?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Михалков был одним из любимых моих режиссеров. "Обломов", "Неоконченная пьеса", "Раба любви", "Свой среди чужих...", камерные "Пять вечеров"...
Последний фильм, который мне понравился "12".
Продолжение "Утомленных солнцем", ИМХО, было за гранью добра и зла. И за гранью таланта.
После выступлений Никиты Сергеевича в качестве Бесогона, желание смотреть его фильмы прошло от слова "совсем", но когда появилась возможность познакомиться с "Солнечным ударом", я не устоял.
Бунинский рассказ я люблю, тема революции и гражданской войны мне сейчас близка, как никогда.)))


Ну, что я могу сказать?
Нельзя впихнуть невпихуемое, соединить несоединяемое.
Рассказ Бунина хорош. То, что сделал из него Михалков - некое карамельное действо, лубок. Красивая картинка, летающий голубой шарфик, пастораль, белый пароход, волжские пейзажи. Из рассказа о том, как "тяжелый мутный огнь желанья..." оборачивается тоской по неслучившейся большой любви, Михалков сделал сладкое до приторности блюдо, насытив кадр самоповторами и самоцитатами.
Тут тебе и прыжок с кручи, и мальчик, бегущий среди красивого пейзажа с криком "Маменька приехала...", ой, "Господин поручик, вы часы забыли...", и парящий над пароходом и волжскими водами голубой шарфик героини.

История белых офицеров, утопленных красными нелюдями во главе с Землячкой и Бэлой Куном, подана с налетом гротеска, который я посчитал неуместным. Ну, совершенно не нужна была карикатурность образов и весь этот балаганный налет.
В "Свой среди чужих..." герой Кайдановского не был безусловным злом, безусловным злом был предатель- "красный". В "Рабе любви" герой Нахапетова был абсолютным добром, а белые - безусловным злом. "Вы же звери, господа, вы же звери...", помните?
В "Солнечном ударе" безусловное зло - это большевики. Но почему же так комична страшная Землячка? Так глупо выглядит Бэла Кун? Офицеры - образы страдательные, но тоже не вызывают симпатий или антипатий. Больно уж надуманы образы. Ощущение искусственности не оставляло меня ни на секунду.
За три часа просмотра меня "торкнул" один эпизод:
Попытка перекреститься комиссара лагеря - когда он глядя на тонущую баржу с людьми, поднимает руку, чтобы осенить себя крестным знамением, и, опомнившись, поправляет козырек фуражки.
И всё.
Политика здесь не замешана.
История палачей, выросших из маленьких мальчиков интересующихся теорией Дарвина, несомненно интересна.
Бунин тоже хорош.
Но отдельно от фильма Михалкова.

Все сказанное ИМХО.

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
landangel
Nov. 11th, 2014 02:06 pm (UTC)
Более того, фоном сего действа выступает нео-феодализм.
blade_g
Nov. 11th, 2014 01:10 pm (UTC)
За просмотр фильмов Михалкова нужно давать правительственные награды. Я после Сибирского цирюльника не рискую нервами и здоровьем
briz_65
Nov. 11th, 2014 01:33 pm (UTC)
Удивительно, но почти со всем сказанным согласен!
ds_mok
Nov. 11th, 2014 01:41 pm (UTC)
"Не смотрел, но осуждаю..."
Действительно не смотрел. А осуждать не стану (по крайней мере пока ;))
У меня, почему-то сложилось мнение, что Никита Сергеевич уже заслужил снимать такое кино, какое он сам хочет (лишь бы не злоупотреблял). При этом ему глубоко сиренево, будут это смотреть или нет.
И, откровенно говоря, мне хочется подняться на уровень, когда придётся работать так, чтобы нравилось мне, а не всем подряд.
briz_65
Nov. 11th, 2014 01:45 pm (UTC)
Re: "Не смотрел, но осуждаю..."
Ну кто-же против, когда за свой счет-то? Вот у Никиты Сергеевича все больше за счет бюджета самовыражение происходит, и оно как это не странно нах никому не интересно. Даже вот вы не смотрели.
lorer_denis
Nov. 11th, 2014 01:46 pm (UTC)
ИМХО, грантополучатели от российского кинематографа целенаправленно, за четко оговоренную цену, обгаживают все те произведения, в которых можно заметить хоть намек на аллюзию на действия нынешней власти. Помните, что сделал Бондарчук из "Обитаемого Острова"? Сказанное Вами укладывается в эту схему.
le_shu65
Nov. 11th, 2014 02:33 pm (UTC)
Он хотел снять"Окаянные дни", а получился "Титаник".
pilartan
Nov. 11th, 2014 02:45 pm (UTC)
Отзывов на этот фильм диаметрально противоположные. Кому то нравится, кому то - совсем нет. Большинству не нравится.

Сама фильм не смотрела :)), но после Сибирского цирюльника :))) не хочу себе нервы трепать. Вроде по ТВ уже показали, даже не уверена, так ли, нет.

Как разно сложились пути двух братьев. Почти одновременно - Белые ночи почтальона.. и вот этот опус...
Ответ На Бред
Nov. 11th, 2014 03:09 pm (UTC)
> Белые ночи почтальона

шедевр. на одном дыхании посмотрел

> этот фильм

не смотрел. и вряд ли буду. Каждый должен заниматься своим делом. Михалков полез в общественники и в бизнес авторских прав. Это его сгубило.

Ответ На Бред
Nov. 11th, 2014 03:10 pm (UTC)
> Последний фильм, который мне понравился "12".

Хороший фильм. Правда, многие его тюкали за финальный монолог.
sergey_lucka
Nov. 11th, 2014 04:02 pm (UTC)
Это еще наверное можно посмотреть
(хотя и не буду), а вот Германовскую нетленку точно смотреть не надо.
Ответ На Бред
Nov. 11th, 2014 04:11 pm (UTC)
Re: Это еще наверное можно посмотреть
а Герман и не против. у него на этот счет ответ в самом фильме вшит в самом конце

Edited at 2014-11-11 04:11 pm (UTC)
Ага. - sergey_lucka - Nov. 11th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: Ага. - Ответ На Бред - Nov. 11th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
Лучше бы не смотрел - sergey_lucka - Nov. 11th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
Надежда Саберова
Nov. 11th, 2014 05:03 pm (UTC)
Не соглашусь.В этом фильме Михалков - Тот Самый Михалков, который и "Пять вечеров" снял, и "Свой среди чужих, чужой среди своих", и "Рабу любви", и "Неоконченную пьесу для механического пианино"...
Это в общем-то фильм о боли, которую испытывает человек, глядя как мир, в котором он жил разрушен, воздух, которым он дышал, отравлен, нет отчего дома, куда-то пропали семьи... Это очень страшно.Жаль, что вы в своём восприятии этого замечательного фильма так и не смогли абстрагироваться от режиссёра как политика..
Aleksey Ermolik
Nov. 11th, 2014 06:51 pm (UTC)
вспоминается только хорошее. Поэтому из царской России сделан лубок. А вот в отношении показа офицеров и тем более красных - согласен. Гротеск какой-то получился, впрочем это вообще свойственно "позднему" Михалкову - достаточно пересмотреть "нетленку" (в огромных кавычках), по названию "Противостояние".
zapisnyk
Nov. 12th, 2014 01:13 am (UTC)
У Михалкова всегда слишком много заимствований было, для хорошего режиссера. Но фильмы при этом неплохие получались. А сейчас он, наверно, начал снимать "свое", "от души", "высокодуховное" - и получается фигня.
(Deleted comment)
pilartan
Nov. 12th, 2014 05:13 am (UTC)
Да и шекспировская "Ромео и Джульетта" - всего лишь ремейк итальянской пьесы 12 века :)
(Deleted comment)
(no subject) - pilartan - Nov. 12th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilartan - Nov. 12th, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruso_fumador - Nov. 12th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
bpoliako
Nov. 12th, 2014 05:21 am (UTC)
Возраст у Михалкова уже не тот, а вы какую-то базу подводите.
Михаил Пресняков
Nov. 12th, 2014 07:22 pm (UTC)
Вот соглашусь полностью! Еще моя научная руководительница (звучит как-то;) по кандидатской (очень мудрая женщина - философ таки;) сказала: "Вы знаете, Миша, я вообще не люблю семейство Михалковых - они при любой власти всплывают как... поплавок (так и сказала - поплавок; ну интеллигентная же женщина (но я понял правильно;).
А уж Кончаловский: во-первых, ненавидит русский народ (пародия на Асю Клячкину), во-вторых - не смешно (его пародии на комедийные фильмы - пфффф..)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek