?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...а вот был ли в ссср антисемитизм? Не на бытовом уровне - на бытовом уровне он был, есть и будет. Антисемиты бессмертны, просто меняется их количество в обществе. Чем менее общество образовано, чем менее интеллектуально, тем более склонно искать корни своих несчастий в некой теории заговоров. А кто у нас лидер в теории заговоров?
Правильно! Евреи!
Несколько слов об историческом аспекте проблемы.
Евреи оказали серьезное сопротивление грекам, а потом - римлянам. Даже будучи по сути частью эллинской цивилизации, евреи продолжали противостоять греческим властям, греческой культуре, греческим войскам. Греки, естественно, евреев не любили.
Потом та же история случилась с римлянами - постоянное противостояние, кровавые восстания, войны, сотни тысяч жертв, непримиримость, террористическая деятельность. Как вы думаете, какие отношения были у римлян с евреями?
После Иудейской войны и разрушения Ершалаима (70 г.н.э) начался процесс исчезновения еврейского государства, что не помешало Бар Кохбе устроить римлянам еще один сюрприз при императоре Адриане.
Лишенные Родины евреи расселились по всему Средиземноморью, попали в будущую Европу. Высочайший уровень образованности - люди Книги все-таки (каждый ребенок, вне зависимости от сословия, получал образование при синагоге, то есть абсолютное большинство евреев умели читать, писать и считать в обществе, где и 2% грамотных было высоким показателем) - помогал достигнуть успехов в торговле, ремеслах, банковском деле. Добавьте к этому взаимопомощь, ставшую нормой (евреи сообразили, что постоянный гражданский конфликт, в котором они жили дома и привел их к утере государственности, после чего предпочитали договариваться "на берегу"), религиозную составляющую, навык выживать в тяжелых условиях...
В общем, образованные, богатые, работящие, дружные чужаки. Кому это понравится, так?
История жизни евреев вне Родины, это достаточно горькая история. 2000 лет изгнания. Скольких жизней стоили им эти годы?
Народ давший миру христианство был объектом неприязни со стороны приверженцев этой религии, беспощадных гонений со стороны христиан. Язычники не любили евреев за монотеизм, христиане за то, что сами не были признаны материнской религией. В общем, могу писать долго. Об испанских и португальских евреях, о Кристобале Колоне, о банкирских домах, погромах, бронированном вагоне, скрипачах, пианистах, шахматистах, физиках. писателях, поэтах. деле врачей и деле Дрейфуса, протоколах сионских мудрецов, маце, замешанной на крови христианских младенцев...
Боюсь, что обобщение ничего нового не прибавит.
Исследование корней явления невероятно интересная вещь, но боюсь, что большинство антисемитов выяснением ответа на вопросы "почему и за что?" не заморачивается.
Поэтому давайте поступим проще.
Я утверждаю, что в СССР был антисемитизм на государственном уровне. Он не был открытым, но существовали квоты на прием в некоторые ВУЗы, на некоторые специальности, на занятие должностей в органах управления, партийные квоты (кстати, была квота на прием представителей интеллигенции в КПСС, если кто не знает). О "прелестях" процедуры выезда из СССР, как я надеюсь, все знают? Об "отказниках"? О плате за потерю гражданства? Компенсации за высшее образование? И т.д. Могу привести массу примеров из жизни. Быт не трогаем. Кто как кого называл - не важно.
Был ли в СССР антисемитизм на государственном уровне? Ну. и ваше к этому отношение? Есть ли он сейчас в Украине? А в России?
Вопрос понятен?
Приступим.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 332 comments — Leave a comment )
Page 5 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
ermenegilda
Oct. 21st, 2014 05:48 am (UTC)
Пишут, что в советское время в медицине был полный интернационализм. Было немыслимо не положить в больницу больного нетитульной национальности, не прислать к нему скорую. Да и сейчас, вроде, всех лечат. Был недавно скандал, когда узбечку в роддом не пустили, но у нее документов не было (почему нельзя было в обсервацию?).
mpozd
Oct. 21st, 2014 07:00 am (UTC)
>Чем менее общество образовано, чем менее интеллектуально, тем более склонно искать корни своих несчастий в некой теории заговоров. А кто у нас лидер в теории заговоров?
Правильно! Евреи!

На этом месте давно уже русские. :)
Кстати, не хотите задаться ещё одним вопросом? Есть ли русофобия на Украине?
bither
Oct. 21st, 2014 07:03 am (UTC)
Хотите такой опрос? Прекрасно. Сделаем.
mpozd
Oct. 21st, 2014 07:39 am (UTC)
Да, думаю такой вопрос был бы интересен. Я бы ещё посоветовал его разделить, на до и после Крыма.
п.с.
про антисемитизм в СССР:
1. Мой друг еврей, переживал что его могут не взять в... десант.
2. Одна моя хорошая знакомая, не еврейка, когда не могла получить важную справку, говорила: Вы мне отказываете потому что я еврейка? Работало практически всегда. :)
fsck_all
Oct. 21st, 2014 01:58 pm (UTC)
>Да, думаю такой вопрос был бы интересен. Я бы ещё посоветовал его разделить, на до и после Крыма.

Как вы думаете, была ли германофобия в СССР после 22 июня 1941?
Кроме того сейчас в русофобию записывают и "Путин - х*ло!" и осуждение скатывания кремлевского режима в фашизм и нацизм.
(no subject) - mpozd - Oct. 22nd, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
letberg
Oct. 21st, 2014 08:37 am (UTC)
Думаю, не в евреях дело. СССР, как известно, был страной сотни национальностей, и в нём была сложная национальная политика, которая творилась втихаря, неофициально. Якобы все равны, не глядя на известную графу, а на самом деле были квоты, чтобы в разных организациях присутствовали представители разных народов. И русские тоже, но не слишком много и не слишком мало.
Кстати, национальная политика - черта, характерная для империи. Она нужна, чтобы не возникало земляческой мафии. Вот только в СССР дела не соответствовали лозунгам, и это уже наша черта.
plauntago
Oct. 21st, 2014 08:41 am (UTC)
"каждый ребенок, вне зависимости от сословия, получал образование при синагоге"
----
А мені чомусь здавалось, що лише хлопчики, дівчата - то вже як прийдеться. Я помиляюсь?

АОТ
В СРСР я був ще досить малим і про антисемітизм мало що можу сказати. Я навіть не пригадую, щоб навіть сам факт існування євреїв для мене значив хоч щось, українці - так, це ми, росіяти - теж, це, як у популярному тоді анекдоті, "нам брати, бо друзів можна обирати", а євреї... ну євреї то й євреї.
В Україні антисемітизму не бачив. І жоден реальний конкретний єврей (бо в інтернеті багато чого можна писати від чужого імені) мені в очі не розповідав про реальні випадки антисемітизму.
fsck_all
Oct. 21st, 2014 01:49 pm (UTC)
Недавно встретил пару интересных фактов:

"С начала 1970 годов по приказу председателя Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию С. Лапина Нина Бродская становится запрещённой артисткой, перед которой закрываются все двери Всесоюзного радио и телевидения."

"Лапин был убежденным антисемитом, поэтому, правление Лапина стало также известно как период антисемитизма на Центральном телевидении СССР. На телевидении постепенно перестали снимать таких популярных исполнителей, как Вадим Мулерман, Валерий Ободзинский, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Лариса Мондрус, Эмиль Горовец, Нина Бродская.

Лапин был категорически против кандидатуры Владимира Высоцкого на главную роль в сериале «Место встречи изменить нельзя»"
chescot32
Oct. 23rd, 2014 01:51 am (UTC)
Ну вот. Теперь я тоже вспомнил. У нас в Оперном работал балеруном некто Эппельбаум, а его сыночек, Янчик, учился в нашем классе. Наверное, его как-то огорчали в школе, потому что он был курчавый и вообще. Я этого как-то не замечал, в голове совсем не отложилось, полагаю, потому, что меня гнобили и как толстого, и как очкарика, мне было не до еврейского вопроса. Да и тихий я, какой из меня хулиган?

Так вот, однажды классе в третьем (3) или четвёртом (4) его родственники решили, что его уж очень угнетают, и что главный во всём этом -- я. Приходил в школу его дед, в рекреации у окошка держал меня за грудки. Потом мы всем классом пошли куда-то в кафешку, и за 100 метров до неё как-то я оказался в руках дедули, который меня в уголок за кусток уволок. По лицу бил. Вот такое моё столкновение с еврейским вопросом.

Не связал, впрочем, тогда; не связываю и сейчас. Национальность уроде не имеет никакого значения.
zyrlin
Oct. 23rd, 2014 04:01 am (UTC)
Население больше всего не любит лиц кавказской национальности, особенно чеченцев. Война с ними была 15 лет назад, а не любят до сих пор. (Да и до войны чеченцев опасались из-за их свирепого характера) К гастарбайтерам из Средней Азии отношение более дружественное, да и ведут они себя гораздо спокойнее, чем кавказцы. О евреях и сионском заговоре в общем забыли. Да и раньше антисемитизм был в основном теоретический. Хохлофобия, усиленно насаждаемая телевизором, тоже в основном теоретическая. Летом, в разгар "отпускников" и "военторга" по дачному кооперативу ходили два приезжих с Западной Украины - искали работу. И никто не донес о них в органы - а вдруг они шпионы или диверсанты.

Edited at 2014-10-23 04:15 am (UTC)
zoycha
Nov. 10th, 2014 01:36 pm (UTC)
Есть ли сейчас антисемитизм в России?
Напоролась на воистину прекрасное. Не могу не поделиться...
http://skaznov.livejournal.com/303359.html?thread=8454399#t8454399
bither
Nov. 10th, 2014 03:13 pm (UTC)
Re: Есть ли сейчас антисемитизм в России?
Утащил к себе! Спасибо Зоя!)))
chescot32
Nov. 30th, 2014 02:09 pm (UTC)
Всё верно. Нужно ехать в Киев, давать в нос нацистам.
bither
Nov. 30th, 2014 03:59 pm (UTC)
Боюсь, что поиски нацистов в Киеве будут долгими и безрезультатными. А в морду можете огрести от обычных граждан.
(no subject) - chescot32 - Nov. 30th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Nov. 30th, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chescot32 - Nov. 30th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chescot32 - Nov. 30th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
Page 5 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 332 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

  • 31 Oct 2020, 07:52
    Ну да, навредили Западу.
    В знак протеста против происков американского империализма император Бокасса съел всех учителей английского языка.
  • 1 Oct 2020, 08:39
    Прошло 4 года, "москали" с тех пор еще больше укрепили армию и еще больше навредили Западу, а на Украине "надо просто перестать стрелять".
    Хе-хе.
  • Фёдор Березин и Владислав Русанов способствуют развалу русской литературы

    Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и…
  • Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и пишет, чего плохого, хорошо хоть водку не пьет. А в том, что часто такой…
  • 15 Jul 2020, 09:50
    Доктора вызывали?
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek