?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы неевропейцы...

Интересный и однозначно талантливый текст от Евгения Гришковца.
Много буков. Нетерпеливым и тем, кто не любит хорошую публицистическую прозу с лирическим уклоном, читать не рекомендую.
Очень спорные тезисы. Очень своеобразный взгляд на русско-украинские взаимоотношения.
Не против. Не за. Над.
Несправедливо? Возможно. Правда ли? Я бы не стал обвинять драматурга во лжи.
Но ясно, что это не конец разговора. Но и не начало.
В общем, все сложно.


А вот и сам текст Гришковца. Если терпения хватит до конца дочитать, конечно:

Евгений Гришковец

НЕЕВРОПЕЙЦЫ

Здравствуйте!

Я долго не высказывался на самую главную и болезненную тему... Понятно, на какую. Я молчал, молчал, молчал... Не отмалчивался, а молчал. Не знал, что сказать. И вот два дня назад высказался. Я знал, что те, кто от гнева и усталости уже ничего и никого не способны слышать, кроме тех, кто говорит и думает в унисон, прочтут и увидят в моей записи что-то своё и только своё. Я знал это заранее, но уже не мог молчать, потому что начал бы отмалчиваться.

Последние два дня я прожил под натиском тех, кто проклинал меня или хвалил. Прокляли многие, со всех сторон.

Сегодня мой давний знакомый из большого украинского города, который я не буду называть, прислал фотографию того, как он сжигает у себя во дворе мои книги. А он любил мои книги много лет... И спектакли. Я горевал.

Я получал похвалы от тех, кто тоже ничего не понял из того, что я сказал. И я горевал от этих безумных похвал.

Сегодня я публикую запись, над которой работал эти два дня. Будут новые безумные проклятья или наоборот... Но адресую я это тем, кто хочет услышать и понять, тем, кто не оглох от гнева и ненависти.
Это лирический текст. Лирический настолько, насколько может быть лирическим.

На днях, после одесской страшной беды, я отчётливо понял, что как бы это ужасно или прекрасно не звучало, но мы с Украиной неразрывны. Неразрывны не по причине исторического и этнического родства, единого культурного наследия и прочих объединяющих факторов, а неразрывны по иной глобальной, мировой причине. И эта неразрывность сулит нам долгие, совместные беды...
Read more...Collapse )
Источник: http://dusia.telekritika.ua/novosti/24987

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 269 comments — Leave a comment )
Page 3 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
firrein
Jul. 21st, 2014 03:02 pm (UTC)
Замечательно написано. Сильно, умно, зло и в очень многом - справедливо.
baroxa
Jul. 21st, 2014 03:03 pm (UTC)
мы неразрывны, любовь, неевропа бла бла бла...
А Путину пох на это все..
bestbashni
Jul. 21st, 2014 03:08 pm (UTC)
вдруг ему воровать помешают как януковичу...мы яныка выгналаи. а пукина никто не выгонит.
(no subject) - manul08 - Jul. 21st, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
bestbashni
Jul. 21st, 2014 03:06 pm (UTC)
зачем подменять понятия, не европейцы, но хотим лучшее у них взять. а характер зачем ломать. самый главный вопрос в то что большинство людей у нас НИЩИЕ, ПОТОМУ что у нас страшная коррупция. и МЫ встали против этого, в европе разрыва такого нет потому что нет ТАКОГО казнокрадства. а Расеяне - даже помыслить не могут встать против казнокрадов своих. ВОТ разница.
Ответ На Бред
Jul. 21st, 2014 04:42 pm (UTC)
> а Расеяне - даже помыслить не могут встать против казнокрадов своих.

... и потому уже который год в части антикоррупционных стандартов на деле реализуем то, что написано в бумажке, который ваш президент недавно подписал.
(no subject) - kreslava2 - Jul. 22nd, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
peccole_ranch
Jul. 21st, 2014 03:14 pm (UTC)
Все эти различные писательские мнения очень интересно и эмоционально звучат но никакой информационной ценности не имеют, это только их челевеческое мнение, одетое в профессионально подобранные слова, очень трогательно да. Но к фактам и к тому, как события будут развиваться это не имеет никакого отношения. Не надо писателям в это лезть, никаким, ни классикам, ни поэтам, ни модным новым.
john_f_nash
Jul. 21st, 2014 03:15 pm (UTC)
наверное, он прав
мы не европейцы. и мы вместе. даже проживя большую часть моей жизни в разных странах к Украине (подставить Белорусь, Грузию, Казахстан, даже Прибалтику, прочее) особое отношение. если и соперничество, то в хорошем смысле, как с родной сестрой. хочется быть лучше, но не за счет ее провалов, а за счет своих успехов.

так несколько лет назад покупая электронную книгу я взял не Amazon Kindle, не Sony, а PocketBook. Во многом из-за страны - Украина. И было очень радостно, что на постсоветском пространстве появился качественный продукт. Потому что, если смогли они, значет сможем и мы. Нужно только работать и ждать.

В спорте идет жесткое соперничество. И очень жаль, что в рейтинге УЕФА Украина обошла Россию. Из-за этого обладатель кубка не попадает в групповой этап напрямую. Так не Украину же в этом винить! Лучше Украина, чем какая-нибудь Голландия... На олимпиаде вся страна дружно болела за Белорусских лыжных акробатов. Не потому, что какой-то великий вид спорта - я видел его первый раз - просто почти свои, родные. Не мы, но очень близки. И потому, что верится, раз смогли они, то сможем и мы. И за Украинских биатлонисток все болели. Да, от того, чтоб поменяться с ними местами на пьедестале никто бы не отказался, но за них была искренняя радость.

Я совсем не европеец. В том смысле, что "европейские ценности" пакетом вызывают во мне брезгливость. Речь не о их тотальном отрицании. Просто принять чужие ценности значит всегда плестись в хвосте, всегда быть недочеловеком. А наша страна (страны) в состоянии предложить свою повестку. Она не должна кардинально отличаться, но нет ничего зазорного, чтобы она была своя. Мы достаточно умны и образованы, чтоб выбрать из западного и восточного миров лучшее и воспроизвести на своей территории...

И зависти к Украине, если она первой начнет жить - нет, не по-европейски - по-человечески, не будет никакой. Я буду только рад. И буду ждать, когда в России станет нормой не мусорить, не хамить, быть ответственным за окружающее пространство, соблюдать законы и хорошо работать.

Два с половиной года назад я тоже ходил на митинги. Родители висели у меня на руках: "куда ты идешь? у тебя беременная жена! вдруг что-то случится?!". я вырывался и уходил с фразой: "хочу, чтоб мой ребенок жил в стране, где не возникает даже мысли о том, что на мирном митинге может что-то случится" первый раз взяв дочку на руки я понял, что в цели был абсолютно прав, а вот средства могут быть другие. в неполных два года ребенок съев на улице банан начинает озираться в поисках урны и выбрасывает шкурку туда, а на детскую площадку мы захватываем с собой пакет, чтоб собрать валяющийся там мусор.

и, поверьте, я только обрадуюсь, если Украина быстрее России избавится от мусора на улице и в головах...
veliss
Jul. 21st, 2014 04:22 pm (UTC)
Re: наверное, он прав
Классный комментарий.
Re: наверное, он прав - bither - Jul. 21st, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: наверное, он прав - firrein - Jul. 22nd, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vassa07 - Jul. 23rd, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
Это Вы невнимательны))) - vassa07 - Jul. 23rd, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
manul08
Jul. 21st, 2014 04:13 pm (UTC)
Кстати про цены на газ. Почему такая уверенность в цене? Вы говорите про цену, которая получает РФ или про ту цену по которой платите Вы? Узнайте разницу.
(no subject) - Ответ На Бред - Jul. 21st, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
vera1313can
Jul. 21st, 2014 03:21 pm (UTC)
спасибо , за то что поместили текст и правда лирический, болезненно лирический, очень умный и очень печальный, рада что прочитала, а могла бы пройти мимо, что считаю было бы потерей чего -то очень душевного в наше безумное время, где правит бал Хам
yaceya
Jul. 21st, 2014 03:23 pm (UTC)
С литературной точки зрения может и любопытно, но во-первых, автор проецирует свои чувства на других заявляя что они жить без него не могут, а главное подразумевает весьма людоедскую мысль, что украинцам не нужно пытаться построить свою жизнь, а терпеть жизнь с ним, потому что это неизбежно.
Аналогии распавшегося брака всем уже навязли на зубах, но насколько похоже - гадить изо всех сил и при этом плакать "мы ж одно целое". Так вот, европейцы или нет, а вот с несчастливым союзом нужно кончать.
А призыв быть жертвой, потому что это неизбежно - это людоедство не зависимо от талантливости публицистики.
tsdaemon
Jul. 21st, 2014 04:35 pm (UTC)
яростно плюсую
tomapol
Jul. 21st, 2014 03:31 pm (UTC)
Н-да. Поток сознания отГришковца.
"Уж лучше пусть наша апатия и беспросветность, чем безудержная вольница с Майданами, с ещё худшей коррупцией, олигархией и прочими пирогами. У нас-то хотя бы порядок. Мы большие, сильные, и наш Путин всех страшнее."
----------------------------------------------------------
Надеюсь это ирония.
Только что приехали из Европы: Германия, Сицилия, Голландия, Ирландия - везде люди живут жизнью НОРМАЛЬНОГО человека. Такой злой ненависти, как в России нигде не наблюдалось.
Оставьте Украину в покое, не надо ее душить своими братскими объятиями и учить жить. Свой навоз разгребите, Гришковец.
manul08
Jul. 21st, 2014 04:09 pm (UTC)
Извините, ненавистью к кому и чему мы живем? Можно поподробнее? Просто хочется узнать все свои прегрешения перед миром.
(no subject) - tomapol - Jul. 21st, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vera1313can - Jul. 21st, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomapol - Jul. 21st, 2014 11:30 pm (UTC) - Expand
rim_issaev
Jul. 21st, 2014 03:34 pm (UTC)
Oksuro
Слава Сталину и Ленину! Товарищи, что мне делать? Сломался ядерный реактор от того что медведь заполз в подвал и ударил по нему лапой! Бедный медведь поранил лапу, теперь не смогу на нем ездить, придется поить его водкой. Да и сам немного попью, бутылок 8. Реактор починить не удается. Попробую отправить другу ракету с запиской, надеюсь сегодня ответит. Слава Ленину и Сталину!

26kadr
У нас на Украине другие проблемы. Держал свинью на балконе, а она ночью пропала, наверное, сосед москаль украл. Позвоню бандеровцам, пускай разберутся. Сала осталось только на 3 дня, придется на борщ переходить. Завтра решил поехать к русским воровать газ. Всё, буду заканчивать, а то больше писать на русском не могу, да еще этой чернобыльской клешней. Слава Украине!

FreemanOnly
Товарищи! У нас в Сибири вчера было потепление (-40 С), в связи с чем я решил вспахать грядки у себя во дворе. Моя жена Дуня в это время играла на балалайке и танцевала «барыню» (мне так работать легче). Короче, я увлекся и потерял свои талоны на водку, а следующие выдадут аж через месяц! Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, и как вы с ней справлялись?

Alexander Chabala
Товарищи, предлагаю развенчать капиталистические мифы о нашей необъятной Родине! Это ложь, что в России все ездят на медведях. Права на него очень и очень сложно получить. Для их получения необходимо сдать устный экзамен по истории КПСС, сыграть «Полет Валькирии» на балалайке и выпить не менее 4 бутылок водки, после чего сплясать «барыню». Только при прохождении этого экзамена вы можете пойти в КГБ и получить права на медведя.
олег мишин
Можно ли сдать медведя в гардероб Большого театра? Гулаг архипелаг, товарищи!
MrCoroner76
Странные вещи творятся в Москве. Сегодня возле ГУМа ко мне подошли некие люди и на плохом русском языке стали мне объяснять, что возить медведя в клетке на броне танка негуманно по отношению к мишке. Интересно, как еще прикажете возить пьяного медведя, чтобы он не вывалился по дороге и не покалечился? Потом они стали требовать выпустить медведя. Я выпустил. Потапыч погнал этих людей в сторону Охотного ряда и пропал. Медведь-то вернется, он грамотный. Понаехали тут...

Lev Sergeevich
Вчера сотрудники ГАИ остановили меня на медведе. Им показалось, что я трезвый. Пришлось доказывать, что я пьян и выпить с ними 11 бутылок водки, чтобы не лишили меня водительских прав за трезвость.

vikkoro
Этой зимой отдыхал на Беломор-канале, баланда нормальная, но водки мало. Для отдыха выдают кайла и лопаты, в нормальном состоянии, в принципе. Но в следующий раз попрошу путевку на Соловки.

олег мишин
Добрый вечер, товарищи! Начинаем производственную гимнастику! Возьмите балалайку в левую руку, бутылку водки в правую, начинаем наигрывать калинку-малинку и пляшем «барыню», отхлебывая водку из горла - и раз, два, три и раз, два, три. А теперь то же самое, товарищи, но вместе с медведем - и раз, два, три и раз, два, три. Переходим к водным процедурам...

sp2holeg
Сыну 6 лет уже, но всё равно не может заснуть после двух бутылок водки. Подскажите, это нормально или всё же стоит давать третью бутылку? (боюсь, чтоб не писался во сне).
веня Пяточкин
Товарищи, помогите! Медведь сожрал графитовые стержни от ядерного реактора, теперь нечем охлаждать реакции в самогонном аппарате. Подскажите новую технологию охлаждения через балалайку.
Nikiforov Anton
Вчера я узнал, что мой сосед перестал пить водку и доложил на него. Я занял у него талонов на водку, поменял талоны на два ящика водки, пришел домой и выпил их. Недавно я выпил еще пять бутылок водки, но всё равно не могу уснуть. Может дело в ядерном реакторе - я уже три года его не ремонтировал, и он странно гудит. Пойду покормлю медведя, выпью с ним водки и поиграю на балалайке, потом почитаю Маркса и попытаюсь уснуть. Слава КПСС!
ironminer
Товарищи! Сегодня прогуливался вдоль железного занавеса и услышал нерусскую речь с противоположной стороны. Что это может быть? Мы не одни в этом мире?Слава КПСС! Слава Зайцев!
Владимир Ульянов
Да, товарищ, мы не одни! С другой стороны живет народ угнетенный капитализмом! Мы должны освободить его, принеся им водку и ручных медведей!
Костя Клименко
Кстати, народ, а из-за чего тут идет такой троллинг?
firrein
Jul. 21st, 2014 05:16 pm (UTC)
Пять баллов.

Добавлю еще пять копеек (не мое, на Лурке прочел):
- Папа, папа, а я сегодня получил "5" за сочинение на тему "За дело Ленина готов я сгнить на рудниках!"
- Молодец! Можете выпить водки всем классом! Так, а где наш дедушка?
- Стоит в очереди за талонами на талоны!
- Молодец! Пусть выпьет водки, когда придет!
filosof_a
Jul. 21st, 2014 03:41 pm (UTC)
Редкий случай, когда я согласен с написанным у автора журнала. Но возникает вопрос, зачем вам ложиться под Америку, стройте себе Финляндию. Живут же люди рядом с Россией, самодостаточные, по своему национально свидомые, в хоккей их обыгрывают часто, и телефоны лучше делают, и не парятся своей европейской идентичностью.
veliss
Jul. 21st, 2014 04:19 pm (UTC)
Угу. И подумывают о вступлении в НАТО. Потому что рядом сосед взбесился.
(no subject) - Ответ На Бред - Jul. 21st, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Jul. 21st, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kreslava2 - Jul. 22nd, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jul. 22nd, 2014 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Jul. 22nd, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jul. 22nd, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Jul. 22nd, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vassa07 - Jul. 23rd, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Jul. 23rd, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vassa07 - Jul. 23rd, 2014 07:50 pm (UTC) - Expand
ftyruoert
Jul. 21st, 2014 03:46 pm (UTC)
Балабол. Если россияне привыли жить по понятиям и неверить друг другу и в оправдание этого говорят что они не европейцы. То зачем к этому типу поведения причеслять украинцев.
Ответ На Бред
Jul. 21st, 2014 04:50 pm (UTC)
потому что украинцы ничем принципиально от россиян не отличаются. бардака больше, а в остальном - то же самое.

Edited at 2014-07-21 04:50 pm (UTC)
(no subject) - ftyruoert - Jul. 21st, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ответ На Бред - Jul. 22nd, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ftyruoert - Jul. 22nd, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ответ На Бред - Jul. 22nd, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
tashal
Jul. 21st, 2014 03:49 pm (UTC)
нельзя не согласиться. спасибо.
maryxmas
Jul. 21st, 2014 03:49 pm (UTC)
ещё одно убогое имперское унылое говно.
manul08
Jul. 21st, 2014 04:07 pm (UTC)
Много слов, за которыми теряется смысл.
Много слов, за которыми теряется смысл. И это наверное беда так называемой творческой интеллигенции. Так как именно она является тем поводырем у овечек, именуемых электоратом. Который привык жить чужим умом, заимствованными идеями и заимствованной жизнью выдуманных героев.
Page 3 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 269 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

  • 31 Oct 2020, 07:52
    Ну да, навредили Западу.
    В знак протеста против происков американского империализма император Бокасса съел всех учителей английского языка.
  • 1 Oct 2020, 08:39
    Прошло 4 года, "москали" с тех пор еще больше укрепили армию и еще больше навредили Западу, а на Украине "надо просто перестать стрелять".
    Хе-хе.
  • Фёдор Березин и Владислав Русанов способствуют развалу русской литературы

    Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и…
  • Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и пишет, чего плохого, хорошо хоть водку не пьет. А в том, что часто такой…
  • 15 Jul 2020, 09:50
    Доктора вызывали?
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek