?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...а вот был ли в ссср антисемитизм? Не на бытовом уровне - на бытовом уровне он был, есть и будет. Антисемиты бессмертны, просто меняется их количество в обществе. Чем менее общество образовано, чем менее интеллектуально, тем более склонно искать корни своих несчастий в некой теории заговоров. А кто у нас лидер в теории заговоров?
Правильно! Евреи!
Несколько слов об историческом аспекте проблемы.
Евреи оказали серьезное сопротивление грекам, а потом - римлянам. Даже будучи по сути частью эллинской цивилизации, евреи продолжали противостоять греческим властям, греческой культуре, греческим войскам. Греки, естественно, евреев не любили.
Потом та же история случилась с римлянами - постоянное противостояние, кровавые восстания, войны, сотни тысяч жертв, непримиримость, террористическая деятельность. Как вы думаете, какие отношения были у римлян с евреями?
После Иудейской войны и разрушения Ершалаима (70 г.н.э) начался процесс исчезновения еврейского государства, что не помешало Бар Кохбе устроить римлянам еще один сюрприз при императоре Адриане.
Лишенные Родины евреи расселились по всему Средиземноморью, попали в будущую Европу. Высочайший уровень образованности - люди Книги все-таки (каждый ребенок, вне зависимости от сословия, получал образование при синагоге, то есть абсолютное большинство евреев умели читать, писать и считать в обществе, где и 2% грамотных было высоким показателем) - помогал достигнуть успехов в торговле, ремеслах, банковском деле. Добавьте к этому взаимопомощь, ставшую нормой (евреи сообразили, что постоянный гражданский конфликт, в котором они жили дома и привел их к утере государственности, после чего предпочитали договариваться "на берегу"), религиозную составляющую, навык выживать в тяжелых условиях...
В общем, образованные, богатые, работящие, дружные чужаки. Кому это понравится, так?
История жизни евреев вне Родины, это достаточно горькая история. 2000 лет изгнания. Скольких жизней стоили им эти годы?
Народ давший миру христианство был объектом неприязни со стороны приверженцев этой религии, беспощадных гонений со стороны христиан. Язычники не любили евреев за монотеизм, христиане за то, что сами не были признаны материнской религией. В общем, могу писать долго. Об испанских и португальских евреях, о Кристобале Колоне, о банкирских домах, погромах, бронированном вагоне, скрипачах, пианистах, шахматистах, физиках. писателях, поэтах. деле врачей и деле Дрейфуса, протоколах сионских мудрецов, маце, замешанной на крови христианских младенцев...
Боюсь, что обобщение ничего нового не прибавит.
Исследование корней явления невероятно интересная вещь, но боюсь, что большинство антисемитов выяснением ответа на вопросы "почему и за что?" не заморачивается.
Поэтому давайте поступим проще.
Я утверждаю, что в СССР был антисемитизм на государственном уровне. Он не был открытым, но существовали квоты на прием в некоторые ВУЗы, на некоторые специальности, на занятие должностей в органах управления, партийные квоты (кстати, была квота на прием представителей интеллигенции в КПСС, если кто не знает). О "прелестях" процедуры выезда из СССР, как я надеюсь, все знают? Об "отказниках"? О плате за потерю гражданства? Компенсации за высшее образование? И т.д. Могу привести массу примеров из жизни. Быт не трогаем. Кто как кого называл - не важно.
Был ли в СССР антисемитизм на государственном уровне? Ну. и ваше к этому отношение? Есть ли он сейчас в Украине? А в России?
Вопрос понятен?
Приступим.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 332 comments — Leave a comment )
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
pivovaroffs
Oct. 20th, 2014 01:04 pm (UTC)
"О "прелестях" процедуры выезда из СССР, как я надеюсь, все знают? Об "отказниках"? О плате за потерю гражданства? Компенсации за высшее образование"

В советское время все эти трудности были не угнетением евреев, а наоборот, их привилегией. Как говорится в одной пословице, "нам бы ваши проблемы".
sergey_lucka
Oct. 20th, 2014 03:18 pm (UTC)
как в мое время говорили,
еврейская жена - это не роскошь, а средство передвижения.

Легально выехать из СССР не-еврею было невозможно. Так что, действительно, это было привилегией евреев. Да, тяжело, да, имелись отказники. Из-за них даже поправку Джексона-Вэника ввели. Не знаю точно, сколько в советское время уехало, но счет шел на сотни тысяч. Многие, конечно, сдернули в США через Рим или Вену.

Я в советские времена знал десятки евреев, со многими дружил, но ни одного без высшего образования. Учился в МГПИ на мат. факультете, там была малина, 800 студенток и 10 студентов, все как на подбор - Миндин, Гофман, Резник и "примкнувший к ним Куропатов".

Государственный антисемитизм, несомненно, был. Но, скажем так, довольно мягкий. Ограничения при поступлении в некоторые вузы, например.

Бытовой антисемитизм имел место быть в школе. Но это скорее подростковое. В институте и позже не сталкивался. В армии у нас евреев не было, ничего сказать не могу.

Все это, конечно, относится к Москве, где концентрация евреев всегда была повышенная. И к брежневским временам.

В современной России не знаю точно, государственного думаю нет, судя по количеству известных евреев. Бытовой может быть, но не сталкивался. Насчёт Украины не Копенгаген.
Anatoly Komarov
Oct. 20th, 2014 01:06 pm (UTC)
На государственном уровне точно был.В 1980 году в Ленинградском кораблестроительном институте прошла настоящая антисемитская компания. Для студентов-евреев закрыли военную кафедру, часть преподавателей решили допуска по линии первого отдела, что фактически означало запрет на работу. Сколько это продлилось по времени- не знаю. Было ли подобное в других вузах- тоже не знаю.
ebiker
Oct. 20th, 2014 05:18 pm (UTC)
у нас тоже было такое - я поступал в вуз в конце 70-х и на вступительных экзаменах евреев жестоко резали - сам свидетель.

А вот по предприятиям слышал от одного кегебиста еще тогда, что на стратегич. важные предприятия была процентная квота для евреев.
(no subject) - Anatoly Komarov - Oct. 20th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
myvesna
Oct. 20th, 2014 01:25 pm (UTC)
Да, по-моему квоты были, по крайней мере в моем классе с математическим уклоном было больше половины евреев, а в группе института такой же направленности - еврей был только один. Хотя и на кол-во девочек на моей технической специальности тоже были если не квоты, то негласные ограничения, очень чувствительные.
Но с другой стороны, какой смысл опрашивать по этому поводу читаелей? Кто-то замечал, кто-то нет, мне кажется, если это делалось на гос. уровне, то должны быть доказательства этого, даже если кто-то сейчас напишет, что такого не помнит - факты от этого не изменятся.
Есть ли сейчас антисемитизм на государственном уровне в Украине? Мне кажется, что нет.
Хотя по моим наблюдениям и евреев в Украине осталось крайне мало, опять же, если как пример взять мой класс - уехали все до единого! Из моих соседей по дому, школьных учителей, друзей и сотрудников моих родителей, моих друзей детства и юности - я навскидку могу сейчас назвать всего 2 семьи, которые все еще живут здесь... Поэтому, возможно, антисиметизм исчез за неимением объекта?


Edited at 2014-10-20 01:30 pm (UTC)
sivsja
Oct. 20th, 2014 01:42 pm (UTC)
конечно, были.

помню, как в далёком 1979-м году я,
наивный мальчик, в слезах вышел с экзамена в мгу.
поскольку меня упорно валили. а я не понимал почему.
выгрыз таки 4 вместо положенных 5.

а потом - вдруг! - в метро, ко мне подошёл один из членов
приёмной комисси и неожиданно сказал "не расстраивайся. нас валят".

я тогда и не понял - кого это "нас")))

тем более - какое отношение имел гуцул (я!!!) к носато-чернявому
преподавателю мгу. и чего он вдруг в метро ко мне подошёл.

годы прошли))) пока я понял за кого был принят и кто такие "мы")))
(no subject) - lenaku2000 - Oct. 20th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
lokalokaloka
Oct. 20th, 2014 01:34 pm (UTC)
Да нету как такового в общем-то.
jmyshanya
Oct. 20th, 2014 01:35 pm (UTC)
"евреи продолжали противостоять...греческой культуре..."
показалось - "греческой хунте" :)
strauss2014
Oct. 20th, 2014 01:38 pm (UTC)
Антисемитизм в СССР, безусловно, был. В Москве, по крайней мере, был ряд институтов, которые считались "еврейскими" - МИСиС, МИХМ, МИИТ. В них абитуриентов с соответствующим пятым пунктом брали свободно, без ограничений. Поступить еврею в другие институты было крайне затруднительно. Технологии были самые разные, в основном просто валили на экзаменах. В МАИ, например, всех абитуриентов делили на группы и каждой группе давали варианты соответствующей сложности. Так вот варианты для евреев были практически нерешаемыми. Евреи, конечно, все равно поступали, самые талантливые, но в очень небольших количествах. Для остальных национальностей ограничений не было (кроме народов Севера, но там другое - их вообще старались не выпускать за пределы их региона, используя довольно подлые методы). Если еврей все-таки поступал в "нееврейский" ВУЗ, то до момента окончания учебы у него проблем не было - к студентам все относились одинаково. Проблемы начинались с распределением: в закрытые учреждения молодых специалистов-евреев не брали, хотя евреев-работников со стажем, как правило, хватало, их никто не увольнял. Так что практический государственный антисемитизм в основном коснулся тех, кто заканчивал школу в 70-х - 80-х. И именно они массово уезжали из страны в конце 80-х - начале 90-х.
Сейчас антисемитизм замечаю только в Интернете. В жизни, пожалуй, наоборот - к евреям отношение какое-то даже оберегательное, что ли. Ни на бытовом уровне ни на официальном по отношению к евреям не замечаю ни малейшей неприязни, скорее, наоборот, симпатию. Примерно такое же отношение к Израилю как к стране. Друзьями-родственниками в Израиле принято даже слегка хвастаться, равно как и процентом еврейской крови в собственных жилах.
glokta
Oct. 20th, 2014 01:46 pm (UTC)
Насчет симпатии - вы откуда, из России или Украины ? :)
(no subject) - strauss2014 - Oct. 20th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuri7751 - Oct. 20th, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strauss2014 - Oct. 20th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenaku2000 - Oct. 20th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - Oct. 21st, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pryamoj - Oct. 20th, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
glokta
Oct. 20th, 2014 01:41 pm (UTC)
Ясное дело, что антисемитизм в СССР был как на бытовом, так и на государственном уровнях. Сегодня, как мне кажется, его нет на государственном уровне, ни в Украине, ни в России. Правда Москва сегодня активно использует его в своей пропаганде, вроде поиска еврейских корней у украинских политиков и олигархов. Так что в какой-то мере он, все же, государсвенный.

На бытовом уровне антисемитизм есть и там, и там. Лет 8 назад я был в Киеве и был шокирован количеством киосков, заполненных антисемитской литературой. По поводу бытового антисемитизма - в России сейчас явный всплеск. Вопрос к украинцам - как события последнего года повлияли на этот вопрос, если повлияли вообще?
ho_visto
Oct. 21st, 2014 05:03 pm (UTC)
Я не еврейка, но страстная юдофилка, у меня много друзей и приятелей евреев, могу ответить, мы обсуждали этот вопрос. Никто не заметил усиления антисемитизма - мелкие бытовые эксцессы случаются, но чтоб прямо травля или ненависть - как не было, так и нет. Один из приятелей даже утверждает, что в Украине теперь еврей - это звучит гордо, спасибо Коломойскому.
Но, в принципе, это в основном Полтава, так что, наверное, не показатель - Полтава насчет расизма или шовинизма всегда была слабовата, максимум, на что способны расисты - написать на заборе напротив общежития мединститута "дівкИ, як будете трахатися з неграми - не забувайте про гондони - у них там СНІД"
(no subject) - glokta - Oct. 21st, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Oct. 21st, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_dima - Oct. 22nd, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glokta - Oct. 22nd, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_dima - Oct. 22nd, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glokta - Oct. 23rd, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_dima - Oct. 23rd, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
firrein
Oct. 20th, 2014 01:41 pm (UTC)
"Был ли в СССР антисемитизм на государственном уровне?"
Полагаю, что да.

"ваше к этому отношение?"
Крайне отрицательное.

"Есть ли он сейчас в Украине?"
Вам виднее, думаю, что нет.

"А в России?"
Нет.
LitoVingent
Oct. 20th, 2014 06:44 pm (UTC)
Бытовой в каком-то проценте есть конечно в РФ, так и среди украинцев кстати. Но не большой вплоть до того что сейчас я его встречаю очень редко.

Кстати мне интересно - кто нибудь знает, есть ли антисемитизм в Израиле?
raoul_duke23
Oct. 20th, 2014 02:03 pm (UTC)
Был и на государственном.
Запрет на определенные профессии, на определенные ВУЗы.

Сейчас на государственном - вроде нет. А на бытовом есть, хотя в значительной степени и уступил место фобиям против южан.
pilartan
Oct. 20th, 2014 02:04 pm (UTC)
В ссср был антикрестьянизм - отсутствие паспортов, запрет на выезд из деревни без разрешительной записки председателя, запрет на любое образование кроме начального, отсутствие пенсий и налоги на все, вплоть до каждого дерева в саду. Запрет на порубку дров и на покосы скотины.

Про раскулачивание, ссылку в Сибирь в товарных вагонах и голодомор можно и не рассказывать.
zloy_bonifaciy
Oct. 24th, 2014 05:35 am (UTC)
Забавно. Если крестьянам так запрещали всё. и выезд, и учёбу... как вышло, что за короткое время население городов выросло многократно?
Ну, почему деревенское население уменьшилось - ясно, сгноили.
А вот откуда при этом взялось население городское (при низкой рождаемости) - с Марса прилетело?

P.S. У дела было 7 детей.
8 классов закончил один (1). И пошёл работать в колхоз.
а остальные шестеро - закончили полную десятилетку, и разъехались по разным ВУЗам (бесплатно).
Такой вот антикрестьянизм и запрет на любое образование.
(no subject) - pilartan - Oct. 24th, 2014 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilartan - Oct. 24th, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Oct. 24th, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilartan - Oct. 24th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Oct. 24th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilartan - Oct. 24th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
patteran
Oct. 20th, 2014 02:07 pm (UTC)
На госуровне в СССР был, сейчас в Украине и России остался бытовой.
eshkatot
Oct. 20th, 2014 02:11 pm (UTC)
ЕАО смотрит на этот пост с недоумением.
veliss
Oct. 20th, 2014 02:13 pm (UTC)
Был. Я училась в физ.мат. школе, где 80% учеников и учителей были евреи. Любой мой одноклассник знал - в Бауманку евреям доступ закрыт. Будь ты хоть три раза олимпиадник и звезда. Некоторые факультеты МФТИ туда же.
samsonata
Oct. 20th, 2014 03:05 pm (UTC)
Да, был же эпизод , если не путаю - 1986 год, когда сняли ограничение на мехмат, так тот набор так и называли " еврейским". Другие практически не прорвались.
(no subject) - veliss - Oct. 20th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyler78 - Oct. 20th, 2014 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Oct. 20th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - Oct. 20th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Oct. 20th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 8k63 - Oct. 20th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - Oct. 21st, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Oct. 21st, 2014 05:25 pm (UTC) - Expand
inmigrante
Oct. 20th, 2014 02:14 pm (UTC)
Был. Меня не хотели на работу взять, подозревали еврейство (из-за странного имени). Хотя я не еврейка ни с какого боку, тем не менее начальник отдела кадров впал в истерику.
ermenegilda
Oct. 20th, 2014 05:38 pm (UTC)
Я моложе - у нас в отделе кадров, были три славнейшие тетушки, которых ненавидеть было невозможно.
genka8
Oct. 20th, 2014 02:27 pm (UTC)
Забавный побочный эффект ограничений на учебу был в том, что в Мосве евреев бралю учиться в "Керосинку". Потом случилась перестройка и- ВНЕЗАПНО- оказалось, что в самой денежной нефтяной индустрии полно евреев. Вот такой получился заговор.
shpringelolga
Oct. 20th, 2014 02:31 pm (UTC)
))))))))))))) И тут, блин, всех надули! ))))))))))
(no subject) - sivsja - Oct. 20th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 332 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

  • 31 Oct 2020, 07:52
    Ну да, навредили Западу.
    В знак протеста против происков американского империализма император Бокасса съел всех учителей английского языка.
  • 1 Oct 2020, 08:39
    Прошло 4 года, "москали" с тех пор еще больше укрепили армию и еще больше навредили Западу, а на Украине "надо просто перестать стрелять".
    Хе-хе.
  • Фёдор Березин и Владислав Русанов способствуют развалу русской литературы

    Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и…
  • Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и пишет, чего плохого, хорошо хоть водку не пьет. А в том, что часто такой…
  • 15 Jul 2020, 09:50
    Доктора вызывали?
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek