?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ян Валетов, популярный блогер, в чьем ЖЖ резвятся тролли все калибров и окрасок, притомился. И решил, что «ватника» только могила исправит. И то — не факт. И что никакой мичуринской селекцией не отсортировать из даже грамотно пишущих россиян тех, кто способен сомневаться в официозе и выйти за пределы киселевщины.
И поэтому надо плюнуть на культпросвет и прекратить втолковывать россиянам, что оборонительную войну не ведут на чужой территории.
Должен заявить моему давнему товарищу по литературному цеху, как во времена перестройки: «Борис, ты не прав!».
Мы имеем дело не со знанием. И даже не с убеждением. И не с верой, в конце концов!
Есть такое понятие по Юнгу: коллективное бессознательное. Вот оно сейчас рулит большинством россиян.
Никакой Путин не стал бы их гениальным вождем, и никакой Киселев не запудрил бы им мозги, если б идея кошмарить Украину и весь мир не была внутренне близка нашим бывшим братьям, не соответствовала бы их коллективному бессознательному.
Есть два типа людей: одним нравится быть частью некоей общности, исповедовать единые ценности. И чтобы эта общность — компания, бригада, банда (нужное подчеркнуть) — имела возможность навязывать свои ценности окружающим. Таких по статистике больше, но они тянут вспять, к первобытно-общинному строю.
А есть другие, исповедующие личную свободу, независимость и прочий индивидуализм. Их меньше, но если они формируют общественные тренды, то общество прогрессирует.
Это не зависит от возраста, образования, материального уровня и прочего. Это — генетическое предрасположение. Его можно фенотипически притушить, но не поменять, при возможности оно обязательно вылезет наружу.
Идиотическая и болезнетворная идея поголовного вставания с колен, спущенная на россиян, сняла ограничители. И полезло. И зашло далеко.
Если сейчас «ватников» каким-то образом распропагандировать, то рухнут не только «духовные скрепы». Рухнет подсознательная основа личности. И тогда — массовые психозы, алкоголизм, суицид: в «Обитаемом острове» (книге, не фильме!) все изложено. А этого в России и так достаточно.
Запущенные «ватники» уже не могут переубедиться и измениться — срабатывает защитная реакция организма.
Они ненавидят нас за то, что мы — не такие. Это не только цивилизационная, но и физиологическая реакция. Мы для них — неправильные русские. Потому что не хотим ходить строем. Не видим счастья жить в стране, с которой считается весь мир. Причем, лучше боится, чем уважает. И за это неизглаголимое счастье можно пожертвовать никчемными демократическими свободами, благосостоянием и прочими либерастическими фишками. А украинцы, предатели этакие, не согласны... Сражаться за это готовы.
Есть простой и надежный тест: фильмы «Брат 1,2» и сериал «Бригада». Практически всем антиукраинским имперцам они нравятся.
А мне — нет. Конечно, я признаю незаурядный профессионализм авторов и актеров. Но не принимаю, что главные герои кладут трупы десятками, грабят, воруют, нарушают законы писаные и неписаные, и при этом позицинируются как положительные. Заточены под то, чтобы вызывать симпатию. О правде и дружбе рассуждают...
Это — не мое. Потому что христианские ценности — не агитка для кремлевского православия, чтобы укреплять свою власть, а вечные нормы повседневной жизни.
Гуманизм — тоже русская традиция. Но восходит она не к Ивану Грозному и Сталину, а к Серафиму Саровскому и Достоевскому. Вот представил себе Моторолу и Гиви, читающих Достоевского...
И у президентов, депутатов и прочих представителей власти я, в первую очередь, буду выискивать недостатки. Потому что они не гении без страха и упрека, ниспосланные Свыше, вроде ВВП, а лишь наемные менеджеры, получившие кредит нашего доверия. Это как выбираешь товар в магазине — ищешь изъяны, а достоинство уже в том, что ты этот товар берешь. Но товар обмену подлежит!
Однако в России есть читатели Федора Михайловича! И братьев Стругацких — остались! Их мало, но их нельзя бросать, точно так же, как нельзя отворачиваться от всех «донецких» скопом. Эти способные сомневаться сейчас не пускают пену в соцсетях. Но они читают, слушают, сравнивают. Дозревают, пока не засвечиваясь.
И, вполне возможно, на блоге Яна Валетова. Позволительно ли из-за тысячи непереубеждаемых троллей терять одного потенциально разумного? Ведь мы — принципиально не они. Ведь Украина борется, в том числе, и за то, чтобы пыль из-под копыт новой орды не мешала дышать свободно тем, кто этого хочет.
Вот такое «открытое письмо» брату по разуму.

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 483 comments — Leave a comment )
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
zloivinni
Jan. 28th, 2015 09:06 pm (UTC)
Мне кажется вы пытаетесь построить невозможное, некое виртуальное государство где проживают начитанные интеллигентные люди мыслящие о свободе и ценностях, добре и процветании. Но это в принципе невозможно, хоть как бы вы не фильтровали общество, какую информацию не доносили всегда найдутся грабители и идиоты, холуи и негодяи. Хоть как вы не убеждайте людей их слабости и пороки останутся при них, насильники и радикалы, жадные и голодные всегда будут недовольны, какие условия для них не создавай. Вы какой то идеальный мирок пытаетесь построить, в котором было бы комфортно вам и как вы считаете остальным. Наверное нужно посмотреть правде в глаза и сказать, что это утопический процесс.

ЗЫ...А кино "Братва", "Бумер" и подобное- абсолютное дерьмо.
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:13 pm (UTC)
Вы уж совсем меня в романтика с ромашками превращаете!
Да, люди все очень разные. Но моральными авторитетами в нормальном обществе должны быть моральные люди. А не захватчики, бандиты, проститутки и прочие.
Весь вопрос в том, кто задает для общества, что такое хорошо и что такое плохо?
(no subject) - zloivinni - Jan. 28th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
isbjorn_lj
Jan. 28th, 2015 09:06 pm (UTC)
Что самое смешное, опять без понимания упомянут "Обитаемый Остров" - книга абсолютно анти-западная.
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:10 pm (UTC)
"ОО" - антизападная?!
Учтите, Вы это лепите человеку, который лично обсуждал с авторами историю создания этого романа.
Вот "Хищные вещи века" - да. Задумывался как антизападная. Но вышло все равно во многом про "совок". И "Второе пришествие марсиан" - точно так же.
(no subject) - isbjorn_lj - Jan. 28th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - Jan. 28th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 28th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - Jan. 28th, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 28th, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - Jan. 29th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 29th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jan. 29th, 2015 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 29th, 2015 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jan. 29th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jan. 29th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jan. 29th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jan. 29th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jan. 29th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jan. 29th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jan. 28th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Sergey Zharkovsky - Jan. 29th, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 28th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
kamich74
Jan. 28th, 2015 09:12 pm (UTC)
А если человеку "Криминальное чтиво" нравится?? Он имперец или как? А тот кому "Крёстный отец" нравится?? Он генетически кто?
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:15 pm (UTC)
А кто его знает, имперец он или нет, если про мафиози любит. Это американцев надо спрашивать.
(no subject) - kamich74 - Jan. 28th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 28th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamich74 - Jan. 29th, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 29th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
Рик Ник
Jan. 28th, 2015 09:17 pm (UTC)
Интересно как! Одна и та же идея, но с разной теоретической базой.
http://www.colta.ru/articles/specials/6088
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:29 pm (UTC)
Прочел по ссылке. Да, об том же. Но только там серьезнее в смысле медицины написано. А я - только обозначил, чтобы не загромождать.
(Deleted comment)
Рик Ник
Jan. 28th, 2015 09:26 pm (UTC)
Re: Продолжение
БСК!
А свое сочинить слабо?
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 09:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
Re: Продолжение - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 10:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - xinguano - Jan. 29th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
Re: Продолжение - bither - Jan. 28th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 09:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 11:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Продолжение - Рик Ник - Jan. 28th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
Re: Продолжение - krupelega - Jan. 29th, 2015 01:13 am (UTC) - Expand
Еще один медийный слоган, - 8k63 - Jan. 28th, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Врут все и всем - morbus_gallicus - Jan. 28th, 2015 11:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
А свое сочинить слабо? - 8k63 - Jan. 28th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
afina_paladi
Jan. 28th, 2015 09:36 pm (UTC)
Эх, если бы тест с "Братом" и "Бригадой" мог быть достоверным, насколько проще было бы. Ан нет. Свекровь моя, умнейший и порядочнейший человек. Оба этих сериала мягко говоря недолюбливала. А поди ж ты...
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:40 pm (UTC)
Значит, нравились. Только как интеллигентный человек не признавалась. А Вы сейчас спросите.
(no subject) - afina_paladi - Feb. 2nd, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
ukrfan
Jan. 28th, 2015 09:40 pm (UTC)
кроме Достоевского, со всем согласен.
Ф.М. в качестве укрепителя христианских ценностей сомнителен - и как писатель, и (тем более) как личность. И понятие "достоевщина" традиционно означает не совсем это.

В остальном - очень правильная статья. разница состоит как раз в этом.
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:44 pm (UTC)
Я о Достоевском как о знатоке "Человека из подполья" и "Бесов", то есть, изнанки русской души. И как о мыслителе, который поставил вопрос о том, можно ли воздвигнуть общее счастье на слезе одного единственного ребенка? И как о пророке, утверждавшем, что явившегося Христа люди опять распнут.
(no subject) - ukrfan - Jan. 28th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
zuniga
Jan. 28th, 2015 09:43 pm (UTC)
Достоевского то вы совсем чохом себе в союзники записали. На ваши деньги он был ватник и колорад - реакционер, монархист и антиевропеец.

Ну то есть я понимаю, что принадлежащий русской культуре мировой бренд хочется спиздить, но может и неловкость получиться.

Edited at 2015-01-28 09:44 pm (UTC)
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:47 pm (UTC)
Не выражайтесь матом. Тем более, рассуждая о литературе.
Поведайте, какой из ЛИТЕРАТУРНЫХ образов Федора Михайловича привели Вас к таким выводам? Кстати, как Вы относитесь к фундаментальным работам Бахтина о полифонизме творчества Достоевского?
(no subject) - zuniga - Jan. 28th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jan. 28th, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuniga - Jan. 28th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jan. 28th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuniga - Jan. 28th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jan. 28th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuniga - Jan. 28th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jan. 28th, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuniga - Jan. 28th, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morreth - Jan. 28th, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jan. 29th, 2015 01:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:49 pm (UTC)
Жить своим умом. Думать собственным мозгом. Писать свои комментарии. Самому получать зарплату.
(no subject) - bither - Jan. 28th, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
Николай Слепухин
Jan. 28th, 2015 09:47 pm (UTC)
Странно, а читал и Достоевского и Стругацких и даже чуть-чуть известен в среде читателей серии "Сталкер". Но то что вы написали господин Кочетков, все равно считаю однобоким мусором.
Ведь только вы и Валетов умеете видеть мусор в соседнем городе, а даже в своем дворе свалки не замечать.
Нельзя быть человеком что ищет от другого человека выгоды, а получая недостаточно, не просто кинуть, а еще и объявить хамом и вором и потом удивляться "за что же это он мне в подворотне фонарь под глазом поставил, это же не демократично". При этом вызвать милицию и орать что "он мне в глаз просто так дал", постоянно умалчивая что сам его обозвал при этом и кинул перед этим, разыгрывая перед правоохранителями полностью невинную жертву, при этом постоянно пытаясь ущипнуть из подтишка и за глаза постоянно ругать, подчеркивая что хороший только потерпевший, а в глаз давший, полный урод и его сажать, однозначно, надо.
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 10:02 pm (UTC)
Достоевский - гуманист и против войны. Стругацкие - космополиты, против совка и фашизма в России. Если они Вам нравятся - это замечательно.
Вот лично Вас как Украина кинула в подворотне? Или Вы отождествляете себя с Газпромом, с которым мы не так рассчитываемся, как Вам хочется? Тогда Вы - именно то, о чем я написал: существо, добровольно жертвующее своей индивидуальностью во имя единых коллективных ценностей, которые генерирует не Вы. Делающий это охотно, добровольно и с энтузиазмом.
Улей. Муравейник. Коллективное бессознательное.
Но платить за общие ошибки приходится индивидуально. Так это работает.
(no subject) - xinguano - Jan. 28th, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jan. 28th, 2015 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 11:51 pm (UTC) - Expand
pauluzzz
Jan. 28th, 2015 09:48 pm (UTC)
Достоевского и Стругацких теперь в рф в школе изучают, а позвольте поинтересоваться, на каких примерах учатся в украинской школе, с учетом того, что такой предмет как "русская литература" уже давно отменили?
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 09:53 pm (UTC)
Отменили русскую литературу? Ужас! А что же моя дочь-то постоянно оценки по этому отсутствующему предмету приносит? А я лично ей в планшет учебник по руслиту закачивал? Учится, кстати, в центре бандеровского Киева.
Вы дурак, да?
(no subject) - pauluzzz - Jan. 28th, 2015 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jan. 28th, 2015 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jan. 29th, 2015 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Jan. 29th, 2015 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - pauluzzz - Jan. 29th, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ukrfan
Jan. 28th, 2015 10:18 pm (UTC)
вот именно это вы делаете не так (имхо).
Впрочем, я с вами согласен в том смысле, что тест не универсален...
(no subject) - xinguano - Jan. 28th, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xinguano - Jan. 28th, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xinguano - Jan. 28th, 2015 11:31 pm (UTC) - Expand
toekpasha
Jan. 28th, 2015 09:54 pm (UTC)
Спасибо, что не теряете надежды.
От того, что я не восприимчив к излучению Башен, не легче. От того, что я все понимаю, мне ни чуть не веселее зомбированного крымнашиста. Скорее наоборот. После того, как на работе назначили пятой колонной и пообещали начистить морду, решил попробовать закосить под своего. Не получается, плохой из меня актер. Но обороты, все таки сбавил. Теперь, только язвлю, при разговорах на определенные темы.
Буду ждать, пока экономика не накроется, тогда империя распадется окончательно.
ho_visto
Jan. 29th, 2015 03:15 am (UTC)
А вот когда экономика накроется - вы обязательно получите в морду, всенепременно, увы. Потому что украинские фашисты далеко, Обама еще дальше. А вы под боком.
(no subject) - toekpasha - Jan. 29th, 2015 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - toekpasha - Jan. 29th, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - crus2005 - Jan. 29th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
sir_nigel
Jan. 28th, 2015 09:58 pm (UTC)
"Есть простой и надежный тест: фильмы «Брат 1,2» и сериал «Бригада». Практически всем антиукраинским имперцам они нравятся."
Ян, мне - не нравятся. Бандюки и есть бандюки. Тем не менее - я, согласно Вашим определениям, антиукраинский имперец.

" Вот представил себе Моторолу и Гиви, читающих Достоевского..." - а Порошенко и Яценюка, читающих Достоевского, представить можете? Я как-то нет.

По поводу единой общности - постарайтесь, пожалуйста, понять такую простую вещь - сейчас Украина страшно гордится тем, что сплотилась, так сказать, перед лицом внешней опасности и т.д. и т.п. Я читаю ваш блог почти год. Так вот, вы - и лично Вы тоже - сделали достаточно для сплочения нашего народа. Перечитайте своих комментаторов и обратите внимание, что часто, слишком часто они обращаются не к конкретному оппоненту - но обобщают ("вата", "генетический мусор", "наследственные рабы" - далее по списку.) Сами же стараетесь, честное слово.

"Потому что не хотим ходить строем. Не видим счастья жить в стране, с которой считается весь мир." - добро вам. Не ходите. И пусть весь мир на вас кладет не скажем что. Это уж воля ваша - только обижаться тогда не следует.

Можете считать меня платным троллем - только где мне получить свои 11р (а по morreth - всего 8! Кто меня обсчитал?)
Alexandr Kochetkov
Jan. 28th, 2015 10:08 pm (UTC)
Не, не надейтесь: для платного тролля Вы слишком многословны, это непрофессионально.
Яценюк и Порошенко - граждане образованные, причем, хорошо образованные. Что пока не слишком помогает им справляться со взятыми на себя обязанностями президента и премьера. Увы.
А вот если Вас выбросит на необитаемый остров, Вы кого хотели бы видеть товарищем по несчастью? Судя по всему, Гиви и Моторолу?
(no subject) - sir_nigel - Jan. 28th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
krivda
Jan. 28th, 2015 10:06 pm (UTC)
Не хочел, честно говоря, больше сюда писать, ровно что по причинам изложеным Яном. Только с обратным знаком.

Ну да ладно.

1. это стандартный конфликт "коллективизм" vs "индивидуализм". Да, это в большОй мере генетически предопределено. Известный эксперимент с дрожжевыми бактериями - наглядно показывает, что лучше всего живет коллектив с пропорциями индивидуалистов и коллективстов 2/3. Собственно это можно обсуждать, конечно вечно, но бесполезно.

2. Достоевский, здесь, конечно же, очень неудачный пример, потому что он ватник наглухо. Я прошу прощения за пространную цитату, многим наверняка известную, но все же из нее нельзя выкинуть ни слова

«Хочу сказать одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать. Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!

Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.

Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».


Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, — коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, — эту войну поняли ли, наконец, славяне теперь, как вы думаете?

Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, — признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощью Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их.

Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России.

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё.


Edited at 2015-01-28 10:07 pm (UTC)
krivda
Jan. 28th, 2015 10:07 pm (UTC)
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.

Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.

Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море.

России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае.

Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности?

О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства — это ОНА, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет ОНА, что совершила и создала всё ОНА. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?»


Да, Достоевского я, разумеется, очень люблю и считаю его нашим самым великим культурным наследием. В отличии от Толстого, Пушкина, Лермонтова или Ахматовой. Разумеется, он прочитан от корки до корки, большинство - неоднократно.

Брат1-2? Ну забавный ситуативный комикс. Про эдакого нашего бэтмена. Не элемент культуры.

Если продолжать о культуре и наследии - то о русской культуре начала 21 века школьники 23 века будут судить по Пелевину.


Edited at 2015-01-28 10:08 pm (UTC)
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jan. 28th, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - Jan. 28th, 2015 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jan. 28th, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 28th, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jan. 28th, 2015 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Jan. 28th, 2015 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1_ja - Jan. 29th, 2015 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jan. 29th, 2015 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Jan. 29th, 2015 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Jan. 29th, 2015 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Jan. 30th, 2015 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - Jan. 29th, 2015 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - Jan. 29th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ukrfan - Jan. 28th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Jan. 29th, 2015 05:34 am (UTC) - Expand
Re: Русская юдофобия - ukrfan - Jan. 29th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a1604393 - Jan. 29th, 2015 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Jan. 29th, 2015 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemy_ru - Jan. 29th, 2015 07:26 am (UTC) - Expand
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 483 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek