?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время полковников

До тех пор, пока наше командование не поймет, что к каждому солдату надо относиться, как к невосполнимой потере, ничего в армии не поменяется. И солдат, который понимает, что для его спасения будет послана канонерка или 6-й американский флот, воюет иначе. И это (простите меня мои правые израильские друзья!) это правильно, когда для спасения одного заложника-военнослужащего страна готова на все.
У нас все как-то односторонне получается - наши воины ради страны готовы отдать жизнь, а страна ради их спасения не способна даже сказать правду.
И это, ИМХО, хуже всего. Никто не говорит правду. Все, сука, сохраняют лицо, вместо того, чтобы сохранять человеческие жизни.
Танк можно починить, построить новый и БТР можно отремонтировать, а вот человека и отремонтировать сложно, а уж на нового понадобится пару десятков лет и не факт, что он получится патриотом. А вдруг выйдет вата? Что тогда делать?
Люди - это невосполнимый ресурс. Невосполнимый. Если мы, конечно, не живем по принципу "бабы новых нарожают". А ведь мы не живем, да? Что ж мы своих пассионариев, своих патриотов, своих защитников все по "котлам" да по "оперативным окружениям" водим?

Есть, конечно, субъективные причины.
Очень коротко излагаю свое сугубо личное мнение, исходя из той информации, что владею.
По оценке экспертов в конфликте со стороны сепаратистов участвует около 50 к человек. Из них от 20 до 25% российские добровольцы - около 15 к.
Численность российских регуляров точно неизвестна, но можно говорить где-то о 3-4 к личного состава(сюда включаем инструкторов и военных консультантов, обучающих "возмущенных шахтеров, колхозников и трактористов" работе с техникой, тактическому бою и т.д. + операторы сложной техники, которых "на коленке" подготовить нельзя).
Я, конечно, не великий спец и не могу компетентно обсуждать вопросы планирования военных операций, но вполне могу заметить, что по стратегии и тактике (как, впрочем по коварству и хитрости) противник нас переигрывает. Мне сложно предположить, что электрик или слесарь (а так же тракторист, маркшейдер и доярка) способны разработать план контр-операции, осуществить стратегическое взаимодействие военных частей различных родов войск, грамотно построить эшелонированную оборону и даже провести разведку боем с помощью пехоты и танкового соединения. И это сомнение как бы намекает на то, что в планировании операций принимает участие кое-кто из Генштаба соседней крайне дружественной державы.
Наличие в военторге снарядов, мин, БПЛА, военной электроники, танков российских модификаций, БТР и бронемашин тоже намекает на...
Если все это не является аргументом для признания РФ одной из сторон конфликта, то я уж не знаю, что и сказать.
РФ воюет с нами чужими руками, но своим оружием и осуществляет общее руководство и планирование боевых действий против Украины. Ах, да... Совсем забыл! 15 тысяч добровольцев + регуляры и эскалация на стадии начала конфликта с помощью ДРГ и массовой атаки на сознание в СМИ - это называется гражданская война.

Мы проигрываем, потому, что изначально предполагаем игру по неким правилам. Ну, там Будапештский меморандум, Минские соглашения... Мы же подписывали, давали обязательства! А противник эти правила не признает. Он играет на результат, а не по правилам.

Мы виноваты перед своими пассионариями в том, что не можем этому противопоставить ничего кроме мужества и самопожертвования наших бойцов. Ни военного таланта, ни высококлассной поддержки, ни надежных вооружений. Армия держится на героях-солдатах и на волонтерах. Убери кого-то из них и армия развеется, как морок. Потому, что армия - это не расшитые галунами и аксельбантами генералы, которых у нас больше, чем во всем НАТО. Армия - это чрезвычайно живучая и гибкая организация, которая опирается на профессионалов.
Как выяснилось, генералы у нас есть, вот только боевая мощь от их присутствия все больше сморщивается, как известный орган на морозе.
Время индюков в аксельбантах, которые бояться огорчить Главковерха плохими новостями, прошло. Украина принесла им достаточно жертв. Наступает время полковников - сравнительно молодых, амбициозных, грамотных, получивших военное образование в лучших академиях и опыт в миротворческих операциях. У нас же такие есть? Не так ли? А если нет, то почему не пригласить извне? Нанять, как инструкторов. Попросить у союзников. Мне кажется, что по итогу обученная спецами по современным стандартам армия будет куда эффективнее и опаснее для противника, чем тысячи джавеллинов.
И главное, чтобы эти полковники, наши или чужие, были приучены говорить правду.
Называть вещи своими именами: котел - котлом, прорыв - прорывом, победу - победой, поражение - поражением. И называть погибших поименно, чтобы страна знала тех, кто отдал свою жизнь за нее. И раненых. Поименно. И попавших в плен. Поименно. И предателей - поименно.
Страна устала от войны, от смертей, от мучений раненых, от агрессии России... Но больше всего страна устала от лжи. Ложь убивает не хуже ракет. Если мы перестанем верить государству, то оно умрет. Неминуемо умрет.
Патриотизм, господа, не означает способность восторженно верить лжи. Патриотизм - это способность любить страну и бороться за нее, несмотря на то, что знаешь правду.

В этот раз мы - блоггеры - разыскивали информацию по крупинкам, звонили на передовую тем, кто был в гуще событий, ловили каждое слово волонтеров, находившихся на месте событий. Но совершенно не полагались на слова официальных лиц МО и АТО. Генералы не любят говорить правду, особенно о своих делах. Что ж... Надеемся на время полковников. А оно наступит. У нас просто нет другого выхода.

promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 227 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
bothman
Feb. 18th, 2015 03:48 pm (UTC)
закройте коменты пожалуйста, сил нет читать ту сторону....
niksan123
Feb. 18th, 2015 03:53 pm (UTC)
Ну, та же сторона находит силы читать Выши высказывания... Или это так, закрытый клуб по интересам?
(no subject) - boldogg - Feb. 18th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 18th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boldogg - Feb. 18th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niksan123 - Feb. 18th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bothman - Feb. 18th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dataneversleeps - Feb. 18th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - Feb. 18th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ответ На Бред - Feb. 18th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quien_sabe - Feb. 18th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 18th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 18th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ответ На Бред - Feb. 18th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apoplenin - Feb. 21st, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - waltersmoke - Feb. 18th, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reivaxxx - Feb. 18th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
только сталь - turner_1k62b - Feb. 18th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Feb. 18th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fisher50 - Feb. 18th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Feb. 18th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fisher50 - Feb. 18th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Feb. 18th, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fisher50 - Feb. 18th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Feb. 18th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akitos - Feb. 18th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krakotun - Feb. 18th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ответ На Бред - Feb. 18th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apoplenin - Feb. 21st, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamafik - Feb. 21st, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
xinguano
Feb. 18th, 2015 03:50 pm (UTC)
черных полковников, боюсь.
borissyurievich
Feb. 18th, 2015 05:48 pm (UTC)
+1
Не вспомню ни одного "режима" полковников, не закончившегося либо кровавым безобразием, либо диктатурой.
И вряд ли Украина (или Россия, если надумает), обычно берущая с Запада худшие образцы, здесь поступит по иному. И будет, как у Стругацких "И кончилось все это кровавым безобразием, поскольку был Арута молод"
notabler
Feb. 18th, 2015 03:50 pm (UTC)
Очень горькая эта правда, но правда. Все подсознательно ждут какого-то Наполеона, военного гения. Но откуда взяться оному?
niksan123
Feb. 18th, 2015 03:51 pm (UTC)
Ян, Вы пишите: "
Мы проигрываем, потому, что изначально предполагаем игру по неким правилам. Ну, там Будапештский меморандум, Минские соглашения... Мы же подписывали, давали обязательства! А противник эти правила не признает. Он играет на результат, а не по правилам."
Ян, о каких правилах идёт речь при наличии частных "карманных" войсковых подразделений?!! Они играют по правилам? Сказав сразу, что не прекратят огонь? Прикольно.
taiko2
Feb. 18th, 2015 04:01 pm (UTC)
Ответа не будет, не ждите, ибо свои - это всегда разведчики (героические по определению), чужие - всегда шпионы (подлые, опять же по определению). И еще обратите на возросшее в гомерических количествах в сочинениях данного автора терминов "вата" или однокоренного "ватник" - терминов, за употребление которых в данном блоге он еще немедни банил, ну или во всяком случае демонстрировал сии намерения.
Мне же лично приятно лишь одно: даже до Валетова сотоварищи стало доходить, какое пропагандистское на*балово творится в Незалежной. И то хлеб.
(no subject) - 4yk4a72 - Feb. 18th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 18th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
Дайте угадаю - taiko2 - Feb. 18th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
Re: Дайте угадаю - bither - Feb. 18th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Feb. 18th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niksan123 - Feb. 18th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geralt - Feb. 18th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 18th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 18th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greywildcat - Feb. 18th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
_stige
Feb. 18th, 2015 04:01 pm (UTC)
"Мне сложно предположить, что электрик или слесарь (а так же тракторист, маркшейдер и доярка) способны разработать план контр-операции, осуществить стратегическое взаимодействие военных частей различных родов войск, грамотно построить эшелонированную оборону и даже провести разведку боем с помощью пехоты и танкового соединения."

Получается, на Донбассе в мирное время не было ни военных частей, ни милиции, ни ветеранов войн, ни генералов в отставке, запасников и прочих людей, имеющих военный опыт?

"Если все это не является аргументом для признания РФ одной из сторон конфликта, то я уж не знаю, что и сказать."
Тоже самое можно сказать о Польше, Хорватии, Швеции, США. В любой войне всегда хватало любителей пострелять.
wieur
Feb. 18th, 2015 04:01 pm (UTC)
У автора опять "зрада", поэтому нет перемоги. А то что для одной Украины герой Бандера, а для другой Ковпак признавать не хочет. Интересно, а кто герой для него. Уверен, что слабо сказать будет.
hautboy
Feb. 18th, 2015 04:13 pm (UTC)
странное противопоставление. Ковпак, Братья Бельские, Александр Печорский... В Украине и Белоруссии действовали многие десятки партизанских отрядов - не все были просоветскими.
(no subject) - borissyurievich - Feb. 18th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 18th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 19th, 2015 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 19th, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 19th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 19th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 19th, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 19th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 20th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 20th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 21st, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 21st, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 21st, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 21st, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - Feb. 21st, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 22nd, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 22nd, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 22nd, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 22nd, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 22nd, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 22nd, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 22nd, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borissyurievich - Feb. 23rd, 2015 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - odd414 - Feb. 18th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ответ На Бред - Feb. 18th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoycha - Feb. 19th, 2015 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - Feb. 19th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
hautboy
Feb. 18th, 2015 04:02 pm (UTC)
всё правильно.

Только за что должны вас извинить израильские друзья?

Уж не за "банальность" ли, что надо ценить своих солдат? Так пресловутые обмены одного к тысяче, и полнейший учёт всех потерь пришли к Израилю, когда его "большие войны" уже кончились.

На последней большой войне (Судного Дня, 1973) и пропавшие без вести были, и пленные, и полный джентельменский набор ошибок.
И соотношение потерь было далеко не один к стам, а от силы один к двум с половиной.
xinguano
Feb. 18th, 2015 04:42 pm (UTC)
у яна был большой срач по поводу некоего шалита, на спасение которого были, вроде, мобилизованы немалые ресурсы...
(no subject) - hautboy - Feb. 18th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
pivpav
Feb. 18th, 2015 04:02 pm (UTC)
Слово "страна" надо заменить словом "правительство".
norian
Feb. 18th, 2015 04:04 pm (UTC)
генштаб украины в декабре пригласил в дебальцево "группу специалистов" под командованием генерала Ленцова, которые там всё осмотрели и подготовили штурм, которым командовал Ленцов (засветился на видео с пленными)

другой рашыстский генерал руководит войной из соледара (раньше он тоже был в дебальцево, но в январе почему-то переехал в соледар, а через неделю начался штурм)

это как вообще называется?
wieur
Feb. 18th, 2015 04:10 pm (UTC)
Вы извините, но как- то нескладно получается вы "воюете с Россией" и вдруг генштаб Украины приглашает Ленцова в Дебальцево?
(no subject) - norian - Feb. 18th, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibndon - Feb. 18th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hautboy - Feb. 18th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - norian - Feb. 19th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
Отстреливать - Льзя! - hautboy - Feb. 19th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
akitos
Feb. 18th, 2015 04:05 pm (UTC)
а я кстати согласен с вашим мнением. Даже по численности добровольцев, хотя не понимаю откуда столько желающих пострелять взялось. Но не суть, главное вы понимаете, что власти вам врут. Только поздно вы это поняли, если бы еще прошлой весной, может конфликт так далеко не зашел бы, тогда еще можно было договориться. Сейчас точно нет.
graf_andrey
Feb. 18th, 2015 04:09 pm (UTC)
Полностью поддерживаю.
Я еще летом говорил, что по законам развития революции к власти должен прийти украинский Наполеон. И чем скорее это произойдет, тем лучше для страны, в нынешний условиях.
Нам нужна свежая кровь и в армии и во власти. Люди, которые не бояться принимать решения и нести за них ответственность. Решения должны приниматься максимально быстро и так же быстро реализовываться.
Старая система руководства армией и страной совершенно не подходит для решения сегодняшних задач.
Нам нужны люди, которые будут говорить правду, какой бы она не была.
Без доверия к власти не будет страны. Без доверия к Генштабу не будет армии.
mironkin
Feb. 18th, 2015 04:13 pm (UTC)
Дак вам про то что вас обманывают талдычили с первых дн
Всю движуху майданскую обманули на самых ранних этапах.
У вашей страны был неплохой шанс, но неправильный выбор лидеров, неправильная оценка последствий своих действий и неверный прогноз действий России все похерили.
Можно дразнить медведя скакалками и оралками, но надо быть твердо уверенным что он не проснется и не вылезет за вами из берлоги.
А так похоже что медведя ловят на живца, а живец это вы - скачете, орёте и все рядом с берлогой. И откусить от вас есть что. Для настоящих охотников - идеальный живец.
bpoliako
Feb. 18th, 2015 04:42 pm (UTC)
Re: Дак вам про то что вас обманывают талдычили с первых
Немцы при Гитлере тоже думали, что откусят.
ostap21
Feb. 18th, 2015 04:14 pm (UTC)
+1000 %
ighew
Feb. 18th, 2015 04:17 pm (UTC)
Не получится. Это война гражданская и революционная и все же люди Новороссии больше похожи на революционеров чем киевские. И военной свободы у них больше, с инострукторами или без. А Ваши командиры похожи на плохих и злых украинских школьных учителей из произведений Булгакова и Макаренко.
krivda
Feb. 18th, 2015 04:21 pm (UTC)
Я какнить потом напишу свой коммент, сегодня, понятно, не самый лучший день
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 227 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek