?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вокруг меня прослойка интеллигентных, начитанных и, ИМХО, нравственных людей, которые по совместительству являются патриотами Украины. 90% из них русскоязычны и в семье, и на работе, но понимают мову без вопросов и легко пользуются ей (с произношением различной степени чистоты, но безо всяких трагедий и дискомфорта).
Полтора года назад эти люди (и я в том числе) никак не соотносили себя с патриотами страны, были далеки от культурных и языковых споров, чувствовали себя частью русско-советской культуры и морщились, когда шел разговор о неформальном разъединении стран.
У меня большое окружение, поверьте и очень широкий круг знакомств.
Но сейчас речь не об этом.
Могу сказать о себе. Трудно было найти человека более далекого от вопросов смены культурного и политического вектора. Я русскоязычный украинский писатель, издававшийся в двух странах и чувствовавший себя дома по обе стороны границы. Моя юность прошла между Москвой и Днепропетровском, мой второй дед жил и умер в Москве, мои дядья и тетки, братья и сестры по все России (а теперь и по всему миру).Я уже писал, что когда у моего сына появился преподаватель, внушавший ему неприязнь к москалям, мы с женой поменяли школу. Хотя преподаватель был единичным случаем, а школа была очень хорошей. Понимаете, к чему я веду?
Моя жена до 13 лет была в Украине только на каникулах, хотя родилась в Николаеве, а выросла в России - там работали ее отец и мать - достаточно известные театральные деятели. Тесть у меня режиссер, заслуженный артист России, народный Украины, возглавлял в разное время театры в Рыбинске и в Мурманске, работал в Благовещенске, выпускник очень престижных театральных мастерских, знаток русской культуры. Теща, светлая ей память, заслуженная артистка Украины, актриса русской драмы. И это не мешало и не мешает им любить Украину и не желать ей возвращение в русское лоно.
Моя мама русскоязычна на 146%, она не представляет себя в другой языковой среде. Моя тетя, от которой я никогда не слышал и слова по-украински, за всю жизнь не интересовалась национальными вопросами и не делала разницы между русскими и украинцами. Еще бы! Ведь тетя родилась в Нижнем Тагиле в 1943 году! Частично этот завод построен руками моего деда Павла. И тетя, и мама категорически против перехода под власть России и не поддерживают политику путина и компании.
Почему же возник и с каждым днем наростает такой антагонизм? На самом деле, это результат ошибочно выбранной политики Кремля, выраженную фразой: "Щас научу тебя, суку, родину любить!"
Россия могла легко оставить Украину в зоне своего влияния, но для этого надо было быть умнее, тоньше, разумнее. Насилие порождает сопротивление. Хочет Украина в Европу? На здоровье! Не устраивать торговую войну, не пытаться сломать об колено, а продолжать торговлю на выгодных условиях. Не прекращать сотрудничество в производственной сфере, а расширять. Потому, что ничто так не способствует взаимной симпатии, как взаимная выгода. И никто никого не может удержать силой. Любая долгоживущая империя удерживала своих сателлитов силой оружия только в самом начале. Потом - только выгода.
А тут - голодоморы, репрессии и прочая гадость, милитаризированная экономика, идеологический пресс. Потом РФ первая выходит из СССР, имитация демократического развития, потом откат, торговые войны, из всех плюшек - газовый ошейник (перевожу - низкая цена за газ - плата за послушание), взгляды свысока и прогрессирующая неприязнь (этак, сквозь зубы - зачем вы хохлы наш газ пиз...те?), возрождение имперских замашек, колониальные войны и, как вишенка на торте, аннексия Крыма. Если кто-то сказал соседям, что так надо ухаживать, если хочешь, чтобы к тебе прониклись симпатией, то их кто-то обманул.
А ведь обо всем можно было договориться. И уступчивым и добрым должен быть тот, кому больше надо. Когда империя хочет, чтобы в провинции ее любили, разрешали держать гарнизон, посылали в метрополию хлеб, учили там самых талантливых детей - она ласкова с провинцией. Ежели мечтается о пожаре на окраинах - добро пожаловать в современную Российскую политику. Заказывали конфликт - получите и распишитесь!
Никто не хочет дружбы с пьяным в задницу гопником, орущим на весь мир: "Все будете сосать!". Полагаю, причем с очень высокой вероятностью, что сосать в результате будет тот самый гопник, несмотря на заносчивость и показную крутизну. Просто он пока об этом не знает, но обычно именно этим все и заканчивается.
В общем, даже наличие общей мифологии и общего прошлого, даже 400 совместно прожитых лет, не спасают от развала, если один из партнеров решает, что другому пора показать его истинное место. Жизнь - она длинная и полна неожиданностей и даже, если тебе кажется, что круче никого нет, кто знает, кто придет из соседнего квартала?
Если события в Крыму и на Востоке из толерантных русскоязычных граждан соседней державы за полтора года воспитали армию патриотов, готовых костьми лечь, но не вернуться в экс-СССР, то уверяю, благодарить за это Россия может исключительно себя. Украинской пропаганде это просто не под силу. Ее и так, вроде как нет, а в сравнении с пропагандисткой машиной РФ, украинская контрпропаганда и вовсе становится бесконечно малой исчезающей величиной.
То, что сейчас происходит с Украиной - это прозрение бывших советских, превращение ватанов и ватанок в граждан страны, которою несправедливо унизили и пытаются сломать. Как ни странно, этот душевный патриотический порыв вызван возмущением по поводу предательства близких соседей и родственников, насилием, лживостью и подлостью "бывших". Это очень болезненное и тяжелое осознание того, что мы очень разные при всей внешней схожести.
И прежде всего, отличие скрыто в векторе движения. Практически, находясь в одной и той же оболочке homo soveticus, одни из нас стараются превратиться в прямоходящих, а другие - снова стать на четвереньки.

Ну и добавлю ложку дегтя.
И есть у меня в семье тихий ватник - мой папа. Который родился в Макеевке и до 10 лет, живя на Сумщине, не говорил ни на каком языке, кроме украинского. Который прожил в Москве 8 лет в юности и 15 лет после 55-ти - и все, пропал. Он до сих пор считает новостями только программу "Время" и всегда верит той прессе и ТВ, еще с советских времен. Он и сейчас мне говорит: "Ты мне ничего не рассказывай, я все равно мнение не поменяю".
И теще моего напарника, которую вывезли из Воронежской области еще девочкой 4-х лет, тоже "пороблено". Тот же набор аргументов, то же нежелание слушать что-либо, нарушающее стройную и замшелую картину мира. Они не агрессивные, они не берут в руки автомат, но будут рады "русскому мору", потому, что тогда программу время можно будет смотреть не через интернет или спутник, а просто по телеку. И думают, что вернутся привычные слова и идеология и уверенность в завтрашнем дне. А ведь на самом деле ничего не вернется и в особенности уверенность в завтрашнем дне. Только и у наших детей - их внуков - исчезнет малейший шанс стать гражданами достойной страны. Это они смогут осуществить только уехав.
Сегодня Украина не просто пытается уйти от России, она воюет за будущее поколений, которые еще не родились. А Россия воюет за возвращение к корням и ей дела нет, что корни давно сгнили. Рф хочет вернуть себе статус сверхдержавы, думая, что она когда-то по праву им обладала. На самом же деле, сверхдержава - это не та страна, которую все бояться и ненавидят. Это та страна, частью которой все мечтают быть, но не достойны. Так никто не любит и все побаиваются агрессивного гопника, но это не делает его супергероем.
Вот, собственно, и все.




promo bither april 25, 2012 17:23 3
Buy for 200 tokens
Промо-блок свободен! :-) Пользуйтесь случаем!

Comments

( 295 comments — Leave a comment )
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
arsealex
May. 21st, 2015 04:00 pm (UTC)
"Он и сейчас мне говорит: "Ты мне ничего не рассказывай, я все равно мнение не поменяю".
И теще моего напарника, которую вывезли из Воронежской области еще девочкой 4-х лет, тоже "пороблено". Тот же набор аргументов, то же нежелание слушать что-либо, нарушающее стройную и замшелую картину мира."

А вам нужно обязательно таких людей, имеющих мнение отличное от вашего переубедить? А если эти несмышленные люди не слушают ваши аргументы немножко пострелять их и побомбить?
fel_in
May. 21st, 2015 04:02 pm (UTC)
Почему же возник и с каждым днем наростает такой антагонизм? На самом деле, это результат ошибочно выбранной политики Кремля, выраженную фразой: "Щас научу тебя, суку, родину любить!"
Россия могла легко оставить Украину в зоне своего влияния, но для этого надо было быть умнее, тоньше, разумнее.
---

Не-а. Не отпустила бы. И не отпустит. И будет держать до последнего.
И не будет она ни тоньше, ни умнее. Всё будет ещё хуже. На смену этим карликам будут приходить другие, ещё ниже ростом.
Несоответствие уровня развития общественно-идеологических отношений и уровня экономического развития общества мешает. И не только.
Все противоречия СССР остались у нас. В России.
Это должно измениться, конец точно есть.
Если только Кремль не собирается, как уже говорили не один раз, окуклиться до КНДР. Тогда можно будет не только из зениток расстреливать.
А до того момента Россия будет тыкать палками и своих соседей, и своих граждан.
1. Менять власть. Законные пути смены власти в России ещё существуют? Или нас уже внукам Ротенбергов продали на тристла лет вперёд?
2. Воспитывать гражданское общество.

Edited at 2015-05-21 04:56 pm (UTC)
Daria Nassiboulina
May. 21st, 2015 04:04 pm (UTC)
Ян, вы правда так уверены, что "уступчивым и добрым должен быть тот, кому больше надо"? Я не считаю, что России "больше надо". Россия вполне обойдется без Украины. Во всех ее действиях другая цель. Прежде всего, это собственная целостность и безопасность, уже потом все остальное. И отстанет Россия от Украины тогда, когда будет уверена, что ей как государству положение дел на Украине ничем не угрожает.

Я, наверное, скажу для вас крамолу, но вообще-то, несмотря на все происходящее, России нужна сильная Украина, но Украина, к большому сожалению, на это неспособна, поэтому имеем что имеем. Можно ругаться до потери пульса и пытаться бороться с ветряными мельницами, но факт остается фактом: Россия - самодостаточная страна и из заварушки способна вылезти сама. Украина нет. Россия без Украины выживет запросто. Украина без России - большой вопрос, по крайней мере, в ближайшую десятилетку. И как тут не исходи на мыло, реалии таковы. Все эмоции можно оставить побоку. Все расставит на места время. А время, к сожалению, сейчас движется вперед не на пользу Украине.

Edited at 2015-05-21 04:34 pm (UTC)
vitshe
May. 21st, 2015 04:35 pm (UTC)
Почему крамолу? Просто фантазию свою выскажете.
Но ничего страшного, мы уже привыкли к этим фантазиям из-за паребрика про розовых единорогов, "пижженый газ", "дешевый газ", пожеланий сильной Украины и прочую фентези.

Украина из заварушки может вылезти ТОЛЬКО без России.
И в ближайшую десятилетку влияние России будет только ослабевать. Газовый поводок уже частично пошел через удешевленный реэкспорт, экспорт-импорт с РФ падает, через какое-то время это компенсируется другими странами.
И тогда Онищенко сможет выеживаться только перед своим семейством, а Газпром будет торговаться в тиши кабинетоВ с консорциумом ЕС, вместо того, чтоб устраивать телецирк прахахлов для своих голубых экранов )))
(no subject) - Daria Nassiboulina - May. 21st, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - May. 21st, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Daria Nassiboulina - May. 21st, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - May. 21st, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Daria Nassiboulina - May. 21st, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitshe - May. 21st, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
зевая - isbjorn_lj - May. 21st, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
Re: зевая - vitshe - May. 21st, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 21st, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Daria Nassiboulina - May. 21st, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 22nd, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
jnsteinbeck
May. 21st, 2015 04:10 pm (UTC)
"Россия могла легко оставить Украину в зоне своего влияния, но для этого надо было быть умнее, тоньше, разумнее. Насилие порождает сопротивление. Хочет Украина в Европу? На здоровье! Не устраивать торговую войну, не пытаться сломать об колено, а продолжать торговлю на выгодных условиях. Не прекращать сотрудничество в производственной сфере, а расширять."

Куда хочет Украина - решает народ, а вот его как раз и не спросили.
Насчет взаимовыгодной торговли - в ТС украинские мощности были бы загружены на 200%. С экономической т.з. ТС - благо для Украины. А ЕС - зло.
nikz2710
May. 21st, 2015 05:01 pm (UTC)
Мне всегда было интересно, если Украина такая европеизированная, цивилизованная, демократическая страна почему нельзя было сделать референдум по ЕС-ТС? Кстати аналогичный вопрос по статусу русского языка. В чем проблема то? Показвли бы всему миру какой Путин хуйло и что он врет и все на Украине прекрасно. Дык что мешало то?
(no subject) - taki_net - May. 21st, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 21st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - May. 21st, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 21st, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yohaha - May. 22nd, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bither - May. 22nd, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - May. 22nd, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - May. 22nd, 2015 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikz2710 - May. 22nd, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
jnsteinbeck
May. 21st, 2015 04:12 pm (UTC)
"Если события в Крыму и на Востоке из толерантных русскоязычных граждан соседней державы за полтора года воспитали армию патриотов, готовых костьми лечь, но не вернуться в экс-СССР"

Не такая уж и большая эта армия (кстати, если человек кричит "Слава Украине", машет украинским флажком и поет гимн по утрам, однако делает то, что приносит зло его стране и его народу, то имеет ли смысл его называть патриотом?). Для них есть АТО, когда она перемелет эту армию все вернется на круги своя.
nutuzh
May. 21st, 2015 04:31 pm (UTC)
Никто не хочет дружбы с пьяным в задницу гопником, орущим на весь мир: "Все будете сосать!". Полагаю, причем с очень высокой вероятностью, что сосать в результате будет тот самый гопник, несмотря на заносчивость и показную крутизну.

Дружбы с гопником никто не хочет, это правда. Но часто бывает и так, что гопника если и не боятся, то ... не хотят с ним связываться. Живут по принципу "не ко мне лезут - и то хорошо". И оставляют гопника наедине с его жертвой.
nikz2710
May. 21st, 2015 05:02 pm (UTC)
Украина не хочет дружбы с США? Неожиданный поворот.
Evgeny Y
May. 21st, 2015 04:33 pm (UTC)
В Крыму я видел тех, на кого сделала ставку Россия :маргиналы, алкоголики, климактерические кликуши и ложь, ложь, ложь. Русский мор во всей красе. Мы выпали из русской орбиты навсегда, слава тебе господи и я приложил к этому руку участвуя в АТО, скоро год как.
русский из Крыма, бат Айдар.
Листопад
May. 21st, 2015 05:58 pm (UTC)
Привет!

Жень, третий был?)
streetguerrilla
May. 21st, 2015 04:40 pm (UTC)
А ведь обо всем можно было договориться. И уступчивым и добрым должен быть тот, кому больше надо. Когда империя хочет, чтобы в провинции ее любили, разрешали держать гарнизон, посылали в метрополию хлеб, учили там самых талантливых детей - она ласкова с провинцией. Ежели мечтается о пожаре на окраинах - добро пожаловать в современную украинскую политику.
m_for_mijers
May. 21st, 2015 04:49 pm (UTC)
У многих новых патриотов это фундаментальная ошибка-ах, если бы они были не такие....
Они всегда были такие, будут такие и никакими другими быть не могут, пока существуют. Чем дальше мы от них отпрыгнем, больше построим препон и барьеров, тем будет лучше.
isbjorn_lj
May. 21st, 2015 04:51 pm (UTC)
Традиционная женская песнь: "Я ушла, а ты козёл". Особенно доставляют поучения на тему того, что Россия должна была делать, чтобы предотвратить кризис. Это в той реальности, где кризис начался и последовательно развивался по инициативе украинской стороны-то.

Вообще что хочу сказать - отстаньте вы от Крыма. Это вполне приемлемая цена за полностью независимую политику и евроинтеграцию. Да и в условиях, когда Крым сам вас не хочет, эти навязчивые дебоши и истерики у него под окном вызывают только жалость.
Рик Ник
May. 21st, 2015 07:31 pm (UTC)
Угу! Крым хочет керченский мост и пустые пляжи.
creator1010
May. 21st, 2015 04:53 pm (UTC)
>>> Вот, собственно, и все.

Это, собственно, совсем не всё. А где про украинский официозную историю в духе "мы тыщи лет боролись за незалежность и воевали с москалями, а они нас знищали"? Где про изобретённую русско-украинскую войну, случившуюся почему-то во время русско-польской войны? Где про правило возведения в исторических героев, когда главное - быть против москалей, но можно воевать со своими?
Где про выдавливание русского языка из государства и образования? Сколько в Киеве русских школ? В 92г - около половины из более чем 700, нынче - аж 10.
Где про настоящую "цеЕвропу", в которой 6% наседения достаточно, чтобы его язык стал государственным?
kraken_ktulhu
May. 21st, 2015 05:10 pm (UTC)
Вы привели замечательный пример выдавливания украинского языка из Украины. Спасибо.
one_manshow
May. 21st, 2015 04:54 pm (UTC)
Ян, считаю вас честным человеком, так и не научившимся толком троллить, несмотря на частые попытки.

ваш текст сегодня очень личный, это хорошо.

Но, такое ощущение, что эта личностность не даёт понять смысл происходящего.

"Мы хотим того... вы хотите этого... ну и пошли вы..."

Совсем не важно чего мы хотим. Есть пирамида Маслоу, кто сможет обеспечить у неё устойчивый фундамент, тот и победит в этих спорах.

А все эти личностные оценки мира, они важны только для вас лично. И вы можете стоять на одной ножке, на самой её верхушке, балансируя. Есть же святые, которым было безразлично все ступени ниже.

Но общество так жить не может.

Можно заставить гаишника угрозами не брать взятки. Но это становится бессмысленно, когда у него заболеет ребёнок. А смысл будет только в социальных гарантиях и достойной зарплате.
А скачки не прибавляют ему зарплаты. Во время революций ничего не создаётся.
Если ситуация экономически не выправится, то за слова: "Я был на Майдане" будут бить в морду на Крещатике.
fel_in
May. 21st, 2015 05:02 pm (UTC)
Совсем не важно чего мы хотим. Есть пирамида Маслоу, кто сможет обеспечить у неё устойчивый фундамент, тот и победит в этих спорах.
---

Большевики десятки лет не могли обеспечить её фундамент.
И до сих пор у власти. Ну сейчас хоть как-то поддерживают колбаской да фордиками.
(no subject) - dp_3lo - May. 21st, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fel_in - May. 21st, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_manshow - May. 21st, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fel_in - May. 21st, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
antiinkvizitor
May. 21st, 2015 05:17 pm (UTC)
Русскоязычные украинские патриоты, ответьте пожалуйста: чем плоха идея двух государственных языков, как, скажем в Канаде? ВАМ то зачем, чтобы единственным государственным языком был украинский?
(Deleted comment)
(no subject) - antiinkvizitor - May. 21st, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiinkvizitor - May. 21st, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - streetguerrilla - May. 21st, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - streetguerrilla - May. 21st, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiinkvizitor - May. 21st, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brudha - May. 21st, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brudha - May. 21st, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brudha - May. 21st, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bref_1 - May. 21st, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brudha - May. 21st, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - May. 21st, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
ln1
May. 21st, 2015 05:20 pm (UTC)
"Ну и добавлю ложку дегтя."

Ну у меня пока складывается впечатление, что на востоке Украины "дегтя" побольше, чем "ложка" (я не имею в виду ЛДНР).

Edited at 2015-05-21 05:25 pm (UTC)
dp_3lo
May. 21st, 2015 05:27 pm (UTC)
" Не устраивать торговую войну, не пытаться сломать об колено, а продолжать торговлю на выгодных условиях. "

"выгодные условия" - для кого ?
Для Украины ?
Для России ?
Для ЕС ?

Что-то мне кажется - вы что-то не договавриваете...



Edited at 2015-05-21 05:28 pm (UTC)
Рик Ник
May. 21st, 2015 07:37 pm (UTC)
Цивилизованный мир давно живет по принципу "win-win", а отсталая Рашка до сих пор считает, что побеждает тот, кто диктует условия.
Ну не затевала бы Рашка торговых войн с Украиной кто бы проиграл? Не говоря уже о нынешней настоящей войне...

Edited at 2015-05-21 07:38 pm (UTC)
(no subject) - dp_3lo - May. 22nd, 2015 02:15 am (UTC) - Expand
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 295 comments — Leave a comment )

Profile

bither
Ян Валетов

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

  • 31 Oct 2020, 07:52
    Ну да, навредили Западу.
    В знак протеста против происков американского империализма император Бокасса съел всех учителей английского языка.
  • 1 Oct 2020, 08:39
    Прошло 4 года, "москали" с тех пор еще больше укрепили армию и еще больше навредили Западу, а на Украине "надо просто перестать стрелять".
    Хе-хе.
  • Фёдор Березин и Владислав Русанов способствуют развалу русской литературы

    Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и…
  • Проблема графомана не в том, что он в частном порядке пишет чепуху. Ну пишет себе в стол или в электронные издательства и пишет, чего плохого, хорошо хоть водку не пьет. А в том, что часто такой…
  • 15 Jul 2020, 09:50
    Доктора вызывали?
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek