?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда идет война, смешно говорить о нравственности. Но я все-таки попробую.

Вчера я давал материал из Левого Берега http://bither.livejournal.com/436432.html, в котором рассказывалась история солдата ВСУ, прошедшего через пытки и издевательства в ДНРовском плену.

Часть читателей смогла уловить "скрытый" смысл поста - бесчеловечность в отношении пленных, арестованных, заложников недопустима, и люди, которые совершают такие преступления, должны ответить перед законом, на какой бы стороне это не происходило.

Я уже привык, что пишу я одно, а каждый понимает свое. Мне, вообще, общение в ЖЖ стало напоминать анекдот: "Пока я с утра чистил зубы, моя жена спросила меня о чем-то, сама себе ответила, обиделась, устроила скандал и вышел я из ванной комнаты уже разведенным человеком."

Я ЗНАЮ, что любая война будит в человеке темную сторону. Давно не существует никакого кодекса чести, да он и не существовал, собственно. Все россказни про благородных белых офицеров - это всего лишь легенды. И вешали, и на ремни резали, и живьем закапывали, и под лёд пускали... Ни воспитание, ни образование, ни природная сентиментальность не мешали. То, что творили матросы, солдатня и комиссары (тоже, кстати, вполне себе люди с высшим образованием), лучше и не описывать - сочтете меня садистом или человеком с больным воображением. Вообще, люди с людьми в гражданской войне творили совершенно жуткие вещи - брат с братом, отец с сыном, сын с отцом. И до гражданской они не были садистами - обычные такие обыватели. Встречались, правда, среди них и налетчики, и воры, и девицы легкого поведения, но, можно сказать, что из общей массы никто не выбивался. Такое трогательное единения люмпена с интеллигентностью на фоне общего беззакония.
Безнаказанность рождает настоящих чудовищ.
В 90-е годы, во время разгула беззакония, я видел множество доказательств тезису: человек - это жестокое животное, надо только ему разрешить. Или не наказать вовремя. Мне можно не рассказывать, что человек с кандидатской диссертацией по философии или докторской по физике, физически и психологически не способен отрезать другому человеку голову или зверски изнасиловать малолетку. Плавали, знаем... Вполне себе способен. Способен еще после этого поужинать с семьей и сходить с детьми послушать Бетховена в филармонию. И рыдать на умирающим о почечной недостаточности котом, непосредственно опосля совершенного непотребства.
Я не догадываюсь, я ЗНАЮ, кто противостоит Украине со стороны ДНР\ЛНР с оружием в руках. Скажем так, процент людей с кандидатскими диссертациями среди них невысок. Сторонников-интеллектуалов у этого "государственного образования", в достатке, но на блок-постах и в батальоне "Восток" (который, как известно, руководство ДНР на одном месте вертело) воюют люди не склонные к чтению Эразма Роттердамского в перерыве между боями. И мне можно писать сколько угодно разгневанных писем, рассказывая о гуманистах под флагами оккупантов и сепаратистов, обвиняя в предвзятости, но реальность такова, что количество людей не способных спустить с пленного шкуру, во время любого военного противостояния стремится к нулю.
С нашей стороны воюет армия. С нашей стороны воюют добровольческие батальоны. Есть факты мародерства и преступлений против личности - их расследует прокуратура. Сейчас расследует. В тот момент, когда батальоны противостоят оккупационным войскам, наемникам, и т.н. ополчению - вооруженным бандам.

(И не надо мне рассказывать, что это не банды - это банды по определению. Это сепаратисты, взявшие в руки оружие, воюющие против собственной страны, пользуясь поддержкой чужого государства. Кто хочет придумать им благородное название, пожалуйста. Для меня они власовцы, коллаборанты, пособники агрессора, воюющего с моей страной. Со страной, в которой они, кстати, выросли или прожили последние 23 года).

Со стороны ДНР\ЛНР воюют ангелы во плоти? Не чечены-кадыровцы? Не осетинские отморозки? Не люмпен? Ах, да... Исключительно интеллигенция! Я, наверное, не видел нациста из Питера, садиста-живодера, который раньше мучил собак и фотографировался с нацистским флагом, а теперь позирует на фоне обгоревших ребят из "Айдара"? Я, наверное, не читал сайт РНЕшника, бесноватого Паши Губарева, с призывами убивать? Я не видел его твиттер с радостными сообщениями о нацистах, воюющих на той стороне? Я не читал фантастические репортажи Березина о тысячах американских снайперов взятых в плен? Я не видел, как неуклонно наполняется черной ненавистью Фейсбук талантливого писателя Глеба Боброва?
Видел.
Поэтому, я верю и в изрезанные тела, и коллекции ушей. И в мародерство, и в грабежи, и в пыточные. Я знаю, что такое потерявшие берега интеллигенты, а уж что такое люмпен, почувствовавший безнаказанность, и подумать страшно. Мне не надо объяснять, что творит наемник, который приехал в Украину убивать. Что ему жизнь человека? Чужого человека, попавшего под его бесконтрольную власть? Поэтому в рассказ об осетине, который садовыми ножницами кастрирует пленного, я поверю легко. Мне не нужны в виде доказательства отрезанные яйца в баночке. Могу поспорить, что когда война прекратится, доказательств будет предостаточно.
Будут, конечно, примеры благородного обращения с пленными, представленные, как обычная практика, а о тех, кого добили в посадке, будут стыдливо молчать.

Обе стороны будут молчать.

Знаете в чем разница?
Наша армия - не армия вторжения. Наша армия - не власовцы-коллаборанты, помогающая соседу загнать Украину в стойло. Наши батальоны воюют не за "русский мор", а за единство и целостность собственной страны. Не мы пришли присоединять Кубань, Курщину и Воронеж. Не мы прислали диверсантов и провокаторов, не мы бросили в регион оружие и подняли распропагандированную лживыми СМИ массу на братоубийственную войну. Это сделала Россия и ее диверсанты. Это сделали пророссийские силы, пятая колонна, которую мы не задавили вовремя. Мы разберемся с теми, кто нарушил человеческие законы и женевскую конвенцию.

А противодействующая сторона?
Я слышал, что она борется с мародерством, правда, без особого успеха. И с пьянством, тоже с переменной эффективностью. И еще, она воюет с Америкой - на нашей территории с помощью оккупационных войск РФ. Правда, я, проживая в Днепропетровске, кроме корреспондента Уолл Стрит Джорнал, других американцев не видел.
О чем, кстати, жалею. Было бы здорово, чтобы фантазии Феди Березина и Министерства Правды ДНР\ЛНР\РФ оказались реальностью. Я бы посмотрел, как они косят налево и направо тысячи бойцов "Блэк Вотер" или "зеленых беретов".
Но, увы... Нет здесь американцев. Нет войны Америки и России. Есть оккупационные войска РФ, добровольцы-наемники с российской стороны, "ополченцы" с одной стороны и наша разрушенная за 23 года армия и батальоны украинских патриотов, с другой. Ах, да... Есть еще глубокая озабоченность наших союзников. Это, конечно, помогает, но не очень...
В пыточных и в подвалах мучают наших земляков. И их же добивают в посадках. И рашисты фотографируются на фоне наших обугленных ребят и с удовольствием постят фото изуродованных трупов и висящих на проводах тел. "Интеллигенция" собирает деньги на "Новороссию" и снимает фильмы о страшных подпиндосских украх, не желающих идти в русский мир и поет осанну маленькому человечку, морально искалечившему огромную страну.

Будь жив Оруэлл, он бы сам удивился своей прозорливости.
Многие догадывались, что 1991 - это не конец СССР. Это начало его возрождения в другой ипостаси. Читая сегодня новость о возвращении на Лубянку памятника Дзержинскому, начинаешь понимать, что история действительно повторяется. Правда, памятник Феликсу пока маленький... Наверное, чтобы не обижать нынешних великих размерами.
А ведь я помню, как сносили памятник Железному Феликсу. Какой это был момент! Какой восторг испытывала страна! Каким очищением все это казалось!
В подвалах тех, кто поклоняется душевнобольному убийце, кто восстанавливает памятник основателю ЧК, может твориться все, что угодно. Традиции, ничего не попишешь. Сегодня по Донецку и Луганску проходит "водораздел", граница между имперским прошлым и независимым будущим. Ожидать от советских гуманности? Смешно.
А вот нам отпускать зверя на свободу негоже.
Я понимаю, что меня мало кто услышит, но должен был это сказать.
Мы обязаны быть гуманнее, лучше и добрее, потому, что мы боремся за свою страну, против агрессии и наступающего призрака советской империи.
Я прошу прощения у воюющих гуманистов с той стороны. Наверное, они есть. Я ЗНАЮ, что они есть. Но гуманист, стоящий на стороне агрессора имеет другое название.


promo bither апрель 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
zmey_gadukin
Sep. 12th, 2014 09:35 am (UTC)
Самое смешное - даже идеологи "новороссии" начинают понимать, что проект схлопнулся. И пишут о "серой республике" на территориях ЛНР/ДНР. А что такое серая республика? Это никем особо неуправляемая территория с кучей вооруженных банд, готовых и резать и вешать. И буду резать и вешать просто за кусок сала с хлебом.
А идеологи, они отсидятся далеко далеко. Теоретики херовы...
oswald_lh
Sep. 12th, 2014 09:50 am (UTC)
Хорошо написано, спасибо...
Единственное дополнение, если позволите, любая война это ад с обеих сторон. Что наполеоновская, что второй Ирак. Как бы не хотелось верить в то, что где-то некая армия профессионально убивает плохих, чтобы выжили хорошие - ну как в героических голливудских фильмах показывают. В реальности, это системное, организованное, максимально подлое (a.k.a "тактика боя") убийство одними людьми других людей. И осуждать за жестокость к противнику на войне также контрпродуктивно, как штрафовать за превышение скорости на автогонках.
pivpav
Sep. 12th, 2014 09:56 am (UTC)
"Война - это ад с обеих сторон". Согласен.
Вопрос в том, кто эту войну развязал. Вернее, это уже не вопрос.



mike67
Sep. 12th, 2014 10:35 am (UTC)
Очень хорошо сказали.
supermipter
Sep. 12th, 2014 10:40 am (UTC)
все это конечно верно, но почему вы не захотели последовать моему совету и дать представителям антимайдана такие же должности и деньги что имеют майдановцы?
Ничего плохого бы не случилось если бы Губарев-Болотов стали бы так же богаты и влиятельны как Корбан-Аваков.
bither
Sep. 12th, 2014 11:02 am (UTC)
Корбан и Аваков стали миллионерами задолго до Майдана. Я вообще вашу мысль не понял.
(no subject) - supermipter - Sep. 12th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - supermipter - Sep. 12th, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
krivda
Sep. 12th, 2014 10:44 am (UTC)
Ох, насколько я был согласен с вами в первой половине поста, настолько же - нет во второй.

я даже не буду спорить на тему того, что именно украинская армия является армией вторжения, а территориальная целостность постсоветского государство ничего не стоит, также как ничего не стоила ценность границ Польши, Австрии, Чехии после ПМВ. Что всегда после форсированного перебабаха границ через 20 лет возникают косяки, которые так или иначе решаются. Это конфликт аксиоматический, а, следовательно, неразрешимый.

Меня больше задело другое. Та черта, в которой вы дошли в фанатичном антисоветизме. Мне кажется, что тотальном порицании всего советского, вы дошли до той точки, когда аргументы, не ложащиеся в мировоззренческую картину не меняют ее, а просто отбрасываются.

Так например и с Феликсом. Действительно, в гражданской войне люди звереют. И достаточно быстро. Вернее, конечно не так. Общество в своем нормальном виде давит зверей внутри самых отмороженных, а в ситуации ГВ образуется вакуум власти и страшное "дальше фронта не пошлют". + основа любой военной пропаганды - это расчеловечивание противника. Отсюда ватники, колорады, укроп, алени, скотоукры - кто угодно, но не люди. Это людей нельзя пытать, а нечеловека - можно.

Так вот, в ГВ действительно не было "ангельской" стороны. Пытки, террор, мародерство, махновщина. Все было. И сам дзержинский точно не был ангелом. Но зато, он был тем человеком, который восстановил закон после победы. И в этом его главная заслуга.
bither
Sep. 12th, 2014 11:02 am (UTC)
Дзержинский восстановил законность?
Вынужден сказать, что вы очень мало знаете о Феликсе Эдмундовиче. И о законности в СССР. Есть разница между законностью и социалистической законностью, уж поверьте.
А украинская армия куда вторглась, простите? Куда вторглась российская, я знаю.
(no subject) - morreth - Sep. 12th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Sep. 12th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rabotyagga - Sep. 12th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
восстановил что? - burzhuin - Sep. 12th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy_larin - Sep. 12th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kiselev - Sep. 12th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
m_arch
Sep. 12th, 2014 11:26 am (UTC)
это вообще война разных миров
и недоимперцы даже не понимают, как они выглядят со стороны
http://m-arch.livejournal.com/427675.html
john_f_nash
Sep. 12th, 2014 11:31 am (UTC)
"человек - это жестокое животное, надо только ему разрешить. Или не наказать вовремя. Мне можно не рассказывать, что человек с кандидатской диссертацией по философии или докторской по физике, физически и психологически не способен отрезать другому человеку голову или зверски изнасиловать малолетку. Плавали, знаем... Вполне себе способен"

ну и как, известны Вам случаи наказания солдат ВСУ или Нацгвардии за мародерство или издевательство над пленными/местным населением? Я не считаю ополченцев ангелами во плоти, но любое ваше сообщение о зверствах указывает лишь на зверства ополченцев, а аналогичные деяния сторонников киевской власти Вы выставляете непроверенными слухами
bither
Sep. 12th, 2014 11:33 am (UTC)
Да, прокуратура расследует сейчас дело по Айдару.
(no subject) - john_f_nash - Sep. 12th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Sep. 12th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snaillians - Sep. 12th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
wolke_
Sep. 12th, 2014 12:32 pm (UTC)
спасибо,очень хорошо написано,добавить нечего
а так,да,каждый считает что он знает больше,сидя на диване где-нибудь в российской глубинке и может распоряжаться как лучше раздербанить соседнюю страну(
igor_rewa
Sep. 12th, 2014 03:08 pm (UTC)
А вот нам отпускать зверя на свободу негоже.
К сожалению, Ян, вы воюете не с благородными рыцарями, а со зверьём, которое воспринимает мягкость, как слабость.
bither
Sep. 12th, 2014 03:13 pm (UTC)
Жесткость и расстрел пленных, ИМХО, разные вещи.
ho_visto
Sep. 12th, 2014 03:54 pm (UTC)
Блин, вот эти ваши реверансы в разные стороны, чтоб и нашим, и вашим... Мол, да, там звери, но и наши же не без греха...
Слушайте, вы что, действительно считаете равноценными преступлениями отжатие транспорта у мирного населения, выбивание из пленных явок-паролей-контактов и пусть даже расстрел этих пленных - и вырывание пассатижами зубов на живую у первого встречного, которого наркоман с блок-поста назвал Правым сектором, отрезание голов на спор, многодневные пытки и издевательства над военными и гражданскими? Вы видели хоть одну фотосессию украинских военных с трупами врагов? Не фото разбитой техники и лежащее где-то скраю прикрытое тряпкой тело, а чтоб гордо позировали на фоне трупов - вот, мол, какие мы молодцы.
Ян, вы как себе представляете - возможна ли в Краматорске ситуация, что пленных оплаченцев украинские военные выстроят посреди улицы, а прохожие их будут бить и унижать? А в Снежном это было, и люди действительно подходили и измывались над пленными, тогда еще местный военком от сердечного приступа умер. А стоящую у столба женщину, завернутую в российский флаг, в которую плюют прохожие, а особо рьяные и бьют - вы эту картину в родном Днепропетровске как, представляете?
В общем - не нужно реверансов, не нужно смягчать. Абсолютное большинство оплаченцев и как минимум половина оставшегося в оккупированных районах населения - садистское зверье, которое нужно уничтожать, или хотя бы поголовно пустить под следствие и суд с последующими многолетними сроками вплоть до пожизненного, и нечего расшаркиваться в интеллигентских экивоках.
bither
Sep. 12th, 2014 04:58 pm (UTC)
Я допускаю, что и наша сторона могла проявить необоснованную жестокость. Полагаю, что и вы понимаете, что война - это война.
(no subject) - ho_visto - Sep. 12th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
Ещё - pigmagnet - Sep. 12th, 2014 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Sep. 12th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - god_sersy - Sep. 13th, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
Именно - nastalgya - Sep. 13th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
spartak_gomel
Sep. 12th, 2014 07:21 pm (UTC)
0bÅ 6]qaŞ {/컰U~ ((B/6ùA, Hl* dl2Q+Yd
//Мы обязаны быть гуманнее, лучше и добрее// Не подскажете, как это на практике?
Вот есть пытки, террор, мародёрство. Это не гуманно? Даже с мародёрством не всё так просто. Может ли солдат забрать у гражданских зимнюю одежду, ежели холода? Нет. мародёрство? А ежели он одну шубу из трёх забирает? Всё равно мародёрство? А ежели он без этой шубы просто банально замёрзнет в окопе? Это же проигрыш в войне! Может пытки разберём? допустимы ли они в военное время? Только не путайте пытки в плане получение оперативной информации от противника и пытки как способ издевательства. Может в первом случае можно? А террор? Вы вообще представляете войну без террора? Арест и срок паникёра или агитатора это не террор?
Я не знаю ни одной войны с гуманными и добрыми воинами с любой стороны.
Вы знаете? приведите пример.
Конечно, всё в разумных пределах и всё для победы, а не для удовлетворения садистских наклонностей или мщения. Ну так для этого и существует соответствующее законодательство.
На войне надо выживать и побеждать.
Не любой ценой. Хотя бывает, что и так надо. Но, что уж при этом точно, не ограничено по способам и методам. Всё зависит от условий.

Редактирую. Что-то я на своей волне был и ерунду написал.
Мысль была и остаётся следующая: оставаясь гуманным и добрым не надо ограничивать себя в способах и методах ведения войны.

Edited at 2014-09-12 08:01 pm (UTC)
fsck_all
Sep. 12th, 2014 08:43 pm (UTC)
Я за то чтобы военные преступники были судимы невзирая на то, с какой стороны фронта они расположены.
Но нацисты-украинофобы, включая тех что оккупируют Крым, должны нести двойную ответственность.
nastalgya
Sep. 13th, 2014 02:12 am (UTC)
Тенденция, однако
Я уже привык, что пишу я одно, а каждый понимает свое. Мне, вообще, общение в ЖЖ стало напоминать анекдот: "Пока я с утра чистил зубы, моя жена спросила меня о чем-то, сама себе ответила, обиделась, устроила скандал и вышел я из ванной комнаты уже разведенным человеком."

95% сегодняшних жителей русскоязычного интернета (включая, разумеется, украинскую, белорусскую, канадскую и прочие зоны) просто реагируют на ключевые слова. После чего в голове включается орга'нчик и человек начинает выливать на собеседника его, органчика, продукцию согласно заданной программы.
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek