?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сергей Червонопиский — председатель Украинского Союза ветеранов Афганистана (УСВА), Герой Украины. В Афганистане воевал в составе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка, первый комендант Кабульского аэропорта. Имеет тяжелое ранение, награжден многими наградами СССР и Украины.
– Что общего у нынешней "гибридной" войны с той, афганской, и что различает?
– Общего только то, что люди погибают в боях. Сейчас война на нашей территории. Вокруг все привычное, знакомое. Бойцам очень сложно перестроить себя на смерть, ранения, разрушения. Но главное отличие — непрофессионализм. Не только добровольческих батальонов, что объяснимо, но и армии.
Есть информация о том, что до частей не довозятся продукты, обмундирование

– "Непрофессионализм" — это не слишком жестко?
– Слишком мягко. Преступный непрофессионализм многих военных руководителей. Который, как всегда, компенсируется героизмом рядовых воинов. Ветераны Афганистана воюют на Донбассе, работают инструкторами, доставляют гумантарку, занимаются освобождением пленных, живут на территории боевых действий. К нам, в УСВА, стекается масса информации, причем, от людей опытных, знающих войну не по фильмам. Мы оцениваем ситуацию объективно.
– В чем недостаток профессионализма? В боевых действиях? В обеспечении?
– Про тыловиков даже вспоминать не хочется! Тогда, в Афгане, за сотни километров от Родины, солдат был вооружен, обмундирован, накормлен. А сейчас (машет рукой)... Сейчас ночующие в полях уже мерзнут без теплой одежды. Есть информация о том, что до частей не довозятся продукты, обмундирование. На армии продолжают наживаться, как и во все времена! Что касается боевых операций. Афганистан научил нас заранее планировать все: скрытность передвижения, взаимодействие, прикрытие, поддержку, эвакуацию раненых. И пути отхода, если пошло не так, потому что живой боец лучше павшего героя.
Насчет раненых — ситуация катастрофическая. Полевые госпитали в зоне боев не развернуты, специализированного транспорта нет. Надо находить решения. Знаете, как спецназ решал такую задачу? Специальной лебедкой на санитарной машине. Подползали к раненому, цепляли крюк за одежду и тащили потихоньку. А иначе под огнем погибнет и раненый, и санитар.
А колонны наши? Формируются по два часа, с флажками, как на параде. За это время их двадцать раз сфотографировали, сообщили боевикам - и ждет засада.
Опять же - геройство нелепое. В современной войне командир не должен быть впереди на лихом коне. Потому что самые большие потери именно тогда, когда командиры выходят из строя, и бойцы становятся неуправляемыми.
Эта война — крайне жестокая. Тем, кто ее развязал, это не простится

Не налажен элементарный учет — военнослужащих, техники. Некоторые подразделения вооружены автоматами АКСУ. У нас говорят, что он годится не для боя, а чтобы застрелиться. Есть вообще факты, которые понять невозможно. Например, пилот видит колонну вражеской техники, запрашивает подтверждение на атаку. Командование что-то выясняет, согласовывает и пилот получает "Добро", когда колонна уже рассредоточилась. Получается, что за каждым танком надо гоняться уже отдельно и под зенитным огнем.
Надо выключать операторов мобильной связи в районе проведения операций или хотя бы сдавать мобильные телефоны. Потому что по этим переговорам противник вычисляет все: дислокацию, предстоящий маневр, боевую задачу — и готовится.
На худой конец, вести переговоры условными словами, а не прямым текстом, как сейчас. Нельзя передвигаться на заметных, характерных машинах — боевики за ними начинают охоту. Можно продолжать долго, но не хочу.
– Можно ли сравнивать потери афганской войны и нынешней? В привязке ко времени.
– Сейчас — значительно больше. Против нас не применяли артиллерийского огня такой плотности. И, тем более, современных систем залпового огня. Пережившие это и выстоявшие — настоящие герои. Эта война — крайне жестокая. Тем, кто ее развязал, это не простится.
– Реальная война отличается от учебников военной академии. А у нас в последнее время армию системно разрушали. В отличие от той же России.
– Поэтому надо максимально использовать наш опыт — членов УСВА. Это опыт не книжный, он добывался кровью. Множество наших ветеранов готовы идти инструкторами — в зону боевых действий, на базы подготовки — куда прикажут. УСВА готова их направить, поручившись за каждого. Особенно это касается Нацгвардии, потому что их инструктора учат бороться с бандами, а не с военными формированиями. Нам не надо званий, каких-то особых привилегий. Льготы у нас и так есть. Надо, чтобы если Украине пришлось воевать, то мы воевали так, чтобы не было стыдно ни перед собой, ни перед людьми. Но все как-то вяло идет.
– В смысле?
– В военкоматах не знают, что ответить. Да и сидят там в большинстве не боевые офицеры. В Минобороне не хотят слушать. Обращались во все инстанции, писали президенту — никакой реакции. Вот, может, через прессу достучимся.
– Почему?
– Я по-житейски отвечу. Наши генералы, полковники и прочие командиры, которых развелось слишком много, очень боятся выглядеть некомпетентными перед нами, разбирающимися в военном деле. Боятся больше, чем загубить бойцов или проиграть сражение. Это опять к вопросу о профессионализме.

– Даже гражданским ясно, что без пресечения поставок вооружений и живой силы война на Донбассе продолжится долго. Может ли Украина эту задачу решить?
– Мы уже видели, чем закончилась непродуманная попытка блокировать границу. И всю правду об этой трагической авантюре нам еще только предстоит узнать. Пока не хватает сил для лобового удара, надо перекрывать транспортные магистрали. Сейчас даже танки передвигаются по дорогам. Поэтому разведка должна определить точки на основных магистралях, и артиллерия — пристрелять их. Обочины должны обязательно минироваться. Затем разведывательные группы скрытно, так, чтобы местное население не зафиксировало, выдвигаются в места наблюдения. Замечена вражеская колонна — наблюдатели сообщают точку, артиллерия открывает огонь. По необходимости подключается авиация. При попытке сойти с дороги работают мины. И нет колонны. Поверьте, после нескольких таких разгромов поток техники и наемников на территорию Украину если не иссякнет полностью, то резко сократится. Да и отношение россиян к необъявленной войне с Украиной начнет меняться.
– Вы упомянули про возврат пленных.
– Члены УСВА есть на территории АТО, и они, что называется, в авторитете даже у боевиков. Нашим гарантиям верят. За время боевых действий с нашей помощью из плена вызволено более 100 пленных, вот только на днях была освобождена группа из семи человек. Детали рассказывать нельзя, чтобы не подставлять людей, которые нам помогают. Дело это очень сложное, обстановка там меняется стремительно, наперед ничего обещать нельзя.

– Перед интервью посмотрел видеорепортаж о возвращении в бойцов 30-й ОМБР в Новоград-Волынский. Очень тяжелый материал.
– У меня впечатление, что руководство страны не до конца понимает, с чем предстоит столкнуться, когда люди начнут возвращаться с войны. Себя помню, когда приехал в отпуск в Белоруссию и увидел спокойную мирную жизнь. У меня крышу срывало, а я ведь был офицер, со специальной подготовкой, психологической, в том числе. А сейчас парни будут возвращаться озлобленные, потому что война кровавая, мы несем избыточные потери. А еще и политики обязательно подключатся для разогрева. Добровольческие батальоны уже сейчас говорят, что не намерены сдавать оружие. Это все — серьезная опасность для стабильности страны. И просто фатальной ошибкой будет попытка противопоставить этой вооруженной силе — другую, ту же милицию.
– А что делать?
– Заранее готовиться к всесторонней реабилитации участников боевых действий. Это ведь не только психологическая поддержка. Это медицинское обеспечение, протезирование, помощь с трудоустройством, жильем — целый взаимосвязанный комплекс. В США, например, участниками боевых действий занимается большое министерство. Ветераны Афганистана лично, лоб в лоб сталкивались с этими проблемами и опять-таки готовы активно включиться в их решение. Уверен, что здесь мировое сообщество, в отличие от поставок оружия, нам поможет. Важно, как и на войне, действовать на опережение, не доводя до эксцессов. Но на все это необходимы срочные решения на уровне руководства страны. Мы — готовы.

– И напоследок. Сейчас много говорят о параде ко Дню Независимости — нужен, не нужен. Ваше мнение.
– Такой, какой сейчас планируется — не нужен. Лучше финансы на обеспечение бойцов потратить. Нам нужен парад...
– Победы?
– Я считаю — Парад Единства Украины. А это и будет нашей победой.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
akitos
Aug. 21st, 2014 10:35 am (UTC)
продолжение войны не приведет ник чему, ни с той, ни с другой стороны.
taki_net
Aug. 21st, 2014 10:37 am (UTC)
У Сергея, если память меня не обманывает, была драматическая и по-хорошему литературная история на 1 съезде народных депутатов СССР, когда его использовали для травли Сахарова, и как он это осознал и был буквально ошеломлен голосом совести.
nebotticelli_xl
Aug. 21st, 2014 11:07 am (UTC)
Редкий случай - я с Вами согласен.
firrein
Aug. 21st, 2014 10:48 am (UTC)
Скажите, кто с Украины: а как вообще "в низах" относятся к сообщениям АТО? Верят или нет? И нет ли фактора, который в свое время включился в России Первой мировой: "За..бало воевать, лучше мир без аннексий и контрибуций, чем этот ужас без конца". Я понимаю, что тут другая мотивация, люди знают, за что воюют, но и Украина - это не Российская империя, запас прочности меньше, и люди в целом другие, к смертям не так привыкли.
bither
Aug. 21st, 2014 11:03 am (UTC)
Есть разные настроения, как в любом обществе. Никто не хочет воевать, есть слово "надо"!Но желание навешать вашим звездюлей преобладает.
lanamo31
Aug. 21st, 2014 12:18 pm (UTC)
А вы интервью с генералом Рубаном читали? Полюбопытствуйте.Вот краткая выдержка:
– Если они были на одном Майдане, почему они теперь выступают против тех людей, с которыми стояли рука об руку?
– Потому что люди, которые были на Майдане, удовлетворились снятием Януковича – и всё. Больше ни одно требование не выполнено. А эти решили до конца идти. Им мало того, что сняли Януковича, им нужны реальные изменения. И большинство пунктов, которые они требуют – те же, что провозглашались на Майдане.
– Но выглядит это совершенно по-другому.
– За это надо журналистов поблагодарить и всех остальных, кто обозвал их террористами. И тех, кто придумал слово "АТО" вместо слова "война".
– Но Россия не признает это войной...
– Россия здесь при чем?
– По-вашему, Россия не участвует в этом конфликте?
– Вы там видели российские войска?
– Я видела военных из России.
– Вы видели участие российских войск?
– Официальных – нет.
– Вы и неофициально их не увидите, потому что их там нет. Если вы видели какого-то человека русского или военного, это не означает участие России.
– А как это назвать?
– Как угодно. Вы знаете, что наемники воюют с обеих сторон?
– Да.
– С обеих. И с украинской, и с луганской и донецкой. Ну, вот, как это назвать, что и Польша воюет вместе с нами, и Швеция?
Есть нехороший анекдот: "Россия воюет с Америкой до последнего украинца". Это больше похоже на правду. Но это геополитика, и разбор совершенно в другом месте. Специалисты по национальной безопасности могут об этом говорить.
Мы же работаем непосредственно в поле и, пользуясь этими знаниями и своим опытом, называем вещи своими именами. Если там есть поставка российского оружия, это одно дело. И какой человек его поставляет? Путин может запретить, это другой вопрос. Если там есть российские офицеры, это тоже другой вопрос. Это не участие России.
Полностью здесь:
http://www.pravda.com.ua/articles/2014/08/20/7035274/
Andrej Bliz
Aug. 21st, 2014 02:51 pm (UTC)
Они оба правы
Они оба правы, каждый по своему. У нас построили не Армию, а ее массо-габаритный макет. Ну, и денег на этом скрысили, да.
С Рубаном я согласен на 101%, с Червонописким - процентов на 80. Условия афганской войны далеки от того, что творится на Донбассе, это намного ближе к Чечне. И опыт афганцев не вполне применим к нынешним реалиям. Беда даже не в нижнем звене командного состава, а в верхнем, тех самых "генералах" мирного времени, хорошо умеющих только зад начальнику вылизывать, да под других копать.
Вот кто додумался поставить мента министром обороны?! По принципу личной преданности? <kzlm... При всей моей нелюбви к Филатову, он, в отличие от всех многозвездной 3.14здорвани, не боится испачкаться и делает все, чтобы вернуть пацанов из плена. И с Бесом прекрасно находит общий язык, и с другими. Так может его и Рубана надо послать на переговоры о прекращении этой порнографии, АТО называемой, а не стонать, что там не с кем разговаривать и выставлять заранее не выполнимые условия?
pauluzzz
Aug. 21st, 2014 11:04 am (UTC)
Масштабы несравнимые: в 1 мировой миллионы, а тут около пусть 100 тыс - это 0.2% населения
firrein
Aug. 21st, 2014 11:06 am (UTC)
Тогда иначе относились к смертям, жизнь ВЕЗДЕ стоила меньше.
pauluzzz
Aug. 21st, 2014 11:11 am (UTC)
Из статьи выше следует, что сейчас всем наплевать больше - ни совести, ни моральных ограничений нет, большинство прикрывает свою задницу.
firrein
Aug. 21st, 2014 11:21 am (UTC)
Общество на похоронки реагирует иначе. США вышли из Сомали после примерно полусотни своих 200-х. В России была буча из-за нескольких тысяч погибших в Чечне. В тех же США из-за Ирака и Афгана (совокупно там погибло ну тысяч десять американцев) - вой. Вой был из-за 70 тысяч во Вьетнаме.
А сто лет назад? Наступление на Сомме? Двести тысяч погибло? Восполнить потери, они умерли за Британию!

Но - безусловно, продлись ПМВ еще полтора-два года - революции начались бы уже и в Англии с Францией. Все бы уже нахуй послали и колонии эти, и Эльзас, в котором все равно столько народу не жило. А про дохлого герцога тем более думать бы забыли.
trident1950
Aug. 21st, 2014 11:23 am (UTC)
Оккупантов вон,и вас в том числе.
gkild
Aug. 21st, 2014 11:21 am (UTC)
Ну и что он плачется? Хочет воевать - пусть идёт в "Азов", там дадут ему автомат, пойдёт убивать всех подряд, раз он такой идейный. Или же Сергей Червонопиский прекрасно понимает, что когда его пристрелят, то не напишут, что убили героя, а скажут - "пристрелили бандита". Или же того Сергея Червонопиского, представленого в вашей заметке нет и не существовало - как нет и не существует " потока техники и наемников на территорию Украины"?
mishal2003
Aug. 21st, 2014 11:28 am (UTC)
Очень надеюсь,что Вы не идиот,а просто не владеете вопросом и не знаете,что у него нет обеих ног.
gkild
Aug. 21st, 2014 11:45 am (UTC)
Тогда понятно, почему он ещё не пополнил ряды законных бандформирований.
bither
Aug. 21st, 2014 12:45 pm (UTC)
В бан.
kildg
Aug. 21st, 2014 12:47 pm (UTC)
Правильное решение. В духе "свободы слова" вашей страны. Запретить всё, что отличается от мнения партии и правительства.
8k63
Aug. 22nd, 2014 01:08 am (UTC)
Да.
Правильное.
Надо было сначала послать нах..й, а уже потом - в бан.
Step-by-step.
А то процедура нарушается.
feya_marischka
Aug. 21st, 2014 06:33 pm (UTC)
Уважаемый Ян.
Простите, что снова вмешиваюсь. Дай бог, чтоб опыт этого героя остался только в виде рассуждений.
Комендант (то есть чистый хозяйственник), пусть даже Кабульского аэропорта. Много ли он знает о реальных боевых действиях?
Тащить раненых на лебедке к санитарной машине. Это под огнем минометов или тех же градов. Какой длины предполагается трос? И как будет телепортироваться санитар?
Мой папа тоже ветеран Афгана и боевой офицер. Даже цитировать не хочу в каких словах он комментирует таких вот вояк. Хорошо, что папе уже 66 и мобилизации он не подлежит. Не смотря на то, что Украина уже повысила его в звании (не понятно зачем, украинской армии он не присягал, из мундиров давно "вырос", погоны должен был купить сам, а крепить их видимо предполагалось на гражданский свитер). Ох уж эти Ваши военномыслящие....
Уважаемый Ян. Ну понятно что дяденька бывший комендант чего-то там рассуждает. Но мы с Вами здравомыслящие люди, не смотря на идеологические разногласия.
По крайней мере мне хотелось бы так думать.

Edited at 2014-08-21 06:44 pm (UTC)
frend_lenta_a
Aug. 21st, 2014 08:02 pm (UTC)
Затем разведывательные группы скрытно, так, чтобы местное население не зафиксировало, выдвигаются в места наблюдения.
Ключeвые слова. Sapienti sat.
kqjt9s
Aug. 22nd, 2014 05:43 am (UTC)
Да, мне тоже эти слова кажутся показательными, человек явно считает местное население нелояльным.
xinguano
Aug. 22nd, 2014 07:09 am (UTC)
нет, это означает лишь наличие нелояльных среди местного населения и отсутствие возможности для их изоляции.
v_lechenko
Aug. 23rd, 2014 01:44 pm (UTC)
Да - Сергей Дмитриевич всегда был честен - - и когда в силу своих тогдашних убеждений нападал на Сахарава, и когда говорил своим товарищам поехавшим в Чечню воевать "не на той стороне"(с) что понимает их чувства и будь у него ноги мог бы тоже поехать с ними...
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek