. 1st, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jun. 1st, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vassa07 - Jun. 10th, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Jun. 1st, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xjqnj - Jun. 1st, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostap21 - Jun. 1st, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
Свой-чужой украинец - ozbuka - Jun. 1st, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
Re: Свой-чужой украинец - ostap21 - Jun. 1st, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: Свой-чужой украинец - ozbuka - Jun. 1st, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xjqnj - Jun. 1st, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
m_for_mijers
Jun. 1st, 2014 04:52 pm (UTC)
Вообще идеальный социальный эксперимент. Как 5 тысяч зашугали и контролируют 6 миллионов.
ozbuka
Jun. 1st, 2014 05:05 pm (UTC)
В Киеве вышло немного получше
см. Майдан 2.0
владимир волокитин
Jun. 1st, 2014 05:53 pm (UTC)
Да...Просто потрясло... И это правда. ТАК солгать нельзя.
zoycha
Jun. 2nd, 2014 05:56 am (UTC)
Я сегодня слушала по израильскому радио репортаж нашего корреспондента в Москве о положении в Украине. Репортаж носил явный пророссийский характер, как и большинство комментариев местных политологов.
Ян! Украина безнадежно проигрывает информационную войну. Это серьезно. Это намного серьезней, чем кажется, когда свистят пули, рвутся снаряды и когда все остальное представляется мелким и второстепенным.
Израиль тоже до последнего времени уделял недостаточно внимания этому, поэтому я знаю, как недостаток информации или тенденциозная ее подача вредит стране.
С этим надо что-то делать. Несомненно, у Вас есть какие-нибудь выходы на еврейские/израильские организации, Сохнут, что-нибудь еще...
У вас там находится корреспондент «девятки» - израильского русскоязычного телеканала. Он как раз настроин проукраински
http://9tv.co.il/news/kozhinov/
Может через него можно как-то расширить подачу информации.

bither
Jun. 2nd, 2014 07:01 am (UTC)
Я попробую. Я и так из кожи вон лезу, чтобы изменить баланс. Но я чувствую себя одним в поле.
(no subject) - zoycha - Jun. 2nd, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
vassa07
Jun. 10th, 2014 05:34 pm (UTC)
Да, тут ляпать, как обычно, бессовестно. Потому и мало комментов, "братья" молчат.
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek