?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В легком недоумении. Чтобы не сказать в тревоге.
На первых 12 страницах 24 сноски. Читатель просто этого не выдержит. Причем, по-хорошему , сносок должно быть больше, я стараюсь в детали не уходить. Не объяснять термины и названия нельзя. Читатель запутается и на этом чтение закончится. Объяснять - столько дополнительной информации могут просто не читать из лени.
Наверное буду делать глоссарий. Вынесу все сноски, как примечания, в конец книги. Я подобное делал в "Остаться в живых...", но там это касалось морской терминологии. Не помню сколько там позиций в справочнике, но, думаю, что не более 50-ти. В "СИ" их может случиться на порядок больше. Я в материале почти год и то заглядываю в справочники. Причем речь идет не о создании аутентичной картинки, просто некоторых понятий, существующих теперь, в то время не было.
Пока располагаю примечания на странице, где слово встретилось в тексте. Но, мне кажется, глоссарий будет более удачной формой.
promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
tarasevich_olga
Feb. 4th, 2009 12:14 am (UTC)
знаете, я очень жалею, что первыи мои книги перегружены специфической лексикой. Теперь я стараюсь по минимуму использовать всякие словечки из умных учебников и энциклопедий, потому что я вспомнила: у Булгакова ну мало всего такого...
bither
Feb. 4th, 2009 08:59 am (UTC)
Оля, я недавно купил книгу (! толстую!) комментариев к роману "Мастер и Маргарита", которая называется "Экзегеза". Толстый том, в котором ДРУГОЙ автор объясняет значения слов и понятий, которыми Булгаков без объяснений оперирует в романе. В "МиМ" их не просто много, а очень много.
"Экзегеза" пользуется большой популярностью среди читателей Булгакова и весь тираж ее благополучно продан через музей М.А. Булгакова в Киеве.
tarasevich_olga
Feb. 4th, 2009 02:57 pm (UTC)
надо же, какая я блондинка:)))
kramarenko_a
Feb. 4th, 2009 12:17 am (UTC)
тема уже сопротивляется
не страшно?
bither
Feb. 4th, 2009 08:47 am (UTC)
С чего ты взял, что она сопротивляется? Вовсе нет. Просто у меня впечатление, что я пишу научпоп.
dnk401
Feb. 4th, 2009 07:18 am (UTC)
Если уж Булгакова вспомнили, то он, как раз, не слишком заморачивался сносками. Не объяснял, что за месяц нисан, что страшного в Антониевой башни или что такое кавалерийская ала.
begemotfrv
Feb. 4th, 2009 07:22 am (UTC)
Обычно в таких книжках, где сносок очень много, их выносят в конец книги. И это касалось почти всех импортных книг и многих наших. Читать эти книги было одно удовольствие^ мне в детстве нравилось знавать что-то новое и интересное и расширять культурный диапазон.

Все это к вопросу о великих книгах, когда была написана последняя? и можно ли написать великую книгу за полгода (не только написать, но и придумать).
bither
Feb. 4th, 2009 08:51 am (UTC)
Это и называется глоссарий. :-) Или примечания. Я и сам всегда читаю примечания с не меньшим интересом, чем книгу. Но не могу прогнозировать, как отреагирует современный читатель на то, что ему надо будет вникать в терминологии 2000-ней давности.
begemotfrv
Feb. 4th, 2009 08:56 am (UTC)
Это-то и ужасно. Из литературы уходит интеллектуальная составляющая, что в принципе выгодно издательствам, потому что таким образом демпингуется рынок, но когда писатели вольно или невольно поддерживают эту тенденцию, подражая конферансье из "Необыкновенного концерта" ("Я не слишком для вас умен?")...
bither
Feb. 4th, 2009 09:03 am (UTC)
Согласен. Таким вот конферансье не буду, но заранее готов к тому, что отсеку часть потенциальных читателей напрочь. Это притом, что сам текст, ИМХО, достаточно легко читаем. Просто надо "взять" термины для понимания и для того, чтобы "войти" в мир. Даже в два мира: мир современного Израиля и мир Израиля во времена Христа.
begemotfrv
Feb. 4th, 2009 09:32 am (UTC)
Мне кажется, что любой писатель, равно как и любой человек вообще, должен понимать, что он не денежка, чтобы всем нравиться. Нам выбирать, для кого мы пишем и как.
bither
Feb. 4th, 2009 09:35 am (UTC)
Вот я и выбрал! Теперь половину времени пишу сноски! :-)
hind19
Feb. 4th, 2009 08:05 pm (UTC)
Лично мне, пусть хоть 10 сносок, но внизу страницы, чем через строчку лезть в глоссарий. Кончится тем, что не полезу. В лучшем случае, после прочтения книги.
Но это ИМХО. Мне так удобнее.
roofmaster
Feb. 5th, 2009 02:16 pm (UTC)
Нормальный ход. Начинаешь читать книгу. Там сноска, опять, снова...
Начинаешь просто читать глосс. Ага- это,то, сё. Ёпрст! А вот это я и не знал! А что там в энциклопедии про это? А в инете? В результате - книжка-"первоисточник" задвигается.)))
Ян! Сноски -фигня! Пишите. Хоть мозгами пошевелим!

"Мне кажется, что любой писатель, равно как и любой человек вообще, должен понимать, что он не денежка, чтобы всем нравиться. Нам выбирать, для кого мы пишем и как."
Ну-ну... Как по мне - писатель не пишет для кого-то. Не должен.
Он пишет, потому что не может не писать.Как пишет? Талант+ум+труд.
Кому, для кого, нравитса-понравитса - не колышет его!
Его прёт! А уж кому и что понравится - он на это не влияет.
Моё мнение.
Читателя.
ПС
"Главное- что бы эта песня нравилась моей маме")))
bither
Feb. 5th, 2009 02:24 pm (UTC)
Спасибо за поддержку.
С мамой - повеселили!
sobolev_sv
Feb. 5th, 2009 03:25 pm (UTC)
Можно вставлю три литовских цента? Я за комбинированный подход. В сноски следует заводить ключевые для понимания - и по частотности - термины, выражения, etc. Все прочее - в глоссарий.
bither
Feb. 5th, 2009 03:40 pm (UTC)
Логично. Я прикинул, что постепенно "плотность" сносок будет уменьшаться. То есть, по мере того, как читатель усваивает базовые понятия, необходимость в объяснениях будет падать.
Но, думаю, глосс я буду делать в любом случае. Без него не обойдется. Пока все сноски даю в текст, потом посмотрю, что можно вырезать без особого вреда.
patrick_t_jet
Feb. 12th, 2009 04:38 am (UTC)
Ну и прекрасно! Все же книга носитель знания
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek