?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От Александра Кочеткова - о внутриукраинских проблемах, которых у нас вагон и маленькая тележка.

«Тебя посодют, а ты не воруй!»
Из фильма «Берегись автомобиля»
«Кто ж его посадит, он же памятник!»
Из фильма «Джентльмены удачи»
Так уж вышло, что тема антикоррупционной правоохранительной структуры разворачивалась на моих глазах и с моим участием с 1996 года.
Тогда Гаврилов, помощник по нац безопасности президента Кучмы, продвигал идею Национального бюро расследований, этакую «панацею» от преступлений высших должностных лиц. А на деле это было элементом острейшей борьбы за лидерство в окружении Леонида Даниловича.
Дошло до того, что Литвак был назначен главой НБР, но вот само ведомство свет так и не увидело — победил здравый смысл во главе с секретарем СНБОУ Горбулиным, который противостоял сырой идее.
Серьезный возврат к теме состоялся в 2006 году — тогда при министре МВД Луценко была разработана реформа всего правоохранительного блока. В ее рамках планировалось Антикоррупционное бюро (АБ) в параметрах, близким к сегодняшним. Президент Ющенко принял реформаторские предложения благосклонно. Этим же, по своему обыкновению, и ограничился.
И вот очередной пикирующий заход, по масс-медийной поддержке весьма серьезный. Комиссия заседает, кандидатуры взвешивает. На аптекарских весах, как ядовитое снадобье...
Но что характерно: коррупционеры почему-то не толпятся на границе в попытке улизнуть. Даже чемоданы с золотыми батонами не пакуют. А ведь их чутью могут позавидовать даже пограничные собачки, вынюхивающие наркотики внутри грузовых контейнеров.
Нынешний закон об АБ является вариациями на тему предыдущего, который во многом списан с законов о милиции и об организованной преступности. Новации — в основном, в назначении главы бюро.
В отношении прав и полномочий АБ закон вполне рабочий. Даже с меньшими возможностями Налоговая администрации могла кошмарить и бизнесменов, и чиновников любого калибра. Все дело — в практике применения. В ограничениях, заложенных законом, а также нашей правой и административной системой.
Вот здесь — целина. Поле нежелательных чудес и неприятных открытий.
На уровне следователей АБ априори заложена масштабная коррупционная площадка. Поскольку реформы прокуратуры с изменением функций нет и в помине, то на уровне надзирающих прокуроров — еще одна, побогаче. А далее наши суды, которые даже Революции Достоинства продержались в глухой обороне уже год и не сдали ни пяди коррупционных возможностей. Более того, прокуратура и суд внаглую сращиваются на уровне кадров, взять того же зам генпрокурора Бачуна.
Этот укрепрайон лобовой атакой не взять. Только хитрым обходным маневром.
Между прочим, продажные судьи — не украинский эксклюзив.
Существует устойчивая легенда, что в тридцатые годы американская мафия прикупила себе достаточно судей, чтобы чувствовать себя «сухо и комфортно». Это было очевидно, но недоказуемо. И вот с нечистоплотными судьями стали приключаться трагические случаи: один под машину угодил, другого в уличной перестрелке укокошили, третий съел что-то очень не то...

Разумеется, ФБР было ни при чем. Но почему-то количество проплаченных приговоров в США резко сократилось.
А уже потом наладилось это штатовское правосудие, в котором ушлый адвокат влияет больше, чем президент страны. Система не идеальная, но куда привлекательнее нашей — «Купи себе приговор по возможностям».
Отнюдь не призываю расстреливать украинских судей и прочих чиновников, погрязших в злоупотреблениях, боже упаси! Не только потому, что не цивилизованно. Но и потому что неэффективно, с учетом национальных особенностей.
Наши казнокрады не то чтобы не боятся смерти, просто они деньги любят больше жизни.
Опять же украинский коррупционер смахивает на бесхитростное дитя. Он ведь как мыслит: «все умрут, а я останусь». В смысле, «только дураки на взятках попадаются, а я-то — умный». Так что стрельба по «берущему кабану» не поможет.
Разумнее использовать грузинский подход. Тем паче, что Грузия у нас нынче — главный путеводный маяк и бездонный кадровый резерв (еще не вечер!).
Когда в пореформенной Грузии выявляли коррупционера — чиновника или привластного бизнесмена, то его арестовывали и прессовали с разной степенью жесткости. А потом доходчиво объясняли: мы знаем, что ты украл столько-то. Поэтому верни в бюджет и на свободу с чистой совестью. Если хочешь по суду, то сядешь и из зоны не выйдешь. Выбирай.
И что поголовно выбирали коррупционеры, догадайтесь?
Это было демократично и по-европейски? Ни в коем случае! Но работало.
Украина, находящая в состоянии необъявленной войны, без колебаний идет на многие отступления от цивилизованных норм. Свежайший пример — экзекуция над подпавшим под раздачу замом министра регионального развития и строительства Исаенко, которого премьер Яценюк публично растоптал и подвел под уголовку. Возможно, и поделом, но ведь до суда и даже до следствия.
Только толку в масштабах страны от такой показушной справедливости — на один телерепортаж. В отличие от излагаемого.
Исходя из грузинского опыта, следствие в Антикоррупционном бюро — на самом первом месте. В костяк бюро должны войти не бравые спецназовцы в крутой экипировке. А бухгалтеры-ботаники в очочках, с ноутом в обнимку, которые обучались в гарвардах, владеют языками и знают, к примеру, государство Белиз не только по названию, а и по коду телефонного доступа. Преимущественно экономисты-юристы из банковской сферы и серьезного бизнеса.
Важно, что коррупционеры увидиле и почувствали, что до всего «нажитого непосильным трудом» докопаются — и здесь, и по офшорам. Из желудка достанут и отберут — и у него, и жен-мужей-детей и прочих укрывателей краденого. Причем, в духе Правого сектора: не церемонясь и без надежды «порешать, как уважаемые люди».
И тогда начнется цепная реакция. Начнут сдаваться оптом и в розницу, сдавать подельщиков и организаторов в обмен на гарантии государства оставить малое, чтобы не потерять все. И радоваться, что легко отделались.
Для запуска процесса будет достаточно десятка резонансных расследований. Но таки резонансных.
И еще Антикоррупционному бюро необходима криминальная разведка с уклоном в экономические преступления. С вербовкой агентуры. Потому что в узком мирке высокопоставленных госслужащих и прикормленных бизнесменов все про всех все знают. В том числе, сколько, от кого и за что.
А чтобы не получалось, как с Клименко, пытающихся скоропостижно покинуть страну придется отслеживать и паковать. Так что и для спецназовцев дело найдется.
В бюро должны стремиться лучшие. Чтобы стремились, они должны получать процент от «добычи»: сотни тысяч за возвращенные миллионы. Но и работать в бюро строго ограниченное время, чтобы не размякнуть и не поддаться искушениям. Прежде всего, искушению власти над сильными мира сего.
Соответственно, многократно возрастают требования к будущему главе Антикоррупционного бюро, который должен управлять и контролировать коллектив из весьма неординарных, порой уникальных работников с огромными возможностями.
И вот здесь начинается главный конфликт здравого смысла с принятым законом.
В идеале шеф Антикоррупционного бюро должен быть, как разведчик-нелегал: никому не известен, общаться только со своими замами и несколькими руководителями государства, да и то в закрытом режиме. Потому что коррупционеры ради сохранения украденного попытаются оказаться на него, а также родных и близких, максимальное давление. Но закон выставляет этого человека под общественные прожектора еще на стадии отбора.
Необходимо, чтобы бюро под руководством своего шефа действовало решительно, изобретательно, бескомпромиссно. Примерно так, как команда Коломойского, когда привычными рейдерскими методами выпалывала антиукраинские элементы в Днепропетровске. Что и стало первым организованным шагом по сопротивлению путинской агрессии.
И здесь не об Игоре Валерьевиче персонально разговор! Тем паче, что он сейчас демонстративно занялся футболом, подчеркивая, насколько недоволен происходящим во власти и отношением к себе.
Речь о том, что рулить АБ обязан масштабный менеджер, подобный Коломойскому: энергичный, цепкий, устойчивый к влияниям, не цепенеющий от суммы миллиард долларов и в хорошем смысле без тормозов. Но совсем не обязательно юрист по образованию. Вот с какой стати главы МВД, СБУ, НАУ могут не быть юристами, а шеф АБ — обязан?
Да еще и обязательный стаж юридической работы не менее 10 лет плюс стаж госслужбы! Вдумайтесь: работник, призванный разрушить существующую систему коррупционных отношений, обязан быть плоть от плоти этой системы, многолетним порождением ее, гарантированно отягощенный деловыми и дружескими связями в ней.
Ну не абсурд ли? Или умысел?
Складывается устойчивое подозрение, что требования закона выписали под конкретного, уже выбранного президентом кандидата. Очередного «декретного украинца». А это, как минимум, унизительно. И вовсе не гарантирует успех.
А вдобавок еще и скверный цирк вокруг назначения-увольнения шефа бюро!
Шеф АБ должен иметь иммунитет от увольнения, подтверждаемый ежегодно. Иначе рискуем вместо непреклонного борца получить гуттаперчевого приспособленца, учитывающего пожелания президента, премьера, спикера и каждого министра с депутатом... А с кем тогда бороться?
Если подытожить.
В прежней системе, когда нависают и вяжут руки прокуратура и суды, Антикоррупционное бюро эффективно работать не сможет.
Антикоррупционная эффективность сегодня значит не меньше, чем военные победы на Донбассе — и то, и другое определяет саму выживаемость Украины и ее европейского выбора. А значит, работать придется на грани фола.
Тем более, что украинское общество и мир скорее готовы простить недостаточную корректность в действиях, чем нынешнее бездействие по отношению к системной коррупции.
Предпринимая попытка завести на должность главы АБ человека «приятного во всех отношениях», то есть, преданного и послушного, вроде Гелетея, напрочь похоронит антикоррупционную тему. Вместе с независимой Украиной.
Вот интересно узнать у Петра Алексеевича, что для него лично страшнее: Украина, в которой влиятелен эффективный патриот вроде Коломойского, либо Украина, в которой безраздельным влиянием пользуется Путин?
Складывается впечатление, что для нашего президента Путин — меньшее зло...


Александр Кочетков, аналитик

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 12:17 pm (UTC)
Многабукав. И опять про Украину. Неасилил.
bither
Feb. 5th, 2015 12:18 pm (UTC)
Издеваешься?))))
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
Тоже неасилил. - briz_65 - Feb. 5th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
Re: Тоже неасилил. - sivsja - Feb. 5th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
Согласен. - briz_65 - Feb. 5th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
Re: Согласен. - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
За себя могу сказать, - briz_65 - Feb. 5th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
Re: Тоже неасилил. - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
Re: Тоже неасилил. - ex_vt25 - Feb. 5th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: Тоже неасилил. - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
Мы такие же как и вы. - briz_65 - Feb. 5th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Михуил Яйцеклад - Feb. 6th, 2015 06:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 12:45 pm (UTC)
Да и близко Путин ни при чем! Упомянут один раз в качестве сравнения - кого Порошенко опасается больше: Коломойского или Путина.
Правоохранительную систему и пытаемся строить, с помощью грузин, в том числе.
А как Вы ухитрились здесь прочесть про то, что Путин виноват в чем-то? По-моему, это уже навязчивая идея. Мысленно замените в тексте слово "путин" на слово "дьявол", текст не поменяет сути, а Вас попустит.
(Deleted comment)
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
pauluzzz
Feb. 5th, 2015 12:47 pm (UTC)
Ничего не получится, наскоком - одним назначением главного начальника - эту тему не осилить.
А с учетом того, сколько всего бизнеса сидит в тени - это может ещё и темпы роста экономики уронить на большой %. Плюс у когото появится дополнительный законный рычаг давления на неугодных
sivsja
Feb. 5th, 2015 12:58 pm (UTC)
есть более убедительный пример, чем грузия)))

италия с её спецкорпусом борьбы с мафией (о, комиссар катанья, о).

весь корпус должен иметь огромные гарантии.
подчиняться только президенту и прочая, и прочая.

и да. никаких "европейских ценностей".
по крайней мере, до получения вменяемого результата.

но. готовы ли украинские элиты к такому корпусу?
crus2005
Feb. 5th, 2015 01:00 pm (UTC)
Не только элиты, но и само население...
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
Алекс А
Feb. 5th, 2015 01:22 pm (UTC)
Забавное рассуждение о бравых полутайных агентах АБ, которые все материалы, в любом случае, передают в коррумпированный по уши суд, и... А может надо создать ААБ, которое будет контролировать АБ?! И ещё АААБ?! А судебную систему менять ...не, не надо!
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 01:25 pm (UTC)
Менять судебную систему надо и будем, я об этом пишу.
Но начинать борьбу с коррупцией можно и нужно уже сейчас. Поскольку Антикоррупционное бюро имеет право привлекать к ответственности судей, в том числе.
(no subject) - vehf263 - Feb. 5th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс А - Feb. 5th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс А - Feb. 5th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алекс А - Feb. 5th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
vehf263
Feb. 5th, 2015 01:31 pm (UTC)
Дааа, умный человек писал...
john_f_nash
Feb. 5th, 2015 01:58 pm (UTC)
Интересно было бы посмотреть на схватку между АБ и условным Коломойским... Ну а АБ против конкретного Порошенко - тем более.
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 01:59 pm (UTC)
Самому интересно. И немного страшновато.
(no subject) - john_f_nash - Feb. 5th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 5th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 6th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
Andrej Bliz
Feb. 5th, 2015 02:26 pm (UTC)
Александр, а Вы "Выбраковку" Дивова читали? Очень уж Ваша статья ее напоминает.
И еще вопрос: в МВД существует ССБ (служба собственной безопасности), призванная бороться с коррупцией в органах. Как Вы оцениваете ее эффективность?

При, несомненно, правильном посыле - помножить коррупцию на 0, Вы хотите использовать метод Жеглова "Вор должен сидеть в тюрьме и никого не колышет, как Я его туда посажу"(с). Т.е. Вы пропагандируете подмену законности "революционной" справедливостью, не осознавая, К ЧЕМУ это приведет. Здорово... Это, правда, встречается не только у Вас, эт общий трэнд такой. Пугающий. Ибо "благими намерениями вымощена дорога в ад"(с)

Edited at 2015-02-05 02:27 pm (UTC)
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 02:36 pm (UTC)
Все по порядку.
Служба внутренней безопасности, разумеется, есть. Работает выборочно, по команде министра как его карающий меч. А в областях эта служба рекетирует своих коллег-милиционеров.
Дивова читал, нравится. Но сам антикоррупционными вопросами занимаюсь, как отмечено в статье, еще с 1996 года. В том числе, руководил аппаратом министерства внутренних дела Украины.
Насчет жегловщины. У нас война. Коррупционеры - враги Украины, ибо наносят вред еще больший, чем "отпускники" на танках. С врагом надо цивилизованно, но не церемонясь.
Я подчеркиваю то, что знаю: десяток резонансных расследований - и пойдет сдача коррупционеров в плен. Важно продемонстрировать, что можно дотянуться до любой собственности и счетов.
Кстати, если сейчас у нас бывшего министра арестовывают, то держат в привилегированных условиях, в камере с телевизором и холодильником. Курорт, фактически...
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivsja - Feb. 5th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
bpoliako
Feb. 5th, 2015 03:25 pm (UTC)
Я думаю, что с коррупцией сможет справиться только Коломойский
argnemo
Feb. 5th, 2015 03:28 pm (UTC)
А ему то это зачем?
(no subject) - bpoliako - Feb. 5th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Feb. 5th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Feb. 5th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argnemo - Feb. 5th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
isbjorn_lj
Feb. 5th, 2015 06:40 pm (UTC)
Мне нравится идея построить искоренить неправильное беззаконие засчёт влиятельного эффективного патриотического правильного беззакония)

А уголовное преследование грузинских реформаторов у себя на родине не смущает?
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 07:06 pm (UTC)
Смущает. Потому насчет маяка иронизирую. Но надо разбираться конкретно с каждым персонажем.
Никакого беззакония не пропагандирую. Амнистия возвращенных капиталов существует и сейчас. Я же не паяльник в задницу коррупционеру предлагаю а класть ему на стол всего схемы и счета и предлагать: возвращаешь, себе оставляешь 10%, гуляешь свободным завтра. Не хочешь, будем разбираться по суду, будет долго, но все расковыряем, детей привлечем, жену, тещу, всех любовниц твоих и все равно достанем. Оно тебе надо, дорогой? Так что давай по-быстрому.
Принуждение аргументированными разговорами к выполнению закона об амнистии капиталов. Ничего себе беззаконие!

Edited at 2015-02-05 07:11 pm (UTC)
isbjorn_lj
Feb. 5th, 2015 07:21 pm (UTC)
"В духе Правого Сектора", "бескомпромиссно", "привычные рейдерские методы", "эффективный патриот Коломойский" и прочее.

Резюмируя, вы хотите въехать в демократическое общество тоталитарными методами. Добиться исполнения существующих законов методами, лежащими вне существующего правового поля. Коррупционные преступления у вас не предполагают возможность официального откупа. А если решать эти вопросы "по понятиям" - то что изменится, кроме того, что договариваться коррупционер будет с этими, а не с теми?
Alexandr Kochetkov
Feb. 5th, 2015 07:29 pm (UTC)
Главное отличие: возврат денег в бюджет в прозрачной процедуре. Это первая помощь - как перехватить жгутом перебитую артерию. Дальше - лечение. То есть, внедрение в общественное сознание выгод и преимуществ честного бизнеса и госслужбы с упором на патриотизм.
Без переходного периода не обойтись. Полностью демократическое общество смогут строить наши дети, для которых надо создать исходные условия.
Остановить кровотечение, чтобы организм не погиб.

Edited at 2015-02-05 07:30 pm (UTC)
(no subject) - isbjorn_lj - Feb. 5th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrej Bliz - Feb. 5th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - Feb. 5th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - Feb. 5th, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kochetkov - Feb. 5th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
lanamo31
Feb. 6th, 2015 05:03 am (UTC)
Александр, а какой сейчас прайс на должность в антикоррупционном бюро? С месяц назад, муж моей киевской подруги, бывший силовик, пытался пробиться туда на работу. Так ему озвучили ооочень кругленькую сумму. Насколько я помню где то 100 тыс. долларов.Правда " успокоили" , что через полгодика максимум он ее отобьет.))) ну и о чем тут говорить?
pascendi
Feb. 6th, 2015 08:48 am (UTC)
"Важно, что коррупционеры увидиле и почувствали, что до всего «нажитого непосильным трудом» докопаются — и здесь, и по офшорам. Из желудка достанут и отберут — и у него, и жен-мужей-детей и прочих укрывателей краденого" -- причём начинать можно практически с любого представителя действующей сейчас на Украине власти, например, с Порошенко (который публично обещал выйти из всего своего бизнеса, когда его выберут президентом). Ну, или с Коломойского -- за незаконные рейдерские захваты чужой собственности, продажу ГСМ армии по розничным ценам и многое другое.
ighew
Feb. 6th, 2015 09:50 am (UTC)
Коломойский как эффективный патриот?! Это многое объясняет...)))
"Вы ещё не знаете Паниковского( Коломойского)))! Он вас всех продаст и купит! И ещё раз продаст, но уже дороже! .."
----------------------------------------------------------------------
По моему у него три гражданства. Он конечно не продает свои родины. Все три. Он их покупает по кускам.

Edited at 2015-02-06 09:50 am (UTC)
borissyurievich
Feb. 6th, 2015 07:54 pm (UTC)
Почему-то вызвало ассоциации с налогом на взятки, который в свое время ввел какой-то султан Османской империи - видимо, потому, что уж очень много статей в украинской прессе говорит о необходимости дать крупную взятку для зачисления в штат.
А если серьезно - то менять надо верхушку исполнительной власти и судебную систему (в России тоже).
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek