?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ян Валетов, популярный блогер, в чьем ЖЖ резвятся тролли все калибров и окрасок, притомился. И решил, что «ватника» только могила исправит. И то — не факт. И что никакой мичуринской селекцией не отсортировать из даже грамотно пишущих россиян тех, кто способен сомневаться в официозе и выйти за пределы киселевщины.
И поэтому надо плюнуть на культпросвет и прекратить втолковывать россиянам, что оборонительную войну не ведут на чужой территории.
Должен заявить моему давнему товарищу по литературному цеху, как во времена перестройки: «Борис, ты не прав!».
Мы имеем дело не со знанием. И даже не с убеждением. И не с верой, в конце концов!
Есть такое понятие по Юнгу: коллективное бессознательное. Вот оно сейчас рулит большинством россиян.
Никакой Путин не стал бы их гениальным вождем, и никакой Киселев не запудрил бы им мозги, если б идея кошмарить Украину и весь мир не была внутренне близка нашим бывшим братьям, не соответствовала бы их коллективному бессознательному.
Есть два типа людей: одним нравится быть частью некоей общности, исповедовать единые ценности. И чтобы эта общность — компания, бригада, банда (нужное подчеркнуть) — имела возможность навязывать свои ценности окружающим. Таких по статистике больше, но они тянут вспять, к первобытно-общинному строю.
А есть другие, исповедующие личную свободу, независимость и прочий индивидуализм. Их меньше, но если они формируют общественные тренды, то общество прогрессирует.
Это не зависит от возраста, образования, материального уровня и прочего. Это — генетическое предрасположение. Его можно фенотипически притушить, но не поменять, при возможности оно обязательно вылезет наружу.
Идиотическая и болезнетворная идея поголовного вставания с колен, спущенная на россиян, сняла ограничители. И полезло. И зашло далеко.
Если сейчас «ватников» каким-то образом распропагандировать, то рухнут не только «духовные скрепы». Рухнет подсознательная основа личности. И тогда — массовые психозы, алкоголизм, суицид: в «Обитаемом острове» (книге, не фильме!) все изложено. А этого в России и так достаточно.
Запущенные «ватники» уже не могут переубедиться и измениться — срабатывает защитная реакция организма.
Они ненавидят нас за то, что мы — не такие. Это не только цивилизационная, но и физиологическая реакция. Мы для них — неправильные русские. Потому что не хотим ходить строем. Не видим счастья жить в стране, с которой считается весь мир. Причем, лучше боится, чем уважает. И за это неизглаголимое счастье можно пожертвовать никчемными демократическими свободами, благосостоянием и прочими либерастическими фишками. А украинцы, предатели этакие, не согласны... Сражаться за это готовы.
Есть простой и надежный тест: фильмы «Брат 1,2» и сериал «Бригада». Практически всем антиукраинским имперцам они нравятся.
А мне — нет. Конечно, я признаю незаурядный профессионализм авторов и актеров. Но не принимаю, что главные герои кладут трупы десятками, грабят, воруют, нарушают законы писаные и неписаные, и при этом позицинируются как положительные. Заточены под то, чтобы вызывать симпатию. О правде и дружбе рассуждают...
Это — не мое. Потому что христианские ценности — не агитка для кремлевского православия, чтобы укреплять свою власть, а вечные нормы повседневной жизни.
Гуманизм — тоже русская традиция. Но восходит она не к Ивану Грозному и Сталину, а к Серафиму Саровскому и Достоевскому. Вот представил себе Моторолу и Гиви, читающих Достоевского...
И у президентов, депутатов и прочих представителей власти я, в первую очередь, буду выискивать недостатки. Потому что они не гении без страха и упрека, ниспосланные Свыше, вроде ВВП, а лишь наемные менеджеры, получившие кредит нашего доверия. Это как выбираешь товар в магазине — ищешь изъяны, а достоинство уже в том, что ты этот товар берешь. Но товар обмену подлежит!
Однако в России есть читатели Федора Михайловича! И братьев Стругацких — остались! Их мало, но их нельзя бросать, точно так же, как нельзя отворачиваться от всех «донецких» скопом. Эти способные сомневаться сейчас не пускают пену в соцсетях. Но они читают, слушают, сравнивают. Дозревают, пока не засвечиваясь.
И, вполне возможно, на блоге Яна Валетова. Позволительно ли из-за тысячи непереубеждаемых троллей терять одного потенциально разумного? Ведь мы — принципиально не они. Ведь Украина борется, в том числе, и за то, чтобы пыль из-под копыт новой орды не мешала дышать свободно тем, кто этого хочет.
Вот такое «открытое письмо» брату по разуму.

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 483 comments — Leave a comment )
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Deleted comment)
bpoliako
Jan. 29th, 2015 05:07 am (UTC)
Психи они
bpoliako
Jan. 29th, 2015 04:59 am (UTC)
А Николай Арсеньев писал, что
http://www.russianresources.lt/archive/Arsen/Arsen_4.html :

- Достоевский всю жизнь колебался от Западной культуры в сторону безмерного и не терпимого национализманационализма;

- Достоевский считал, что русскому человеку присуща борьба тёмного и светлого, в процессе которой он стремиться достичь самого дна своего паденияпадения;

- кроме того Достоевский постоянно колебался между ретроградной верой в бога и его отрицанием.

Edited at 2015-01-29 05:02 am (UTC)
ds_mok
Jan. 29th, 2015 05:48 am (UTC)
Ян, реакция на фильм "Брат" не столь однозначна. Мы прекрасно понимаем, что действия героев абсолютно незаконны, и далеко не безупречны. Но при всём этом они правильны. Ведь вы не будете отрицать справедливость взглядов г/г?
Они, кстати, даже похожи на ваши, только вы стоите сейчас по другую сторону (может, даже по-третью).
Мы не сможем убедить друг-друга. Вы видите "зомбирование российских СМИ", нам очевидно то-же самое со стороны украинских.
И компромисса - не видно.
bookomanca
Jan. 29th, 2015 06:09 am (UTC)
Для разнообразия можно белорусския новости посмотреть и израильские, ну или штатовские или европейские. Или для вас росновости - истина в последней инстанции и злые обамы и меркели " хотят чтобы Рассея поднялась с колен"?
(no subject) - ds_mok - Jan. 29th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bookomanca - Jan. 29th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ds_mok - Jan. 29th, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_lechenko - Jan. 29th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_mok - Jan. 30th, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
bookomanca
Jan. 29th, 2015 05:52 am (UTC)
Давно пора понять: Ватника могила исправит.
littlearhat
Jan. 29th, 2015 06:03 am (UTC)
С киномаркерами - глупость. Гай Ричи и Тарантино тоже те еще романтизаторы криминала, но из того что мне нравится "Большой куш" или "Бешеные псы" вовсе не следует, что я одобряю действия их героев и имею схожие моральные ценности
(no subject) - a1604393 - Jan. 29th, 2015 07:08 am (UTC) - Expand
mikaelena
Jan. 29th, 2015 06:49 am (UTC)
Насчет коллективного бессознательного россиян вы правы, но считаете, что оно относится только к Украине. Как тот кот, что глядя на разводящихся хозяев, считал, что они спорят, что ему на ужин дать.
Коллективное бессознательное россиян состоит в том, что РФ одновременно граничит с Норвегией, с Казахстаном, с Китаем, и даже, вы не поверите, с США. Так что россиянин бессознательно знает, что любая внешняя политика РФ - это уже геополитика. Отношения РФ с США и ЕС - это, уж извините, всего лишь соседские разборки, а не "идея закошмарить весь мир". Все имеют проблемы с соседями время от времени, это нормально, вопрос в том, что за соседи.
С местечковой точки зрения конечно кажется, что это РФ уперлась в имперство и все такое. Это понятная позиция; имея соседями Болгарию, Молдавию и Белоруссию трудно думать иначе , т.к в этом случае работает другое коллективное бессознательное. То, которое про кота.
nadkin_muzh
Jan. 29th, 2015 07:30 am (UTC)
Текст в очередной раз показывает, в чём ваша проблема. В неадекватности оценки самих себя и реалий окружающего мира:

//они нас ненавидят///

Вот. Вот оно. Самолесть, она, конечно, повышает самооценку, но в практической плоскости бесполезна.
Открываем И.Эренбурга "Люди.Годы.Жизнь". Читаем, что ему рассказали американцы про их отношение к евреям: "С ними обедают, но не ужинают".
Обед - это деловая встреча. Ужин - это в кругу семьи и друзей.
С вами же и не обедают (а смысл? Вы недоговороспособны на этом самом генетическом уровне) и уж тем более не ужинают.
Так что не смешите про "ненависть". Брезгливость. Не более того. Не надо себя переоценивать.
И не сегодня это началось. Это капитал, нарабатывавшийся поколениями. Вашими поколениями.
bither
Jan. 29th, 2015 07:46 am (UTC)
Договорились. Остаетесь без обедов и ужинов.
(no subject) - v_lechenko - Jan. 29th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
alex_ishm
Jan. 29th, 2015 07:58 am (UTC)
Платили бы вовремя за газ, не мешали бы России с Европой торговать, не лезли бы в наши конфликты с Чечней и Грузией, не гнали бы флот из Севастополя, не создавали бы трудностей для российских торговых судов в Керченском проливе, то жили бы в достатке и процветании и Крым бы у вас никто не отжимал, и не надо было бы в коллективном бессознательном у соседа копаться.
sirbatur
Jan. 29th, 2015 09:12 am (UTC)
Текст прямо как с вас писали...
(no subject) - pyton - Jan. 29th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - crus2005 - Jan. 29th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyton - Jan. 30th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - crus2005 - Jan. 30th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
zmey_gadukin
Jan. 29th, 2015 08:05 am (UTC)
Да, про пример с фильмами Балабанова в точку.
татьяна нечаева
Jan. 29th, 2015 08:19 am (UTC)
в россии совки присутствуют. Глупо это отрицать. Но в Украине полным ходом идет возрождение совка.
firrein
Jan. 29th, 2015 08:20 am (UTC)
Я Стругацких читал и люблю. И все равно имперец.
А у Достоевского я согласен с теорией Раскольникова, и мой любимый персонаж - Великий Инквизитор.

В общем, я согласен со статьей. Все верно, только наши ценности правильные, а ценности автора - нет.

И вопрос Кочеткову, если заметит пост: Александр, а чем вы объясните что геном разный у людей которых отделяет всего 10, 50, 100 км и госграница?
Alexandr Kochetkov
Jan. 29th, 2015 09:58 am (UTC)
Вы мне симпатичны своей последовательной и аргументированной позицией. Ваши посты замечаю обязательно.
Обратите внимание: я не говорю о том, что уважение к Достоевскому перечеркивает имперские симпатии. А говорю, что ЛИЧНО МНЕ ближе христианский гуманизм Федора Михайловича, и он - тоже в русле российской традиции.
А вот тест на склонность к имперскости - это "Брат 1,2" и "Бригада". Большинству имперцев они нравятся. Ни Достоевский, ни Тарантино, ни Ричи к тесту отношения не имеют.
Генотип, определяющий склонность к той или иной модели общественного поведения, у россиян и украинцев, разумеется, чрезвычайно близок. Но генотип проявляется в фенотипе, на который влияют внешние обстоятельства.
В России сознательно созданы условия, чтобы проявилась некая умственная стадность в суждениях и оценках. Она точно так же присуща и украинцам. И сейчас направлена на защиту своей территории и государственности. Но пропагандистской накачки, позволяющей проявиться именно "бригадности", когда главный решил, а все остальные "за" и бегом исполнять, в Украине существенно меньше, и она не столько разнуздана.
(no subject) - firrein - Jan. 29th, 2015 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 29th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlapandr - Jan. 29th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 29th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlapandr - Jan. 29th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jan. 29th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 29th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jan. 29th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 29th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Jan. 29th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - Jan. 29th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
yuridmitrich
Jan. 29th, 2015 09:01 am (UTC)
= и прекратить втолковывать россиянам, что оборонительную войну не ведут на чужой территории.

Разве россияне ведут войну на территории США?
Alexandr Kochetkov
Jan. 29th, 2015 11:00 am (UTC)
ВЗЯЛ С "ОБОЗА" ИЗ БЛОГА ОЛЕГА ПОНОМАРЯ. ЛУЧШЕ НЕ ОТВЕЧУ:
Вчера кто-то в интервью сказал, что на территории Украины происходит битва между США и Россией. И будет она происходить до последнего украинца.
Ответ.
Это не правда. Это пропагандистское ватное клише.
Война ведется со стороны Украины за выход из состава Империи. Это национально-освободительная война. Война за Независимость. Война отечественная.
Со стороны России это имперская война. Ее цель- не дать Украине выйти из-под влияния Империи, под которым Украина находится много веков.
США преследуют свои национальные интересы. Их национальные интересы в том, чтобы Украина вышла из Империи. Что ослабляет Империю и фактически ее хоронит.
Поэтому США активно помогают Украине. И находят способы и возможности привлекать к этой помощи другие страны.
(no subject) - firrein - Jan. 29th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Jan. 29th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firrein - Jan. 29th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
killer_kenni
Jan. 29th, 2015 09:10 am (UTC)
Деление на совков и эвропейцев, это подмена понятий. Все ваши индивидуалисты давно живут в Европе, Канаде и в России. На родине остались только те, кого можно согнать на площадь в толпу под обещание лучшей жизни. Согнать в толпу легче чем дать возможность всем индивидуально улучшать свою жизнь. Точно такие же любители толпы есть и в России, но им дали возможность реализовывать себя в созидательном русле.
Глупо обвинять Моторолу и Гиви в том, что они не перечитывают ежевечерне Достоевского. Это люди войны, воюют за свое понятие справедливости, так как и Сашко Музычко.

Edited at 2015-01-29 09:26 am (UTC)
magict30p
Jan. 29th, 2015 09:40 am (UTC)
ТОП: 12:40 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 8-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
zverolov1
Jan. 29th, 2015 09:55 am (UTC)
Да, шиза у нас в русне покрыла многих.
У меня матушка за Навального, ходила на митинги. а вот что в Украине наши войска, сомневается. Я ей говорю, позвони своей подруге по меду, она в Бурденко, пусть скажет, как там у них... Позвонила, молчит, потом сказала: "поток".
Все понятно стало.
crus2005
Jan. 29th, 2015 10:51 am (UTC)
У меня, например совершенно другие сведения (не из меда). Кратко - одна из моих подработок связана с силовиками. Если в прошлые военные ахтунги у них все бегали как заведенные- постоянные командировки, каждый день сыпятся кучи указов и телексов (зачастую противоречащие друг другу), внезапные проверки, стрельбы и т.д. То сейчас - обычная рутина.
(no subject) - zverolov1 - Jan. 29th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crus2005 - Jan. 29th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 483 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek