?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вокруг меня прослойка интеллигентных, начитанных и, ИМХО, нравственных людей, которые по совместительству являются патриотами Украины. 90% из них русскоязычны и в семье, и на работе, но понимают мову без вопросов и легко пользуются ей (с произношением различной степени чистоты, но безо всяких трагедий и дискомфорта).
Полтора года назад эти люди (и я в том числе) никак не соотносили себя с патриотами страны, были далеки от культурных и языковых споров, чувствовали себя частью русско-советской культуры и морщились, когда шел разговор о неформальном разъединении стран.
У меня большое окружение, поверьте и очень широкий круг знакомств.
Но сейчас речь не об этом.
Могу сказать о себе. Трудно было найти человека более далекого от вопросов смены культурного и политического вектора. Я русскоязычный украинский писатель, издававшийся в двух странах и чувствовавший себя дома по обе стороны границы. Моя юность прошла между Москвой и Днепропетровском, мой второй дед жил и умер в Москве, мои дядья и тетки, братья и сестры по все России (а теперь и по всему миру).Я уже писал, что когда у моего сына появился преподаватель, внушавший ему неприязнь к москалям, мы с женой поменяли школу. Хотя преподаватель был единичным случаем, а школа была очень хорошей. Понимаете, к чему я веду?
Моя жена до 13 лет была в Украине только на каникулах, хотя родилась в Николаеве, а выросла в России - там работали ее отец и мать - достаточно известные театральные деятели. Тесть у меня режиссер, заслуженный артист России, народный Украины, возглавлял в разное время театры в Рыбинске и в Мурманске, работал в Благовещенске, выпускник очень престижных театральных мастерских, знаток русской культуры. Теща, светлая ей память, заслуженная артистка Украины, актриса русской драмы. И это не мешало и не мешает им любить Украину и не желать ей возвращение в русское лоно.
Моя мама русскоязычна на 146%, она не представляет себя в другой языковой среде. Моя тетя, от которой я никогда не слышал и слова по-украински, за всю жизнь не интересовалась национальными вопросами и не делала разницы между русскими и украинцами. Еще бы! Ведь тетя родилась в Нижнем Тагиле в 1943 году! Частично этот завод построен руками моего деда Павла. И тетя, и мама категорически против перехода под власть России и не поддерживают политику путина и компании.
Почему же возник и с каждым днем наростает такой антагонизм? На самом деле, это результат ошибочно выбранной политики Кремля, выраженную фразой: "Щас научу тебя, суку, родину любить!"
Россия могла легко оставить Украину в зоне своего влияния, но для этого надо было быть умнее, тоньше, разумнее. Насилие порождает сопротивление. Хочет Украина в Европу? На здоровье! Не устраивать торговую войну, не пытаться сломать об колено, а продолжать торговлю на выгодных условиях. Не прекращать сотрудничество в производственной сфере, а расширять. Потому, что ничто так не способствует взаимной симпатии, как взаимная выгода. И никто никого не может удержать силой. Любая долгоживущая империя удерживала своих сателлитов силой оружия только в самом начале. Потом - только выгода.
А тут - голодоморы, репрессии и прочая гадость, милитаризированная экономика, идеологический пресс. Потом РФ первая выходит из СССР, имитация демократического развития, потом откат, торговые войны, из всех плюшек - газовый ошейник (перевожу - низкая цена за газ - плата за послушание), взгляды свысока и прогрессирующая неприязнь (этак, сквозь зубы - зачем вы хохлы наш газ пиз...те?), возрождение имперских замашек, колониальные войны и, как вишенка на торте, аннексия Крыма. Если кто-то сказал соседям, что так надо ухаживать, если хочешь, чтобы к тебе прониклись симпатией, то их кто-то обманул.
А ведь обо всем можно было договориться. И уступчивым и добрым должен быть тот, кому больше надо. Когда империя хочет, чтобы в провинции ее любили, разрешали держать гарнизон, посылали в метрополию хлеб, учили там самых талантливых детей - она ласкова с провинцией. Ежели мечтается о пожаре на окраинах - добро пожаловать в современную Российскую политику. Заказывали конфликт - получите и распишитесь!
Никто не хочет дружбы с пьяным в задницу гопником, орущим на весь мир: "Все будете сосать!". Полагаю, причем с очень высокой вероятностью, что сосать в результате будет тот самый гопник, несмотря на заносчивость и показную крутизну. Просто он пока об этом не знает, но обычно именно этим все и заканчивается.
В общем, даже наличие общей мифологии и общего прошлого, даже 400 совместно прожитых лет, не спасают от развала, если один из партнеров решает, что другому пора показать его истинное место. Жизнь - она длинная и полна неожиданностей и даже, если тебе кажется, что круче никого нет, кто знает, кто придет из соседнего квартала?
Если события в Крыму и на Востоке из толерантных русскоязычных граждан соседней державы за полтора года воспитали армию патриотов, готовых костьми лечь, но не вернуться в экс-СССР, то уверяю, благодарить за это Россия может исключительно себя. Украинской пропаганде это просто не под силу. Ее и так, вроде как нет, а в сравнении с пропагандисткой машиной РФ, украинская контрпропаганда и вовсе становится бесконечно малой исчезающей величиной.
То, что сейчас происходит с Украиной - это прозрение бывших советских, превращение ватанов и ватанок в граждан страны, которою несправедливо унизили и пытаются сломать. Как ни странно, этот душевный патриотический порыв вызван возмущением по поводу предательства близких соседей и родственников, насилием, лживостью и подлостью "бывших". Это очень болезненное и тяжелое осознание того, что мы очень разные при всей внешней схожести.
И прежде всего, отличие скрыто в векторе движения. Практически, находясь в одной и той же оболочке homo soveticus, одни из нас стараются превратиться в прямоходящих, а другие - снова стать на четвереньки.

Ну и добавлю ложку дегтя.
И есть у меня в семье тихий ватник - мой папа. Который родился в Макеевке и до 10 лет, живя на Сумщине, не говорил ни на каком языке, кроме украинского. Который прожил в Москве 8 лет в юности и 15 лет после 55-ти - и все, пропал. Он до сих пор считает новостями только программу "Время" и всегда верит той прессе и ТВ, еще с советских времен. Он и сейчас мне говорит: "Ты мне ничего не рассказывай, я все равно мнение не поменяю".
И теще моего напарника, которую вывезли из Воронежской области еще девочкой 4-х лет, тоже "пороблено". Тот же набор аргументов, то же нежелание слушать что-либо, нарушающее стройную и замшелую картину мира. Они не агрессивные, они не берут в руки автомат, но будут рады "русскому мору", потому, что тогда программу время можно будет смотреть не через интернет или спутник, а просто по телеку. И думают, что вернутся привычные слова и идеология и уверенность в завтрашнем дне. А ведь на самом деле ничего не вернется и в особенности уверенность в завтрашнем дне. Только и у наших детей - их внуков - исчезнет малейший шанс стать гражданами достойной страны. Это они смогут осуществить только уехав.
Сегодня Украина не просто пытается уйти от России, она воюет за будущее поколений, которые еще не родились. А Россия воюет за возвращение к корням и ей дела нет, что корни давно сгнили. Рф хочет вернуть себе статус сверхдержавы, думая, что она когда-то по праву им обладала. На самом же деле, сверхдержава - это не та страна, которую все бояться и ненавидят. Это та страна, частью которой все мечтают быть, но не достойны. Так никто не любит и все побаиваются агрессивного гопника, но это не делает его супергероем.
Вот, собственно, и все.




promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 296 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
Natalia Gusiachkina
May. 21st, 2015 02:47 pm (UTC)
Ян, как же хорошо и точно Вы умеете подобрать слова! Спасибо Вам!
Я все то же самое сто раз пыталась объяснить своим знакомым российским псевдопатриотам, но, конечно же, натыкалась на непонимание. Так обидно и грустно (((!
arkadyz1
May. 21st, 2015 02:49 pm (UTC)
Те, кому "пороблено", всё равно не услышат, конечно. Но писать такие вещи необходимо - чтобы остался след, чтобы можно было позже оглянуться и показать - "всё было понятно ещё тогда". Может, следующие поколения чему и научатся?..

Жаль, что за это время могли быть написаны ещё несколько страниц новой книги - ну что ж. Значит, для тебя это сейчас важнее. Спасибо!
Александр Ремез
May. 21st, 2015 02:51 pm (UTC)
Як завжди - просто і без зайвих слів.
Я бувший "мазєпінєц", "Пєтлюровєц" , а нині "біндєровіц" ( в окремих випадках - жидобандеровець. Навіь не уявляю як це поєднується в хліборізках деяких товарісчей) теж спостерігаю аналогічну картину в своєму оточенні.
(Deleted comment)
Mlak Mrtkovivh
May. 21st, 2015 03:16 pm (UTC)
так и текст не для кремля, а для простых людей.

(no subject) - roman_kord - May. 21st, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рик Ник - May. 21st, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fautorum
May. 21st, 2015 03:08 pm (UTC)
"Из Бельгии фурами идет гуманитарка с вещами, медтехникой, одеждой для солдат, оплачиваем целокс".

только одна проблема. украинская таможня не даёт добро.
взятки требуют с патриотов. с каждой машины.
(Deleted comment)
Сколько давал? - 8k63 - May. 21st, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magner58 - May. 23rd, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
tommygl
May. 21st, 2015 03:03 pm (UTC)
Спасибо, все внятно описано. Так и хочется представить, что итает этот текст какой нибудь "патриотично настроенный" житель России и начинают закрадываться в его голову смутные сомнения относительно выбранного курса. Мечты, мечты.
spartak_gomel
May. 21st, 2015 03:08 pm (UTC)
//На самом деле, это результат ошибочно выбранной политики Кремля, выраженную фразой: "Щас научу тебя, суку, родину любить!"//
Россия выбрала путь ( выходцы КГБ так решили) быть центром силы в мире- решалой.
в результате получается слыть, но не получится никогда быть.
А надо было интегрироваться НА РАВНЫХ с другими странами в Евросоюз и было бы счастье всем. В том числе и окружающим странам.
Советская власть не прошла бесследно. Гордых идиотов масса.
arsealex
May. 21st, 2015 03:53 pm (UTC)
Ну во-первых конечно только на Украине знают, кому куда интегрироваться надо.
А во-вторых Россия и интегрируется с Евросоюзом НА РАВНЫХ в отличии от некоторых шестерок, которые хотят интегрироваться в Евросоюз на правах шестерок, но даже в таком качестве их не торопятся туда принимать.
(no subject) - nik_adams - May. 21st, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arsealex - May. 21st, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - May. 22nd, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - arsealex - May. 22nd, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - May. 22nd, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arsealex - May. 22nd, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiv11111 - May. 21st, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
kuba
May. 21st, 2015 03:11 pm (UTC)
Что бы там ни говорили, все плохо. Плохо, что Россия потеряла Украину (и это случилось не за год, к этому все шло последние 20 лет). Но еще хуже, что Запад в очередной раз потерял Россию, и, похоже, надолго. Все-таки люди ничему не учатся, даже имея за плечами гигантский исторический опыт.
drjonatreed
May. 21st, 2015 03:18 pm (UTC)
"Но еще хуже, что Запад в очередной раз потерял Россию, и, похоже, надолго."

Дело в том что увы Запад никогда Россию и не хотел находить. После краха СССР народ очень хотел любить Запад и США, но увы оказалось что США готовы только любить в смысле иметь. Как они к слову поимели и Украину и Ирак и многих других.

Заметьте, вот недавно проходил самит восточного партнерства, там даже Белорусия была во главе с "последним диктатором Европы". И не было России.

Увы в сознании "запада" Россия, это все еще враг, все еще ФСБ "наследница КГБ", Россия "наследница СССР"

И как ни странно не Украина тут виновата и не ситуация с ней, все это было еще задолго, задолго. И по некоторым причинам не скоро изменится.

Edited at 2015-05-21 03:19 pm (UTC)
(no subject) - ext_483386 - May. 21st, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_483386 - May. 21st, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_483386 - May. 21st, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_483386 - May. 21st, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 21st, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 21st, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 21st, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - May. 21st, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 21st, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hansschnaps - May. 21st, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 21st, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hansschnaps - May. 21st, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agatkrymsky - May. 23rd, 2015 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hansschnaps - May. 21st, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_483386 - May. 21st, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 21st, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - May. 21st, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - May. 21st, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nik_adams - May. 21st, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - 8k63 - May. 21st, 2015 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - May. 21st, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xinguano - May. 21st, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuba - May. 21st, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 22nd, 2015 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 22nd, 2015 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - isbjorn_lj - May. 21st, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - May. 21st, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Kovalenko - May. 21st, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arsealex - May. 21st, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Kovalenko - May. 21st, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arsealex - May. 21st, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - arsealex - May. 22nd, 2015 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Kovalenko - May. 22nd, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Kovalenko - May. 22nd, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drjonatreed - May. 21st, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robert_lee_kmd - May. 22nd, 2015 01:54 am (UTC) - Expand
a_vas
May. 21st, 2015 03:19 pm (UTC)
Ну вот, и Вы начали что-то подозревать.А пока с нетерпением ждем "неизвестных снайперов" в Македонии и, подобного ливийскому, сценария в Сирии. Так победим!
pyton
May. 21st, 2015 03:35 pm (UTC)
Спасибо за иллюстрацию тупости ватников.
(no subject) - a_vas - May. 21st, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
kiczune
May. 21st, 2015 03:33 pm (UTC)
да! То же самое, как и у моих близких и друзей... прям как про нас...Даже кто прикалывался над украинской культурой, мол не дотягивает до их высоких стандартов, теперь нашли и в русской глубокие украинские корни и теперь ассоциируют себя только с Украиной Даже напоминание им об их старых верованиях вызывает у них резкое неприятие соседского варварства и стыд что когда то считали и себя частью русского мира... Видно просто пришло время отделиться от рабского варварства и навсегда дистанцироваться от Мордора.
oppad1
May. 21st, 2015 03:36 pm (UTC)
вам, интеллигентам, не понять простых ребят дорвавшихся до больших возможностей. поэтому вся эта мотивация о любви провинций к метрополии, простите, мимо кассы. нужно, чтобы боялись, а не чтобы любили, по-моему.
(Deleted comment)
(no subject) - oppad1 - May. 21st, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - oppad1 - May. 21st, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
pascendi
May. 21st, 2015 03:41 pm (UTC)
Когда в многодетной семье умерли родители, дети были еще несмышлеными. Но в завещании всё было расписано умно и грамотно, так что душеприказчики купили детям несколько соседних квартир в одном доме, разделили имущество по справедливости и положили каждому из детей на счет деньги. Старшему при этом достались родительские долги. Старшему, вместе со следующим, достались квартиры на первом этаже: старшему побольше, второму поменьше. Второму при том отошли каморка консьержа при входе, которая контролировала возможность войти, и труба канализации, общая для всего дома.

Несмотря на умный и грамотный дележ наследства, детям первые годы пришлось нелегко: к самостоятельной жизни они вовсе не были готовы и, разумеется, наломали дров. Первым за ум взялся старший, а за ним и остальные. Старший нашел хорошую работу и постепенно стал наживать имущество. Второй работать не хотел, и тогда первый, жалевший непутевого брата, предложил ему: давай, ты будешь поддерживать в порядке кнализационную трубу, а я буду тебя за это кормить.

Через некоторое время стало заметно, что у второго брата начались неполадки с головой. Он стал скандалить с первым, всячески его обзывать, а что страшнее всего -- постоянно затевать то или иное явно во вред себе. Чем дальше, тем становилось хуже: когда старший брат приносил второму пищу, тот быстро-быстро жрал руками прямо из кастрюльки, в перерывах между глотками понося старшего грязными ругательствами, и требовал, чтобы ему принесли еще еды, а то он всех порежет. При этом младший замечен был в общении с наркоторговцами, известными тем, что они сажали людей на вещества, а потом отбирали у них жилье.

Положение ухудшалось с каждым годом, но старший, жалея брата, не рвал с ним отношения. Он пытался как-то наладить нормальное общение, но чем дальше, тем больше младший становился беспричинно агрессивен, предъявлял старшему какие-то уж вовсе идиотские обвинения (что тот, якобы, еще при родителях хотел уморить его голодом) и требовал все больше еды за работающую канализацию. Понаблюдав, старший брат понял, что этой едой младший расплачивается за наркотики.

Наконец, у младшего случился буйный психоз: он затащил на кухню старую покрышку и поджег. Стало ясно, что брат уже настолько неадекватен, что это угрожает и ему, и всем, кто живет рядом. Попутно выяснилось, что он собирается переписать на наркоторговцев каморку консьержа -- после чего, очевидно, всем, кто проходит через подъезд, пришлось бы платить за это, плюс терпеть постоянный круговорот наркоманов.

Старший брат забрал каморку и переоформил на себя, не спрашивая младшего -- а что было спрашивать, если на любое слово тот монотонно орал: "Я свободный человек! Я самый лучший! Я построил все дома! У меня самая крутая крыша! Я хожу в кружевных трусах!"..

Тут еще выяснилось, что из нескольких кошек, которых родители оставили младшему брату, он одну сжег, а остальным всё время подпаливает усы и хвосты на своей горящей покрышке. Пострадали даже несколько котят, родившихся совсем недавно.

Ну, что было дальше, вы и сами знаете.
vitshe
May. 21st, 2015 04:00 pm (UTC)
Знаем.
Потом это говно переполнило ваши телевизоры, головы и начало бить фонтаном.
(no subject) - fsck_all - May. 21st, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
ykurnat
May. 21st, 2015 03:44 pm (UTC)
Слава Украине!
Если кто-то тупой, а кто-то глуп - это не грех. Есть установленные границы: и нарушать их - это захватническая война! А тупых всегда хватало, так как впрочем и писателей, режиссёров и театралов))) Вон ракеткой по мячику сколько лупит - а чемпион только Надаль! Так что, пусть Испания Украину захватывает, актриса у них Пенелопе(А) тоже ничего...
andreype
May. 21st, 2015 03:49 pm (UTC)
Ян, Вы так пишите, как будто на Украине не было Черновола. Он, конечно, не стал президентом, как Гамсахурдия в Грузии, но определенный вектор задал.
Вполне понятно, почему и на Украине, и в Грузии была сделана ставка на национализм. Без этого оторвать страны от России было трудно. А Украину - почти невозможно.
Это из той же оперы почему нельзя делать русский 2ым государственным - он вытеснит украинский. Точнее не даст украинскому стать действительно №1. И вы правильно делаете, что не делаете ))

Но национализм (ну хотите - рост национального самосознания) Россию пугает. Насмотревшись на Гамсахурдию РФ до сих пор дует на воду.
А вхождение Украины в ЕС это, впоследствии, возможное вхождение Украины в НАТО (по крайней мере опыт Прибалтики об этом говорит).

Есть в русско-украинской ситуации третья сторона. Третий "братский народ". Белорусы.
Я вот не думаю, что политика РФ по отношению к РБ отличается особым изяществом. Однако же как-то мирно сосуществуем. И, вроде бы, даже взаимовыгодно.

Может тут поискать стоит?

minsk007
May. 21st, 2015 03:58 pm (UTC)
ну у нас каждый пятый за Рашку, остальным она или пофиг или неприятна, причём число тех, кому Рашка неприятна растёт, особенно среди молодого поколения
и это позитивно
ну и Батян - молодца, умеет политику, что с Хуйлом, что с Ельциным выстраивать
самородок!
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - May. 21st, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - May. 21st, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - May. 21st, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - May. 21st, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - May. 21st, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minsk007 - May. 21st, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - May. 22nd, 2015 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - May. 21st, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - May. 21st, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - May. 21st, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nik_adams - May. 21st, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krivda - May. 21st, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nik_adams - May. 21st, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nik_adams - May. 21st, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 22nd, 2015 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 21st, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 21st, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 22nd, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 22nd, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 23rd, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 23rd, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 23rd, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 23rd, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 23rd, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 23rd, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 23rd, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 23rd, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 24th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 24th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 24th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 24th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_manshow - May. 21st, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreype - May. 22nd, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bpoliako - May. 22nd, 2015 04:22 am (UTC) - Expand
al_kazilo
May. 21st, 2015 03:53 pm (UTC)
С Яном согласен!!

Edited at 2015-05-21 03:56 pm (UTC)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 296 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek